Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:28, курс лекций
Организация перевозки опасных грузов.
Организация перевозки опасных грузов по Российским нормативным документам.
Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ.
Движение транспортных средств.
Вещества класса 9 перевозятся в соответствии с общими требованиями настоящих Правил ОГ без применения системы информации об опасности.
Перевозка
крупногабаритного и
Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в Инструкции на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также требований, указанных в разрешении на перевозку. Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение. При выполнении международных перевозок, при согласии иностранных перевозчиков, работа по сбору, обработке заявок, получению согласований, разрешений и передача их перевозчику может осуществляться органом или организацией, уполномоченными Федеральной автомобильно-дорожной службой России.
После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки. При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства.
Крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений указанных ниже:
Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей,
автобусов, троллейбусов и
- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта
с дорогой, эластичные крылья,
брызговики колес и другие
детали, выполненные из эластичного
материала, при условии, что
указанные элементы
Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
Тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных ниже.
1. Классификация
АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных ниже:
Расстояние между осями, м |
Осевая масса на каждую ось не более, т | |
АТС группы А |
АТС группы Б | |
Свыше 2,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 1,65 до 2,00 включительно |
9,0 |
5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно |
8,0 <*> |
5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно |
7,0 |
5,0 |
До 1,00 |
6,0 |
4,5 |
<*> - для контейнеровозов - 9,0 |
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между
осями свыше 2,0 м у городских
и пригородных двухосных
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных
средств групп А и Б,
Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных ниже:
Расстояние
между крайними |
Осевая масса на каждую ось не более, т | |
АТС группы А |
АТС группы Б | |
Свыше 5,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно |
8,0 |
5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно |
7,5 |
5,0 |
Свыше 2,00 до 2,60 включительно |
6,5 |
4,5 |
До 2,00 |
5,5 |
4,0 |
Примечания.
1. Данные, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
Полная масса АТС не должна превышать значений:
Виды АТС |
Полная масса, т |
Ра |
Информация о работе Перевозка опасных грузов автотранспортом