Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:57, курсовая работа
Эффективное использование техники возможно только при чёткой организации работ по её техническому обслуживанию и ремонту. Для этого создана ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с механизацией сельскохозяйственного производства.
Введение
2
1
Расчетная часть
3
1.1
Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
3
1.1.1
Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО тракторов
3
1.1.2
Определение количества ремонтов и технических обслуживаний для комбайнов и СХМ
6
1.1.3
Определение количества ремонтов и ТО автомобилей
9
1.2
Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ
10
1.2.1
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний тракторов
10
1.2.2
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний сельскохозяйственных машин
11
1.2.3
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний автомобилей.
16
1.3
Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения.
18
1.4
Определение годовой трудоемкости ремонтно-профилактических работ в мастерской ( ЦРМ)
21
1.5
Составление годового календарного плана загрузки ЦРМ хозяйства.
21
1.6
Расчет штата работников ЦРМ хозяйства и участка
25
1.7
Выбор формы организации труда при ремонте и техническом обслуживании
27
1.8
Определение потребного набора оборудования для участка
27
1.9
Расчет потребной плошали производственного участка и составление плана участка с расстановкой оборудования
28
2
Охрана труда
30
2.1
Расчет освещенности для участка
30
2.2
2.3
Расчет вентиляции для участка
Техника безопасности, пожарная безопасность
30
31
3
Экономическая часть
32
4
Заключение
34
5
Список используемой литературы
35
1.2.1. Расчёт трудоёмкости ремонтов и ТО тракторов.
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживании тракторов производим по формулам:
(16)
(17)
(18)
(19)
(20)
(21)
где N – количество соответствующих ремонтов и технических обслуживаний (рассчитаны в разделе 1.1 и сведены в таблицу 1);
t – трудоемкость в чел.-ч., соответственно, одного ремонта или технического обслуживания.
t кр – берется для специализированных ремонтных мастерских.
t тр – берется для мастерских хозяйств.
Т-150К
Ткр=1∙351=351 чел.-ч.
Ттр =2∙241=482 чел.-ч.
T то-3 =3∙42,3=126,9 чел.-ч.
T то-2 =19∙6,8=129,2 чел.-ч.
T то-1 =75∙1,9=142,5 чел.-ч.
Tсто =10∙5,3=53 чел.-ч.
ДТ-75МВ
Ткр=4∙229=916 чел.-ч.
Ттр =6∙268=1608 чел.-ч.
T то-3 =11∙21,4=235,4 чел.-ч.
T то-2 =64∙6,4=409,6 чел.-ч.
T то-1 =258∙2,7=696,6 чел.-ч.
Tсто =32∙17,1=547,2 чел.-ч.
МТЗ-80
Ткр=5∙193=965 чел.-ч.
Ттр =9∙163=1467 чел.-ч.
T то-3 =15∙19,8=297 чел.-ч.
T то-2 =88∙6,9=607,2 чел.-ч.
T то-1 =358∙2,7=966,6 чел.-ч.
Tсто =38∙3,5=133 чел.-ч.
При эксплуатации с/х техники имеют место отказы машин в их работе по причине недостаточной надёжности. Поэтому планирование ремонтов учитывают трудоёмкость устранения отказов машин, подсчитывается по формуле:
(22)
Где Т1, Т2, Т3 – трудоёмкость устранения отказов одного трактора данной марки, чел.-ч.
N1, N2, N3 – количество тракторов данной марки.
Т=5∙19.1+16∙19.4+19∙17.4=95.5+
1.2.2. Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний
с/х машин
Расчёт трудоёмкости ремонтов и технических обслуживаний, сложных с/х машин производится по формулам 16,17,19,20,21, используя результаты расчётов раздела 1.1.2. и нормативов трудоёмкости.
Енисей 1200
Ткр=1∙249=249 чел.-ч.
Ттр =5∙157=785 чел.-ч.
T то-2 =5∙6,6=330 чел.-ч.
T то-1 =16∙5,1=81,6 чел.-ч.
Tпсто =8∙15=120 чел.-ч.
КСК-100
Ткр=1∙445=445 чел.-ч.
Ттр =4∙200=800 чел.-ч.
T то-2 =5∙7,2=36 чел.-ч.
T то-1 =15∙2,7=40,5 чел.-ч.
Tпсто =7∙9=63 чел.-ч.
Расчёт трудоёмкости ТР и ПСТО простых СХМ производят по формулам:
(23)
(24)
Где tтр – трудоёмкость одного текущего ремонта в чел.-ч.
tпсто – трудоёмкость одного ПСТО.
Плуги
Ттр =25∙17=425 чел.-ч.
Tпсто =64∙3,4=217,6 чел.-ч.
Культиваторы
Ттр =13∙22=286 чел.-ч.
Tпсто =34∙5=170 чел.-ч.
Лущильники
Ттр =11∙17=187 чел.-ч.
Tпсто =28∙2=56 чел.-ч.
Сеялки зерновые
Ттр =8∙63=504 чел.-ч.
Tпсто =22∙2=44 чел.-ч.
Бороны зубовые
Ттр =78∙4=312 чел.-ч.
Tпсто =200∙3,4=680 чел.-ч.
Косилки
Ттр =8∙10=80 чел.-ч.
Tпсто =11∙5,6=61,6 чел.-ч.
Грабли тракторные
Ттр =3∙30=90 чел.-ч.
Tпсто =6∙1=6 чел.-ч.
Разбрасыватели удобрений
Ттр =6∙22,5=135 чел.-ч.
Tпсто =20∙41=820 чел.-ч.
Прицепы тракторные
Ттр =16∙31=496 чел.-ч.
Tпсто =40∙22=880 чел.-ч.
Трудоемкость устранения эксплуатационных отказов сложных с/х машин принял за 20% от годового трудоемкости ремонта, а простых с/х машин соответственно 15%.
Для сложных с/х машин используем формулу:
ТУО = ТТР · 0,2 (25)
Для простых сельскохозяйственных машин используем формулу:
(26)
Енисей-1200.
ТУО =785∙0,2=157 чел.–ч
КСК-100.
ТУО =800∙0,2=160 чел. – ч
Плуг
ТУО =425∙0,15=63,7 чел. – ч
Культиватор
ТУО =286∙0,15=42,9 чел. – ч
Лущильник
ТУО =187∙0,15=28чел. – ч
Сеялка зерновая
ТУО =504∙0,15=75,6 чел. – ч
Бороны зубовые
ТУО =312∙0,15=46,8 чел. – ч
Косилки
ТУО =80∙0,15=12 чел. – ч
Грабли тракторные
ТУО =90∙0,15=13,5 чел. – ч
Разбрасыватель удобрений
ТУО =135∙0,15=20,2 чел. – ч
Прицепы тракторные
ТУО =496∙0,15=74,4 чел. – ч
Таблица 4.
Трудоёмкость ремонтно-профилактических работ (тракторов и СХМ).
Наиме-нование машин |
Мар- ка маш- шин |
Кол ма шин |
КР |
ТР |
ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 |
СТО, ПСТО |
Туо | ||||||||||||||||
Трудоёмкость чел.-ч | |||||||||||||||||||||||||
Nкр |
tкр |
Ткр |
Nтр |
tтр |
Ттр |
Nто-3 |
t то-3 |
T то-3 |
Nто-2 |
t то-2 |
T то-2 |
Nто-1 |
t то-1 |
T то-1 |
Nсто |
t сто |
Tсто |
||||||||
Тракторы |
Т-150К |
5 |
1 |
351 |
351 |
2 |
241 |
482 |
3 |
42,3 |
126,9 |
19 |
6,8 |
129,2 |
75 |
1,9 |
142,5 |
10 |
5,3 |
53 |
95,5 | ||||
ДТ-75МВ |
16 |
4 |
229 |
916 |
6 |
268 |
1608 |
11 |
21,4 |
235,4 |
64 |
6,4 |
409,6 |
258 |
2,7 |
696,6 |
32 |
17,1 |
547,2 |
310,4 | |||||
МТЗ-80 |
19 |
5 |
193 |
965 |
9 |
163 |
1467 |
15 |
19,8 |
297 |
88 |
6,9 |
607,2 |
358 |
2,7 |
966,6 |
38 |
3,5 |
133 |
330,6 | |||||
Итого по тракторам |
40 |
10 |
773 |
2232 |
17 |
672 |
3557 |
29 |
83,5 |
662,3 |
171 |
20,1 |
1146 |
619 |
7,3 |
1805,7 |
80 |
25,9 |
733,2 |
736,5 | |||||
Самоходные комбайны |
Енисей-1200 |
8 |
1 |
249 |
249 |
5 |
157 |
785 |
- |
- |
- |
5 |
6,6 |
330 |
16 |
5,1 |
81,6 |
8 |
15 |
120 |
157 | ||||
КСК-100 |
7 |
1 |
445 |
445 |
4 |
200 |
800 |
- |
- |
- |
5 |
7,2 |
36 |
15 |
2,7 |
40,5 |
7 |
9 |
63 |
160 | |||||
Итого по комбайнам |
15 |
2 |
649 |
649 |
9 |
357 |
1585 |
- |
- |
- |
10 |
13,8 |
366 |
31 |
7,8 |
122,1 |
15 |
24 |
183 |
317 | |||||
СХМ Плуги |
ПЛН-4-35 |
32 |
- |
- |
- |
25 |
17 |
425 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
64 |
3,4 |
217,6 |
63,7 | ||||
Культиваторы |
КПС-4 |
17 |
- |
- |
- |
13 |
22 |
286 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
5 |
170 |
42,9 | ||||
Лущильники |
ЛДГ-5 |
14 |
- |
- |
- |
11 |
17 |
187 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
2 |
56 |
28 | ||||
Продолжение таблицы 4 | |||||||||||||||||||||||||
Сеялки зерновые |
СЗ-3,6 |
11 |
- |
- |
- |
8 |
63 |
504 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
2 |
44 |
75,6 | ||||
Бороны зубовые |
БЗСС-1 |
100 |
- |
- |
- |
78 |
4 |
312 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
3,4 |
680 |
46,8 | ||||
Косилки |
КС-2,1 |
11 |
- |
- |
- |
8 |
10 |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
5,6 |
61,6 |
12 | ||||
Грабли тракторные |
ГВ-6 |
6 |
- |
- |
- |
3 |
30 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
1 |
6 |
13,5 | ||||
Разбрасыватели удобрений |
РУМ-10 |
10 |
- |
- |
- |
6 |
22,5 |
135 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
41 |
820 |
20,2 | ||||
Прицепы тракторные |
2ПТС-6 |
20 |
- |
- |
- |
16 |
31 |
496 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
22 |
840 |
74,4 | ||||
Итого по СХМ |
- |
- |
- |
168 |
216,5 |
2488 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
425 |
85,2 |
2895 |
377,1 |
1.2.3. Расчёты трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей.
Трудоёмкость КР, ТО-2, ТО-1, СТО рассчитываем по формулам 16,19,20,21.
Количество ремонтов и ТО определено в разделе 1.1.3 и сведено в табл. 3.
Расчёт трудоёмкости ТР производится по формуле:
(27)
Где tтр – трудоемкость ТР одного автомобиля
на 1000 км пробега.
Трудоёмкость сезонных технических обслуживаний принимаем за 25% от трудоёмкости ТО-2.
ГАЗ-53А
Ткр=1∙131=131 чел.-ч.
Ттр = ∙6=900 чел.-ч.
T то-2 =14∙11,8=165,2 чел.-ч.
T то-1 =47∙2,9=136,3 чел.-ч.
Tсто =10∙11,8∙0,25=29,5 чел.-ч.
ГАЗ-53-12
Ткр=1∙131=131 чел.-ч.
Ттр = ∙4,5=1395 чел.-ч.
T то-2 =31∙9,1=282,1 чел.-ч.
T то-1 =97∙2,2=213,4 чел.-ч.
Tсто =20∙9,1∙0,25=45,5 чел.-ч.
ЗИЛ-130
Ткр=0∙159=0 чел.-ч.
Ттр = ∙6,3=945 чел.-ч.
T то-2 =15∙14=210 чел.-ч.
T то-1 =47∙3,5=164,5 чел.-ч.
Tсто =10∙14∙0,25=35 чел.-ч.
Марка автомобиля |
Кол-во машин |
КР |
ТР |
ТО-2 |
ТО-1 |
СТО, ПСТО | ||||||||||
Трудоёмкость чел.-ч | ||||||||||||||||
Nкр |
tкр |
Ткр |
Lг |
tтр |
Ттр |
Nто-2 |
t то-2 |
T то-2 |
Nто-1 |
t то-1 |
T то-1 |
Nсто |
t сто |
Tсто | ||
ГАЗ-53-12 |
5 |
1 |
131 |
131 |
31000 |
4,5 |
1395 |
31 |
9,1 |
282,1 |
97 |
2,2 |
213,4 |
20 |
2,27 |
45,5 |
ГАЗ-53А |
10 |
1 |
131 |
131 |
30000 |
6 |
900 |
14 |
11,8 |
165,2 |
47 |
2,9 |
136,3 |
10 |
2,95 |
29,5 |
ЗИЛ-130 |
5 |
0 |
159 |
0 |
30000 |
6,3 |
945 |
15 |
14 |
210 |
47 |
3,5 |
164,5 |
10 |
3,5 |
35 |
Итого по автомобилям |
20 |
2 |
421 |
262 |
91000 |
16,8 |
3240 |
60 |
34,9 |
657,3 |
191 |
8,6 |
377,9 |
40 |
8,72 |
246,5 |
Таблица 5.
Трудоёмкость ремонтов и ТО автомобилей.
1.3. Распределение ремонтов и ТО по месту их исполнения.
В
зависимости от размеров
При наличии
всех этих составляющих в
Как показывает практика работ в последние годы, необходимо считать целесообразным следующее распределение работ:
Таблица 6.
Распределение ремонтно-профилактических работ по месту проведения.
Наименование машины |
Марка машины |
Вид работ |
Кол-во рем., ТО |
Трудоёмкость чел.-ч |
Место проведения | |||||||
Кол-во |
Чел-ч. |
Кол-во |
Чел-ч. |
Кол-во |
Чел-ч. | |||||||
Специализированные мастерские |
ЦРМ |
Бригадные мастерские | ||||||||||
Трактора |
Т-150К |
КР |
1 |
351 |
1 |
351 |
||||||
ТР |
2 |
482 |
2 |
482 |
||||||||
ТО-3 |
3 |
126,9 |
3 |
126,7 |
||||||||
ТО-2 |
19 |
129,2 |
19 |
129,2 | ||||||||
ТО-1 |
75 |
142,5 |
75 |
142,5 | ||||||||
СТО |
10 |
53 |
10 |
53 |
||||||||
УО |
95,5 |
28,65 |
66,85 | |||||||||
ДТ-75МВ |
КР |
4 |
916 |
3 |
687 |
1 |
229 |
|||||
ТР |
6 |
1608 |
6 |
1608 |
||||||||
ТО-3 |
11 |
235,4 |
11 |
235,4 |
||||||||
ТО-2 |
64 |
409,6 |
64 |
409,6 | ||||||||
ТО-1 |
258 |
696,6 |
258 |
696,6 | ||||||||
СТО |
32 |
547,2 |
32 |
547,2 |
||||||||
УО |
310,4 |
93 |
217,4 | |||||||||
МТЗ-80 |
КР |
5 |
965 |
4 |
772 |
1 |
193 |
|||||
ТР |
9 |
1467 |
9 |
1467 |
||||||||
ТО-3 |
15 |
297 |
15 |
297 |
||||||||
ТО-2 |
88 |
607,2 |
88 |
607,2 | ||||||||
ТО-1 |
358 |
966,6 |
358 |
966,6 | ||||||||
СТО |
38 |
133 |
38 |
133 |
||||||||
УО |
330,6 |
99,18 |
231,42 | |||||||||
Итого по тракторам |
988 |
10869,7 |
8 |
1123 |
128 |
5592,33 |
862 |
3467,37 | ||||
Самоходные комбайны |
Енисей-1200 |
КР |
1 |
249 |
1 |
249 |
||||||
ТР |
5 |
785 |
5 |
785 |
||||||||
ТО-2 |
5 |
330 |
5 |
330 |
||||||||
ТО-1 |
16 |
81,6 |
16 |
81,6 | ||||||||
ПСТО |
8 |
120 |
8 |
120 | ||||||||
УО |
157 |
157 | ||||||||||
КСК-100 |
КР |
1 |
445 |
1 |
445 |
|||||||
ТР |
4 |
800 |
4 |
800 |
||||||||
ТО-2 |
5 |
36 |
5 |
36 |
||||||||
ТО-1 |
15 |
40,5 |
15 |
40,5 | ||||||||
ПСТО |
7 |
63 |
7 |
63 | ||||||||
УО |
160 |
|
160 | |||||||||
Итого по комбайнам |
67 |
3267,1 |
2 |
694 |
19 |
1951 |
237 |
3056,9 | ||||
СХМ Плуги |
ПЛН-4-35 |
ТР |
25 |
425 |
25 |
425 | ||||||
ПСТО |
64 |
217,6 |
64 |
217,6 | ||||||||
УО |
63,7 |
63,7 | ||||||||||
Продолжение таблицы 6 | ||||||||||||
Культиваторы |
КПС-4 |
ТР |
13 |
286 |
13 |
286 | ||||||
ПСТО |
34 |
170 |
34 |
170 | ||||||||
УО |
42,9 |
42,9 | ||||||||||
Лущильники |
ЛДГ-5 |
ТР |
11 |
187 |
11 |
187 | ||||||
ПСТО |
28 |
56 |
28 |
56 | ||||||||
УО |
28 |
28 | ||||||||||
Сеялки зерновые |
СЗ-3,6 |
ТР |
8 |
504 |
8 |
504 |
||||||
ПСТО |
22 |
44 |
22 |
44 | ||||||||
УО |
75,6 |
75,6 | ||||||||||
Бороны зубовые |
БЗСС-1 |
ТР |
78 |
312 |
78 |
312 |
||||||
ПСТО |
200 |
680 |
200 |
680 | ||||||||
УО |
46,8 |
46,6 | ||||||||||
Косилки |
КС-2,1 |
ТР |
8 |
80 |
8 |
80 | ||||||
ПСТО |
11 |
61,6 |
11 |
61,6 | ||||||||
УО |
12 |
12 | ||||||||||
Грабли тракторные |
ГВ-6 |
ТР |
3 |
90 |
3 |
90 | ||||||
ПСТО |
6 |
6 |
6 |
6 | ||||||||
УО |
20,2 |
20,2 | ||||||||||
Разбрасыватели удобрений |
РУМ-10 |
ТР |
6 |
135 |
6 |
135 | ||||||
ПСТО |
20 |
820 |
20 |
820 | ||||||||
УО |
20,2 |
20,2 | ||||||||||
Прицепы тракторные |
2ПТС-6 |
ТР |
16 |
496 |
16 |
496 |
||||||
ПСТО |
40 |
840 |
40 |
840 | ||||||||
УО |
74,4 |
74,4 | ||||||||||
Итого по СХМ |
593 |
5767 |
248 |
2024 |
346 |
3770 | ||||||
Автомобили |
ГАЗ-53-12 |
КР |
1 |
131 |
1 |
131 |
||||||
ТР |
1395 |
1395 |
||||||||||
ТО-2 |
31 |
282,1 |
31 |
282,1 |
||||||||
ТО-1 |
97 |
213,4 |
97 |
213,4 | ||||||||
СТО |
20 |
45,5 |
20 |
45,5 |
||||||||
ГАЗ-53А |
КР |
1 |
131 |
1 |
131 |
|||||||
ТР |
900 |
900 |
||||||||||
ТО-2 |
14 |
165,2 |
14 |
165,2 |
||||||||
ТО-1 |
47 |
136,3 |
47 |
136,3 | ||||||||
СТО |
10 |
29,5 |
10 |
29,5 |
||||||||
ЗИЛ-130 |
КР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ТР |
945 |
945 |
||||||||||
ТО-2 |
15 |
210 |
15 |
210 |
||||||||
ТО-1 |
47 |
164,5 |
47 |
164,5 | ||||||||
СТО |
10 |
35 |
10 |
35 |
||||||||
Итого по автомобилям |
293 |
4920 |
2 |
262 |
100 |
3486,5 |
191 |
514,2 |
1.4 Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ в мастерской хозяйства (Ц.Р.М).
В мастерской хозяйства выполняются в течение года основные и дополнительные работы.
Расчет годовой трудоемкости основных ремонтных работ (Торр) производится при помощи таблицы 6.
Трудоемкость дополнительных
Общая трудоемкость
(28)
Тд= 0,25∙7072,3=1768,1чел.-ч.
Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых в мастерской хозяйства, будет составлять:
(29)
Тгл= 7072,3+1768,1=8840,4 чел.-ч.
1.5 Составление годового календарного плана работ.
Весь объем работ, запланированный к исполнению в мастерской хозяйства, распределяется по месяцам года.
Техническое обслуживание тракторов,
автомобилей распределяется
Большинство тракторов ремонтируют в осеннее-летний период. Гусеничные тракторы допускается ремонтировать в летний период, так как после весеннего сева они меньше заняты на последующих полевых работах.
Устранение отказов тракторов планируют в весеннее-летний период.
Автомобили равномерно эксплуатируются в течение года, но 60 % текущих ремонтов следует отнести к осеннее - зимнему периоду эксплуатации.
Сельскохозяйственные машины
1. Весь ремонт тракторов, комбайнов и автомобилей производим в осенне-зимний период (ноябрь, декабрь, январь, февраль и март), загружая ноябрь, декабрь и март примерно одинаково.
Январь должен быть загружен на 400-450 чел./час меньше марта, ноября, декабря, а февраль на 200-250 чел/час.
2.
ТО и устранение отказов
Т-150К – с апреля по октябрь
ДТ-75М – апрель, май, сентябрь, октябрь
МТЗ-80 – с апреля по октябрь
Енисей – 1200 – июль, август
КСК – 100 – с июня по октябрь