Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования.
Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;
Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43
Po = p · SЗ, (2.1)
где р – удельная мощность на 1 м2 площади, Вт/м2; р = 20 Вт/м2 [10];
SЗ – площадь зоны постовых работ ТО и ТР, м2; (см. расчетную часть, формула 1.42.)
Po = 20*66,9=1338 Вт.
Расход электроэнергии на освещение за год, кВт-ч, составит:
, (2.2)
где К – коэффициент одновременности использования светильников, К = 0,8 [10];
– число часов горения в сутки, ч; = 6 ч;
ДРАБ – число рабочих дней в году, дн; (см. формулу 1.3 расчетной части);
– кпд сети; = 0,95…0,97 [10].
Потребность в электроэнергии для питания технологического оборудования за год, кВт-ч, составит:
, (2.3)
где ∑NОБ – суммарная установленная мощность технологического оборудования зоны, кВт; (см. таблицу 3 столбец 7 итого 1 расчетной части);
ФО – эффективный фонд работы оборудования, час; (см. формулу 1.41 расчетной части);
ηО – коэффициент одновременности работы оборудования; ηО = 0,6…0,7 [10];
ηЗАГР. – коэффициент загрузки оборудования; ηЗАГР = 0,8…0,9 [10];
ηЭЛ.ДВ – КПД электродвигателей, ηЭЛ.ДВ. = 0,85…0,9 [10].
Общая потребность
в электроэнергии за год, кВт-
NОБЩ. = NОСВ.+ NДВ., (2.4)
NОБЩ. = 41142,1+146,3=41288,4 кВт-ч/год.
Для производственного
корпуса эксплуатационного
Расчёт отопления ведётся
по укрупнённым показателям
Годовой расход тепла, Гкал, определяется:
(2.5)
где VЗ – объём помещения по наружному обмеру, м3; VЗ = SЗ ·H, где Н – высота здания (см. раздел 2.1.8 Порядок выполнения чертежа «План производственного корпуса»);
q0 – расход теплоты на отопление одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; q0 =2,1 кДж/ч [10];
qВ – расход теплоты на вентиляцию одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; qВ =1,051 кДж/ч [10];
tв – внутренняя температура помещения, оС; tв = 15…17 оС;
tн – средняя наружная температура за отопительный период, оС, tн = -6,6оС [10];
24 – число часов отопления в сутки, ч;
270 –
количество дней отопительного
периода для Архангельской
0,23 · 10-6 – переводной коэффициент кДж в Гкал.
Необходимый воздухообмен
в помещениях может быть
, (2.6)
где LЗ – воздухообмен в зоне постовых работ ТО и ТР, м3/ч;
КЗ – коэффициент кратности, 1/ч; для зоны постовых работ ТО и ТР КЗ = 4 [10];
(2.7)
где L – производительность вентилятора, м3/ч;
P – давление, создаваемое вентилятором, Па;
к – коэффициент запаса мощности; к = 1,05…1,1 [10];
– КПД вентилятора; = 0,84 [10];
– КПД передачи; = 1.
Nу = ((900*210*1,1)/(3,6*0,48*1))*
3 Технологическая часть
3.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей
1.Значение системы ТО и Р машин
Системой ТО и ремонта называют совокупность взаимосвязанных элементов: объектов и средств для их ТО и ремонта, исполнителей и инженерно-технической службы и другой технической документации.
Целью системы ТО и ремонта является управление техническим состоянием машин в течение всего срока службы, а также минимальность затрат времени, труда и средств на выполнение работ ТО и ремонта.
Для большинства видов
техники, в том числе для дорожных
машин и автомобилей, принята
планово-предупредительная
ТО подвижного состава автомобильного транспорта подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), ТО-1,ТО-2, СО. Для дорожных машин ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, также проводятся диагностические операции Д-1, Д-2, Д-3.
2.Организация системы ТО и ТР на проектируемом предприятии.
3.2.1. Проектирование
организационно-
________ административное подчинение - - - - - оперативное подчинение
Рисунок 3.1 – Схема управления на проектируемом предприятии
Структура системы ТО и ТР машин включает в себя:
3.2.2.Проектирование
труда производственных
Рисунок 3.2 – Технологическая схема ТО и ТР машин на проектируемом предприятии
Данная схема определяет
последовательность выполняемых операций
по ТО и ТР машин на проектируемом
предприятии. Обслуживание машин начинается
с комплекса подготовки производства
(КПП). КПП включает в себя приёмку,
мойку, разборку, комплектование, хранение
и учёт ремонтного и оборотного фондов;
доставку агрегатов, узлов и деталей
на рабочие места; обеспечение рабочих
инструментами и
В случае номинального технического
состояния транспортного
3.2.3.Проектирование технологии выполнения работ по ТО и ТР машин.
Рисунок 3.3 – технология выполнения работ по ТО и ТР.
При такой организации
труда повышается ответственность
за качество выполняемых работ по
сравнению с методом
В ЭП могут применяться смешанные формы бригад. Например, по технологическому принципу выполняют работы ЕО, ТО-1, заявочные виды ремонта, а также работы вспомогательных участков (шинные, медницкие, сварочные и др.). По предметному принципу - ТО-2 и текущий ремонт, а также ремонт некоторых агрегатов и систем (двигателя, гидрооборудования, электрооборудования, топливной аппаратуры).
3.2.4. Выбор форм
и методов организации
Организация ТО и ремонта машин зависит от видов необходимых работ, распределения ДМ по объектам, их транспортных возможностей и других факторов.
При выборе места выполнения
ТО и ремонта учитывается
Контроль качества ТО и ремонта машин может быть выборочным и сплошным. На практике обычно используется выборочный контроль. В процессе ремонта производятся контрольные испытания на стендах двигателей, насосов и других агрегатов и узлов, а также машины в целом.
Для управления процессами ТО и ремонта разрабатывается система качества, представляющая собой совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов. Для ЭП, оказывающего услуги, центральное место в системе качества занимает потребитель, также в нее входят следующие основные рабочие элементы: объекты управления качеством (машина в целом и ее системы, агрегаты, детали, отдельные операции ТО и ремонта) и объекты оценки качества работы (обычно бригада, реже конкретные исполнители работ). В систему качества включают и элементы маркетинговой деятельности. Для каждой услуги составляются так называемые спецификации, в которых изложены характеристики, подлежащие оценке потребителем.
Управление качеством осуществляется через стандартизацию всех основных звеньев процесса ТО и ремонта с помощью различных нормативных документов (стандартов государственных, отраслевьгх, предприятия, технических условий, чертежей, типовых технологических процессов).
Стандарты ЭП можно условно разделить на общие и рабочие. Общие стандарты содержат основные положения системы управления качеством, методы морального и материального стимулирования и др. К рабочим стандартам относятся документы по входному контролю материалов, а также по сбору и обработке информации о качестве продукции, анализу причин дефектов и отказов, контролю правильности эксплуатации машин и др.
Материальное поощрение осуществляют по так называемой шкале премирования (функции поощрения), т.е. в зависимости от качества продукции и качества самого труда. Как показывает опыт, эффективность системы качества значительно повышается, если размер стимулирования превышает 30% общей зарплаты исполнителя. Работы по ТО и ремонту обычно оплачиваются повременно (руб./ч), но для части работников, например станций или центров обслуживания, оплата может производиться по доходу от этих работ.
4 Охрана труда и окружающей природы
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена
Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по участковым на соответствующих руководителей. Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятий разрабатываются и доводятся до сведения рабочих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности. При выполнении работ необходимо учитывать правильным образом выполненное рабочее место, а именно: чистота рабочего фонда; специализированные рабочие места; минимальные затраты времени на выполнение операций; наличие необходимого оборудования и документации. Особую осторожность необходимо проявлять при работе с агрессивными жидкостями и газами, а также при работе с подъемно-транспортными механизмами. Чаще всего травмы возникают в процессе самопроизвольного опускания грузов, поэтому следует заниматься обслуживанием только надёжно закреплённых агрегатов и механизмов.
Промышленная санитария
и гигиена заключается в