Планирование и классификация перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт-это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. Его задачами является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.
Силами железнодорожников обеспечивается до 75% грузооборота и около 40% пассажирооборота Беларуси

Содержание работы

Введение.
Планирование и классификация перевозок грузов. 3
Операции, выполняемые при отправлении грузов. 7
Документальное оформление перевозок. 18
Операции, выполняемые по прибытию грузов в адрес грузополучателя. 21
Заключение. 25
Практическая часть 27
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 244.51 Кб (Скачать файл)

 Содержание

 

 

Введение.

  1. Планирование и классификация  перевозок грузов.             3        
  2. Операции, выполняемые при отправлении грузов.               7
  3. Документальное оформление перевозок.                               18
  4. Операции,  выполняемые по прибытию  грузов в адрес грузополучателя.                                                                       21

Заключение.                                                                                        25

Практическая часть                                                                            27

Список использованных источников.     

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

   Железнодорожный транспорт-это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. Его задачами является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.

 Силами  железнодорожников обеспечивается до 75% грузооборота и около 40% пассажирооборота Беларуси. Кроме транспортировки людей и грузов Белорусская железная дорога предоставляет страховые услуги и услуги по оперативному информационному сопровождению, производит таможенное оформление и декларирование грузов, выполняет погрузочно-разгрузочные работы, организует хранение грузов. Структура БЖД также включает в себя сеть точек общественного питания, оздоровительные центры, объекты социальной сферы.

Среди основных преимуществ железнодорожного транспорта следует отметить: эффективную перевозку большого количества грузов на дальние расстояния, надежность и безопасность перевозки грузов и населения, довольно высокую провозную  способность. Кроме того железнодорожный транспорт выгоден еще и экономическом плане, себестоимость таких перевозок довольно-таки низкая. Также немаловажную роль играет развитие материально-технической базы Белорусской железной дороги, а в частности это развитие грузовых станций и примыкающих к ним подъездных путей промышленных предприятий которые играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства до мест потребления.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Задачами курсовой работы является рассмотрение таких вопросов:

  1. Планирование и классификация  перевозок грузов.
  2. Операции, выполняемые при отправлении грузов.
  3. Документальное оформление перевозок.
  4. Операции,  выполняемые по прибытию  грузов в адрес грузополучателя.

1 Планирование  и классификация перевозок

     Участниками перевозочного процесса являются: грузоотправитель, грузополучатель и железная дорога.

     Грузоотправителем является юридическое лицо, отправляющее груз и указанное в перевозочных документах.

    Грузополучателем является лицо, уполномоченное на получение груза и указанное в перевозочных документах.

     Железная дорога представлена предприятиями, железнодорожными станциями.

     Объектом является груз- то есть материальные ценности, принятые для доставки железнодорожным транспортом в пункт  назначения по договору перевозки.

     Перевозки на железной дороге могут осуществляться в местном (между станциями одной дороги) и прямом сообщениях (между станциями двух и более дорог). Перевозки с участием различных видов транспорта могут осуществляться в прямом смешанном (железнодорожно-водном, железнодорожно-автомобильном) сообщении.                                                 

   Перевозка в прямом смешанном грузовом сообщении производиться по единому транспортному документу (накладной), составляемому на весь путь следования и производиться на основании Устава железнодорожного транспорта общего пользования и Правил перевозок грузов, а также нормами уставов, кодексов и правил, регулирующих перевозки грузов на соответствующем виде транспорта.

     В прямое смешанное сообщение  включаются:

     - все железнодорожные станции, открытые  для соответствующих операций;

     - порты (пристани) по перечню, устанавливаемому  Министерством транспорта и коммуникаций;

     -автостанции, агентства, автохозяйства, и другие предприятия (подразделения) автомобильного транспорта общего пользования по перечню, устанавливаемому Министерством транспорта и коммуникаций;

     - аэропорты по перечню, устанавливаемому  Государственным комитетом авиации.

     Перевозки в ломаном (прерывающемся) сообщении предполагают доставку груза перевозчиком, принявшим его только до первого  перевалочного пункта, а для дальнейшей доставки требуется заключение  нового договора.[1,с 214-215]

     Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями. Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных.

     В универсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных — лишь те, для которых они предназначены.     Количество груза, предъявляемое к перевозке по одной накладной, называется отправкой.

     Белорусская железная дорога осуществляет следующие виды перевозок:

  • повагонной отправка считается, когда предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона;

  • контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного контейнера;

  • мелкой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона,  может быть в размере 1/3 вместимости вагона;

  • групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона;

  • маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам для маршрутов по массе и длине;

  • сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя.[10]

     Грузы могут перевозиться грузовой и большой скоростью. Последняя оплачивается по повышенному тарифу. Скорость перевозки определяется грузоотправителем, о чем делается отметка в железнодорожной накладной. Некоторые грузы (скоропортящиеся, живность) принимаются к перевозке только большой скоростью.

    В зависимости от состояния упаковки, способа приема, погрузки и транспортировки грузы делят на следующие виды:

    * штучные - принимаются к перевозке по количеству единиц (крупногабаритная техника, автомашины и др.);

    * тарно-упаковочные – грузы в упакованном виде, обеспечивающем их сохранность (ящики, кипы, мешки, бочки и т. п.);

    * навалочные грузы – перевозятся  без тары, преимущественно в открытых вагонах ( например, уголь);

    * насыпные грузы – перевозятся без затаривания в крытых вагонах (например, зерно, некоторые овощи);

    * наливные грузы – перевозятся наливом в цистернах.[2,с 36-37]

 

Перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется на договорных началах. По договору на перевозку железная дорога обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а грузоотправитель оплатить перевозку.

     Оперативное планирование осуществляется на основании месячных и дополнительных заявок.[1, с 216]

Месячная заявка представляется в письменном виде нарочным, по почте или

посредством электронной связи.

     Дополнительная заявка может  передаваться нарочным, по почте, посредством электронной почты, а также по факсу, телетайпу, при  этом оригинал заявки должен  быть представлен на железнодорожную  станцию отправления до начала  погрузки грузов, если иной способ  представления заявок не предусмотрен  соглашением сторон.

    Заявки  в письменном виде представляются: месячные заявки в трех экземплярах, дополнительные заявки в 1 экземпляре, каждый из которых подписывается  грузоотправителем и заверяется  печатью, применяемой при финансовых  операциях.[5, п.5,6]

    В  заявке указывается: род груза, количество, маршрут, потребное количество подвижного  состава, вид транспортных средств ( вагон, контейнер, секция и т.д.). Образец оформления заявки представлен в  Приложении А.

   Не  позднее, чем за 3 дня до начала  выполнения заявки уточняется  необходимое количество вагонов  по дням, родам грузов, маршрутам, станциям назначения и др.

    Указанные  данные заносятся в учетную  карточку выполнения плана перевозки, заводимую на каждого клиента ,где отмечается и выполнение  заявки. [1, с 217-218]

В учетной карточке указываются:

     в строке "выполнения заявки на перевозку грузов N ______ за месяц ________ 20__ года" номер учетной карточки, соответствующий регистрационному номеру согласованной заявки, месяц погрузки, предусмотренный заявкой;

    в строке "Станция ________ Белорусской железной дороги" наименование железнодорожной станции отправления;

    в строке "Номенклатурная группа ________" наименование номенклатурной группы грузов, предусмотренной в заявке;

    в строке "Статическая нагрузка _______" показатель, полученный от деления указанных в заявке общего количества тонн на общее количество вагонов (определение количества вагонов производится грузоотправителем с учетом технических норм загрузки вагонов);

   в строке "Грузоотправитель _______ его адрес _____________ расчетный счет _________" полное наименование грузоотправителя, почтовый адрес, номер расчетного счета, код и местонахождение банка.Учетная карточка ведется на железнодорожной станции в одном экземпляре.

    Заверенная копия учетной карточки по просьбе грузоотправителя может ему предоставляться за плату по соглашению сторон.

     Учетная карточка подписывается начальником железнодорожной станции или его заместителем и представителем грузоотправителя по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов.[6,п. 3, 5]

      По согласованию с грузоотправителем подача вагонов может увеличиваться по сравнению с заявкой.

    Предоставление  вагонов, контейнеров под  погрузку  по дополнительным заявкам (сверх  месячных) может осуществляться  за плату, указанную в Тарифном  руководстве №1 (2002г.).

    Начальник  Белорусской железной дороги  по ходатайствам грузоотправителей  имеет право в зависимости  от наличия транспортных средств, технической возможности, при увеличении  объемов перевозок и в иных  случаях, определяемых Белорусской  железной дорогой, осуществлять  выделение вагонов, контейнеров  под погрузку по дополнительным 

заявкам без взимания платы за их предоставление.

    Предоставление  под погрузку по инициативе  грузоотправителя вагонов железной  дороги взамен предусмотренных  заявкой вагонов, принадлежащих  грузоотправителям, грузополучателям  или арендованных ими, осуществляется  на основании дополнительной  заявки за плату в соответствии  с Тарифным руководством.[5, п. 20,21]

    Также  Начальник Белорусской железной  дороги за плату, указанную в  Тарифном руководстве, может разрешать  грузоотправителям по ходатайству  вносить следующие изменения  в заявку:

   - изменить  железнодорожную станцию назначения  грузов в пределах одной железной  дороги;

   - заменить  один род подвижного состава  другим;

   - заменить  один род груза другим в  пределах групп номенклатуры  грузов, установленных правилами  перевозок грузов.

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

2 Операции, выполняемые при отправлении грузов

     До предъявления груза к перевозке грузоотправитель должен выполнить ряд подготовительных операций: груз должен быть приведен в транспортное состояние, обеспечивающее его сохранность, рациональное использование транспортных средств и возможность осуществления технологических операций с товаром, погрузочно-разгрузочных работ.[2, с. 39]

     В соответствии с пунктом 35 Устава грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке подготовить груз, в том числе взрывчатый, легковоспламеняющийся, радиоактивный, ядовитый и другой опасный груз, таким образом, чтобы обеспечивались его транспортабельность, безопасность движения, сохранность груза, транспортных средств и контейнеров при перевозке.

  При погрузке мелких штучных грузов грузоотправитель должен объединить мелкие места в более крупные путем увязки в связки или упаковки в соответствующую тару.

     Требования к таре (упаковке) грузов, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться стандартами, техническими условиями. Тара (упаковка), в которой груз предъявляется к перевозке, должна предотвращать загрязнение, засорение транспортных средств, железнодорожных линий и окружающей среды.[7, п. 8]

Информация о работе Планирование и классификация перевозок грузов