Отношения российских автовладельцев к автомобилю марки Peugeot

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Автомобилестроение в мире занимает одно из ведущих показателей успешности и экономической стабильности страны. Развитие этой отрасли стало развиваться стремительно – совсем недавно наши предки ездили на лошадях, которые вправе назывались кормилицами и даже занимали должность члена семьи… Однако с приходом научно-технического прогресса, человек «пересел» на автомобиль… Без которого сегодня довольно сложно обойтись, так как авто имеет ряд преимуществ. Среди них: высокая скорость, маневренность, возможность перемещения на дальние расстояния… Не смотря на наличие минусов: зависимость от топлива, загрязнение окружающей среды, и иной раз травмы, не совместимые с жизнью, количество автомобилей растет. Одно из лидирующих мест вправе занимает автомобиль французской марки – Peugeot.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………...………3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ………………..5
Понятие автомобилестроения. ……………………………………..5
История развития производства автомобилей в целом и Peugeot в частности…………………………………………………………….6
Статистические данные и динамика продаж в РФ………………10
ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛЬ PEUGEOT НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ……15
2.1. Отзывы автовладельцев о Peugeot………………………………..16
2.2. Технические характеристики……………………………………..18
2.3. Перспективы усовершенствования…………………………….…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....25

Файлы: 1 файл

Курсовая про авто Шунтикова..docx

— 193.02 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ Омский государственный педагогический университет  

Университетский колледж

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Основы исследовательской деятельности»

Тема: «Отношения российских автовладельцев к автомобилю марки Peugeot»

 


 

 

 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………...………3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ………………..5

    1. Понятие автомобилестроения. ……………………………………..5
    2. История развития производства автомобилей в целом и Peugeot в частности…………………………………………………………….6
    3. Статистические данные и динамика продаж в РФ………………10

ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛЬ PEUGEOT НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ……15

2.1. Отзывы автовладельцев о Peugeot………………………………..16

2.2. Технические характеристики……………………………………..18

2.3. Перспективы усовершенствования…………………………….…22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....25

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобилестроение в мире занимает одно из ведущих показателей успешности и экономической стабильности страны. Развитие этой отрасли стало развиваться стремительно – совсем недавно наши предки ездили на лошадях, которые вправе назывались кормилицами и даже занимали должность члена семьи… Однако с приходом научно-технического прогресса, человек «пересел» на автомобиль… Без которого сегодня довольно сложно обойтись, так как авто имеет ряд преимуществ. Среди них: высокая скорость, маневренность, возможность перемещения на дальние расстояния… Не смотря на наличие минусов: зависимость от топлива, загрязнение окружающей среды, и иной раз травмы, не совместимые с жизнью, количество автомобилей растет. Одно из лидирующих мест вправе занимает автомобиль французской марки – Peugeot.

Я выбрала эту тему, потому что автомобиль прочно вошёл в нашу жизнь и многим интересно, как развивается сфера обслуживания автомобиля (СТО, АЗС и др.) и сам автомобиль. А именно Peugeot – он является высокотехнологичным средством передвижения, имеет изящный дизайн, удобен в эксплуатации, доступен по цене и имеет высокое качество.

Объект исследования моей работы – история развития автомобильной промышленности.

Предметом изучения является автомобиль марки Peugeot.

Цель работы – выявить отношение россиян к иностранному автопрому на примере модельного ряда Peugeot.

Задачи:

- обзор и поиск необходимой  литературы

- изучить историю развития  автомобилей в целом и Peugeot в частности

- рассмотреть динамику  и статистические данные продаж  автомобилей в Российской Федерации

- изучить отзывы автовладельцев  и предпочтения будущих покупателей

- представить технические  характеристики наиболее выбираемых  автомобилей марки Peugeot.

Исследовательская работа состоит из двух глав, в каждой из которых рассматриваются определенные вопросы. В первой главе рассматривается история развития автомобилей и их значение для современного человека. Во второй идет практическое исследование на основе данных, полученных при анкетировании и изучении отзывов автомобилистов.

Теоретическая основа моей работы: книги, связанные с историей и эксплуатацией автомобилей; сайты официальных дилеров; автолюбительские журналы.

Методическая основа: анкеты, целью которых является выявление мнений к автомобилям в целом и Peugeot в частности; отзывы автовладельцев, полученных на форумах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

1.1. Понятие автомобилестроения

Автомобилестроение сегодня - одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в автомобилестроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли. В курсе предмета «Размещение производительных сил» тема «Автомобилестроение» особенно актуальна. Этот предмет изучает принципы и факторы размещения предприятий и ресурсов, в том числе и природных, миграции населения, актуальные проблемы современности, и если какое-либо государство в состоянии разместить на своей территории предприятия автомобилестроительного комплекса, то это означает, что страна, в первую очередь, способна финансировать столь капиталоемкую отрасль либо зарекомендовала себя как надежный партнер, которому экономически более стабильные государства могут дать кредит [6].

Автомобилестроение - это та отрасль машиностроения, которая постоянно развивается. Сейчас человечество живет в так называемом информационном обществе; цель информационных технологий состоит в ускорении процессов обработки информации, а, следовательно, - в разработке сверхновых машин, имеющих максимальную скорость и максимум удобств, и автомобилестроение является той областью, в которой используются только сверхновые информационные технологии. Учитывая еще и то, что в последнее время гонка между мировыми лидерами отрасли перешла на качественно новый уровень за счет появления сверхновых технологий, автомобилестроение становится все более науко-, капитало- и ресурсоемким [1].

Развитие максимальных скоростей, достижение высокого уровня комфорта, обеспечение автотранспорта передовыми достижениями информационных технологий, - вот приоритеты современного автомобилестроения.

1.2. История развития производства автомобилей в целом и Peugeot в частности

В конце XIX века развитие автомобилей двигалось медленно и неповоротливо: с современными они похожи разве что  двигателем внутреннего сгорания. Однако в 1914 году, с началом первой мировой войны, — спустя всего 29 лет с момента появления первой незатейливой модели Бенца — фактически уже были заложены основополагающие принципы современного автомобиля [1].

Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газо-воздушной смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра, заставляя поршень двигаться туда-сюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году). 
  1876: Немецкие изобретатели ДАЙМЛЕР и ОТТО разрабатывают четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. 
  В 1884 году француз ДЕЛАМАР ДЕБУТВИЛЬ представляет первый образец автомобиля [2].

Это великие автомобили, ибо без их вдохновляющего примера нынешний прогресс был бы невозможен.

Все начиналось в 1885 г. с трехколесного бензинового автомобиля Карла Бенца способного развивать невероятную скорость – 15 км/час. Причем это не застывший музейный экспонат, а действующая машина периода зарождения автомобилестроения. Управлять ею легче, чем может показаться на первый взгляд [1].

Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения.

В 1886г. же Готлиб Даймлер (1834–1900) построил велосипед с мотором, а год спустя — "повозку" на моторной тяге.

Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный  двигатель [4].


 

 

 

Рис. 1 Трехколесное творение Карла Бенца (1886 год)

На картинке изображен первый в мире автомобиль, запущенный в промышленное производство. Его двигатель рабочим объемом 1,7 литра располагался горизонтально. Сзади выступал огромных размеров маховик. На заре автомобилестроения этим "монстром" управляли, как правило, с помощью Т-образного руля.

В трехколесном автомобиле Бенца (1885 год) использовался двигатель с водяным охлаждением.

В 1893 г. "Benz" выпустил первые четырехколесные автомобили [1].

В 1889 г. Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж-Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо, друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891 г. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж-Брест-Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки [6].

В 1892 г. Пежо получает интереснейший заказ — для алжирского бея изготовливает изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина Peugeot участвовала в первых в мире автомобильных гонках — «великом пробеге» Париж-Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда De Dion-Bouton («Де Дион-Бутон»).

В 1895 году фирма продаёт 72 автомобиля, а в 1899 — уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся «Общество автомобилей Пежо», относится к 1896 г [1].

После смерти в 1915 г. А. Пежо дело его было продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили Peugeot продолжается в первые годы после Первой Мировой войны, когда на рынок выходит экономичная Peugeot Quadrilette («Квадрилетта»). Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны.

Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как Bellanger («Белланжер») и великая в прошлом De Dion-Bouton. Даже в годы Великой депрессии компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй Мировой войны предприятия Peugeot перешли под контроль Volkswagen.

После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка, Peugeot создаёт в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя [7].

В 1966 году Peugeot подписывает соглашение с Renault об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн Volvo [1].

 

В 1974 г. Peugeot объединяется с Citroën в единый концерн. В объятия Peugeot вместе с Citroën попадает и подразделение Panhard&Levassor («ПанарЛевассор», ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей), а в 1978 в состав Peugeot входит Chrysler Europe, который становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Статистические данные и динамика продаж в РФ

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал статистику продаж автомобилей в России за январь-февраль 2010 г. Объем реализации новых пассажирских моделей и легкого коммерческого транспорта за два первых месяца года снизился на 34%, или на 87 033 штуки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За февраль продали меньше, чем в том же месяце 2009 г., на 32%, или на 42 949 единиц [5].

В десятке лидеров среди моделей легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производят в России.

«Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж: в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе. Однако вместе с тем первые месяцы 2009 г. подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам I квартала», — комментирует Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. Мартин Ян, вице-президент этой организации, продолжает: «Результаты продаж начала года пока оказываются ниже, чем результаты прошлого года. Частично это обусловлено высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 г. Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму по утилизации, которая официально начала действовать 8 марта. От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит ее эффективность и итоги ближайших месяцев» [3].

Информация о работе Отношения российских автовладельцев к автомобилю марки Peugeot