Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования.
Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;
Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43
4.2 Организационно-технические
мероприятия, обеспечивающие
Чтобы не создавать условий для возникновения пожара нельзя:
Основными причинами возникновения пожара на автотранспортном предприятии являются: неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пожарной безопасности при сварочных работах; нарушение правил эксплуатации электрооборудования; неисправность отопительных приборов; нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева автомобилей; нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; нарушение правил пожарной безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей и окрасочных работах; самовозгорание смазочных и обтирочных материалов; пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Для обеспечения пожарной безопасности в производственном корпусе обустраивают пожарные щиты, расчета один щит на 300÷400 м2 производственной площади, а также первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные лестницы, краны). Ответственность за наличие и исправность средств пожаротушения несёт непосредственно руководители предприятия и младший руководящий состав. По решению руководства возможно создание добровольной пожарной дружины (ДПД), члены которой проходят дополнительный инструктаж и вследствие возникновения пожара совместно с пожарной охраной участвуют в ликвидации очага возгорания.
При возникновении пожара на автомобиле пламя следует забросать песком или покрыть брезентом. При пожаре в автотранспортном предприятии водитель обязан вызвать пожарную часть или сообщить о случившимся администрации, и не ожидая помощи, приступить к тушению пожара.
4.3 Охрана окружающей среды
Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел «Охрана природы».
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Уменьшение количества и
изменение качественного
В выхлопных газах дизеля присутствуют частицы углеводорода. Сажевыделение дизеля создаёт характерный чёрный дым выхлопа и так же, как и другие вещества ограничивает нормами токсичности.
Разработка очистных сооружений дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить её вновь на мойку автомобилей. От состояния и погодных условий зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу, даже в сухую погоду детали покрываются слоем пыли и грязи. Сброс таких стоков без очистки или при их недостаточной очистке в водоёмы и городские очистные сооружения запрещён «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами»
За последнее время широкое применение получили системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями, позволяющими очищать, т.е доводить воду до требований стандартов, установленных для её повторного использования, как по взвешенным веществам, так и по нефтепродукт.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта был разработан план организации производственной деятельности предполагаемого предприятия. В ходе расчетов были найдены: пробеги до ТО1-3247 км, до ТО2-12948 км и списания -107817 км; количество ТО и КР:
-для автомобилей: NЕО =4066,4, N1=234, N2 =68, NСО =40;
-для дорожных машин: NЕО=4973,
площади зон, м2, участков, м2; складов , SСКЛ =180,45 м2, административных, SАДМ =1,2 м2 и бытовых помещений, SБЫТ =3,1 м2. Общую площадь, SОБЩ= 272,13м2 количество постов для выполнения работ по ТО и ТР, шт.; число станков, шт.
Руководствуясь расчетами, полученными в результате выполнения курсового проекта, следуя указаниям техники безопасности, и придерживаясь установленных норм, данный курсовой проект может являться производственной программой некого малого предприятия.
Список использованных источников