Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 08:38, курсовая работа
Целью данного курсового проекта, является совершенствование организации и технологии работ по ремонту аккумуляторных батарей в пассажирском АТП. Разработанный проект реконструкции поста, за счет правильно подобранного оборудования и организации производства позволит повысить производительность труда рабочих поста.
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АТП
Организационная структура технической службы АТП
1.2 Технологический процесс производства
2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
. 4 КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРУДОЁМКОСТИ
5 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
6 РАСЧЁТ АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
6.1 Назначение аккумуляторного отделения и виды выполняемых работ
6.2 Определение трудоёмкости работ в аккумуляторном отделении и численности исполнителей
6.3 Схема организации работ в аккумуляторном отделении
6.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснасток
6.5. Расчёт показателей механизации в подразделении
6.6 Строительные требования к помещению
7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
8 Охрана труда и защита окружающей среды подразделения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АТП
1.2 Технологический процесс производства
2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
. 4 КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРУДОЁМКОСТИ
5 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
6 РАСЧЁТ АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
6.1 Назначение аккумуляторного отделения и виды выполняемых работ
6.2 Определение
трудоёмкости работ в
6.3 Схема организации
работ в аккумуляторном
6.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснасток
6.5. Расчёт показателей
6.6 Строительные требования к помещению
7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
8 Охрана труда и защита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Введение
Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта общего назначения приходится около 60 % всего грузооборота России .
Одним из основных путей повышения эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также оснащение предприятий современным технологическим оборудованием.
Целью данного курсового проекта, является совершенствование организации и технологии работ по ремонту аккумуляторных батарей в пассажирском АТП. Разработанный проект реконструкции поста, за счет правильно подобранного оборудования и организации производства позволит повысить производительность труда рабочих поста.
Рассмотрены вопросы организации производства, охраны труда и техники безопасности на специализированном посту.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АТП
Подвижным составом АТП выполняются перевозки строительных материалов и других грузов.
1.1 Организационная структура технической службы АТП
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач инженерно-технической службы автотранспортного предприятия (АТП).
Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной составной частью решения общей проблемы повышения эффективности работы подвижного состава.
Структура систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем (рис. 1).
Основу структуры составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее. Основное производство включает работы по ежесменному обслуживанию (ЕО), техобслуживаниям №№ 1 и 2 (ТО-1, ТО-2) и текущему ремонту (ТР). Вспомогательные участки – производственные цеха – выполняют механические, тепловые, малярные, обойные, электротехнические и другие работы. Обслуживающее производство включает в себя склады, транспортную группу для самообслуживания и др.
В организационную структуру технической службы кроме выше рассмотренных подсистем, входят следующие подразделения: технический отдел (ТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел технического контроля (ОТК).
В организационную структуру технической службы входит также технический отдел, который разрабатывает планы мероприятий по научной организации труда (НОТ), внедрению новой техники и прогрессивных технологий и производственных процессов, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма, ведёт учёт расхода ТСМ, учёт и контроль пробега резинотехнических изделий – шин, ведёт учёт и контроль за своевременностью проведения ТО, осуществляет отчётность по технической службе.
Рисунок 1 Организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП
Отдел главного механика отвечает за содержание в технически исправном состоянии технологическое оборудование, за правильностью его использования. Главный механик не является начальником производства, он отвечает за расстановку ремонтных рабочих и ремонт автомобилей, осуществляет заполнение табеля.
Отдел материально-технического снабжения обеспечивает предприятие необходимыми материалами (запасные части, агрегаты, ТСМ, строительные материалы и т.д.), составляет заявки на приобретение извне.
Отдел технического контроля проверяет техническое состояние при выпуске на линию и возвращении, обнаруживая неисправность, определяет вид необходимого воздействия и подаёт заявку в ремонтную зону на то или иное ТО или ремонт.
Между подсистемами и отделами существует многосторонняя взаимосвязь на всех уровнях.
1.2 Технологический процесс производства
од технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии.
На КТП (рис. 2) осуществляется инвентарный и технический приём автомобиля с линии, проверяется и оформляется принятой в АТП документацией в виде заявки .
- основное движение; возможное движение.
КТП – контрольно-технический пункт; ЕО – ежесменное обслуживание; ТО – техническое обслуживание; ТР – текущий ремонт; Д-1 – диагностика общая; Д-2 – диагностика поэлементная; ДР – диагностика, выполняемая во время ТО и ремонта автомобилей.
Рисунок 2 Схема технологического процесса ТО и ТР
Затем автомобили проходят моечно-уборочное обслуживание, после чего исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО или ремонте – в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО или ремонта автомобили направляются в зону хранения. Если количество автомобилей , возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности, то часть автомобилей направляется в зону ожидания ТО и ремонта и поступают на посты ТО и ремонта по мере высвобождения мест. Предприятие пользуется АЗС общего пользования, и автомобили заправляются топливом и маслом перед возвращением или утром после получения путевого листа.
В производстве организован пост диагностики, который часть автомобилей после ЕО, перед обслуживанием и ремонтом подвергает диагностированию. Затем автомобили поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.
2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
КамАЗ-5320 (6Ч4) - бортовой автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом, выпускается Камским автомобильным заводом. Кузов - платформа с тремя открывающимися бортами и тентом. Кабина - трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована местами крепления ремнями безопасност.
Наименование |
КамАЗ-5320 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность, кг |
8000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг |
11500 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственная масса, кг |
7080 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В т. ч. на переднюю ось » тележку |
3320 3760 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса, кг |
15305 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В т. ч. на переднюю ось » заднюю ось |
4375 10930 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч. |
80 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормозной путь со скорости 40 км/ч. |
19,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км |
24 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просветы под передней осью, мм |
285 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» тележкой, мм
|
295 |
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Для выполнения технологического расчёта была принята следующая группа показателей из задания на проектирование см. таблица № 3.1
Таблица 3.1- Исходные данные для расчёта
№ |
Показатели |
Данные применяемые к расчёту | |
1 |
Марка, модель автомобиля |
КамАЗ – 5320 | |
2 |
Асс – среднесписочное число автомобилей, шт |
135 | |
3 |
Режим работы автомобилей на линии: |
||
|
Дрг – дни работы в году |
305 | |
Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км |
220 | ||
4 |
КУЭ – категория условий эксплуатации |
II | |
5 |
ПКУ – природно-климатические условия эксплуатации |
умеренный | |
6 |
Lц – пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капремонта |
0,8 | |
7 |
количество смен |
2 | |
8 |
Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии, час |
8 |
4 КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРУДОЁМКОСТИ
Подвижный состав автомобильного транспорта эксплуатируется в различных условиях: как дорожных, так и природно-климатических.
В реальной жизни автомобили эксплуатируются в условиях, отличных от приведённых в «Положении о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», поэтому необходимо провести корректировку нормативных значений.
Корректировка периодичности технических обслуживаний проводится по формуле:
Lто-1 = Lто-1 * K 1*
K3,
Lто-2 = Lто-2 * K1
* K3
где Lто-1; Lто-2 - откорректированная периодичность ТО-1 или ТО-2 для данной модели, км;
Lто-1; Lто-2- нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2 для I-ой модели, км,
К1 - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации. Для второй категории условий эксплуатации;
К3 –коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий
Периодичность ТО-1:
LTO-1 = 3000. 0.9. 1,0=2700км
Периодичность ТО-2:
LTO-2 = 12000. 0.9. 1,0=10080 км
Нормативное значение пробега до капитального ремонта корректируется по формуле:
где LКР – откорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км;
LКРн - нормативное значение пробега до капитального ремонта нового автомобиля, км;
К1 - коэффициент корректирования нормативов пробега до капитального ремонта ТО в зависимости от категории условий эксплуатации. Для второй категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов пробега до капитального ремонта в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
К3 – коэффициент корректирования нормативов пробега до капитального ремонта в зависимости от природно-климатических условий.
Определим откорректированное значение нормативного пробега до капитального ремонта:
LKP =300000 * 0.9 * 0,9 * 1,0=243000 КМ
Корректирование нормативов трудоемкости ТО проводится по формулам:
(4.4)
( 4.5)
(4.6)
где tEO, tTO-1, tTO-2 – откорректированное значение трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч;
tEOн, tTO-1н, tTO-2н - нормативное значение трудоемкости ЕО, ТО-1, или ТО-2, чел-ч.
К2 — коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава, (принимается по общему числу автомобилей в АТП по всем технологически совместимым группам)
Удельные трудоемкости работ EО:
tЕО =0,50. 1,0. 1,05 =0,525чел-ч;
Удельные трудоемкости работ ТО-1:
tТО-1= 3,4 . 1,0 . 1,05 = 3.57 чел-ч;
Удельные трудоемкости работ ТО-2:
tТО-2 =14,5. 1,0 . 1,05 = 15.225 чел-ч;
Удельная трудоемкость текущего ремонта корректируется по формуле:
tTP =tТРн . К1. К2. К3. К4 .К5 (4.7)
где tTP - откорректированное значение удельной трудоемкости текущего ремонта, чел-ч/1000 км;