Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования.
Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;
Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Расчетная часть………………………………………
2 Энергетическая часть…………………………
3 Технологическая часть………………………
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………43
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования.
Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
В области эксплуатации машин существуют следующие проблемы: плохое состояние дорог, плохая подготовка кадров, низкая заработная плата, плохой климат, устаревший парк автомобилей, отсутствие необходимого оборудования для проведения технического обслуживания, халатность, несвоевременное снабжение ТСМ и запасными частями, недисциплинированность рабочих, низкая квалификация руководящего состава.
1 Расчетная часть
1.1 Планирование ТО и ремонта машин
Для определения эксплуатационных показателей проектируемого предприятия, определим следующие величины.
Среднесуточная наработка для дорожных машин (tcc, мотто-ч) и автомобилей или дорожных машин на автомобильном шасси (lcc, км) определится:
, (1.1)
, (1.2)
где tCM – продолжительность рабочей смены, ч;
nCM – число смен;
КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];
VТ – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч, VТ =15÷20 км/ч.
Определим число рабочих дней в году, ДРАБ, дн.:
, (1.3)
где ДК – число календарных дней в году, дн, ДК = 365 дн.;
ДПР,В – число праздничных и выходных дней в году, дн., ДПР = 11 дн., ДВ = 105 дн.;
ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн. ДМ = 15÷50 дн.;
ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн., ДОР = 3% * ДК;
ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.
Пробеги до ТО-1 l1, ТО-2 l2 и списания lКР, км, рассчитываются по формулам [1]
, , (1.4)
, (1.5)
где – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км;
Вычислим планируемую наработку для дорожной машины, tПЛ (мото-ч) и автомобиля или дорожной машины на автомобильном шасси lПЛ (км):
, (1.6)
, (1.7)
где КТ.И ДМ, КТ.И АВ – коэффициент технического использования.
, , (1.8)
где ВДМ(АВ) – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для дорожной машины (дн./мотто-ч) и автомобиля или дорожной машины на автомобильном шасси (дн./тыс.км.)
- для дорожной машины
, (1.9)
где Д1,2,ТР,АВ.КР – длительность простоев соответственно в ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, час.;
t1,2,ТР,КР – периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, час.
- для автомобиля или ДМ на автомобильном шасси
, (1.10)
где ДТО,ТР,КР – продолжительность простоя автомобиля или ДМ на автомобильном шасси соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.).
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин.
- для дорожных машин число технических воздействий определится:
, (1.11)
, (1.12)
, (1.13)
, (1.14)
, (1.15)
NСО = 2 . М. (1.16)
NСО = 2 . 25=50.
где М – число машин входящих в одну группу.
- для автомобилей или ДМ на автомобильном шасси:
, (1.17)
, (1.18)
, (1.19)
, (1.20)
NСО = 2 . М, (1.21)
NСО = 2 . 20=40.
Результаты расчета
Таблица 1 – Расчет количества воздействий за год
№ группы |
Количество ТО и КР | ||||
NЕО |
N1 |
N2 |
NТР(3) |
NСО | |
Для дорожных машин | |||||
1 |
4972,7 |
292 |
46 |
23 |
50 |
Для автомобилей и ДМ на автомобильном шасси | |||||
2 |
4066,4 |
234 |
68 |
- |
40 |
1.3 Определение
и распределение годового
Согласно «Положению…» трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта только для автомобилей и дорожных машин на автомобильном шасси корректируется следующим образом:
, (1.22)
, (1.23)
где – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
– скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
– нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
– нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
к2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
– коэффициент, учитывающий число технологически совместимых
групп.
, (1.24)
где – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
– коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых машин с начала эксплуатации.
Годовой объем работ по ТО и ремонту определяется по каждому виду технических воздействий на основании производственной программы Ni (ТО-1, ТО-2, ТО-3, КР) и скорректированных трудоемкостей тi раздельно для каждой группы. Тогда годовой объем работ по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей, чел-ч, определится:
- для дорожных машин
ТГ 1ДМ = т1 * N1, ТГ 2ДМ = т2 * N2, ТГ 3ДМ=ТГТР = т3 * N3, ТГ СО ДМ=тСО * NСО. (1.25)
ТГ 1ДМ = 6*292=1757 чел-ч,
ТГ 2ДМ = 16,6*46=763,6 чел-ч,
ТГ 3ДМ=ТГТР = 636,7*23=14644 чел-ч,
ТГ СО ДМ=50*40,2=2010 чел-ч.
- для автомобилей и дорожных машин на пневмоходу:
ТГ 1АВ = т1СК * N1, ТГ 2АВ = т2СК * N2, (1.26)
. (1.27)
ТГ 1АВ = 3,9*234=912,6 чел-ч,
ТГ 2АВ = 15,5*68=1054 чел-ч,
Результаты расчетов годовой программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 2.
Таблица 2 – Годовая программа по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей
№ группы |
Годовая трудоемкость по ТО и ремонту | |||
ТГ1 |
ТГ2 |
ТГ3(ТР) |
ТГСО | |
Для дорожных машин | ||||
1 |
1758 |
763,6 |
14644 |
2010 |
Продолжение таблицы 2
Для автомобилей и ДМ на автомобильном шасси | ||||
1 |
912,6 |
1054 |
2258 |
- |
Всего |
2669,6 |
1817,6 |
16902,1 |
2010 |
1.4 Расчет численности
производственных и
Количество технологически необходимых (явочных) РЯ и штатных (списочных) РШ производственных рабочих для выполнения работ по ТО и ремонту определится:
, (1.28)
, (1.29)
где ФН, ФЭФ – соответственно номинальный и эффективный годовой фонд одного рабочего, час.
Фн = (1.30)
, (1.31)
где tСМ – продолжительность рабочей смены, ч.; для пятидневной рабочей недели tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;
ДОтп – продолжительность отпуска, дн.; ДОтп = 44 дн.;
ДУв – рабочие дни, пропущенные по уважительным причинам, дн.; ДУв = 5 дн.
Фн =
Количество ИТР принимаем 4÷5% от общего числа штатных производственных рабочих занятых на ТО и ремонте:
, (1.32)
Количество МОП принимаем 2÷3% от общего числа штатных производственных рабочих:
, (1.33)
Количество вспомогательных рабочих принимаем 8÷10% от общего числа штатных производственных рабочих:
, (1.34)
Таблица 3 - Распределение трудоемкости постовых работ ТО по видам работ, %
Вид работ |
ДЗТ 111А |
Автомобиль УАЗ-451ДМ | ||
Доли |
Проценты |
Доли |
Проценты | |
ТО – 1 |
1751 |
100 |
912,6 |
100 |
Продолжение таблицы 3
контрольно-рег., диагностические |
333,83 |
19 |
237,276 |
26 |
крепежные |
650,09 |
37 |
264,654 |
29 |
смазочно-заправочные, очистительные |
773,08 |
44 |
410,67 |
45 |
ТО-2, СО: |
2773,6 |
100 |
1054 |
100 |
контрольно-рег., диагностические |
249,624 |
9 |
94,86 |
9 |
крепежные |
332,832 |
12 |
126,48 |
12 |
смазочно-заправочные, очистительные |
360,568 |
13 |
137,02 |
13 |
электротехнические |
194,152 |
7 |
73,78 |
7 |
топливные |
416,04 |
15 |
158,01 |
15 |
аккумуляторные |
665,664 |
24 |
252,96 |
24 |
шинные |
554,72 |
20 |
210,8 |
20 |
14644,1 |
100 |
2258 |
100 | |
Постовые работы ТР: |
||||
контрольно-рег., диагностические |
732,205 |
5 |
112,9 |
5 |
крепежные |
585,764 |
6 |
90,32 |
4 |
разборочно-сборочные |
878,646 |
4 |
135,48 |
6 |