Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:35, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей грузовой станции.
Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.
Введение
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Назначение и характер работы станции
Техническая оснащенность станции
Технический план (определение объемных и качественных показателей работы станции)
Расчет объемных показателей
Расчет качественных показателей
Определение классности станции.
Составление штатного расписания
Планирование фонда заработной платы
Расчет фонда оплаты труда
Расчет дополнительного штата и дополнительного фонда оплаты труда
Расчет производительности труда
Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции
Планирование основных прямых расходов
Планирование основных общих расходов
Планирование общехозяйственных расходов
Расчет себестоимости продукции станции.
Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности.
Заключение
Список литературы
Вариант 15
Составление плана развития грузовой станции
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Тип станции: Грузовая, сквозная;
Рис. 1 Схемы сквозных грузовых станций:
1 – техническая контора; 2 – пункт технического осмотра; 3 – экипировочное устройство; 4 – вагонные весы; 5 – пути ремонта вагонов
Район формирования поездов: 1;
Площадь служебных помещений:
Количество маневровых локомотивов: 2;
Среднесуточный объем грузовой работы:
Общая |
в т. ч. на путях общего пользования |
погрузка | |
8300 |
6750 |
выгрузка | |
4000 |
3570 |
Техническая норма загрузки вагона:
Количество местных вагонов: 207;
Норма простоя местных вагонов: 20,2 ч;
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов:
12 810 тыс. руб.
Увеличение статической нагрузки при погрузке: 2,8 тонн ч;
Увеличение статической нагрузки при выгрузке: 0,5 тонн ч;
Стоимость одной тонны груза: 3 891 руб.;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Мировой опыт показывает, что планирование является одним из основных способов успешного управления деятельностью крупных компаний и предприятий, к которым можно отнести Российский железные дороги. Оно призвано координировать работу железных дорог и их подразделений, намечать долгосрочные и среднесрочные цели и определять тактику эффективного использования ресурсов для достижения этих целей.
Так, в период глубокого экономического кризиса в России в период 1992 – 1998 гг. МПС выбрало стратегию всемирной экономии эксплуатационных расходов, сдерживания роста тарифов и повышение качества транспортного обслуживания пользователей железных дорог. Это позволило отрасли значительно сгладить негативные последствия резкого спада объёмов перевозок грузов и пассажиров, сохранить производственный потенциал и обеспечить доступность железных дорог для пользователей.
Планирование представляет собой процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организаций, её реальными возможностями и шансами на успех в области реализации продукции и услуг.
Одной из важнейших задач при разработке плана является изыскание резервов производства и установление конкретных путей их использования в плановом периоде. Это определяет необходимость тщательного учёта в планах возможностей дальнейшего роста производительности труда и снижения себестоимости работы (продукции).
План экономического и социального развития разрабатывается в две стадии. На первой стадии разрабатывается проект плана, в котором отражаются объемные показатели работы станции:
Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.
План экономического и социального развития станции разрабатывается по источникам финансирования: эксплутационной деятельности, подсобно – вспомогательной деятельности и прочим видам работ.
План экономического и социального развития состоит из следующих разделов:
Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей грузовой станции.
Грузовые станции предназначены
для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного
хранения, погрузки, выгрузки, сортировки
и выдачи грузов, оформления перевозочных
документов приема, расформирования-формирования
и отправления грузовых поездов и передач
вагонов, производства маневровой работы
по подаче вагонов на грузовые фронты
и уборке их, обслуживания подъездных
путей и организации транспортно-экспедиционного
обслуживания клиентуры. Схема устройства
грузовых станций и место их расположения
выбирается на основе технико-экономических
расчетов в результате сравнения вариантов
с учетом последующего развития, размеров
и характера работы, площади отводимой
территории, топографических, геологических
и прочих местных условий, а при развитии
станций — также с учетом наиболее полного
использования существующих устройств.
В зависимости от основного
назначения и характера работы различают
следующие грузовые станции: неспециализированные
и специализированные общего пользования,
необщего пользования для обслуживания
подъездных путей, перегрузочные станции,
портовые, паромные и линейные грузовые
станции. Грузовые станции общего пользования
бывают тупиковые и сквозные. В
данной работе рассматривается
сквозная станция.
Специализированные грузовые станции общего пользования предназначаются для массовой погрузки или выгрузки однородных грузов (угля, руды, минерально-строительных материалов, нефтепродуктов, леса и лесоматериалов, зерна, контейнеров и др.), главным образом, в пунктах добычи или в крупных городах и промышленных центрах. Схема грузовой станции зависит от рода груза, способа погрузки-выгрузки и технологии подачи-уборки вагонов.
Для погрузки в вагоны угля или руды в
местах их добычи сооружаются станции
или пункты погрузки, схемы которых определяются
объемом работы и способом погрузки —
бункерным с предварительным накоплением
груза в бункерах. Пункты (базы) выгрузки
минерально-строительных материалов (песка,
щебня, камня и др.) сооружают в крупных
городах, где ведется большое жилищное
и промышленное строительство.
В районах крупных станций
налива нефтепродуктов сооружают промывочно-пропарочные
станции или пункты для подготовки цистерн
под налив. В местах массовой заготовки
леса или лесоматериалов сооружаются
лесопогрузочные станции, на которые лесные
грузы доставляются различными видами
транспорта.
В местах массового поступления
зерна сооружаются станции или пункты,
обслуживающие элеваторы. Схема путевого
развития обеспечивает поточность передвижения
вагонов и требуемую перерабатывающую
способность, соответствующую производительности
выгрузочных средств элеватора.
Для выполнения операций,
связанных с прибытием и отправлением,
перегрузкой и временным хранением, сортировкой,
техническим и коммерческим обслуживанием
контейнеров, в крупных городах и портах
сооружаются специальные станции-терминалы
с железнодорожными путями для обслуживания
грузового движения и перегрузочным комплексом.
Грузовые станции, обслуживающие подъездные
пути, сооружаются при наличии большого
числа примыкающих предприятий, баз и
складов. К грузовым относятся портовые
железнодорожные станции, предназначенные
для обслуживания морских и речных портов
при перевалке грузов с железной дороги
на водный транспорт и обратно. Такие станции
оснащены приемо-отправочными, сортировочными
и вытяжными путями, горками малой и средней
мощности.
Грузовая станция Т находится в железнодорожном узле на некотором расстоянии от сортировочной станции и соединена с ней однопутным перегоном, оборудованным АБ и ЭЦ стрелок и сигналов.
Станция Т сквозного типа с параллельным расположением парков.
1,2 путь – для работы с передаточными поездами (принимаем условно)
3,4 путь – для отправления маршрутов (условно).
3) Грузовой
двор (ГД) предназначен для выполнения
операций по приему, погрузке, выгрузке,
выдаче грузов. На грузовом дворе
имеются склады для
К станции примыкают подъездные пути, на которых перерабатываются грузы.
На станции имеется вытяжка, посредством которой производится расформирование, формирование, сортировка, перестановка с одного парка в другой; один маневровый район, который обслуживается двумя маневровыми локомотивами.
Район оборудован радиосвязью, освещением
громкоговорящей связью для
В задании задана сквозная грузовая станция:
Рис. 2. Основные схемы грузовых станций сквозного типа:
П – О – пути приема/отправления поездов; С – парк сортировки вагонов, прибывших на станцию; ГД – грузовой двор; I, II – вытяжные пути; 1 – техническая контора; 2 – пункт технического осмотра; 3 – экипировочные устройства для локомотивов; 4 – вагонные весы; 5 – 6 – горка малой мощности или полугорка; 7 – пути ремонта вагонов; 8 – сквозные пути грузового двора; 9 – возможность примыкания подъездных путей.
Из заданных схем грузовых станций основной является схема А, в которой парки и грузовой двор размещаются параллельно.
В ней расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка С на вытяжном пути I, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда – с другого конца через вытяжной путь II. Такое рассредоточение маневровой работы на два района целесообразно при значительных размерах переработки, когда необходимо иметь два и более маневровых локомотива.
В этой схеме операции по приему-отправлению поездов, расформированию составов и подаче вагонов на грузовой двор могут выполняться параллельно, что является существенным достоинством схемы.
Схема Б отличается от схемы А в основном тем, что ГД размещается последовательно к сортировочному парку, что обеспечивает минимальные пробеги вагонов при подаче на грузовой двор.
а) годовое отправление и прибытие груза в тоннах и находим по формулам:
= (2.1)
= (2.2)
где и - суточный объем погрузки и выгрузки
= = 3 029 500 т.
= = 1 460 000 т.
б) среднесуточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования и определяется как
= (2.3)
= (2.4)
где и – среднесуточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования в т.;
и - техническая норма загрузки вагона по погрузке и выгрузке в т.;
= = 168,75 ваг
= = 85 ваг.
в) суточная погрузка и выгрузка на путях необщего пользования и
= (2.5)
= (2.6)
где и – среднесуточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования в т.;
= = 38,75 ваг
= = 10,24 ваг.
г) местная работа станции:
= + + + (2.7)
= 169 + 85 + 39 + 10 = 303 вагона
д) количество прибывающих на станцию груженых вагонов
= + (2.8)
= 85 + 10 = 95 вагонов
е) количество отправляемых со станции груженых вагонов
= + (2.9)
= 169 + 39 = 208 вагонов
ж) количество порожних вагонов:
= + (2.10)