Планирование ТО и ремонта машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования.
Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсач готовый.docx

— 231.26 Кб (Скачать файл)

 

Po = p · SЗ, (2.1)

 

 

где р  – удельная мощность на 1 м2 площади, Вт/м2; р = 20 Вт/м2 [10];

      SЗ – площадь зоны постовых работ ТО и ТР, м2; (см. расчетную часть, формула 1.42.)

 

Po = 20*66,9=1338 Вт.

 

Расход электроэнергии на освещение за год, кВт-ч, составит:

 

, (2.2) 

 

где  К     – коэффициент одновременности использования светильников, К = 0,8 [10];

         – число часов горения в сутки, ч; = 6 ч;

      ДРАБ  – число рабочих дней в году, дн; (см. формулу 1.3 расчетной части);

         – кпд сети; = 0,95…0,97 [10].

 

 кВт-ч.

 

Потребность в электроэнергии для питания технологического оборудования за год, кВт-ч, составит:

 

, (2.3) 

где  ∑NОБ – суммарная установленная мощность  технологического оборудования зоны, кВт; (см. таблицу 3 столбец 7 итого 1 расчетной части);

        ФО   – эффективный фонд работы оборудования, час; (см. формулу 1.41 расчетной части);

         ηО     – коэффициент одновременности работы оборудования; ηО = 0,6…0,7 [10];

         ηЗАГР. – коэффициент загрузки оборудования; ηЗАГР = 0,8…0,9 [10];

         ηЭЛ.ДВ – КПД электродвигателей, ηЭЛ.ДВ. = 0,85…0,9 [10].

 

 кВт-ч.

 

 Общая потребность  в электроэнергии за год, кВт-ч/год,  составит:

 

NОБЩ. = NОСВ.+ NДВ., (2.4)

 

NОБЩ. = 41142,1+146,3=41288,4 кВт-ч/год.

2.2 Расчет расхода тепла

       

 Для производственного  корпуса эксплуатационного предприятия  наиболее целесообразно применение  водяного отопления, которое даёт  возможность поддерживать температуру в помещении в нужных пределах, оно безопасно в пожарном отношении и экономично. Температура воздуха в производственном помещении для выполнения работ по ТО и ремонту машин принимается 15…17оС.

Расчёт отопления ведётся  по укрупнённым показателям расхода  тепла на собственно отопление и  на вентиляцию помещения.

Годовой расход тепла, Гкал, определяется:

 

 (2.5) 

где  VЗ      – объём помещения по наружному обмеру, м3; VЗ = SЗ ·H, где Н – высота здания (см. раздел 2.1.8 Порядок выполнения чертежа «План производственного корпуса»);

       q0      – расход теплоты на отопление одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; q0 =2,1 кДж/ч [10];

       qВ      – расход теплоты на вентиляцию одного м3 здания при разности   внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; qВ =1,051 кДж/ч [10];

       tв        – внутренняя температура помещения, оС; tв = 15…17 оС;

       tн        – средняя наружная температура за отопительный период, оС, tн = -6,6оС [10];

      24       – число часов отопления в  сутки, ч;

     270    –  количество дней отопительного  периода для Архангельской области,  дн.;

0,23 · 10-6 – переводной коэффициент кДж в Гкал.

 


2.3 Расчет вентиляции

 

       Необходимый воздухообмен  в помещениях может быть определен  через коэффициент кратности  обмена воздуха по формуле:

 

,           (2.6)

 

где LЗ  – воздухообмен в зоне постовых работ ТО и ТР, м3/ч;

     КЗ   – коэффициент кратности, 1/ч; для зоны постовых работ ТО и ТР КЗ = 4 [10];

 

Выбор электродвигателя вентилятора по установочной мощности, кВт:

 

 


                        (2.7)

 

где L  – производительность вентилятора, м3/ч;

       P – давление, создаваемое вентилятором, Па;

       к  – коэффициент запаса мощности; к = 1,05…1,1 [10];

       – КПД вентилятора; = 0,84 [10];

       – КПД передачи; = 1.

 

Nу = ((900*210*1,1)/(3,6*0,48*1))*10-6=1,2 кВт.

 

 

3 Технологическая  часть

3.1 Организация  и технология выполнения ТО  и ТР  дорожных машин и автомобилей

1.Значение системы ТО и Р машин

Системой ТО и ремонта  называют совокупность взаимосвязанных  элементов: объектов и средств для  их ТО и ремонта, исполнителей и инженерно-технической  службы и другой технической документации.

Целью системы ТО и ремонта  является управление техническим состоянием машин в течение всего срока  службы, а также минимальность  затрат времени, труда и средств  на выполнение работ ТО и ремонта.

Для большинства видов  техники, в том числе для дорожных машин и автомобилей, принята  планово-предупредительная система  ТО и ремонта, которая основана на обязательном планировании их сроков и объектов, подготовки и выполнения. Эта система является планово-придупредительной для того чтобы лучше контролировать операции связанные с ТО и ремонтом техники, устанавливать промежуток времени для проведения ТО и ремонта, выполнять контрольные части операций, а также выполнять операции в плановом порядке без предварительного контроля.

ТО подвижного состава  автомобильного транспорта подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое  обслуживание (ЕО), ТО-1,ТО-2, СО. Для дорожных машин ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, также проводятся диагностические операции Д-1, Д-2, Д-3.

 

 

 

2.Организация системы ТО и ТР на проектируемом предприятии.

3.2.1. Проектирование  организационно-производственной структуры  системы  ТО и ТР машин.

________ административное подчинение   - - - - - оперативное подчинение

Рисунок 3.1 – Схема управления на проектируемом предприятии

Структура системы ТО и  ТР машин включает в себя:

  • Главный инженер – осуществляет контроль за всеми комплексами проведения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей.
  • Начальник комплекса ТОД – осуществляет контроль за производственным комплексом ТО и диагностики (ТОД), контролирует выполнение бригадами заявочных видов ремонта машин на местах работы.
  • Бригады зон ТО и ТР – объединяет бригады, которые выполняют разборочно-сборочные и другие работы непосредственно на машине, т.е плановый текущий и капитальный ремонт, а также замену деталей машин.
  • Производственные рабочие – формируют комплекс подготовки производства, осуществляют мойку, хранение, обеспечивают рабочих инструментами.
  • Начальник ЦУПа контролирует деятельность трёх групп: оперативного управления (ОУ), обработки и анализа информации (ОАИ), технологической подготовки производства (ТПП). В свою очередь отдел управления (ОУ) осуществляет управление работой производственных комплексов: планирования ТО и ремонта, распределение машин на посты ТО и ремонта, контроль времени выполнения и т.п; группа ОАИ систематизирует, обрабатывает, анализирует и хранит информацию о деятельности всех подразделений;  отдел ТПП формирует план материально-технического обеспечения производства и задания бригадам.
  • Диспетчер отдела – распределяет какие бригады будут выполнять ту или иную операцию по ТО и ремонту техники.

3.2.2.Проектирование  труда производственных рабочих.

Рисунок 3.2 – Технологическая  схема ТО и ТР машин на проектируемом  предприятии

Данная схема определяет последовательность выполняемых операций по ТО и ТР машин на проектируемом  предприятии. Обслуживание машин начинается с комплекса подготовки производства (КПП). КПП включает в себя приёмку, мойку, разборку, комплектование, хранение и учёт ремонтного и оборотного фондов; доставку агрегатов, узлов и деталей  на рабочие места; обеспечение рабочих  инструментами и приспособлениями; перемещение машин по территории эксплуатационного предприятия  и д.р. После проведения подготовительных мероприятий начинается сам процесс  обслуживания. Перед тем  как непосредственно  приступить к диагностике технического средства проводят уборочно-моечные  работы. Согласно расчетным данным и фактической наработке проводят соответствующее диагностирование. Выявив отклонения от установленных  норм, техническое средство направляется в зону ТО или ТР, основываясь  на техническом состоянии. После  проведения ремонтных работ осуществляется контрольная диагностика, для проверки качества выполненных работ. В случае исправного технического состояния  транспортное средство помещается на место хранения для ожидания введения в эксплуатацию.

В случае номинального технического состояния транспортного средства проводится процедура списания. Само же транспортное средство разбирается  на составляющие части. Рабочие механизмы  проходят процедуру отчистки, смазки, маркировки и пополняют оборотный  фонд предприятия.  

3.2.3.Проектирование  технологии выполнения работ  по ТО и ТР машин.

Рисунок 3.3 – технология выполнения работ по ТО и ТР.

При такой организации  труда повышается ответственность  за качество выполняемых работ по сравнению с методом специализированных бригад, однако усложняется оперативное управление производством, например при необходимости устранения на машине отказов нескольких агрегатов и систем. При распределении работ в этом случае необходимо учитывать взаимодействие систем и агрегатов ДМ. Подобные бригады могут создаваться, например, для ТО и ремонта гидравлических систем, двигателей, электрооборудования и других агрегатов, требующих специальных знаний, особых навыков и определенного опыта. В данном случае для ТО рулевого управления.

В ЭП могут применяться  смешанные формы бригад. Например, по технологическому принципу выполняют  работы ЕО, ТО-1, заявочные виды ремонта, а также работы вспомогательных участков (шинные, медницкие, сварочные и др.). По предметному принципу - ТО-2 и текущий ремонт, а также ремонт некоторых агрегатов и систем (двигателя, гидрооборудования, электрооборудования, топливной аппаратуры).

3.2.4. Выбор форм  и методов организации производства  ТО и Р машин.

Организация ТО и ремонта  машин зависит от видов необходимых  работ, распределения ДМ по объектам, их транспортных возможностей и других факторов.

При выборе места выполнения ТО и ремонта учитывается технологическая  сложность работ и транспортабельность  ДМ. В данном случае ТО будем проводить  на месте использования ДМ Т – 50.01, т.к этот бульдозер используют на строительстве на расстоянии более 10 км от базы.

Контроль качества ТО и  ремонта машин может быть выборочным и сплошным. На практике обычно используется выборочный контроль. В процессе ремонта  производятся контрольные испытания на стендах двигателей, насосов и других агрегатов и узлов, а также машины в целом.

Для управления процессами ТО и ремонта разрабатывается  система качества, представляющая собой совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов. Для ЭП, оказывающего услуги, центральное место в системе качества занимает потребитель, также в нее входят следующие основные рабочие элементы: объекты управления качеством (машина в целом и ее системы, агрегаты, детали, отдельные операции ТО и ремонта) и объекты оценки качества работы (обычно бригада, реже конкретные исполнители работ). В систему качества включают и элементы маркетинговой деятельности. Для каждой услуги составляются так называемые спецификации, в которых изложены характеристики, подлежащие оценке потребителем.

Управление качеством  осуществляется через стандартизацию всех основных звеньев процесса ТО и ремонта с помощью различных  нормативных документов (стандартов государственных, отраслевьгх, предприятия, технических условий, чертежей, типовых  технологических процессов).

Стандарты ЭП можно условно  разделить на общие и рабочие. Общие стандарты содержат основные положения системы управления качеством, методы морального и материального стимулирования и др. К рабочим стандартам относятся документы по входному контролю материалов, а также по сбору и обработке информации о качестве продукции, анализу причин дефектов и отказов, контролю правильности эксплуатации машин и др.

Материальное поощрение  осуществляют по так называемой шкале  премирования (функции поощрения), т.е. в зависимости от качества продукции  и качества самого труда. Как показывает опыт, эффективность системы качества значительно повышается, если размер стимулирования превышает 30% общей  зарплаты исполнителя. Работы по ТО и ремонту обычно оплачиваются повременно (руб./ч), но для части работников, например станций или центров обслуживания, оплата может производиться по доходу от этих работ.

 

 

 

4 Охрана труда и окружающей природы

4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий  по снижению предупреждению производственного  травматизма, профессиональных заболеваний  в целом по предприятию возлагается  на руководителя предприятия, а по участковым на соответствующих руководителей. Для предупреждения производственного  травматизма на каждом предприятий  разрабатываются и доводятся  до сведения рабочих соответствующие  правила техники безопасности и  пожарной безопасности.  При выполнении работ необходимо учитывать правильным образом выполненное рабочее место, а именно: чистота рабочего фонда; специализированные рабочие места; минимальные затраты времени на выполнение операций; наличие необходимого оборудования и документации. Особую осторожность необходимо проявлять при работе с агрессивными жидкостями и газами, а также при работе с подъемно-транспортными механизмами. Чаще всего травмы возникают в процессе самопроизвольного опускания грузов, поэтому следует заниматься обслуживанием только надёжно закреплённых агрегатов и механизмов.

Промышленная санитария  и гигиена заключается в следующем:

  • при высокой влажности воздуха, применять механизмы для подачи сухого воздуха;
  • при высокой температуре применять кондиционеры;
  • качественная система вентиляции;
  • - применение спецодежды и средств индивидуальной защиты;
  • - наличие гардеробов и душевых;
  • - наличие средств первой медицинской помощи.

Информация о работе Планирование ТО и ремонта машин