Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой – это закрепление и углубление знаний в области транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Оценка состояния воздушного транспорта, выявление проблем и пути развития.
В работе поставлены следующие задачи:
- углубление знаний в области транспортного обеспечения коммерческой деятельности;
- оценка состояния воздушного транспорта в России;
- выявление проблем на воздушном транспорте;
- пути развития воздушного транспорта;
- более глубокое овладение теоретическими знаниями по дисциплине;

Содержание работы

Введение 3
1. Роль воздушного транспорта в транспортном комплексе страны 5
1.1. История развития воздушного транспорта 5
1.2. Значение и особенности воздушного транспорта и его
основные показатели 6
1.3. Грузовые перевозки на воздушном транспорте 10
2. Современное состояние воздушного транспорта в России 14
2.1. Анализ динамики показателей, характеризующих
объемы перевозок пассажиров и грузов 14
2.2. Анализ состояние материально-технической базы
воздушного транспорта 17
2.3. Проблемы развития воздушного транспорта 20
3. Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного
транспорта 23
3.1. Направления развития воздушного транспорта 23
3.2. Пути снижение издержек воздушного транспорта 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Воздушный транспорт.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

 

Судя по рисунку 7, в 2012 году на самолетах зарубежного производства было выполнено 83% пассажирооборота воздушного транспорта России и 74% грузооборота. Всего 5,6 % пассажирооборота и 18% грузооборота  современными отечественными ВС.

 

    1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

 

К основным проблемам  развития воздушного транспорта относят:

          - значительный износ основных фондов (объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры, парка воздушных судов и др.);

          - дефицит летных, инженерно-технических и управленческих кадров (необходимо обеспечить выпуск пилотов не менее 1000 в год);

          - недостаточный уровень качества предоставляемых авиауслуг (низкий показатель регулярности полетов, низкий уровень комфорта и др.);

          - необходимость повышения уровня безопасности полетов и авиационной безопасности (превышение количества авиакатастроф по сравнению со средним уровнем ИКАО и ведущих авиационных держав);

          - необходимость совершенствования нормативно-правовой базы (в том числе в части гармонизации российского авиационного законодательства с международным);

          - тенденция технического и технологического отставания отрасли (низок технологический уровень оснащенности авиапредприятий, доля затрат на топливо российских авиакомпаний выше, чем в мире, и др.).

    В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена. Повышение конкурентоспособности авиакомпаний связано с решением самой актуальной проблемы гражданской авиации - проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации у авиакомпаний находится всего 1,7% судов нового поколения отечественного производства. Конечно, определенные меры для исправления сложившейся ситуации принимаются. Поскольку воздушные суда являются дорогостоящим имуществом (стоимость одного самолета составляет 10-50 млн долл. США), а у авиакомпаний зачастую нет таких средств для их покупки, то в качестве варианта рассматривают схему приобретения авиатехники по лизингу. За рубежом 70% воздушных судов приобретаются авиационными перевозчиками по лизинговым схемам. При этом средний срок лизинговых операций составляет 10-15 лет, а средние ставки - 6-7 % годовых.

Специалисты авиапрома  полагают, что этих правовых актов  недостаточно и разработали проект закона «О государственном регулировании  авиационного лизинга». По их мнению в  авиационном лизинге имеются  проблемы, которые нельзя решить путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, потому что это нарушить концепцию законодательства о лизинге. Вследствие этого авиационный лизинг нуждается в специальном регулировании. Цель законопроекта - государственная поддержка авиационной промышленности.

 В общем проблемы  авиации заключаются в осложнение  деятельности авиаперевозчиков  и ущемление прав клиентов.

 Рост спроса на грузовые перевозки, также ограничен предложением грузовых емкостей, поскольку в России производились только рамповые самолеты. Поэтому грузовой транзит осуществляют иностранные компании достаточно успешно, и российские перевозчики присутствуют на этом рынке в очень малой доле, около 2-4 %.Хотя этот рынок нам взять совершенно по силам.

 Следующая проблема - технологии и стандарты. Надо отметить, что мы серьезно отстали от всех других авиационных держав и даже не держав. Но в России уже запущен в эксплуатацию проект электронного билета. Доля электронного билета в Америке - 97%, в Китае - 95%, по Европе - около 90%. В России - 1-2%. Более того электронные билеты должны поддерживаться соответствующими технологиями аэропортового обслуживания. Нужны стойки самостоятельной регистрации пассажиров, которые предполагают внедрение технологии сквозной регистрации и внедрение штрих-кода как отраслевого стандарта.

Также одна из важных проблем - загрязнение атмосферы. И в мире еще не придумали такого топлива  для самолетов чтобы не загрязнять воздух которым мы дышим. Следствие  развитие авиации - грязный воздух, кислотные дожди, различные болезни.

 Из-за старения самолетов происходит частые авиакатастрофы, так как государству не хватает денег для закупки новых самолетов, и вообще зачем России покупать где то за рубежом авиатехнику, когда в нашей стране множество заводов по данной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

 

3.1 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ  ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 

 

          Направления развития воздушного транспорта можно рассматривать, ссылаясь на транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года.


Транспортная стратегия Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, посланий Президента России Федеральному Собранию, других программных документов.  Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу, а также на соответствующих научных разработках.

Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой стабильности авиакомпаний. Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым воздушным судам и авиакомпаниям.

Сокращение количества авиакомпаний будет сопровождаться их специализацией по масштабу и характеру деятельности (крупные магистральные, средние  магистральные, региональные, чартерные, грузовые, низкозатратные).

В соответствии с международной  практикой и национальными особенностями  развития отрасли будет пересмотрена нормативная база воздушных перевозок. Основным принципом работы внутри страны должна стать поэтапная отмена квотирования на авиалиниях. В международных перевозках предполагается сохранить принцип двухсторонних соглашений, основанных на принципах паритета.

Важным условием повышения  стабильности отрасли является участие  Российских авиакомпаний в глобальных международных альянсах, а также  сотрудничество российских авиаперевозчиков с перевозчиками стран СНГ и транспортными компаниями других видов транспорта. 

Для обеспечения интересов российских авиакомпаний и государства в  организации международного  воздушного сообщения  и внутренних перевозок необходимо создание общегосударственной  системы регулирования временных интервалов для обеспечения рейса в аэропорту (слотов).

Важнейшими направлениями работы по повышению конкурентоспособности  российских перевозчиков на международном рынке авиаперевозок являются:

          - защита российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;

          - углубление интеграционных процессов в отношениях со странами СНГ: защита общих интересов стран СНГ на международном рынке авиаперевозок, расширение географии полетов и создание альянсов между авиапредприятиями, урегулирование взаиморасчетов, выработка общей коммерческой политики при осуществлении полетов в третьи страны;

          - предотвращение недобросовестной конкуренции российских авиакомпаний между собой, развитие их коммерческого сотрудничества, вступления в альянсы между собой и с иностранными партнерами;

          - создание эффективной государственной системы контроля за деятельностью российских авиакомпаний на международных рынках авиаперевозок и иностранных авиаперевозчиков в России;

В аэропортовом бизнесе необходимы четкое обособление использования неприватизированной государственной собственности и завершение разделения авиаперевозчиков и операторов аэропортов. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов  (хабов) и региональных  аэропортов.  Это позволит не только оптимизировать систему  авиалиний, но и значительно повысит качество региональных авиаперевозок.

Для достижения этих целей  предусматривается:

- создание условий для обновления  основных фондов аэропортов и  внедрение современных технологий  для обеспечения международного  уровня работы пересадочного  узла (пропускная способность, высокая технологичность и качество сервиса на всех этапах перевозки пассажиров и грузов);

- оптимизация сети  аэропортов в России  с учетом  геополитических интересов государства  и экономической целесообразности;

- повышение эффективности  деятельности аэропортов за счет расширения спектра предоставляемых услуг, в том числе внеавиационной деятельности;

- завершение приватизации и акционирования объединенных авиационных предприятий с одновременным разделением их на независимые хозяйствующие субъекты – авиационные компании и аэропорты;

- создание правовых условий для сокращения состава имущества аэродромов, ограниченного в гражданском обороте и передачи в собственность субъектов Российской Федерации авиапредприятий, не отвечающих задачам федерального значения.

Функционирование системы  обслуживания воздушного движения России должно  соответствовать требованиям  Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных правил использования  воздушного пространства Российской Федерации, нормам обеспечения безопасности полетов и стандартам ИКАО. Регулирование деятельности должно осуществляться централизованно на государственном уровне на основе законодательно закрепленного сохранения равенства прав всех пользователей воздушного пространства на его использование и выполнения международных обязательств, принятых Российской Федерацией.

Регулирование деятельности должно быть направлено на реализацию в Российской Федерации Глобальной эксплуатационной концепции организации  воздушного движения, принятой 11 Аэронавигационной Конференцией Международной организации гражданской авиации 03.11.2003 на период до 2020 года и предусматривающей глобальную гармонизацию и совместимость национальных систем  путем согласования процессов аэронавигационного планирования в интересах всех участников аэронавигационного обслуживания на международном и региональном уровнях.

Будущая система организации  воздушного движения Российской Федерации  должна быть гармонизирована с мировыми аэронавигационными системами и  обеспечивать пропускную способность, соответствующую трехкратному увеличению интенсивности воздушного движения при увеличении уровня безопасности  до риска столкновения воздушных судов 1,5*10-8 на час полета.

Необходимо приступить к модернизации используемой при  обслуживании воздушного движения системы наблюдения, навигации и связи на основе использования концепции ИКАО CNS/ATM и внедрению составляющих Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения: автоматического зависимого наблюдения, бортовых систем обеспечения эшелонирования, глобального управления аэронавигационной информацией, бортовых систем предупреждения столкновений, программ обеспечения безопасности на основе установленных приемлемых уровней безопасности, сертификации систем ОрВД и надзора за безопасностью, целевых показателей характеристик ОрВД.

Необходимо также внедрять методы глобального планирования согласования спроса и пропускной способности, интеграции систем ОрВД, переходить на спутниковую  навигацию. На базе существующих 118 центров  управления воздушным движением должно быть создано 12-15 укрупненных автоматизированных центров, при этом до 2010 года - не менее 5 таких центров.

Важной задачей является повышение 

устойчивой работы органов  Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) и органов обслуживания воздушного движения пользователей воздушного пространства. 

Модернизация системы обслуживания воздушного движения России будет проводиться на основе централизованного технического перевооружения ЕС ОрВД и координации планов перевооружения органов обслуживания воздушного движения пользователей воздушного пространства.

 

3.2 ПУТИ СНИЖЕНИЯ  ИЗДЕРЖЕК ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

 

Одним из способов снижения объемного веса и, как следствие, самой перевозки  является оптимальная упаковка товара. В первую очередь она должна обеспечивать сохранность груза. Поэтому экономить на объемном весе за счет сокращения количества упаковочных материалов – не самая лучшая идея. Но вот при формировании пакета из разноформатных коробов стоит задуматься, ставить ли их на деревянный поддон. Большого количества мелких грузовых мест лучше избегать, упаковывая их содержимое в тару больших размеров, а не укрупнением их в пакеты на поддоне (не будем также забывать про ограничения по высоте).

Существует, два основных способа снижения издержек на авиаперевозку – это правильный выбор посредников и консолидация грузов.

Консолидация грузов позволяет использовать более дешевый  тариф, а также сокращать долю постоянных (не зависящих от веса) издержек в общей стоимости. Кроме того, консолидация объемных и тяжелых грузов позволит снизить общий расчетный вес. Но в то же время, консолидируя грузы, то есть накапливая их на складе экспедитора, мы несем дополнительные расходы: стоимость хранения на складе и расходы на доставку груза от отправителя до склада экспедитора (для многих отправителей можно найти более близкий аэропорт отправления).       Проанализировав соотношение расходов на хранение и экономию на консолидации, мы пришли к выводу, что экономить на тарифах значительно эффективней. Даже если для накопления партии в 1000 кг придется ждать месяц, все равно выгоднее заплатить за хранение этой партии, чем отправлять ее по более высокому тарифу. Следовательно, при расчете оптимальной частоты отправок надо исходить из требований к срокам доставки. Не будем забывать, что главный выигрыш в авиаперевозках – это время. Соответственно нам необходимо определить максимально возможный интервал между отправками с учетом требований к сроку доставки. Этот интервал будет действовать как ограничение при определении оптимальной партии отправки. Зная этот интервал, можно определить минимальное количество отправок в месяц. Разделив среднемесячный объем перевозок на эту величину, получим средний вес отправляемой партии, исходя из которого можно будет достаточно точно оценить издержки на доставку, что тоже будет немаловажным достижением.

Информация о работе Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного транспорта