Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:57, курсовая работа
Эффективное использование техники возможно только при чёткой организации работ по её техническому обслуживанию и ремонту. Для этого создана ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с механизацией сельскохозяйственного производства.
Введение
2
1
Расчетная часть
3
1.1
Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
3
1.1.1
Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО тракторов
3
1.1.2
Определение количества ремонтов и технических обслуживаний для комбайнов и СХМ
6
1.1.3
Определение количества ремонтов и ТО автомобилей
9
1.2
Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ
10
1.2.1
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний тракторов
10
1.2.2
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний сельскохозяйственных машин
11
1.2.3
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний автомобилей.
16
1.3
Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения.
18
1.4
Определение годовой трудоемкости ремонтно-профилактических работ в мастерской ( ЦРМ)
21
1.5
Составление годового календарного плана загрузки ЦРМ хозяйства.
21
1.6
Расчет штата работников ЦРМ хозяйства и участка
25
1.7
Выбор формы организации труда при ремонте и техническом обслуживании
27
1.8
Определение потребного набора оборудования для участка
27
1.9
Расчет потребной плошали производственного участка и составление плана участка с расстановкой оборудования
28
2
Охрана труда
30
2.1
Расчет освещенности для участка
30
2.2
2.3
Расчет вентиляции для участка
Техника безопасности, пожарная безопасность
30
31
3
Экономическая часть
32
4
Заключение
34
5
Список используемой литературы
35
Содержание
Введение |
2 | |
1 |
Расчетная часть |
3 |
1.1 |
Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО |
3 |
1.1.1 |
Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО тракторов |
3 |
1.1.2 |
Определение количества ремонтов и технических обслуживаний для комбайнов и СХМ |
6 |
1.1.3 |
Определение количества ремонтов и ТО автомобилей |
9 |
1.2 |
Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ |
10 |
1.2.1 |
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний тракторов |
10 |
1.2.2 |
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний сельскохозяйственных машин |
11 |
1.2.3 |
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний автомобилей. |
16 |
1.3 |
Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения. |
18 |
1.4 |
Определение годовой трудоемкости ремонтно-профилактических работ в мастерской ( ЦРМ) |
21 |
1.5 |
Составление годового календарного плана загрузки ЦРМ хозяйства. |
21 |
1.6 |
Расчет штата работников ЦРМ хозяйства и участка |
25 |
1.7 |
Выбор формы организации труда при ремонте и техническом обслуживании |
27 |
1.8 |
Определение потребного набора оборудования для участка |
27 |
1.9 |
Расчет потребной плошали производственного участка и составление плана участка с расстановкой оборудования |
28 |
2 |
Охрана труда |
30 |
2.1 |
Расчет освещенности для участка |
30 |
2.2 2.3 |
Расчет вентиляции для участка Техника безопасности, пожарная безопасность |
30 31 |
3 |
Экономическая часть |
32 |
4 |
Заключение |
34 |
5 |
Список используемой литературы |
35 |
Введение.
Главное направление в развитии агропромышленного комплекса страны – интенсификация сельскохозяйственного производства на основе технического вооружения, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизированных средств механизации и совершенствованием инженерной службы.
Эффективное использование техники возможно только при чёткой организации работ по её техническому обслуживанию и ремонту. Для этого создана ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с механизацией сельскохозяйственного производства.
Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения АПК страны особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицированных кадров, и в частности техников-механиков.
В этом курсовом проекте я рассматриваю методы расчёта работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.
1.Расчётная часть.
Целью расчетов является выявления годового плана работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, автомобилей, с/х машин в хозяйстве, в обосновании загрузки мастерской и необходимости её реконструкции или строительстве.
Исходными данными для составления годового плана работ по ремонту и техническому обслуживанию проектируемого объекта является:
1.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний.
1.1.1.Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний тракторов.
Расчет производим по формулам:
(3)
(4)
(5)
Где N – количество соответственно ТР, КР, ТО.
В – планируемая среднегодовая наработка на один трактор данной марки в у.э.га.
n – количество тракторов данной марки
А – межремонтная наработка тракторов данной марки между ремонтам или ТО в у.э.га
ηсто - коэффициент охвата сезонными обслуживаниями ηсто = 2
При округлении расчетов используем следующее условие:
- если значение 0,7 и меньше – принимаем за 0;
- если значение 0,8 и больше – принимаем за 1.
Используя формулы, определяем количество ремонтов и ТО трактора:
Т – 150К
принимаем за 1
принимаем за 2
принимаем за 3
принимаем за 19
принимаем за 75
ДТ-75МВ
принимаем за 4
принимаем за 6
принимаем за 11
принимаем за 64
принимаем за 258
Для МТЗ – 80
принимаем за 5
принимаем за 9
принимаем за 15
принимаем за 88
принимаем за 358
Таблица 1.
Планируемое количество ремонтов и ТО тракторов.
Марка трактора |
Кол-во |
Суммарное количество ремонтов и ТО тракторов | |||||
КР |
ТР |
ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 |
СТО | ||
Т-150К |
5 |
1 |
2 |
3 |
19 |
75 |
10 |
ДТ-75МВ |
16 |
4 |
6 |
11 |
64 |
258 |
32 |
МТЗ-80 |
19 |
5 |
9 |
15 |
88 |
358 |
38 |
1.1.2. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний с/х машин.
Для сложных
СХМ (самоходных комбайнов) планово-предупредительной
системой ремонта и
КР – капитальный ремонт,
ТР – текущий ремонт,
периодические ТО (ТО-1,ТО-2),
послесезонное ТО (ПСТО),
Расчет количества КР, ТР И ПСТО рекомендуется проводить по формулам:
(7)
(8)
(9)
Где n – количество машин;
ηкр – коэффициент охвата капитальным ремонтом,[2, т.2.7, с.13].
ηтр - коэффициент охвата текущим ремонтом, [2, т.2.7, с.13].
ηпсто - коэффициент повторности ПСТО, ηпсто=1.
Капитальный ремонт комбайнов проводят без двигателя, трансмиссии, ходовой части. Если эти агрегаты нуждаются в KP, то он выполняется по отдельному заказу.
Количество периодических технических обслуживаний (TO-1 и TO-2) следует определять по формулам (4) и (5).
Енисей 1200
принимаем за 1
принимаем за 5
принимаем за 8
принимаем за 5
принимаем за 16
КСК – 100
принимаем за 1
принимаем за 4
принимаем за 7
принимаем за 5
принимаем за 15
Число текущих ремонтов простых СХМ определяется по формуле:
(10)
где ncх – число СХМ,
ηсх – коэффициент охвата текущим ремонтом СХМ.
Количество послесезонных ТО СХМ производят по формуле:
(11)
Где ηпсто – коэффициент повторности послесезонным ТО.
При решении вопроса о значении ηпсто нужно знать, сколько повторов в году работает данная машина. Если плуги работают в течение года 2 раза, ηпсто =2.
Плуг
принимаем за 25
Культиватор
принимаем за 13
Лущильник
принимаем за 11
Сеялки зерновые
принимаем за 8
Бороны зубовые
принимаем за 78
Косилки
принимаем за 8
Грабли тракторные
принимаем за 3
Разбрасыватель удобрений
принимаем за 6
Прицепы тракторные
принимаем за 116
Таблица 2.
Количество ТР и ПСТО СХМ.
Наименование машин |
Марка |
Кол-во машин |
Коэф. охвата ремонтом |
Коэф. охвата ПСТО |
Кол-во ТР N т с/х |
Кол-во NПСТО |
Плуг |
ПН-4-35 |
32 |
0,8 |
2 |
25 |
64 |
Культиватор |
КПС-4 |
17 |
0,8 |
2 |
13 |
34 |
Лущильник |
ЛДГ-5 |
14 |
0,78 |
2 |
11 |
28 |
Сеялки зерновые |
СЗ-3,6 |
11 |
0,78 |
2 |
8 |
22 |
Бороны зубчатые |
БЗСС-1 |
100 |
0,78 |
2 |
78 |
200 |
Косилки |
КС-2,1 |
11 |
0,75 |
1 |
8 |
11 |
Грабли тракторные |
ГВК-6 |
6 |
0,6 |
1 |
3 |
6 |
Разбрасыватели удобрений |
РУМ-15 |
10 |
0,65 |
2 |
6 |
20 |
Прицепы тракторные |
2ПТС-4 |
20 |
0,8 |
2 |
16 |
40 |
1.1.3. Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей.
Расчёт количества КР и ТО производится по формулам:
(12)
(13)
(14)
(15)
Где N – количество соответственно КР, ТО-2, ТО-1, сезонных обслуживаний,
Lг – плановый пробег одного автомобиля на год,
Lк – норма пробега до КР
Lто-2 – плановый пробег автомобилей до ТО-2
Lто-1 – плановый пробег автомобилей до ТО-1
ηсто – коэффициент охвата сезонными обслуживаниями, ηсто =2.
ГАЗ-53А
Nкр= =0,9 принимаем 1
Nто-2 = =14,6 принимаем 14
Nто-1= =47,5 принимаем 47
Nсто=5∙2=10
ГАЗ-53-12
Nкр= =1,5 принимаем 1
Nто-2 = =31,2 принимаем 31
Nто-1= =97,1 принимаем 97
Nсто=10∙2=20
ЗИЛ-130
Nкр= =0,6 принимаем 0
Nто-2 = =15,6 принимаем 15
Nто-1= =47,5 принимаем 47
Nсто=5∙2=10
Результаты расчетов количества КР и ТО автомобилей.
Марка автомобиля |
Общее количество |
Nкр |
Nто-2 |
Nто-1 |
Nсто |
ГАЗ-53А |
5 |
1 |
14 |
47 |
10 |
ГАЗ-53-12 |
10 |
1 |
31 |
97 |
20 |
ЗИЛ-130 |
5 |
0 |
15 |
47 |
10 |
1.2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-профилактических работ.