Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой – это закрепление и углубление знаний в области транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Оценка состояния воздушного транспорта, выявление проблем и пути развития.
В работе поставлены следующие задачи:
- углубление знаний в области транспортного обеспечения коммерческой деятельности;
- оценка состояния воздушного транспорта в России;
- выявление проблем на воздушном транспорте;
- пути развития воздушного транспорта;
- более глубокое овладение теоретическими знаниями по дисциплине;

Содержание работы

Введение 3
1. Роль воздушного транспорта в транспортном комплексе страны 5
1.1. История развития воздушного транспорта 5
1.2. Значение и особенности воздушного транспорта и его
основные показатели 6
1.3. Грузовые перевозки на воздушном транспорте 10
2. Современное состояние воздушного транспорта в России 14
2.1. Анализ динамики показателей, характеризующих
объемы перевозок пассажиров и грузов 14
2.2. Анализ состояние материально-технической базы
воздушного транспорта 17
2.3. Проблемы развития воздушного транспорта 20
3. Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного
транспорта 23
3.1. Направления развития воздушного транспорта 23
3.2. Пути снижение издержек воздушного транспорта 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Воздушный транспорт.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

Выбор места консолидации грузов зависит от многих факторов. Правильное математическое решение  можно получить при решении задачи нахождения минимума издержек на консолидированные отправки и издержек на доставку грузов в аэропорт отправления. Понятно, что если все отгрузки осуществляются из одной точки, то издержки на авиаотправку будут минимальные, так как консолидируется весь объем, но зато издержки на доставку грузов от отправителей в эту точку будут максимальные. Эта задача может решаться методом математического программирования или моделирования с последовательной оценкой сценариев. Другими факторами, влияющими на решение, могут стать: инфраструктурные особенности того или иного пункта консолидации; дополнительный сервис того или иного экспедитора; ограничения на консолидацию грузов (организация ВЭД и т. д.)

Включение любых посредников  в процесс авиаперевозки оправдано  только при положительном соотношении создаваемой ими добавленной ценности и дополнительных издержек. Также сфера авиаперевозок очень конъюнктурна и зависима от колебаний и кризисов в мировой политике и экономике. Необходимо учитывать подобную нестабильность и планировать запасные варианты доставки грузов в том случае, если авиаперевозка невозможна.

Повышение экономической  эффективности воздушного транспорта постоянно заботит все авиакомпании мира. К сожалению, из-за объективных  условий транспортные услуги гражданской авиации стабильно остаются самыми дорогими по сравнению с услугами любых других видов наземного или водного транспорта. Главная причина дороговизны услуг гражданской авиации — необходимость затрат на выполнение авиационной наукой комплексов сложнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию и постройке новых типов самолетов, а также на выполнение непростых и многообразных испытательных полетов и трудоемких доводочных работ. Для проведения исследований и испытаний на современном уровне требуется наличие дорогой и сложной специальной научно-технической. инфраструктуры — крупнейших современных институтов с аэродинамическими трубами, многочисленных стендовых и иных специальных установок, хорошо оснащенных испытательных аэродромов с набором сложных и специализированных летающих лабораторий. Иногда приходится создавать и испытывать упрощенные самолеты- аналоги. Так, например, было при разработке сверх звукового Ту-144, когда первоначально исследовали в полетах его небольшой аналог; переделанный из серийного скоростного истребителя. Из-за необходимости затрат громадных средств для строительства новейшей авиатехники, в частности широкофюзеляжных и сверхзвуковых транспортных самолетов.

Кроме того, для постройки  современных самолетов, их двигателей и сложного связного и аэронавигационного оборудования применяют самые высококачественные и дорогостоящие материалы.

Повышение экономической  эффективности воздушного транспорта путём снижения эксплуатационных расходов остаётся злободневной задачей хотя бы потому, что от этого зависит стоимость билетов, приобретаемых пассажирами на регулярные авиарейсы.

Наиболее простой путь повышения экономической эффективности  — снижение расходов авиационными двигателями дорогостоящего топлива. В процессе непрерывного совершенствования конструкции двигателей, роста их КПД в последние годы достигнуты позитивные результаты. Но к настоящему времени конструкции двигателей и их эксплуатационные характеристики достигли такой степени совершенства, что дальнейшее их улучшение становится почти невозможным.

Необходимо также, чтобы  самолетный парк больше летал, нежели стоял в ангарах на выполнении регламентных, профилактических и ремонтных  работ.

Следует также отметить, в сфере услуг аэропортов государственное регулирование ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов должно быть направлено на поддержку российских авиаперевозчиков при адекватном финансировании мероприятий по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а также на повышение инвестиционной привлекательности аэропортов.

В целях повышения эффективности  государственного    регулирования  субъектов  естественных монополий  в сфере услуг аэропортов  и  обеспечения добросовестной  конкуренции  на рынке авиационных  перевозок должен быть завершен процесс разделения авиапредприятий (по видам деятельности) на авиакомпании и аэропорты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Воздушный транспорт  имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения  дальних магистральных пассажирских сообщений. Воздушный транспорт безальтернативно развивается как средство сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках.

В ходе курсовой работы были раскрыты теоретические основы воздушного транспорта, изучены его современное состояние и проблемы, а  также изложены направления развития и пути снижения издержек воздушного транспорта.

Перспективы развития рынка  авиаперевозок связаны с консолидацией бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой стабильности авиакомпаний. Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым воздушным судам и авиакомпаниям.

Также важно, следовать транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года.


Приоритетное значение на ближайшую перспективу придается  экономическим преобразованиям транспортной отрасли воздушного транспорта и повышению их результативности, для чего в сложившихся условиях необходимо ускорение разработки соответствующей новым хозяйственным условиям законодательно-правовой базы и совершенствование структуры управления транспортной системой.

При современном состоянии транспортной отрасли воздушного транспорта экономические преобразования в ней могут дать существенный эффект только при значительном повышении технического уровня этой отрасли, для чего необходимы модернизация и обновление производственной базы для данного вида транспорта.

Если же говорить о  глобальных перспективах развития транспорта, то согласно мнению мировых экспертов ведущие позиции будут, бесспорно, занимать воздушные перевозки. В последние десятилетия их мировой объем неуклонно растет, ежегодно составляя от 5 до 7% и о насыщении рынка говорить нет никаких оснований. И пусть согласно статистике услугами воздушного транспорта на сегодня пользуется только 7% населения нашей планеты, данные по перевозкам красноречиво говорят о том, что передвигаться по воздуху, максимально экономя свое время, предпочитает весьма значительная часть человечества. Воздушный транспорт будет играть всё более заметную роль в жизни общества и вообще цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Воздушный кодекс  Российской Федерации: федер.  Закон от 5 марта 1997              г. № 60-ФЗ. М.: Проспект; КноРус,2010.

2.  Неруш Ю.М. Логистика: учеб. для вузов. 3-е издание., перераб. и доп.      М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008.

3. Николайчук В.Е. Транспортно – складская логистика: учеб. пособие. М.:

Бизнес школа «Интел – синтез», 2001.

4. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / под ред. Г.Я. Резго. М.: Финансы и статистика, 2005.

5. Логистика: управление в грузовых транспортно – логистических системах: учеб. пособ. М.: Дашков и К, 2003.

6. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

7. Петрова Е.В. Статистика транспорта: учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Сергеев В.И., Кизим  А.А., Эльяшевич П.А. Глобальные  логистические системы: учеб. пособие  / под общ. Ред. В.И. Сергеева  СПб.: Бизнес – пресса,2001.

9. Транспортная логистика:  Учебник для транспортных вузов  / под общ. Ред. Л.Б. Миротина. М.: Экзамен,2003.

 10. Шмидт, Е.В. Экономика предприятия воздушного транспорта:   метод.указания/Е.В.Шмидт. Красноярск, 2004.-32с.

11. Олянюк П.В. Воздушный транспорт в современном мире: учеб.пособ. Часть 1 и 2 / Академия ГА. С.-Петербург,2001-2002.

12. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года.       Приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45

13.  Кутова Г. Р. История авиации. М.:Мир, 1999.

14. Стогар В.П., Федотова Н.С. “Коммерческая деятельность на воздушном транспорте”. Москва 1990.

15. Сайт агентства « Росбизнес консалтинг» http://www.rbc.ru.

16.Официальный сайт Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru.

17. Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта России http://www.favt.ru.





Информация о работе Перспективы развития и пути снижения издержек воздушного транспорта