Планирование ТО и ремонта машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования.
Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсач готовый.docx

— 231.26 Кб (Скачать файл)

 

4.2 Организационно-технические  мероприятия, обеспечивающие пожарную  безопасность

 

Чтобы не создавать условий  для возникновения пожара нельзя:

  • допускать загрязнения двигателя топливом и маслом;
  • оставлять в кабине и на двигателе загрязненные и обтирочные материалы;
  • допускать течь в топливопроводах, бачках и приборах СП;
  • курить вблизи баков и других приборов СП;
  • пользоваться открытым огнём при устранении неисправности;
  • подогревать двигатель открытым пламенем.

Основными причинами возникновения  пожара на автотранспортном предприятии  являются: неосторожное обращение с  огнём; нарушение правил пожарной безопасности при сварочных работах; нарушение  правил эксплуатации электрооборудования; неисправность отопительных приборов; нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева автомобилей; нарушение  правил хранения легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей; нарушение  правил пожарной безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей и окрасочных работах; самовозгорание смазочных  и обтирочных материалов; пренебрежение  правилами пожарной безопасности.

Для обеспечения пожарной безопасности в производственном корпусе  обустраивают пожарные щиты, расчета  один щит на 300÷400 м2 производственной площади, а также первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные лестницы, краны). Ответственность за наличие и исправность средств пожаротушения несёт непосредственно руководители предприятия и младший руководящий состав. По решению руководства возможно создание добровольной пожарной дружины  (ДПД), члены которой проходят дополнительный инструктаж и вследствие возникновения пожара совместно с пожарной охраной участвуют в ликвидации очага возгорания.

При возникновении пожара на автомобиле пламя следует забросать  песком или покрыть брезентом. При  пожаре в автотранспортном предприятии  водитель обязан вызвать пожарную часть  или сообщить о случившимся администрации, и не ожидая помощи, приступить к  тушению пожара.

 

4.3 Охрана окружающей  среды

 

Начиная с 1974 г. в перспективных  и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел «Охрана природы».

К началу 1982 г. создано и  внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

Прямое негативное воздействие  автомобилей на окружающую среду  связано с выбросами вредных  веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Уменьшение  количества и  изменение качественного состава  вредных веществ, выбрасываемых  в окружающую среду с отработавшими  газами, достигается целым комплексом мероприятий. Среди них следует  отметить ряд конструктивных разработок -  специальные конструкции камер  сгорания для работы на бедных смесях. Однако не удаётся удовлетворить  нормам токсичности. Вследствие этого  современные автомобили с бензиновыми  двигателями снабжаются каталитическими  нейтрализаторами, нейтрализатор состоит  из носителя, заключенного в корпус.

В выхлопных газах дизеля присутствуют частицы углеводорода. Сажевыделение дизеля создаёт характерный  чёрный дым выхлопа и так же, как и другие вещества ограничивает нормами токсичности.

Разработка очистных сооружений дающих высокую степень очистки  воды, что позволит направить её вновь на мойку автомобилей. От состояния  и погодных условий зависит степень  загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу, даже в сухую погоду детали покрываются слоем пыли и грязи. Сброс таких стоков без очистки или при их недостаточной очистке в водоёмы и городские очистные сооружения запрещён «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами»

За последнее время  широкое применение получили системы  оборотного водоснабжения в комплексе  с очистными сооружениями, позволяющими очищать, т.е доводить воду до требований стандартов, установленных для её повторного использования, как по взвешенным веществам, так и по нефтепродукт.

 

Заключение

В результате выполнения курсового  проекта был разработан план организации  производственной деятельности предполагаемого  предприятия. В ходе расчетов были найдены: пробеги до ТО1-3247 км, до ТО2-12948 км и списания -107817 км; количество ТО и КР:

-для автомобилей: NЕО =4066,4, N1=234, N2 =68, NСО =40;

-для дорожных машин: NЕО=4973,7, N1=292, N2=46, NТР(3)=23,  NСО=50;

площади зон, м2, участков, м2; складов , SСКЛ =180,45 м2, административных, SАДМ =1,2 м2 и бытовых помещений, SБЫТ =3,1 м2. Общую площадь, SОБЩ= 272,13м2 количество постов для выполнения работ по ТО и ТР, шт.; число станков, шт.

Руководствуясь расчетами, полученными в результате выполнения курсового проекта, следуя указаниям  техники безопасности, и придерживаясь  установленных норм, данный курсовой проект может являться производственной программой некого малого предприятия. 

 

Список использованных источников

  1. Вашуткин А.С. Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов : учеб- метод-72стр. Пособие по курсовому проектированию А. С. Вашуткин. – Архангельск : ФГОУ СПО «АЛТК Императора Петра I», 2008-общее число страниц 43.
  2. Головин, С.Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов : учебник для сред. проф. образования. / С.Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др. под ред. Е. С. Локшина. – М.: Мастерство, 2002. – 464 с. : ил.
  3. Чумаченко Ю.Т.Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте : учеб. Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. В. Ефимова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384с.: ил.
  4. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие И.В. Туревский. – Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.-240с.: ил.
  5. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. В.В. Беднарский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-448с.: ил.
  6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А – Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования – М: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004 – 280с.: ил. – (серия «Профессиональное образование»).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование ТО и ремонта машин