Перевозка опасных грузов автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:28, курс лекций

Описание работы

Организация перевозки опасных грузов.
Организация перевозки опасных грузов по Российским нормативным документам.
Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ.
Движение транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Организация перевозки.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

X Совместная погрузка разрешается.

а Разрешается совместная погрузка с веществами и изделиями, имеющими код 1.4S.

b Разрешается совместная погрузка грузов класса 1 и спасательных средств класса 9 
(№ ООН 2990, 3072 и 3268).

с Разрешается совместная погрузка газонаполнительных устройств надувных подушек, или модулей надувных подушек, или устройств предварительного натяжения ремней безопасности подкласса 1.4, группа совместимости G (№ ООН 0503), и газонаполнительных устройств надувных подушек, или модулей надувных подушек, или устройств предварительного натяжения ремней безопасности класса 9 (№ ООН 3268).

Разрешается совместная погрузка бризантных взрывчатых веществ (за исключением № ООН 0083 взрывчатого вещества бризантного, тип С) и нитрата аммония (№ ООН 1942 и 2067), а также нитратов щелочных металлов (например, № ООН 1486) и нитратов щелочноземельных металлов (например, № ООН 1454) при условии, что груз в целом рассматривается в качестве бризантных взрывчатых веществ класса 1 для целей размещения информационных табло, разделения, укладки и определения максимально допустимой нагрузки.

 

 

Перевозка, очистка  и ремонт порожней тары

Перевозка неочищенной  после транспортировки опасного груза порожней тары производится в  том же порядке, что и перевозка  данного опасного груза, в соответствии с требованиями Правил ОГ.

В товарно-транспортной накладной на перевозку порожней тары делается отметка красным цветом, какой опасный груз находился  до этого в перевозимой таре.

Очистка порожней тары производится силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением мер безопасности и индивидуальной защиты.

Перевозка тары после  ее полной очистки осуществляется на общих основаниях, как неопасный  груз, при этом в товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом «Тара очищена».

Работы по ремонту  резервуаров и контейнеров, использующихся для перевозки опасных грузов, производятся только после анализа  воздушной среды на содержание ранее  перевозимых веществ (грузов).

 

Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов.

 

Класс 2. Газы сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением.

Перевозка сжатых, сжиженных  и растворенных под давлением  газов производиться согласно требованиям  Правил ОГ, «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом», «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором СССР 26.06.79г, а также «Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания» (ТУ-51-03-03.85)

Перевозка баллонов со сжатыми  и сжиженными газами допускается  при исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах:

  • четких надписей определенной окраски
  • предохранительного колпака
  • знаков опасности

Наполнение баллонов газами производится до установленной  нормы, о чем делается пометка  в товарно-транспортной накладной  «Баллоны наполнены не выше установленной нормы», а также делается запись «Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет».

На бортовых автомобилях  баллоны со сжатым и сжиженным  газом перевозятся:

  • в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова
  • в вертикальном положении – с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов

Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости от категории дорог.

При перевозке баллонов с газом в летнее время они  должны укрываться брезентом в целях  защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены два углекислотных  или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта – красный флажок.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся  жидкости.

Легковоспламеняющимися  жидкостями считаются жидкости, давление паров которых при температуре + 50 С составляет не более 300 кПа (3 бара), а температура вспышки – не более 90 С.

Легковоспламеняющиеся жидкости из числа перекисляющихся (эфиры и некоторые гетероциклические  кислородные вещества) допускаются  к перевозке в том случае, если содержание перекиси в них не превышает 0,3 %.

Аптекарские, москальные, парфюмерные товары и другие смеси, содержащие горючие вещества, относятся к опасным грузам в случае, если температура вспышки этих смесей ниже 90С.

Согласно ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка транспортирование и хранение».:

Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на автомобильном транспорте.

Пакетирование по ГОСТ 26663

При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару.

Битумы, упакованные в  бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка  вверх.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорте комбинированным способом: нижний ряд – горизонтально, верхний – вертикально.

Транспортирование кокса  производится автомобильным транспортом  навалом.

При выполнении работ  по упаковыванию, погрузке (наливу), выгрузке (сливу), зачистке транспортных средств следует соблюдать инструкции и правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, разработанные для каждого предприятия с учетом специфики производства.

Работающие с нефтью и нефтепродуктами должны быть обучены безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004

При работе с нефтью и  нефтепродуктами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, необходимо применять средства индивидуальной защиты по типовым отраслевым нормам.

Не допускается сокращать  наименование этилированных бензинов в сопровождающих документах. На всех документах должны быть ясный штамп  и надпись «Этилированный бензин. Яд. Пригоден только в качестве моторного  горючего».

Режим слива и налива нефти и нефтепродуктов, конструкция и условия эксплуатации транспортного средства должны удовлетворять требованиям электрической искробезопасности по ГОСТ 12.1.018

Металлические части  эстакад, трубопроводы, подвижные средства перекачки, резервуары, автоцистерны, телескопические трубы, рукава и наконечники во время слива и налива нефти и нефтепродуктов должны быть заземлены.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся  вещества

Вещества, выделяющие при  соприкосновении с водой легковоспламеняющиеся  газы, должны перевозиться в герметичной таре на транспортном средстве с закрытым кузовом.

В товарно-транспортной накладной на перевозку легковоспламеняющегося вещества обязательно делается пометка «Загорается от воды».

Легковоспламеняющиеся вещества в зависимости от вида упаковываются:

  • натрий металлический и другие щелочные металлы упаковываются в герметично закупоренные железные банки, заполненные маловязким минеральным маслом или керосином, весом до 10 кг, и в железные бочки весом до 100 кг.
  • белый и желтый фосфор перевозится в воде в металлических запаянных банках, которые упаковываются в деревянные ящики
  • красный фосфор упаковывается герметически в металлические банки типа 1 или 3 – ГОСТ 5044-79 «Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов. Технические условия» (Стандарт СЭВ 3697-82). Вес банок не более 16 кг. Герметичность банок достигается применением прокладочных материалов. Снаружи банки покрывают антикоррозионным покрытием.

Банки для перевозки  упаковываются в деревянные ящики  или фанерные барабаны. Общий вес  одного грузового места допускается не более 95 кг

  • кинолента, рентгеновская пленка и другие аналогичные грузы перевозятся в металлических коробках, уложенных в металлические ящики, общий вес упаковки до 50 кг
  • карбид кальция и другие аналогичные грузы упаковываются в железные барабаны. Вес упаковки должен быть не более 100 кг
  • аммониевый нитрат, никриновая кислота, мочевина азотнокислая, тринитробензол, тринитробензойная кислота или тринитротолуол, влажные с содержанием воды не менее 10% или пикромат циркория, влажный с содержанием не менее 20% воды, перевозятся в стеклянной таре. Вес груза в одной упаковке должен быть не более 1 кг. Для перевозки стеклянные емкости упаковываются в деревянные ящики.

Класс 5 Окисляющие вещества и органические перекиси.

Окисляющие вещества и органические перекиси могут перевозиться в стандартной заводской упаковке.

При погрузке-разгрузке  и перевозке окисляющих веществ  и органических перекисей во избежании  самовозгорания, пожара или взрыва необходимо избегать, их засорения  или смешивания с древесными опилками, соломой, углем, торфом, мучной пылью и другими органическими веществами.

При погрузке, разгрузке  и перевозке легко разлагающихся  перекисей должен обеспечиваться следующий  температурный режим:

  • технические чистые перекиси диоктаноила и дикаприлила – не выше +10 С
  • перекись ацетил-циклогексансульфонила – не выше –10 С
  • пероксидикарбонта диизопропила - +20 С
  • перпивалт третбутила - -10 С
  • с флегматизатором - +2 С
  • с растворителем - -5 С
  • перекись 3,5:5-триметилгенсаноила в растворе с замедлителем (20%) – 0 С
  • технически чистая перекись бис-деканойна - +20 С
  • технически чистая перекись диперларгонила – 0 С
  • технически чистая пер-2-этилгенсаноат бутила - +20 С
  • пероксидикарбонат бис-этила-2-генсила с замедлителем или растворителем (55%) - -10 С
  • перизонитрат третичного бутила с растворителем (25%) - +10 С

Автомобили-фургоны с  изотермическим кузовом, используемые для перевозок органических перекисей, должны отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать температурный режим в соответствии с пунктом 6.5.3 Правил ОГ, независимо от температуры окружающей среды
  • предохранять кабину водителя от проникновения в нее паров перевозимых перекисей
  • обеспечивать контроль за температурным состоянием перевозимых грузов из кабины водителя
  • иметь соответствующую вентиляцию, не вызывающую нарушение заданного температурного режима
  • применяемые охлаждающие вещества должны быть невоспламеняемыми

Не допускается использовать для охлаждения жидкий кислород или  воздух. При использовании автомобилей (прицепов)-рефрижераторов для перевозки  органических перекисей их холодильная установка должна работать независимо от работы двигателя автомобиля.

При перевозках легко  разлагающихся перекисей на короткие расстояния разрешается применение специальных предохранительных  упаковок с холодильными реагентами, обеспечивающими поддержание необходимого температурного режима в течении всего времени, затрачиваемого на перевозку и выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

Перед загрузкой окисляющих веществ и органических перекисей  кузова транспортных средств должны быть тщательно очищены от пыли и остатков ранее перевозимых в них грузов.

 

 

Класс 6. Ядовитые и  инфекционные вещества.

Ядовитые вещества принимаются  к перевозке на автомобильном  транспорте в заводской упаковке.

Перевозка особо опасных  ядовитых и инфекционных веществ проводится с вооруженной охраной. Допускается наличие невооруженной охраны только при внутригородских перевозках.

Перевозка синильной  кислоты в летнее время (апрель –  октябрь) производится с соблюдением  мер защиты грузовых мест от воздействия солнечных лучей. При покрытии грузовых мест брезентом, последний должен располагаться на высоте не менее чем 20 см над перевозимым грузом.

Погрузочно-разгрузочные работы с ядовитыми веществами производятся с обеспечением надежной охраны, исключающей  допуск в пункт погрузки (разгрузки) посторонних лиц.

Перевозка инфекционных веществ, перечисленных в приложении 7.1 Правил ОГ, производится с соблюдением  следующих требований:

  • наличие вентиляции закрытых кузовов
  • предварительная обработка кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи

В зимнее время допускается  перевозка инфекционных веществ  в открытых кузовах.

 

Класс 8. Едкие и  коррозионные вещества.

При перевозках свинцового шлака, содержащего серную кислоту, кузов транспортного средства изнутри должен покрываться слоем картона, пропитанного парафином или дегтем, а при перевозке указанного груза под брезентом не допускается его непосредственное соприкосновение с грузом.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки едких и коррозионных веществ, должны быть очищены от горючих остатков (солома, сено, бумага и т.п).

При производстве погрузочно-разгрузочных работ с кислотами для защиты обслуживающего персонала применяются  следующие средства:

  • противокислотный фартук
  • суконный костюм
  • резиновые перчатки
  • очки или маска

Работать с кислотами  в одежде из хлопчатобумажной ткани  без ее кислотостойкой пропитки запрещается.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ с щелочами используются те же защитные средства, что и при работе с кислотами, и костюм с кислотостойкой пропиткой.

 

Класс 9. Вещества с  относительно низкой опасностью при  транспортировании.

К веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании  относятся:

  • горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок)
  • вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях (окислители, известь негашеная и калия, соли аммония)
  • слабоядовитые вещества (пестициды, изоцианиты, красители, масла технические, соединения меди, карбоната аммония, семена и плоды ядовитые, анодная масса)
  • аэрозоли

Информация о работе Перевозка опасных грузов автотранспортом