Перевозка опасных грузов автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:28, курс лекций

Описание работы

Организация перевозки опасных грузов.
Организация перевозки опасных грузов по Российским нормативным документам.
Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ.
Движение транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Организация перевозки.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

Вещества класса 9 перевозятся  в соответствии с общими требованиями настоящих Правил ОГ без применения системы информации об опасности.

 

 

Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного  грузов

Перевозка по дорогам  крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании  специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в Инструкции на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также требований, указанных в разрешении на перевозку. Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение. При выполнении международных перевозок, при согласии иностранных перевозчиков, работа по сбору, обработке заявок, получению согласований, разрешений и передача их перевозчику может осуществляться органом или организацией, уполномоченными Федеральной автомобильно-дорожной службой России.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку  с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки. При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства.

Крупногабаритный  груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений указанных ниже:

Габарит АТС по длине  не должен превышать:

- одиночных автомобилей,  автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;

- автопоездов в составе  "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;

Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

 

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

- приспособления противоскольжения,  надетые на колеса;

- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

- шины вблизи контакта  с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие  детали, выполненные из эластичного  материала, при условии, что  указанные элементы конструкции  или оснастки выступают за  габариты не более 0,05 м с любой стороны.

Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся  также АТС, имеющие в своем  составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и  общей длины автопоезда.

Тяжеловесный  груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных ниже.

 

 

1. Классификация автотранспортных  средств (АТС)

АТС, в зависимости  от осевых масс, подразделяются на две  группы:

Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б - АТС с  осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Осевая масса двухосных  АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных  ниже:

Расстояние  между осями, м

Осевая масса  на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 2,00

10,0

6,0

Свыше 1,65 до 2,00 включительно

9,0

5,7

Свыше 1,35 до 1,65 включительно

8,0 <*>

5,5

Свыше 1,00 до 1,35 включительно

7,0

5,0

До 1,00

6,0

4,5

 

<*> - для контейнеровозов  - 9,0


Примечания:

1. Допускается увеличение осевой массы:

- при расстоянии между  осями свыше 2,0 м у городских  и пригородных двухосных автобусов  и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;

- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.

2. Для автотранспортных  средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.

 

Осевая масса трехосных  тележек автотранспортных средств  не должна превышать значений, приведенных  ниже:

Расстояние  между крайними     
осями тележек, м

Осевая масса  на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 5,00

10,0

6,0

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

8,0

5,5

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

7,5

5,0

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

6,5

4,5

До 2,00

5,5

4,0


 

 

 

Примечания.

1. Данные, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.

2. В условиях городской  застройки допустимая нагрузка  на ось,  для дорог I - III категорий,  относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.

 

 

Полная масса АТС  не должна превышать значений:

Виды АТС

Полная масса, т

Ра



Информация о работе Перевозка опасных грузов автотранспортом