Планирование работы грузовой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей грузовой станции.
Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.

Содержание работы

Введение
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Назначение и характер работы станции
Техническая оснащенность станции
Технический план (определение объемных и качественных показателей работы станции)
Расчет объемных показателей
Расчет качественных показателей
Определение классности станции.
Составление штатного расписания
Планирование фонда заработной платы
Расчет фонда оплаты труда
Расчет дополнительного штата и дополнительного фонда оплаты труда
Расчет производительности труда
Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции
Планирование основных прямых расходов
Планирование основных общих расходов
Планирование общехозяйственных расходов
Расчет себестоимости продукции станции.
Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности.
Заключение
Список литературы

Файлы: 4 файла

ДОКУМЕНТ В РАМКЕ ЕСКД.docx

— 480.51 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 15

Составление  плана  развития  грузовой  станции

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

Тип  станции:  Грузовая, сквозная;

Рис. 1 Схемы  сквозных  грузовых  станций:

1 – техническая контора;  2 –  пункт технического осмотра; 3 –  экипировочное устройство; 4 – вагонные  весы;  5 – пути ремонта  вагонов

 

Район  формирования  поездов: 1;

Площадь  служебных  помещений:

                                не  считая  стрелочных  постов  и  складов:  1750 м2;

                                неотапливаемые  складские  помещения:  2400 м2.

Количество  маневровых  локомотивов: 2;

 

 

 

 

Среднесуточный  объем  грузовой  работы:

Общая

в т. ч. на  путях  общего  пользования

погрузка

8300

6750

выгрузка

4000

3570


 

 

Техническая  норма  загрузки  вагона:

                                по  погрузке:  40 т.

                                по выгрузке: 42 т.

Количество  местных  вагонов: 207;

Норма  простоя  местных  вагонов: 20,2 ч;

Среднегодовая  стоимость  основных  производственных  фондов:

12 810 тыс. руб.

Увеличение  статической  нагрузки  при  погрузке:  2,8 тонн ч;

Увеличение  статической  нагрузки  при  выгрузке:  0,5 тонн ч;

Стоимость  одной  тонны  груза:  3 891 руб.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Технико-эксплуатационная  характеристика  работы  станции
    1. Назначение  и  характер  работы  станции
    2. Техническая оснащенность  станции
  2. Технический  план (определение  объемных  и  качественных  показателей  работы  станции)
    1. Расчет объемных показателей
    2. Расчет качественных  показателей
    3. Определение  классности  станции.
  3. Составление штатного  расписания
  4. Планирование  фонда  заработной  платы
    1. Расчет  фонда  оплаты  труда
    2. Расчет  дополнительного штата и дополнительного фонда  оплаты  труда
  5. Расчет  производительности  труда
  6. Расчет  эксплуатационных  расходов  и  себестоимости  продукции  станции
    1. Планирование основных  прямых расходов
    2. Планирование основных общих расходов
    3. Планирование общехозяйственных  расходов
    4. Расчет себестоимости  продукции  станции.
  7. Разработка  организационно-технических мероприятий  по  повышению  эффективности  работы  станции, расчет их  эффективности.

Заключение

Список  литературы

 

 

 

 

 

Введение

Мировой опыт показывает, что планирование является одним из основных способов успешного управления деятельностью крупных компаний и предприятий, к которым можно отнести Российский железные дороги. Оно призвано координировать работу железных дорог и их подразделений, намечать долгосрочные и среднесрочные цели и определять тактику эффективного использования ресурсов для достижения этих целей.

Так, в период глубокого экономического кризиса в России в период 1992 – 1998 гг. МПС выбрало стратегию всемирной экономии эксплуатационных расходов, сдерживания роста тарифов и повышение качества транспортного обслуживания пользователей железных дорог. Это позволило отрасли значительно сгладить негативные последствия резкого спада объёмов перевозок грузов и пассажиров, сохранить производственный потенциал и обеспечить доступность железных дорог для пользователей.

Планирование представляет собой процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организаций, её реальными возможностями и шансами на успех в области реализации продукции и услуг.

Одной из важнейших задач при разработке плана является изыскание резервов производства и установление конкретных путей их использования в плановом периоде. Это определяет необходимость тщательного учёта в планах возможностей дальнейшего роста производительности труда и снижения себестоимости работы (продукции).

План экономического и социального развития разрабатывается в две стадии. На первой стадии разрабатывается проект плана, в котором отражаются объемные показатели работы станции:

  • рабочий парк вагонов;
  • потребное число маневровых локомотивов;
  • фонд оплаты труда;
  • эксплутационные расходы по элементам затрат;
  • себестоимость.

Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.

План экономического и социального развития станции разрабатывается по источникам финансирования: эксплутационной деятельности, подсобно – вспомогательной деятельности и прочим видам работ.

План экономического и социального развития состоит из следующих разделов:

  • планирования объемных показателей работы станции;
  • планирование качественных показателей использования подвижного состава;
  • план по труду со штатным расписанием;
  • планирование эксплутационных расходов и себестоимости;
  • план повышения эффективности производства и социального развития коллектива;
  • план доходов и расходов (финансовый план).

Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей грузовой станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технико-эксплуатационная  характеристика  работы  станции
        1. Назначение  и  характер  работы  грузовых станций

 

           Грузовые станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов приема, расформирования-формирования и отправления грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры. Схема устройства грузовых станций и место их расположения выбирается на основе технико-экономических расчетов в результате сравнения вариантов с учетом последующего развития, размеров и характера работы, площади отводимой территории, топографических, геологических и прочих местных условий, а при развитии станций — также с учетом наиболее полного использования существующих устройств. 
           В зависимости от основного назначения и характера работы различают следующие грузовые станции: неспециализированные и специализированные общего пользования, необщего пользования для обслуживания подъездных путей, перегрузочные станции, портовые, паромные и линейные грузовые станции. Грузовые станции общего пользования  бывают тупиковые  и сквозные. В  данной  работе  рассматривается  сквозная  станция.

 

           Специализированные грузовые станции общего пользования предназначаются для массовой погрузки или выгрузки однородных грузов (угля, руды, минерально-строительных материалов, нефтепродуктов, леса и лесоматериалов, зерна, контейнеров и др.), главным образом, в пунктах добычи или в крупных городах и промышленных центрах. Схема грузовой станции зависит от рода груза, способа погрузки-выгрузки и технологии подачи-уборки вагонов.

             Для погрузки в вагоны угля или руды в местах их добычи сооружаются станции или пункты погрузки, схемы которых определяются объемом работы и способом погрузки — бункерным с предварительным накоплением груза в бункерах. Пункты (базы) выгрузки минерально-строительных материалов (песка, щебня, камня и др.) сооружают в крупных городах, где ведется большое жилищное и промышленное строительство. 
           В районах крупных станций налива нефтепродуктов сооружают промывочно-пропарочные станции или пункты для подготовки цистерн под налив. В местах массовой заготовки леса или лесоматериалов сооружаются лесопогрузочные станции, на которые лесные грузы доставляются различными видами транспорта. 
           В местах массового поступления зерна сооружаются станции или пункты, обслуживающие элеваторы. Схема путевого развития обеспечивает поточность передвижения вагонов и требуемую перерабатывающую способность, соответствующую производительности выгрузочных средств элеватора. 
           Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным хранением, сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах и портах сооружаются специальные станции-терминалы с железнодорожными путями для обслуживания грузового движения и перегрузочным комплексом. Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути, сооружаются при наличии большого числа примыкающих предприятий, баз и складов. К грузовым относятся портовые железнодорожные станции, предназначенные для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно. Такие станции оснащены приемо-отправочными, сортировочными и вытяжными путями, горками малой и средней мощности.

 

 

 

 

        1. Техническая оснащенность  станции

          Грузовая станция Т находится в железнодорожном узле на некотором  расстоянии от сортировочной станции и соединена с ней однопутным перегоном, оборудованным АБ и ЭЦ стрелок и сигналов.

Станция Т сквозного типа с параллельным расположением парков.

  1. Приемо-отправочный парк (ПО) – предназначен для выполнения операций по прибытию и отправлению передаточных поездов, отправительских маршрутов, выполнения приемо-сдаточных операций.  В парке имеется 4 пути.

1,2 путь – для работы с передаточными поездами (принимаем условно)

3,4 путь – для отправления  маршрутов (условно).

  1. Сортировочный парк (С)  предназначен для накопления вагонов с грузами  после расформирования передаточных поездов для грузового двора и накопления  составов передаточных поездов:

     3) Грузовой двор (ГД) предназначен  для выполнения операций по  приему, погрузке, выгрузке, выдаче грузов. На грузовом дворе имеются склады для переработки тарно-штучных, контейнеров,  досок; и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ; погрузочно-выгрузочные пути, автопроезды, весовое хозяйство, служебные помещения. Грузовой двор имеет ограждение,  при въезде на грузовой двор имеется контрольно-пропускной пункт (КПП). Для завоза-вывоза грузов используется автотранспорт принадлежащий МЧ. К грузовому двору примыкает товарная контора, в которой производятся операции по оформлению перевозочных документов на отправляющиеся и прибывающие грузы. Товарная контора оборудована АРМами; работает в автоматическом режиме АСОУП.     

К станции примыкают подъездные пути, на которых перерабатываются  грузы.

На станции имеется вытяжка, посредством которой производится расформирование, формирование, сортировка, перестановка с одного парка в другой; один маневровый район, который обслуживается двумя  маневровыми  локомотивами.

          Район оборудован радиосвязью, освещением  громкоговорящей связью для переговоров  машинистов ДСП с машинистами  локомотивов и составителями.

В  задании  задана  сквозная  грузовая  станция:

 

Рис. 2. Основные  схемы  грузовых  станций  сквозного  типа:

П – О – пути  приема/отправления поездов; С – парк  сортировки  вагонов, прибывших  на  станцию; ГД – грузовой  двор; I, II – вытяжные   пути; 1 – техническая  контора; 2 – пункт  технического  осмотра; 3 – экипировочные устройства  для  локомотивов; 4 – вагонные  весы; 5 – 6 – горка  малой  мощности  или  полугорка; 7 – пути  ремонта  вагонов; 8 – сквозные пути грузового двора; 9 – возможность примыкания подъездных путей.

 

Из  заданных  схем  грузовых  станций  основной  является  схема  А, в  которой  парки  и  грузовой  двор  размещаются  параллельно.

В  ней  расформирование  составов  ведется  в  одном  конце  сортировочного  парка  С  на  вытяжном  пути  I, а  подача  вагонов  на  грузовой  двор  и  уборка  их  оттуда – с  другого  конца  через  вытяжной путь  II. Такое  рассредоточение  маневровой  работы  на  два  района  целесообразно  при  значительных  размерах  переработки, когда  необходимо  иметь  два  и более  маневровых локомотива.

В  этой  схеме  операции по  приему-отправлению  поездов, расформированию  составов  и  подаче  вагонов  на  грузовой  двор  могут  выполняться  параллельно, что  является  существенным  достоинством  схемы.

Схема  Б  отличается  от  схемы  А  в  основном  тем, что  ГД  размещается  последовательно  к  сортировочному  парку, что  обеспечивает  минимальные  пробеги  вагонов при  подаче  на  грузовой  двор.

 

    1. Технический  план (определение  объемных  и  качественных  показателей  работы  станции)

 

        1. Расчет объемных показателей

а) годовое  отправление и прибытие груза в тоннах    и    находим  по  формулам:

=           (2.1)

=          (2.2)

где     и  - суточный  объем  погрузки  и  выгрузки

= = 3 029 500 т.        

= = 1 460 000 т.

 

б) среднесуточная  погрузка  и  выгрузка  на  путях  общего  пользования    и  определяется  как

  =                  (2.3)

  =                  (2.4)

где     и  – среднесуточная  погрузка  и  выгрузка  на  путях  общего  пользования  в  т.;

         и  - техническая  норма  загрузки  вагона  по  погрузке  и  выгрузке  в  т.;

  = = 168,75 ваг               

  = = 85 ваг.

 

в) суточная  погрузка  и  выгрузка  на  путях  необщего  пользования    и 

  =                  (2.5)

  =                  (2.6)

где     и  – среднесуточная  погрузка  и  выгрузка  на  путях  общего  пользования  в  т.;

  = = 38,75 ваг               

  = = 10,24 ваг.

 

г) местная  работа  станции:

=   +  +   +              (2.7)

= 169 + 85 + 39 + 10 = 303 вагона

 

д) количество  прибывающих  на  станцию  груженых  вагонов   

  = +                         (2.8)

  = 85 + 10 = 95 вагонов

 

е) количество  отправляемых  со  станции  груженых  вагонов   

  = +                         (2.9)

  = 169 + 39 = 208  вагонов

 

ж) количество порожних  вагонов:

  = +                         (2.10)

  = 85 + 39 = 124  вагона

 

КУРСОВАЯ - Планирование работы грузовой станции-15.docx

— 496.53 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ.docx

— 35.05 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Планирование работы грузовой станции