Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 22:09, курсовая работа
Железнодорожный транспорт-это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. Его задачами является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.
Силами железнодорожников обеспечивается до 75% грузооборота и около 40% пассажирооборота Беларуси
Введение.
Планирование и классификация перевозок грузов. 3
Операции, выполняемые при отправлении грузов. 7
Документальное оформление перевозок. 18
Операции, выполняемые по прибытию грузов в адрес грузополучателя. 21
Заключение. 25
Практическая часть 27
Список использованных источников.
организациями Белорусской железной дороги.
Проверка массы груза при выдаче осуществляется, как правило,
способом, аналогичным способу ее определения при погрузке данного
груза. При отсутствии вагонных весов у грузополучателя и на железнодорожной станции назначения, перевозимые навалом и насыпью
грузы, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки их
массы на весах.
Масса груза считается правильной (соответствующей договору перевозки), если разница в массе груза, определенной на железнодорожной станции отправления, по сравнению с массой, оказавшейся на железнодорожной станции назначения, не превышает:
-при недостаче массы - нормы естественной убыли массы данного
груза и предельного расхождения в результатах определения массы
нетто;
-при излишках массы - предельного расхождения в результатах
определения массы нетто.[8, п.58]
Предусмотрен следующий порядок выдачи груза:
а) при отсутствии расхождений с сопроводительными документами и претензий грузополучателя к железной дороге, указывается цифрами и прописью масса (количество) выданного груза и дата;
б) при условии, если составлялся коммерческий акт, делается об этом запись, указывается номер, дата составления и о чем составлен акт;
в) при выдаче
груза без проверки, прибывшего
в вагонах (контейнерах), записывается,
что прибыл в исправном вагоне,
за исправленными пломбами
Г) при выдаче
груза в сопровождении
Если получатель
производит выгрузку своими
в присутствии представителя железной дороги. Если количественное расхождение или изменения качества произошли по вине железной дороги, составляется коммерческий акт, который подписывается как представителем дороги, так и получателем.
Так как от правильности
приемки груза зависит, требующего
составления коммерческого
В коммерческом акте необходимо отразить все замечания по поводу состояния груза на всех копиях доставочных документов до того, как представитель перевозчика подпишет их или заберет свою копию с распиской о доставке грузов. Именно эти замечания в последствии будут служить доказательством того, что повреждение произошло до поступления груза грузополучателю. Поэтому данные должны быть предельно информативными, четкими и объективными.( Приложение И)
Необходимо известить письменно (факс) отправителя перевозчика, страховщиков об обнаружении несоответствия груза данным, указанным в сопроводительных документах, и по качеству.
Каждый из извещенных
участников перевозочного
Заключение независимого эксперта имеет гораздо больший вес. Расходы по экспертизе оплачивает та сторона, по инициативе которой вызывался эксперт.
После выгрузки грузополучатель обязан очистить вагон.
Если после истечения срока доставки груз не прибыл, то на предъявленной грузополучателем квитанции ставится отметка, о том, что груз не прибыл. Розыск неприбывшего груза ведется станцией назначения.[2, с 53.]
Информация о работе Планирование и классификация перевозок грузов