Планирование и классификация перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт-это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. Его задачами является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.
Силами железнодорожников обеспечивается до 75% грузооборота и около 40% пассажирооборота Беларуси

Содержание работы

Введение.
Планирование и классификация перевозок грузов. 3
Операции, выполняемые при отправлении грузов. 7
Документальное оформление перевозок. 18
Операции, выполняемые по прибытию грузов в адрес грузополучателя. 21
Заключение. 25
Практическая часть 27
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 244.51 Кб (Скачать файл)

      Предприятия железной дороги обязаны доставлять грузы по назначению в установленные сроки. Исчисление срока доставки начинается с 24 ч дня приема груза к перевозке. Дата приема груза удостоверяется в железнодорожной накладной календарным штемпелем железнодорожной станции. Груз считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения и подан грузополучателю под  выгрузку  в установленный правилами перевозок грузов или договором перевозки срок доставки.

       Железная дорога в процессе транспортирования сортирует мелкие отправки, формирует сборные отправки, ведет учетные операции по передаче грузов с одной дороги на другую, с одного вида транспорта на другой. По письменному заявлению грузоотправитель может произвести переадресовку или досылку груза. Эти операции оформляются специальными документами.[2, с.48]  

 

 

 

 

 

 

 

3 Документальное  оформление перевозок

 

       Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами.

     Перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:

     лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);(Представлен в Приложении Б.)

      лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры); (Представлен в Приложении В.)

      лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика); (Представлен в Приложении Г.)

      лист 4 -- квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя). (Представлен в Приложении Д.)

     Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом на станцию назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Если накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, то дорожная ведомость - документ расчетно-финансового и информационного значения. По дорожным ведомостям определяется выполненный объем перевозок, доходные поступления от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки, осуществляется информационное обеспечение автоматизированной системы ЕКИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости).

      Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости, подтверждает заключение договора перевозки груза, свидетельствует о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя.

     Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления. Он служит для учета и отчетности.

    Так же на комплект документов  оформляется вагонный лист.

Вагонный лист-документ, составляемый на каждый груженый вагон и сопровождающий его от станции погрузки до станции выгрузки или перегрузки. Вагонный лист составляется весовщиком после окончания погрузки вагона; в нем перечисляются все погружаемые в вагон грузы и относящиеся к ним перевозочные документы. При перевозке груза в крытом вагоне в вагонном листе делается отметка о наложенных пломбах. Если перевозится груз на сцепе двух платформ, то составляется один лист. При выгрузке вагона весовщик по этому документу проверяет наличие груза. При подсчете веса поезда вес груза в вагонах определяется по вагонному листу. [10]

     Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих форм:

     Лист 1 -- на бланке формы ГУ-27,

     листы 2, 3, 4 -- машинопечатной формы ГУ-29у ВЦ.

Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Лист 2, 3, 4 заполняется перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1.

Листы 1, 2, 3, 4 -- на бланках формы ГУ-29-0. Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф.[8, п.2-11]

Основные сведения и отдельные требования при заполнении накладной:

     1.Номер накладной должен соответствовать номеру дорожной ведомости и является номером отправки;

     2.Наименование станции (порта) отправления и назначения должно быть в полном соответствии с наименованием, указанным в тарифном руководстве № 4. При необходимости под наименованием станции может указываться <С подачей на подъездной путь >(наименование организации). Неточность или нечеткость указания адреса является основной причиной засылки и потери груза!

     3.Наименование отравителя и получателя должно быть полным без сокращений и условных наименований.

     4.Наименование груза должно записываться в соответствии с Алфавитным указателем к Тарифной справочной номенклатуре грузов. Непоименованные грузы называют так, как они указаны в соответствующих ГОСТах, прейскурантах или технических условиях на их изготовление.

    5.Для грузов с особыми свойствами на лицевой стороне накладной должны проставляться соответствующие штемпели «скоропортящийся», «ядовитый», «легкогорючий» и т. п.

    6.Для сборной отправки составляется перечень, заверенный подписью и печатью отравителя. Этот перечень приклеивается к накладной, а при необходимости и ко всем частям дорожной ведомости. В накладной в графе «Наименование груза» указывают: «Сборная отправка по прилагаемому перечню».

     7.Вес и норма загрузки.

    8.На железной дороге в накладной указывается скорость перевозки (особенно, если груз должен перевозиться только определенной скоростью).

     Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются.

При необходимости изменений сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ перевозчиком, заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

      По одной накладной допускается принимать такое количество груза, которое не превышает вместимости состава поезда.

  Не допускается оформление по  одной накладной грузов:

  - не позволяющих совместную перевозку;

   -скоропортящихся грузов с обычными;

   -грузов, требующих особых мер предосторожности или соблюдения определенных правил (санитарных, ветеринарных, таможенных), с грузами, не требующими таких мер;

   - грузов с разными сроками хранения.[3, с 256]

    Железнодорожные станции выдают грузоотправителям бланки перевозочных документов за плату в соответствии с прейскурантом №10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство № 1 Белорусской железной дороги), утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 8 января 2002 г. № 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 17, 8/7704) (далее–Тарифное руководство №1)

. Не допускается оформление одним  перевозочным документом перевозок:

      - грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;

     - грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности с грузами, которые не требуют таких мер;

    - грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных

Особых норм и правил с грузами, не требующими соблюдения таких Норм и правил.  Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат кодированную информацию. Места для кодирования информации предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками местах бланков перевозочных документов.[8,п.11-14]

      Основанием для расчетов клиентов  с железной дорогой за перевозку  груза является накладная. Ответственность  за правильность ее заполнения  несет отправитель. Он обязан приложить к накладной все необходимые документы: удостоверение о качестве, сертификаты соответствия , ветеринарные разрешения и т.д.( Представлены в Приложении Е,Ж,З.)

 

 

 

 

 

4 Операции, выполняемые  по прибытию грузов в адрес  грузополучателя

 

Организации  Белорусской железной дороги обязаны доставлять

грузы по назначению в установленные сроки.

     Исчисление срока доставки начинается  с  24  часов  дня  приема

груза к перевозке.

     Дата приема груза к  перевозке  удостоверяется  в  перевозочных

документах календарным штемпелем железнодорожной станции.

     Груз считается доставленным  в  срок, если  на  железнодорожной

станции  назначения  он  выгружен  организацией Белорусской железной

дороги или если вагон,  контейнер с грузом подан грузополучателю под

выгрузку до истечения установленного срока доставки.

    Организация  Белорусской  железной дороги обязана уведомить

грузополучателя  о  прибывшем  в его адрес грузе не позднее 12 часов

следующего  дня.  Порядок  и  способы  уведомления   устанавливаются

правилами  перевозок  грузов.  По  договору между грузополучателем и

организацией  Белорусской  железной  дороги вагоны, контейнеры могут

подаваться под выгрузку без предварительного уведомления.

   Грузополучатель  обязан  принять,  своевременно выгрузить и

вывезти с железнодорожной станции груз, прибывший в его адрес.

     За хранение   груза   в   местах  общего  пользования  станцией

отправления,  если груз завезен ранее дня погрузки,  взимается плата

за его хранение в соответствии с Тарифным руководством № 1 с момента

ввоза груза до нуля часов дня погрузки.

     При  задержке  грузов в вагонах, контейнерах  на железнодорожной

станции  отправления или в пути следования по причинам, зависящим от

грузоотправителя, грузополучателя, взимается плата за хранение груза

в соответствии с Тарифным руководством № 1 за все время задержки.

     Прибывшие  грузы  хранятся  на  станции  назначения  бесплатно в

течение 24 часов.  Этот срок исчисляется с  24  часов  дня  выгрузки

груза  или контейнера организацией Белорусской железной дороги или с

24 часов дня подачи  вагона, контейнера под выгрузку  грузополучателю,

а  в  случаях  задержки подачи вагонов,  контейнеров под выгрузку по

причинам, зависящим от грузополучателя, владельца подъездного пути,

-  с  момента  готовности  к  подаче  этих вагонов,  контейнеров  под

выгрузку.

    В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена

договором,  грузополучатель  обязан  принять  его от железнодорожной

станции  на  ответственное  хранение для последующего урегулирования

отношений с грузоотправителем.

   Грузы   выдаются  на  железнодорожной  станции   назначения

грузополучателю,   указанному  в  накладной,  после  внесения   всех

причитающихся Белорусской железной дороге, ее организациям на момент

выдачи груза платежей по перевозке.

     Грузополучатель  расписывается в дорожной ведомости  в  получении

груза.

     Если организация   Белорусской   железной   дороги   не   имеет

возможности выдать груз грузополучателю,  указанному в накладной, по

причинам,   зависящим   от    грузоотправителя    (грузополучателя),

организация  извещает об этом грузоотправителя через железнодорожную

станцию   отправления   и   поступает   с   грузом    по    указанию

грузоотправителя,  который обязан дать такое указание в течение трех

суток со дня вручения ему уведомления.  В  случае  непоступления  от

грузоотправителя  никаких  выполнимых указаний или ответа груз может

быть отправлен ему обратно с отнесением на него возникающих при этом

расходов.

      В указанных   случаях   тарные   и   штучные   грузы   выдаются

железнодорожной  станцией  с проверкой их массы и состояния только в

поврежденных местах.  При обнаружении повреждения  тары  или  других

обстоятельств,   которые   могут   повлиять   на   состояние  груза,

железнодорожная  станция  обязана  произвести  с  учетом   имеющихся

сопроводительных документов (счет-фактура,  опись, упаковочный ярлык

и другие) проверку груза в  поврежденных  местах с вскрытием  этих

мест.[4,п.59]

    После полных  расчетов за перевозку получателю  под расписку в дорожной ведомости выдается накладная, в которой ставится штемпель с указанием времени оформления выдачи груза в товарной конторе станции. После документального оформления выдачи груза начинается завершающий этап – выдача груза грузополучателю.[2, с 52]

    Железнодорожная станция назначения при выдаче груза обязана

проверить его массу, количество мест и состояние в случаях:

    - прибытия  груза, погруженного организацией Белорусской железной

дороги;

    - прибытия  груза  в  неисправном  вагоне,  контейнере, а также в

вагоне, контейнере с поврежденными пломбами (запорно-пломбировочными

устройствами)  или с пломбами (запорно-пломбировочными устройствами)

попутных железнодорожных станций;

    - прибытия  груза с признаками недостачи, повреждения (порчи) при

перевозке на открытом подвижном железнодорожном составе или в крытых

вагонах    (в том числе специализированных) без пломб (запорно-пломбировочных    устройств), если такая перевозка предусмотрена правилами перевозок грузов;

     -прибытия  скоропортящегося груза с нарушением предельного срока

его  перевозки  или  с  нарушением температурного режима перевозки в

рефрижераторных вагонах железных дорог;

    - выдачи с   мест   общего   пользования   грузов,    выгруженных

Информация о работе Планирование и классификация перевозок грузов