Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой – это закрепление и углубление знаний в области транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Оценка состояния воздушного транспорта, выявление проблем и пути развития.
В работе поставлены следующие задачи:
- углубление знаний в области транспортного обеспечения коммерческой деятельности;
- оценка состояния воздушного транспорта в России;
- выявление проблем на воздушном транспорте;
- пути развития воздушного транспорта;
- более глубокое овладение теоретическими знаниями по дисциплине;

Содержание работы

Введение 3
1. Роль воздушного транспорта в транспортном комплексе страны 5
1.1. История развития воздушного транспорта 5
1.2. Значение и особенности воздушного транспорта и его
основные показатели 6
1.3. Грузовые перевозки на воздушном транспорте 10
2. Современное состояние воздушного транспорта в России 14
2.1. Анализ динамики показателей, характеризующих
объемы перевозок пассажиров и грузов 14
2.2. Анализ состояние материально-технической базы
воздушного транспорта 17
2.3. Проблемы развития воздушного транспорта 20
3. Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного
транспорта 23
3.1. Направления развития воздушного транспорта 23
3.2. Пути снижение издержек воздушного транспорта 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Воздушный транспорт.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                      3

1. Роль воздушного транспорта в транспортном комплексе страны     5

    1.1. История развития воздушного транспорта                                     5

    1.2. Значение и особенности воздушного транспорта и его

            основные показатели                                                                       6

   1.3. Грузовые перевозки на воздушном транспорте                             10 

2. Современное состояние  воздушного транспорта в России                 14

       2.1. Анализ динамики показателей, характеризующих                    

              объемы перевозок пассажиров  и грузов                                        14

    2.2. Анализ состояние  материально-технической базы 

           воздушного транспорта    17

    2.3. Проблемы  развития воздушного транспорта    20

3. Перспективы развития  и пути снижения издержек воздушного 

    транспорта    23

   3.1. Направления развития воздушного транспорта    23

  3.2. Пути снижение издержек воздушного транспорта                       27

Заключение                                                                                                   31

Список использованной литературы                                                         33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

  Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Особое место среди  различных видов транспорта занимает воздушный. Это наиболее быстрый вид транспорта, который способен доставить вас практически в любую точку мира.

 Перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов. Широкая география полетов, возможность совершать перелеты на большие расстояния за короткое время и неагрессивность среды транспортировки делают использование авиаперевозок очень выгодным и удобным.

Не смотря на относительно высокую стоимость авиаперевозок по сравнению с другими видами транспортировки (наземным или морским), использование авиаперевозок особенно активно используется при транспортировке на большие расстояния грузов, для доставки которых важны скорость и сохранность (продукты, срочные грузы, дорогостоящие товары, медикаменты и др.).

Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет существенно сократить общее время доставки груза и решает проблему транспортировки грузов практически в любое место на земном шаре.

Цель данной курсовой – это закрепление и углубление знаний в области транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Оценка состояния воздушного транспорта, выявление проблем и пути развития.

В работе поставлены следующие  задачи:

- углубление знаний  в области транспортного обеспечения  коммерческой деятельности;

- оценка состояния  воздушного транспорта в России;

- выявление проблем  на воздушном транспорте;

- пути развития воздушного  транспорта;

- более глубокое овладение  теоретическими знаниями по дисциплине;

- умение выбирать и  использовать необходимые методы и методики анализа по теме;

- умение обобщать и  самостоятельно формулировать проблему, ставить задачи и разрабатывать  обоснованные предложение по  их решению;

- умение использовать  экономико-математические методы  исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений;

       - теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

  - раскрытие теоретических особенностей воздушного транспорта;

  - рассмотрение современного состояния воздушного транспорта;

  - рассмотрение преимущества и перспективы развития воздушного транспорта;

   - предложение мероприятий, по улучшению работы на воздушном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РОЛЬ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ СТРАНЫ

 

  • 1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
  •  

        Первый в мире полет выполнили, как известно, американцы братья Уилбер и Орвилл Райт в 1903 году. На сконструированном ими аэроплане «Флайер-1» был установлен самодельный бензиновый мотор мощностью 12 лошадиных сил. Сам «рейс» длился 12 секунд, за которые удалось преодолеть всего лишь 36,5 метра. Но, тем не менее, это было началом авиации, а Америка стала родиной первого аэроплана. В дальнейшем она недолго удерживала пальму первенства. Через 5 лет в лидеры авиастроения вырвалась Франция.

    Что же касается России, то ее авиаконструкторская мысль  также не бездействовала. В 1913 году состоялся полет первого в  мире 4-моторного самолета «Русский витязь». В начале 1917 года в стране действовало 20 авиа- и моторостроительных заводов, производивших оригинальные и лицензионные воздушные суда. Впрочем, наибольший технический успех в то время сопутствовал германскому конструктору профессору Г. Юнкерсу, фирма которого сумела создать и запустить в серию первый цельнометаллический самолет-моноплан «J-1» — прообраз всех ныне существующих воздушных судов. Примерно в те же годы на противоположном конце Земли, в городе Сиетле, на тихоокеанском побережье США, богатым лесопромышленником Уильямом Боингом была основана фирма по выпуску легких почтовых гидросамолетов, которая сегодня является компанией «Боинг» — крупнейшим в мире производителем магистральных лайнеров, используемых авиаперевозчиками всего мира.

    Возможно, лучшим доказательством  превращения воздушного транспорта в действительно массовое средство передвижения явилось почти повсеместное создание в тот же период крупных коммерческих авиакомпаний. Причем зачинателем этого дела выступила Россия, что и понятно, учитывая необъятные пространства страны и хроническое бездорожье. Весной 1923 года было образовано акционерное общество «добролет», активно занявшееся прокладкой авиалиний и формированием парка самолетов. Существующая до сего времени американская авиакомпания DELTA была создана лишь годом позже, так же как и британская Imperial Аirways, а знаменитая ныне германская Lufthansa —2 года спустя. Далее, с 1933 года вступила в действие Аir Francе, а быстро окрепшая Аmerican Аirlines обозначилась в небе только в 1934 году.

        К этому времени в СССР отечественное акционерное общество «добролет» сменил единый государственный Аэрофлот, долгое время остававшийся крупнейшей авиакомпанией мира. Но, как и другие структуры, в начале 90-х годов Аэрофлот распался на множество приватизированных авиатранспортных предприятий. Сегодня его прямым наследником является ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», сохраняющее статус национального воздушного перевозчика.

     

    1.2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ  ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ЕГО       ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

     

     В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты – 1/5. Использование авиационного транспорта дает большой временной выигрыш (за счет большой скорости самолета и от спрямления трассы полета) по сравнению с другими видами транспорта на средних и особенно больших расстояниях. Считается, что на расстоянии свыше 1000 км в пассажирских перевозках преобладает именно этот вид транспорта.

           Важную роль играет воздушный вид транспорт для обеспечения связи с слабо

    освоенными  районами Сибири и Дальнего Востока, где он является, чуть ли не

    единственным  средством сообщения.

    Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов. Рост материального благосостояния, расширение культурных, деловых и научных связей приводят к повышению подвижности населения, что обуславливает потребность в скоростных перемещениях – авиации.

     Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный. Номенклатура грузов ограничена: ценные грузы, грузы, требующие срочной доставки, гуманитарная помощь, медикаменты, продовольственные и промышленные товары для удаленных регионов, грузы для чрезвычайных ситуаций.

     К специфическим сферам деятельности воздушного транспорта следует отнести: монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо – и нефтепроводов, линий электропередач, инспекцию дорожного движения, сельскохозяйственные работы, пожаротушение, связь с удаленными и труднодоступными районами, скорая медицинская помощь, перевозка почты, обслуживание полярных районов, геологоразведка, аэрофотосъемка, разведка залежей нефти и др.

     В настоящее  время в России функционирует около 95 авиакомпаний и 330 аэропортов, мелким авиакомпаниям, насчитывающим 5-10 самолетов, трудно конкурировать с большими компаниями. Проблема обновления парка значительно влияет на показатели работы воздушного транспорта. В последнее время наметилась тенденция объединения мелких компаний в 10-12 крупных авиапредприятий.

    Технология  работы имеет свои особенности. Движение осуществляется: строго по расписанию, что связано со сложностью организации  взлета-посадки на аэродромном поле, по системе выделения каждой единице  подвижного состава своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъёмности самолета. 

    К преимуществам  воздушного транспорта относят:

    - высокая скорость  транспортировки;

    - воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40%;

    - низкая стоимость  упаковки;

    - теоретическая возможность доставки грузов в любую точку мира;

    - минимум повреждений груза;

    - минимальный риск хищений груза;

    - точность и оперативность доставки грузов;

    - большая дальность беспосадочных полетов;

    - более низкие страховые затраты по сравнению с другими видами транспорта (из-за минимального времени перевозки).

             К недостаткам воздушного транспорта относят:

    - высокая стоимость перевозок в сравнении с автодорожным и водным видами транспорта (в 100 раз выше, чем на железной дороге);

    - ограничения по весу и размеру перевозимых грузов;

    - невозможность транспортировки по воздуху некоторых грузов;

    - ограниченная грузоподъемность самолетов;

    -  сильная зависимость  от погодных условий;

    - экономия вследствие высоких скоростей перевозки может быть сведена на "нет" удаленностью аэропорта от получателя.

    -  возможность повреждений при перевалках (перегрузках) грузов;

           -  необходимость создания дорогостоящей инфраструктуры и ее поддержания в рабочем состоянии;

           - авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода          – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года);

           - потребность в очень значительных территориях для взлетно-посадочных полос и других наземных устройств аэропортов.

            В общем же о работе транспорта можно судить по его грузообороту, который

    измеряется  в тонно-километрах. Грузооборот  – это количество перевозимого груза за определенный период на определенное расстояние.

    Также существуют другие показатели эффективности воздушного транспорта.  Например, пассажирооборо́т — показатель отражения объема перевоза пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта.

    Термин более показателен для оценки эффективности того или иного транспорта, чем количество перевезённых пассажиров, но не даёт понимания о скорости этой перевозки и её прибыльности.

    Употребляются также понятия пассажирооборота на каждом направлении (рейсе) в течение определённого срока, пассажирооборота станции, пристани, аэропорта. В таких случаях пассажирооборот определяется, как количество пассажиров, прошедших через терминал (и отбывающих, и прибывающих), либо воспользовавшимся рейсом (рейсами на данном направлении) без учёта километража перевозки.

    Пассажирооборот на воздушном транспорте определяется как сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом участке полета на соответствующее этому участку эксплуатационное расстояние.

    Грузооборот определяется как сумма произведений от умножения количества тонн груза и почты, перевезенных на каждом участке полета, на соответствующее этому участку эксплуатационное расстояние.

    Показатель, характеризующий объем перевозок (отправлений) грузов, пассажиров, почты и багажа. Транспортная продукция имеет натуральную, условно-натуральную и стоимостную формы. Продукция грузового транспорта в натуральном выражении измеряется в тонно-километрах нетто, пассажирского - в пассажиро-километрах (пассажирооборот), трубопроводного - в тонно-километрах перекачанной нефти (нефтепродуктов) и в кубических метрах перекачанного газа.

    Условно-натуральный показатель объема транспортной продукции исчисляется в приведённых тонно-километрах путем суммирования тонно-километров нетто перевезенных грузов и пассажиро – километров.

    Стоимостный показатель на всех видах транспорта определяется как объем реализованной продукции, выражаемый суммой полученных доходов (выручки) от всех видов перевозок и оказания дополнительных услуг по установленным транспортным тарифам.

     

      1.  ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Информация о работе Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного транспорта