Планирование ТО и ремонта машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования.
Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсач готовый.docx

— 231.26 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….2

1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3

2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27

3 Технологическая часть…………………………………………………………….32

4 Охрана труда и окружающей  среды……………………………………………...41

Заключение…………………………………………………………………………..42

Список использованных источников………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в  технически исправном состоянии  для уменьшения простоев в ТО и  ТР. и тем самым обеспечить высокий  экономический эффект предприятий  для этого требуется грамотно выполнить организацию работ  по ТО и ТР для дорожных машин  и оборудования.

Для достижения цели требуется  выполнить ряд задач:

  • Выполнить расчётную часть;
  • Выполнить энергетическую часть;
  • Составить технологическую часть;
  • Раскрыть вопросы по охране труда и окружающей среды.

В области эксплуатации машин  существуют следующие проблемы: плохое состояние дорог, плохая подготовка кадров, низкая заработная плата, плохой климат, устаревший парк автомобилей, отсутствие необходимого оборудования для проведения технического обслуживания, халатность, несвоевременное снабжение  ТСМ и запасными частями, недисциплинированность рабочих, низкая квалификация руководящего состава.

 

 

 

 

 

 

 

1 Расчетная часть

1.1 Планирование ТО и ремонта машин

 

Для определения эксплуатационных показателей проектируемого предприятия, определим следующие величины.

Среднесуточная наработка  для дорожных машин (tcc, мотто-ч) и автомобилей или дорожных машин на автомобильном шасси (lcc, км) определится:

 

, (1.1)

 

, (1.2)

 

где tCM      – продолжительность рабочей смены, ч;

nCM   – число смен;

КИСП   – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];

VТ – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч, VТ =15÷20 км/ч.

 

мото-ч,

 

км.

Определим число рабочих  дней в году, ДРАБ, дн.:

 

, (1.3)

 

где    ДК   – число календарных дней в году, дн, ДК = 365 дн.;

      ДПР,В  – число праздничных и выходных дней в году, дн., ДПР = 11 дн., ДВ = 105 дн.;

        ДМ   – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн. ДМ = 15÷50 дн.;

        ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн., ДОР = 3% * ДК;

       ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.

 

 день.

 

Пробеги до ТО-1 l1, ТО-2 l2 и списания lКР, км, рассчитываются по формулам [1]

 

,      , (1.4)

 

, (1.5)

где  – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км;

 

км,

 

км,

 

 км,

 

Вычислим планируемую  наработку для дорожной машины, tПЛ (мото-ч) и автомобиля или дорожной машины на автомобильном шасси lПЛ (км):

 

, (1.6)

 

, (1.7)

 

 мото-ч,

 

км,

 

где КТ.И ДМ, КТ.И АВ – коэффициент технического использования.

 

,     , (1.8)

 

где ВДМ(АВ) – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для дорожной машины (дн./мотто-ч) и автомобиля или дорожной машины на автомобильном шасси (дн./тыс.км.)

 

 

 

- для дорожной машины

 

, (1.9)

 

где Д1,2,ТР,АВ.КР – длительность простоев соответственно в ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, час.;

       t1,2,ТР,КР –  периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, час.

 

 дн./мотто-ч

- для автомобиля или  ДМ на автомобильном шасси

 

, (1.10)

 

где ДТО,ТР,КР – продолжительность простоя автомобиля или ДМ на автомобильном шасси соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.).

 

 дн./тыс.км.

 

1.2 Расчет производственной  программы ТО и ремонта машин

Производственная программа  предприятия определяется числом технических  воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин.

- для дорожных машин  число технических воздействий  определится:

 

, (1.11)

 

 

, (1.12)

 

 

, (1.13)

 

 

, (1.14)

 

 

, (1.15)

 

 

NСО = 2 . М.  (1.16)

NСО = 2 . 25=50.

 

где М – число машин входящих в одну группу.

- для автомобилей или  ДМ на автомобильном шасси:

 

, (1.17)

 

.

 

, (1.18)

 

 

, (1.19)

 

 

, (1.20)

 

NСО = 2 . М, (1.21)

 

NСО = 2 . 20=40.

 

Результаты расчета производственной программы для дорожных машин  и автомобилей целесообразно  свести в таблицу 1.

Таблица 1 – Расчет количества воздействий за год

№ группы

Количество ТО и КР

NЕО

N1

N2

NТР(3)

NСО

Для дорожных машин

1

4972,7

292

46

23

50

Для автомобилей и ДМ на автомобильном шасси

2

4066,4

234

68

-

40


 

 

1.3 Определение  и распределение годового объема  работ по ТО и ремонту

 

Согласно  «Положению…» трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта только для  автомобилей и дорожных машин  на автомобильном шасси  корректируется следующим образом:

 

, (1.22)

 

, (1.23)

 

где    – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

         – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

         –  нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

         –  нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

        к2     – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

           – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых

                  групп.

 

 чел-ч,

 

 чел-ч,

 

, (1.24)

 

где    – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

         – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

            –  коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;      

            – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

            – коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых машин с начала эксплуатации.

 

 чел-ч/1000 км.

 

Годовой объем работ по ТО и ремонту определяется по каждому  виду технических воздействий на основании производственной программы Ni (ТО-1, ТО-2, ТО-3, КР) и скорректированных трудоемкостей тi раздельно для каждой группы. Тогда годовой объем работ по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей, чел-ч, определится:

- для дорожных машин

ТГ 1ДМ = т1 * N1,   ТГ 2ДМ = т2 * N2,  ТГ 3ДМГТР = т3 * N3,  ТГ СО ДМСО * NСО.   (1.25)

 

ТГ 1ДМ = 6*292=1757 чел-ч,

 

ТГ 2ДМ = 16,6*46=763,6 чел-ч,

 

ТГ 3ДМГТР = 636,7*23=14644 чел-ч,

 

ТГ СО ДМ=50*40,2=2010 чел-ч.

 

- для автомобилей и дорожных машин на пневмоходу:

 

ТГ 1АВ = т1СК * N1,   ТГ 2АВ = т2СК * N2, (1.26)

 

. (1.27)

 

ТГ 1АВ = 3,9*234=912,6 чел-ч,

 

ТГ 2АВ = 15,5*68=1054 чел-ч,

 

 чел-ч.

 

Результаты расчетов годовой  программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 2.

Таблица 2 – Годовая программа  по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей

 

№ группы

Годовая трудоемкость по ТО и ремонту

ТГ1

ТГ2

ТГ3(ТР)

ТГСО

Для дорожных машин

1

1758

763,6

14644

2010


 

Продолжение таблицы 2

Для автомобилей и ДМ на автомобильном шасси

1

912,6

1054

2258

-

Всего

2669,6

1817,6

16902,1

2010


 

 

1.4 Расчет численности  производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП

 

Количество технологически необходимых (явочных) РЯ и штатных (списочных) РШ производственных рабочих для выполнения работ по ТО и ремонту определится:

 

, (1.28)

 

, (1.29)

 

где ФН, ФЭФ – соответственно номинальный и эффективный годовой фонд одного рабочего, час.

 

человек,

 

человек.

 

Фн =  (1.30)

 

, (1.31)

 

где  tСМ  – продолжительность рабочей смены, ч.; для пятидневной рабочей недели tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;

     ДОтп  – продолжительность отпуска, дн.; ДОтп = 44 дн.;

      ДУв   – рабочие дни, пропущенные по уважительным причинам, дн.; ДУв = 5 дн.

 

Фн =

час,

 

час.

 

Количество ИТР принимаем 4÷5% от общего числа штатных производственных рабочих занятых на ТО и ремонте:

 

, (1.32)

 

.

Количество МОП принимаем 2÷3% от общего числа штатных производственных рабочих:

 

, (1.33)

 

 

Количество вспомогательных  рабочих принимаем 8÷10% от общего числа  штатных производственных рабочих:

 

, (1.34)

 

 

Таблица 3 - Распределение  трудоемкости постовых работ ТО по видам работ, %

 

Вид работ

ДЗТ 111А

Автомобиль УАЗ-451ДМ

Доли

Проценты

Доли

Проценты

ТО – 1

1751

100

912,6

100


 

 

Продолжение таблицы 3

контрольно-рег., диагностические

333,83

19

237,276

26

крепежные

650,09

37

264,654

29

смазочно-заправочные, очистительные

773,08

44

410,67

45

         

ТО-2, СО:

2773,6

100

1054

100

контрольно-рег., диагностические

249,624

9

94,86

9

крепежные

332,832

12

126,48

12

смазочно-заправочные, очистительные

360,568

13

137,02

13

электротехнические

194,152

7

73,78

7

топливные

416,04

15

158,01

15

аккумуляторные

665,664

24

252,96

24

шинные

554,72

20

210,8

20

 

14644,1

100

2258

100

Постовые работы ТР:

       

контрольно-рег., диагностические

732,205

5

112,9

5

крепежные

585,764

6

90,32

4

разборочно-сборочные

878,646

4

135,48

6

Информация о работе Планирование ТО и ремонта машин