Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:28, курс лекций
Организация перевозки опасных грузов.
Организация перевозки опасных грузов по Российским нормативным документам.
Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ.
Движение транспортных средств.
Тема 7. Организация перевозки опасных грузов
Организация перевозки опасных грузов по Российским нормативным документам
Действия ПОГАТ не распространяются на:
- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
- перевозки отдельных
видов опасных грузов
- перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В Российской Федерации опасные грузы допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей ГОСТ 26319-84 и требованиям Правил перевозки опасных грузов АТ.
Требования, предъявляемые
к средствам механизации
Для выполнения погрузо-разгрузочных операций с опасными грузами используются подъемно-транспортное оборудование, которое должно отвечать требованиям техники безопасности при выполнении этих работ.
Подъемно-транспортное оборудование должно содержаться в полной технической исправности и отвечать требованиям противопожарной безопасности и правилам Госгортехнадзора с подтверждением грузоподъемности кранов, лебедок и других подъемных механизмов соответствующими документами, а также должны иметь надежное ограждение для предохранения грузов от падения.
Лебедки для подъема груза и устройства изменения вылета стрелы грузоподъемных машин, как правило, должны оборудоваться двумя тормозами, а при наличии одного тормоза нагрузка на лебедку не должна превышать 75% от ее номинальной грузоподъемности.
Электродвигатели, применяемые на грузоподъемных машинах, постоянно занятых на работах с опасными грузами, должны изготавливаться во взрывобезопасном исполнении.
Автопогрузчики и автокраны, работающие с опасными грузами 1, 2, 3, 4 и 5 классов, должны оборудоваться в соответствии требованиям раздела 4.1 Правил перевозки ОГ (кроме пунктов 4.1.6 и 4.1.9).
Проведение погрузо-разгрузочных работ
Контроль за погрузо-разгрузочными
операциями опасных грузов на транспортные
средства ведет ответственное лицо
– представитель
Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями изготовителями.
Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами средствами грузоотправителя (грузополучателя), с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.
Погрузо-разгрузочные работы
с опасными грузами производятся
при выключенном двигателе
Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производится на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка-разгрузка не более одного транспортного средства. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки-разгрузки опасных грузов, не разрешается.
Запрещается производство погрузочно-разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.
Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.
Использование грузозахватных устройств погрузочно-разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.
Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузо-разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.
Бутыли с опасными грузами, упакованные, в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом при выполнении погрузочно-разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.
Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.
При гололеде территория постов погрузки-разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.
Движение транспортных средств
При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:
Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя -грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем – грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.
При перевозке
«особо опасных грузов»
При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.
Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.
Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500км и больше автомобиль должен оборудоваться дополнительным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГИБДД МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.
Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цветов. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств.
Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.
Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда.
На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
При перевозке «особо
опасных грузов» колонной, состоящей
из 5 и более автомобилей, в ее
составе обязательное наличие резервного
порожнего транспортного
Совместная перевозка опасных грузов различных классов и опасных грузов с грузами общего назначения
Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (предоставленных в таблице приложения 7.14 Правил ОГ)
Совместная перевозка опасных грузов с грузами общего назначения на одном транспортном средстве (в одном контейнере) производится в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 7.14 Правил ОГ.
ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ (ПОГАТ)
Класс N |
Наименование |
Под-класс |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
5.1 |
5.2 |
6.1 |
6.2 |
7 |
8 |
9.1 |
9.2 |
9.3 |
9.4 | ||
1. Взрывча-тые |
Опасность взрыва массой (весь груз) |
1.1 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
не взрывающиеся массой |
1.2 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
Опасность пожара с незначительным взрывчатым действием |
1.3 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
не дающие разру-шений упаковок |
1.4 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Взрывающиеся массой, и нечувствительные к детонации |
1.5 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
не взрывающиеся
массой, и |
1.6 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
2. Газы |
невоспламеняю-щиеся; неядовитые |
2.1 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
ядовитые |
2.2 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |||
легковоспламеняю-щиеся |
2.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- | |||
легковоспламеняю-щиеся, ядовитые |
2.4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
3. Легко-восплам-няющиеся |
tо вспыш-ки в закрытом |
Ниже - 18 ° C |
3.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
От - 18 ° C до + 23 ° C |
3.2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
от + 23 ° C до +61 °C |
3.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
4. Легко-воспламе-няющиеся |
твердые |
4.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
самовозгорающиеся |
4.2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
Выделяющие при взаимодействии с водой легковоспламеняю-щиеся газы |
4.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
5. |
Окисляющие вещества |
5.1 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Органические перекиси |
5.2 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
6. |
Ядовитые вещества |
6.1 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Инфекционные вещества |
6.2 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
7. |
Радиоактивные вещества |
7. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- | ||
8. |
Едкие и коррозионные |
8. |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
9. Вещества с |
твердые и жидкие с всп. от +61 ° C до +100 ° C |
9.1 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
едкие и коррозион-ные при определен-ных условиях |
9.2 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Слабоядовитые раздражающие |
9.3 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
имеющие повышенное давление в упаковке |
9.4 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ - совместная перевозка разрешена
- - совместная перевозка запрещена
Запрещение совместной погрузки (гл.7.5.2)
Упаковки с различными знаками опасности не должны грузиться совместно в одно и то же транспортное средство или контейнер, за исключением случаев, когда совместная погрузка разрешается согласно нижеследующей таблице в зависимости от знаков опасности, нанесенных на упаковки.
№ знаков опасности |
1 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
2.1, |
3 |
4.1 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
5.1 |
5.2 |
5.2 |
6.1 |
6.2 |
7A, |
8 |
9 |
1 |
См. 7.5.2.2 |
d |
b | |||||||||||||||
1.4 |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а | ||||||
1.5 |
b | |||||||||||||||||
1.6 |
b | |||||||||||||||||
2.1, 2.2, 2.3 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
3 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
4.1 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
4.1 + 1 |
X |
|||||||||||||||||
4.2 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
4.3 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
5.1 |
d |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | ||||
5.2 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Х |
X |
X |
X |
X |
X | ||||
5.2 + 1 |
Х |
X |
||||||||||||||||
6.1 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
6.2 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
7A, B, C |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
8 |
а |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
9 |
b |
а |
b |
b |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Информация о работе Перевозка опасных грузов автотранспортом