Отчет по производственной практике в ОАО «ВМТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 06:02, отчет по практике

Описание работы

Разин П.В. – студент Дальневосточного института коммуникаций инженерно-технического факультета специальности Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства проходил учебную тальманскую практику на самой крупной стивидорной компании в пору Владивосток Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Раздел 1. Общие сведения о порте…………………………………………...4-7
3. Раздел 2. Организационно – производственная структура порта………...7-11
4. Раздел 3. Основы организации и технологии погрузочно – разгрузочных работ в морском порту……………………………………………………..11-21
5. Раздел 4. Характеристики отдельных объектов основной производственной деятельности………………………………………………………………...22-25
6.

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 504.04 Кб (Скачать файл)

Ремонтно-строительный участок выполняет работы по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений порта, а также жилищно-бытовое и промышленное строительство хозяйственным способом.

 

    Раздел 3. Основы  организации и технологии погрузочно – разгрузочных работ в морском порту.

Всякий производственный процесс в любой отрасли имеет более или менее сложную технологию, под которой понимается совокупность способов и средств получения продукции. Перемещение грузов является продукцией работы транспорта, в том числе и морского. Поэтому транспортная технология представляет собой технологию перемещения.

Морской и речной транспортные процессы состоят из перевозки грузов транспортными средствами между портами отправления и назначения и из перегрузки грузов в портах с одних транспортных средств на другие, т. е. с водных на сухопутные или наоборот, а также с одних водных транспортных средств на другие. В соответствии с этим технология морского и речного транспортного процесса состоит из двух основных составных элементов: технологии перевозок и технологии перегрузочных работ.

Под технологией перевозок понимают способы размещения и крепления грузов на судах и систему действий, совершаемых на судне предварительно и в течение рейса для предупреждения порчи и повреждения грузов. Конкретная технология перевозок предусматривает использование определенных технических средств, необходимых для ее реализации: судов соответствующего типа с грузовыми помещениями нужной конфигурации и размеров; средств укрупнения грузов (контейнеров, трейлеров, поддонов, строп-лент и т. д.), сепарационных (подкладочных и прокладочных) и крепежных приспособлений и материалов; вентиляционных и рефрижераторных систем и т. д.

Под технологией портовых перегрузочных работ понимают характер и последовательность действий, совершаемых с грузом при его перемещении с одних транспортных средств на другие через склад или минуя его. Каждая конкретная технология перегрузочных операций предусматривает использование определенных технических средств, необходимых для ее реализации (строительных сооружений, подъемно-транспортных машин и технологической оснастки), и устанавливает потребное количество рабочих, их расстановку и методы производства работ.

Под технологической оснасткой подразумевают грузозахватные устройства к подъемно-транспортным машинам, инструмент и вспомогательные технологические приспособления, применяющиеся при перегрузочных работах. Перемещение грузов в порту в ходе осуществления технологических процессов может совершаться по различным вариантам.

Под вариантом работы понимают перегрузку с одного вида транспорта на другой, с транспорта на склад или обратно, а также внутрипортовое перемещение (из одного склада в другой). Вариант работы характеризуется начальным и конечным местоположением груза.

Например, вариант судно — склад означает перегрузку груза из судна на склад порта вариант судно — вагон — выгрузку груза из судна и погрузку в вагон, минуя склад. В отечественных портах применяют следующие основные варианты работы: судно — вагон, судно — автотранспорт, судно — склад, судно — судно, вагон — судно, вагон — склад, автотранспорт — судно, автотранспорт — склад, склад — склад и склад — судно.

Варианты работы, при которых груз перемещают с одного вида транспорта на другой, называют прямыми, варианты работы, связанные с прохождением груза через склад, - складскими. Технологические процессы перегрузочных работ по всем вариантам состоят из технологических операций.

Под технологической операцией понимают совокупность действий, совершаемых с грузом в ходе технологического процесса на определенном рабочем месте (в трюме, вагоне, на складе, на причале и т. д.). В связи с этим различают судовую, вагонную, кордонную (причальную), внутрипортовую транспортную, передаточную, складскую и автотранспортную операции, а также операции по наполнению и опорожнению контейнеров, контейнерных тележек (ролл-трейлеров) и других средств укрупнения грузов. Место производства судовой, контейнерной, вагонной и складской операций определено самим названием. Кордонная (причальная) операция представляет собой перемещение груза из судна на причал или непосредственно на другие транспортные средства либо склад в зоне действия прикордонного крана и обратно. Внутрипортовая транспортная операция — перемещение груза по территории порта между местами выполнения перегрузочных работ (причалом, складом, вагоном и т. д.). Передаточная операция является промежуточной и представляет собой передачу груза от одной подъемно-транспортной машины к другой. Она следует, как правило, за кордонной и складской операциями или предшествует им. Автотранспортную операцию выполняют в кузовах и на прицепах магистральных автотранспортных средств, осуществляющих завоз грузов в порт или вывоз их из порта.

Операции технологического процесса состоят из сочетания различных элементов: формирования «подъема» из отдельных грузовых мест, т.е. взятия из штабеля, перемещения, укладки на средство укрупнения; застропки (захвата) груза перегрузочной машиной, т. е. подхода рабочего, застропки, предварительного натяжения стропов, проверки правильности застропки; подъема и переноса груза перегрузочной машиной с необходимым маневрированием и нацеливанием на место установки; отстропки «подъема»; холостого хода машины без груза и др.

Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на: основные (технологические) и вспомогательные.

Основные непосредственно связаны с перемещением груза. Вспомогательные операции и элементы представляют собой подготовительные, заключительные и сопутствующие технологическому процессу действия, непосредственно не связанные с перемещением груза, но необходимые по условиям производства работ: открытие и закрытие грузовых люков, дверей и ворот; сортировка и перевеска груза; подвоз и установка столов, подставок, мостиков и лестниц; укрытие штабелей брезентами и их раскрытие; сепарирование и крепление груза, а также снятие креплений и уборка сепарации; подача погрузчиков и других машин на судно, столы-рампы и в вагоны.

Вспомогательные операции непосредственно не входят в основной технологический процесс перегрузочных работ, однако тесно связаны с ним, как правило, зависят от него и влияют на него.

Объединенные в технологические линии операции технологического процесса перегрузочных работ и их элементы осуществляются техническими средствами и рабочими. Технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или иному варианту и имеющих не менее одного общего технологического звена.

Например, при перегрузке бочек по варианту судно — вагон в состав одной технологической линии входят: кран с крановщиком; рабочие в трюме, осуществляющие подготовку «подъемов» и их застройку; сигнальщик на верхней палубе; рабочие на рампе, отстрапливающие поданный краном груз; два погрузчика с водителями, которые производят параллельную погрузку двух вагонов бочками, подаваемыми краном. Общими звеньями линии являются кран с крановщиком и сигнальщик. Погрузчики работают параллельно. Трюмное звено рабочих, как правило, разделено на параллельно работающие группы. Отстропщики на причале действуют вместе, если работы ведутся на стационарной рампе, и раздельно у каждого вагона, если используются переносные толы-рампы.

Технология перегрузки конкретного груза по принятому варианту определяет состав технологической линии, характер и последовательность действий всех ее звеньев. Эти вопросы сформулированы в описании технологического процесса, перечне потребных технических средств и указаниях по расстановке рабочих. Однако во всех случаях упоминания технологического процесса не представляется возможным излагать все эти вопросы полностью, да и в этом нет необходимости. Назвать и кратко, но однозначно, обусловить технологический процесс, выделив его из всех остальных, без детального описания позволяет технологическая схема, которая определяет состав и последовательность операций данной линии, а также типы машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузов, используемых в ходе технологического процесса.

Например, технологическая схема перегрузки пакетов на поддонах трюм - ап (вз) - кран (квз) – рмп - 2ап (вз) - 2ваг означает, что пакеты снимаются в трюме со штабеля в подпалубном пространстве автопогрузчиком с вилочным захватом, доставляются на просвет люка, здесь стропятся крановым вилочным захватом, переносятся краном на прикордонную рампу и далее грузятся двумя автопогрузчиками с вилочными захватами в два крытых вагона параллельно.

Технологическая схема позволяет отличить технологический процесс от других, но не дает возможности понять его полностью и осуществить без описания технологии в необходимом объеме и указания перечня потребных технических средств.

Технология перегрузочных работ регламентирует работу каждой технологической линии в отдельности, не затрагивая вопроса об организации обработки транспортных средств несколькими линиями. Организация совместной работы нескольких технологических линий по погрузке либо выгрузке транспортных средств на одном и нескольких участках является предметом организации производства порта и перегрузочных работ.

Социальная политика определена Стратегией развития ОАО «Владивостокский морской торговый порт» до 2015 года и соответствует целям, принципам, приоритетам Корпоративной социальной политики Транспортной группы FESCO.

Основные цели социальной политики ОАО «ВМТП»: обеспечение для сотрудников ОАО «ВМТП» качественных условий работы; содействие сотрудникам ОАО «ВМТП» в доступе к качественным условиям жизни;

Эти цели реализуются с одной стороны через выполнение всех социальных обязательств возлагаемых государством на предприятие, а с другой ― на предоставление работникам ОАО «ВМТП» дополнительных социальных благ и возможностей.

Обеспечение качественных условий работы и жизнедеятельности для сотрудников предприятия ― необходимое условие использования и развития их профессионального и творческого потенциала. Кроме этого, социальная ответственность ОАО «ВМТП» означает содействие социальной стабильности и благополучию людей, проживающих в районе работы предприятия. Социальная политика ОАО «ВМТП» реализуется в следующих направлениях:

  • внутренние социальные программы

В соответствии с требованиями законодательства социальными обязательствами ОАО «ВМТП» являются:

Обеспечение достойных условий труда, охрана труда и организация безопасных условий производства (достаточное для выполнения функциональных обязанностей сотрудников материально-техническое обеспечение, медпункты на территории ВМТП, обеспечение спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, организация общественного питания).

Гарантированная своевременная выплата достойной заработной платы.

Дополнительные социальные обязательства, принимаемые ОАО «ВМТП»:

Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни сотрудников, реализация программ дополнительного медицинского и пенсионного страхования.

Поддержка неработающих пенсионеров ОАО «ВМТП».

Программы финансовой помощи в критических ситуациях.

Система социальной защиты ОАО «ВМТП» призвана способствовать привлечению в компанию квалифицированных специалистов, снижению текучести кадров, укреплению корпоративного духа, и является основой для успешной производственной деятельности.

Социальное партнерство

Общественная первичная профсоюзная организация ОАО «ВМТП» профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации является социальным партнером Общества. Профсоюзный комитет ОАО «ВМТП» выступает представителем всех работников в коллективных переговорах.

Подписанием Коллективного договора работодатель и работники подтверждают взаимную заинтересованность в устойчивом развитии Общества, достижении высоких экономических результатов, благополучии всех работников, а также в создании обстановки обоюдного доверия и взаимопонимания.

Социальная поддержка ветеранов

Фронтовики, ветераны войны и труда, пенсионеры порта пользуются особой заботой ОАО «ВМТП». Дать почувствовать себя нужными обществу ― вот главная цель этой помощи.

При увольнении в связи с уходом на заслуженный отдых пенсионерам ОАО «ВМТП» оказывается единовременная материальная помощь, исходя из стажа работы в торговом порту.  Для нетрудоспособных инвалидов размер помощи увеличивается на 25%.

Пенсионерам, состоящим на учете в Совете ветеранов Некоммерческой организации «Фонд поддержки ветеранов ОАО «ВМТП», ежемесячно выплачивается дополнительная пенсия.

  • внешние социальные программы

ОАО «ВМТП» уделяет особое внимание поддержке образовательных учреждений ― Муниципальному образовательному учреждению школа № 6, которую посещают в первую очередь дети портовиков, и Морскому государственному университету им. Г.И. Невельского ― его выпускники в основном и работают на самых разных должностях Владивостокского морского торгового порта.

ОАО «ВМТП» работает над тем, чтобы молодые специалисты, которые приходят в порт сразу со студенческой скамьи, обладали и высоким уровнем знаний, и имели практическую подготовку. Для поддержки талантливых студентов и курсантов МГУ им. Г.И. Невельского предусмотрены именные стипендии «Владивостокского морского торгового порта», организация практических занятий, предоставляются возможности для подготовки дипломных работ, руководители компании принимают участие в работе государственных экзаменационных и аттестационных комиссий. ОАО «ВМТП» сделало существенный взнос в пополнение целевого капитала Фонда развития МГУ им. Г.И. Невельского и входит в состав его Попечительского совета. Фонд развития МГУ им. Г.И. Невельского использует доход от целевого капитала для финансирования проектов, научной деятельности студентов и преподавателей университета, оказания содействия в реализации его образовательных, научных и социальных программ.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «ВМТП»