Пассажирские перевозки автобусами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Пассажирские перевозки автобусами играют огромную роль в перевозке граждан. В крупных городах не всегда уместно пользоваться личным автомобилем, а место работы порой бывает очень далеко от остановок общественного транспорта, именно по этому организация пассажирских перевозок является основной проблемой всех мегаполисов.
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребностей людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению.

Файлы: 1 файл

ПасПер Курсовик.docx

— 303.23 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

АНО ВПО

Северо-Западный открытый технический университет

 

 

Курсовой проект

 

           По дисциплине: Пассажирские перевозки.

 

 

 

 

Работа выполнена

Студенткой 4 курса 

 заочного отделения

Билибиной Е.В.

Шифр 130599

 

Проверил преподаватель:

Иванов С.Е

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

 

 

Введение

Пассажирские перевозки автобусами играют огромную роль в перевозке граждан. В крупных городах не всегда уместно пользоваться личным автомобилем, а место работы порой бывает очень далеко от остановок общественного транспорта, именно по этому организация пассажирских перевозок является основной проблемой всех мегаполисов.

Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребностей людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению.

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. 

Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщениях. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта.

Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. 

В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.

На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной и частные предприниматели.

Целью настоящего курсового проекта является организация работы автобусов на городском маятниковом маршруте.

Организация перевозок включает в себя:

· систематическое изучение пассажиропотоков;

· разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, определение количества подвижного состава на маршруте;

· составление расписаний движения автобусов и график выпуска автобусов на линию;

· управление движением транспортных средств и оперативный контроль регулярностью движений;

· обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования;

· организация труда и отдыха водителей;

Настоящий курсовой проект состоит из нескольких основных разделов, в которых раскрыты основные тезисы организации перевозки пассажиров на городском маятниковом маршруте, изучение пассажиропотока в зависимости от времени суток, а так же организация режима труда и отдыха водителей. 

 

Отечественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Расшифровать и дать краткое описание транспортных средств.

 

Каждому отечественному автомобилю присваивается индекс, состоящий из четырех цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа, полуприцепа) по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей (прицепов и полуприцепов). Вторые две цифры - модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. 6-я цифра -- вид исполнения: 1 -- для холодного климата, 6 -- экспортное исполнение для умеренного климата, 7 -- экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 -- резерв для других экспортных модификаций. Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Цифра 8 на первом месте означает прицеп, 9 - с полуприцеп. Перед цифровым индексом ставятся буквенные обозначения завода-изготовителя

Технические характеристики ЗИЛ-4104

Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).

Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.

Двигатель — рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.

Мощность — 75 л. с.

Топливо — бензин А-72 или А-76.

Сцепление — сухое однодисковое.

Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).

Топливные баки — 2 по 39 л.

Расход топлива при скорости 90 км/ч — 16 л на 100 км.

Общее число мест — 7.

 

Технические характеристики ГАЗ-32217 «Газель» (4х4)

Машина выполнена по колесной формуле 4х4 и в базовом варианте имеет 8 посадочных мест. Сцепление однодисковое, с гидроприводом. В трансмиссии использована механическая двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Обе подвески рессорного типа, с телескопическими амортизаторами, причем задняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

Передние тормоза ГАЗ-32217 дисковые, задние – барабанного типа. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Машина комплектуется трансмиссией с пятиступенчатой механической коробкой, которая работает совместно с двумя типами двигателей: отечественным бензиновым УМЗ-4216, либо импортным турбированным дизелем Cummins ISF 2.8.

 

 

Двигатель (марка, тип)

УМЗ-4216

Cummins ISF 2.8

с искровым зажиганием, микропроцессорным управлением

четырехтактный дизель, с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail

— количество и расположение цилиндров

4, рядное

4, рядное

— рабочий объем, см3

2890

2781

— степень сжатия

8,8

16,5

Максимальная мощность, кВт/л.с. (мин-1)

78.5/106.8 (4000)

88.3/120 (3200)

Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1)

220.5 (2500)

297 (1600…2700)

Топливо

бензин с октановым числом не менее 91

дизельное

Система питания

впрыск топлива с электронным управлением

впрыск топлива под давлением

ТНВД (марка, тип)

 

Bosch CR/CP 1H3/L85/10-789S

Форсунки (марка, тип)

 

Bosch 0 445

Турбокомпрессор (марка, тип)

 

Holset HE211W

Воздушный фильтр (марка, тип)

АК31105-1109010, АК2217-1109010 или 3110-1109010-10 с сухим бумажным элементом

АК2705-1109010 с сухим бумажным элементом

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Основной глушитель (марка, тип)

 

один глушитель, система нейтрализации отработавших газов отсутствует 3221-1201008-50 с набивкой, резонаторно-расширительного типа

Нейтрализатор (марка, тип)

367. 1206000-27 или КФ.2310.1206005-30 КФ.2217.1206005-30, PKa.2217.1206005-30 или 367.1206000-31

 

Модель

ГАЗ-32217 "Газель"

Колесная формула

4х4

Число мест

1+8

Габаритные размеры: длина/ширина/высота по кабине (по тенту), мм

5475/ 2075/ 2300

Масса снаряженного а/м, кг

2500/ 2620

Полная масса а/м, кг

3195/ 3315

Максимальная скорость, км/ч

120/110

Время разгона, с

0-60 км/ч

15/12

0-100 км/ч

50/30

Контрольный расход топлива (бензин/дизель), л/100 км

при 60 км/ч

12,0/9,5

при 80 км/ч

15,0/11,5

Минимальный радиус поворота, м

7,5

Шины

195R16C


 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

Технические характеристики УАЗ 3741

 

Автомобиль УАЗ-3741 полноприводной фургон промтоварный цельнометаллический. Грузоподъемность одна тонна, двухместный, подвеска рессорная. Оснащен тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади. Предназначен для перевозки грузов по плохим дорогам и полному бездорожью. Адаптирован для работы в любых климатических условиях.

 

2. Пассажиропотоки  и методы их изучения

 

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.

Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются: полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.

Обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.

Эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов обобщение и распространение передовых методов работы.

В период проведения экономических реформ с 1992 по 2002 год на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автомобильного транспорта, как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей.

Организация перевозок включает в себя:

  • систематическое изучение пассажиропотоков;

  • разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор топа и определение количества подвижного состава на маршруте;

  • составление расписаний движения автобусов и график выпуска автобусов на линию;

  • управление движением транспортных средств и оперативный контроль регулярностью движений;

  • обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования;

  • организация труда водителей.

 

3. Организация движения  автобусов на городских маршрутах.

Организация движения автобусов на городских маршрутах начинается с выявления трассы маршрута и пассажирооборота. Внутригородские маршруты по территориальному расположению подразделяются на диаметральны, полудиаметральные, радиальные, хордовые, вылетные, кольцевые. Целесообразная вместимость автобуса для маршрута в зависимости от пассажиропотока выбирается из следующего Пассажиропоток, пасс/ч Тип и средняя вместимость автобуса 200 – 1000 Малый (40) 1000 – 1800 Средний (65) 1800 – 2600 Большой (80) 2600 – 3800 Большой (100) 3800 и выше Особо большой (160) Интервал движения автобусов на маршруте J в зависимости от средней вместимости q и пассажиропотока Q может быть определен по диаграмме, рис. 6. Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения, (обычно 5…6 утра до 0…1 ч ночи), т.е. на период 18…20 ч. Потребность в автобусах в рассматриваемый час равна Qр tо Кт Арас = q Т γн, ед, где: Qр – наибольший по двум направлениям пассажирооборот в рассматриваемый час; tо – время оборота автобуса на маршруте; Кт – 1,1 – коэффициент внутричасовой неравномерности движения; q – вместимость автобуса; Т = 1 ч – расчетный период времени; γн = 0,73…0,8 – расчетное значение коэффициента наполнения автобуса.

Информация о работе Пассажирские перевозки автобусами