Вариант 15
Составление плана развития
грузовой станции
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Тип станции: Грузовая, сквозная;
Рис. 1 Схемы сквозных грузовых
станций:
1 – техническая контора; 2 –
пункт технического осмотра; 3 –
экипировочное устройство; 4 – вагонные
весы; 5 – пути ремонта вагонов
Район формирования поездов: 1;
Площадь служебных помещений:
не считая стрелочных постов
и складов: 1750 м2;
неотапливаемые складские помещения:
2400 м2.
Количество маневровых локомотивов:
2;
Среднесуточный объем грузовой
работы:
Общая |
в т. ч. на путях общего пользования |
погрузка |
8300 |
6750 |
выгрузка |
4000 |
3570 |
Техническая норма загрузки
вагона:
по погрузке: 40 т.
по выгрузке: 42 т.
Количество местных вагонов: 207;
Норма простоя местных вагонов:
20,2 ч;
Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов:
12 810 тыс. руб.
Увеличение статической нагрузки
при погрузке: 2,8 тонн ч;
Увеличение статической нагрузки
при выгрузке: 0,5 тонн ч;
Стоимость одной тонны груза:
3 891 руб.;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Технико-эксплуатационная
характеристика работы станции
- Назначение и характер
работы станции
- Техническая оснащенность
станции
- Технический план (определение
объемных и качественных показателей работы станции)
- Расчет объемных показателей
- Расчет качественных показателей
- Определение классности
станции.
- Составление штатного расписания
- Планирование фонда заработной
платы
- Расчет фонда оплаты
труда
- Расчет дополнительного
штата и дополнительного фонда оплаты
труда
- Расчет производительности
труда
- Расчет эксплуатационных
расходов и себестоимости продукции
станции
- Планирование основных прямых
расходов
- Планирование основных общих
расходов
- Планирование общехозяйственных
расходов
- Расчет себестоимости продукции
станции.
- Разработка организационно-технических
мероприятий по повышению эффективности
работы станции, расчет их эффективности.
Заключение
Список литературы
Введение
Мировой
опыт показывает, что планирование является
одним из основных способов успешного
управления деятельностью крупных компаний
и предприятий, к которым можно отнести
Российский железные дороги. Оно призвано
координировать работу железных дорог
и их подразделений, намечать долгосрочные
и среднесрочные цели и определять тактику
эффективного использования ресурсов
для достижения этих целей.
Так, в период
глубокого экономического кризиса в России
в период 1992 – 1998 гг. МПС выбрало стратегию
всемирной экономии эксплуатационных
расходов, сдерживания роста тарифов и
повышение качества транспортного обслуживания
пользователей железных дорог. Это позволило
отрасли значительно сгладить негативные
последствия резкого спада объёмов перевозок
грузов и пассажиров, сохранить производственный
потенциал и обеспечить доступность железных
дорог для пользователей.
Планирование
представляет собой процесс создания
и поддержания стратегического соответствия
между целями организаций, её реальными
возможностями и шансами на успех в области
реализации продукции и услуг.
Одной из
важнейших задач при разработке плана
является изыскание резервов производства
и установление конкретных путей их использования
в плановом периоде. Это определяет необходимость
тщательного учёта в планах возможностей
дальнейшего роста производительности
труда и снижения себестоимости работы
(продукции).
План экономического
и социального развития разрабатывается
в две стадии. На первой стадии разрабатывается
проект плана, в котором отражаются объемные
показатели работы станции:
- рабочий парк вагонов;
- потребное число маневровых
локомотивов;
- фонд оплаты труда;
- эксплутационные расходы по
элементам затрат;
- себестоимость.
Показатели
проекта сопоставляют с данными за отчетный
период. На второй стадии, после утверждения
начальником отделения дороги показателей
плана, разрабатывается подробный план
по всем разделам на планируемый год с
разбивкой по кварталам.
План экономического
и социального развития станции разрабатывается
по источникам финансирования: эксплутационной
деятельности, подсобно – вспомогательной
деятельности и прочим видам работ.
План экономического
и социального развития состоит из следующих
разделов:
- планирования объемных показателей
работы станции;
- планирование качественных
показателей использования подвижного
состава;
- план по труду со штатным расписанием;
- планирование эксплутационных
расходов и себестоимости;
- план повышения эффективности
производства и социального развития
коллектива;
- план доходов и расходов (финансовый
план).
Цель курсового
проекта заключается в получении навыков
расчета экономических показателей грузовой
станции.
- Технико-эксплуатационная
характеристика работы станции
- Назначение и
характер работы грузовых станций
Грузовые станции предназначены
для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного
хранения, погрузки, выгрузки, сортировки
и выдачи грузов, оформления перевозочных
документов приема, расформирования-формирования
и отправления грузовых поездов и передач
вагонов, производства маневровой работы
по подаче вагонов на грузовые фронты
и уборке их, обслуживания подъездных
путей и организации транспортно-экспедиционного
обслуживания клиентуры. Схема устройства
грузовых станций и место их расположения
выбирается на основе технико-экономических
расчетов в результате сравнения вариантов
с учетом последующего развития, размеров
и характера работы, площади отводимой
территории, топографических, геологических
и прочих местных условий, а при развитии
станций — также с учетом наиболее полного
использования существующих устройств.
В зависимости
от основного назначения и характера работы
различают следующие грузовые станции:
неспециализированные и специализированные
общего пользования, необщего пользования
для обслуживания подъездных путей, перегрузочные
станции, портовые, паромные и линейные
грузовые станции. Грузовые станции общего
пользования бывают тупиковые и
сквозные. В данной работе рассматривается
сквозная станция.
Специализированные грузовые станции
общего пользования предназначаются для
массовой погрузки или выгрузки однородных
грузов (угля, руды, минерально-строительных
материалов, нефтепродуктов, леса и лесоматериалов,
зерна, контейнеров и др.), главным образом,
в пунктах добычи или в крупных городах
и промышленных центрах. Схема грузовой
станции зависит от рода груза, способа
погрузки-выгрузки и технологии подачи-уборки
вагонов.
Для погрузки в вагоны угля или руды в
местах их добычи сооружаются станции
или пункты погрузки, схемы которых определяются
объемом работы и способом погрузки —
бункерным с предварительным накоплением
груза в бункерах. Пункты (базы) выгрузки
минерально-строительных материалов (песка,
щебня, камня и др.) сооружают в крупных
городах, где ведется большое жилищное
и промышленное строительство.
В районах
крупных станций налива нефтепродуктов
сооружают промывочно-пропарочные станции
или пункты для подготовки цистерн под
налив. В местах массовой заготовки леса
или лесоматериалов сооружаются лесопогрузочные
станции, на которые лесные грузы доставляются
различными видами транспорта.
В местах
массового поступления зерна сооружаются
станции или пункты, обслуживающие элеваторы.
Схема путевого развития обеспечивает
поточность передвижения вагонов и требуемую
перерабатывающую способность, соответствующую
производительности выгрузочных средств
элеватора.
Для выполнения
операций, связанных с прибытием и отправлением,
перегрузкой и временным хранением, сортировкой,
техническим и коммерческим обслуживанием
контейнеров, в крупных городах и портах
сооружаются специальные станции-терминалы
с железнодорожными путями для обслуживания
грузового движения и перегрузочным комплексом.
Грузовые станции, обслуживающие подъездные
пути, сооружаются при наличии большого
числа примыкающих предприятий, баз и
складов. К грузовым относятся портовые
железнодорожные станции, предназначенные
для обслуживания морских и речных портов
при перевалке грузов с железной дороги
на водный транспорт и обратно. Такие станции
оснащены приемо-отправочными, сортировочными
и вытяжными путями, горками малой и средней
мощности.
- Техническая оснащенность
станции
Грузовая
станция Т находится в железнодорожном
узле на некотором расстоянии от сортировочной
станции и соединена с ней однопутным
перегоном, оборудованным АБ и ЭЦ стрелок
и сигналов.
Станция
Т сквозного типа с параллельным расположением
парков.
Приемо-отправочный парк (ПО)
– предназначен для выполнения операций по прибытию и отправлению передаточных
поездов, отправительских маршрутов, выполнения
приемо-сдаточных операций. В парке
имеется 4 пути.
1,2 путь – для работы с передаточными
поездами (принимаем условно)
3,4 путь – для отправления
маршрутов (условно).
Сортировочный парк (С) предназначен для накопления вагонов
с грузами после
расформирования передаточных поездов
для грузового двора и накопления
составов передаточных поездов:
3) Грузовой двор (ГД) предназначен
для выполнения операций по
приему, погрузке, выгрузке, выдаче грузов.
На грузовом дворе имеются склады для
переработки тарно-штучных, контейнеров,
досок; и средства механизации погрузочно-разгрузочных
работ; погрузочно-выгрузочные пути, автопроезды,
весовое хозяйство, служебные помещения.
Грузовой двор имеет ограждение, при
въезде на грузовой двор имеется контрольно-пропускной
пункт (КПП). Для завоза-вывоза грузов используется
автотранспорт принадлежащий МЧ. К грузовому
двору примыкает товарная контора, в которой
производятся операции по оформлению
перевозочных документов на отправляющиеся
и прибывающие грузы. Товарная контора
оборудована АРМами; работает в автоматическом
режиме АСОУП.
К станции
примыкают подъездные пути, на которых
перерабатываются грузы.
На станции
имеется вытяжка, посредством которой
производится расформирование, формирование,
сортировка, перестановка с одного парка
в другой; один маневровый район, который
обслуживается двумя маневровыми
локомотивами.
Район оборудован радиосвязью, освещением
громкоговорящей связью для переговоров
машинистов ДСП с машинистами
локомотивов и составителями.
В задании
задана сквозная грузовая станция:
Рис. 2. Основные схемы грузовых
станций сквозного типа:
П – О – пути приема/отправления поездов;
С – парк сортировки вагонов, прибывших
на станцию; ГД – грузовой двор;
I, II – вытяжные пути; 1 – техническая
контора; 2 – пункт технического
осмотра; 3 – экипировочные устройства
для локомотивов; 4 – вагонные весы;
5 – 6 – горка малой мощности
или полугорка; 7 – пути ремонта
вагонов; 8 – сквозные пути грузового двора;
9 – возможность примыкания подъездных
путей.
Из заданных
схем грузовых станций основной
является схема А, в которой
парки и грузовой двор размещаются
параллельно.
В ней
расформирование составов ведется
в одном конце сортировочного
парка С на вытяжном пути
I, а подача вагонов на грузовой
двор и уборка их оттуда –
с другого конца через вытяжной
путь II. Такое рассредоточение
маневровой работы на два
района целесообразно при значительных
размерах переработки, когда необходимо
иметь два и более маневровых
локомотива.
В этой
схеме операции по приему-отправлению
поездов, расформированию составов
и подаче вагонов на грузовой
двор могут выполняться параллельно,
что является существенным достоинством
схемы.
Схема Б
отличается от схемы А в
основном тем, что ГД размещается
последовательно к сортировочному
парку, что обеспечивает минимальные
пробеги вагонов при подаче
на грузовой двор.
- Технический план
(определение объемных и качественных
показателей работы
станции)
- Расчет объемных
показателей
а) годовое
отправление и прибытие груза в тоннах и находим по
формулам:
=
(2.1)
=
(2.2)
где и - суточный объем
погрузки и выгрузки
= = 3 029 500 т.
= = 1 460 000 т.
б) среднесуточная
погрузка и выгрузка на путях
общего пользования и определяется
как
=
(2.3)
=
(2.4)
где и – среднесуточная
погрузка и выгрузка на путях
общего пользования в т.;
и - техническая
норма загрузки вагона по
погрузке и выгрузке в т.;
= = 168,75 ваг
= = 85 ваг.
в) суточная
погрузка и выгрузка на путях
необщего пользования и
=
(2.5)
=
(2.6)
где и – среднесуточная
погрузка и выгрузка на путях
общего пользования в т.;
= = 38,75 ваг
= = 10,24 ваг.
г) местная
работа станции:
= + + +
(2.7)
= 169 + 85 + 39 + 10 = 303 вагона
д) количество
прибывающих на станцию груженых
вагонов
= +
(2.8)
= 85 + 10 = 95 вагонов
е) количество
отправляемых со станции груженых
вагонов
= +
(2.9)
= 169 + 39 = 208 вагонов
ж) количество
порожних вагонов:
= +
(2.10)
= 85 + 39 = 124 вагона