Планирвка аккумуляторного отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта, является совершенствование организации и технологии работ по ремонту аккумуляторных батарей в пассажирском АТП. Разработанный проект реконструкции поста, за счет правильно подобранного оборудования и организации производства позволит повысить производительность труда рабочих поста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АТП
Организационная структура технической службы АТП
1.2 Технологический процесс производства
2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
. 4 КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРУДОЁМКОСТИ
5 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
6 РАСЧЁТ АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
6.1 Назначение аккумуляторного отделения и виды выполняемых работ
6.2 Определение трудоёмкости работ в аккумуляторном отделении и численности исполнителей
6.3 Схема организации работ в аккумуляторном отделении
6.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснасток
6.5. Расчёт показателей механизации в подразделении
6.6 Строительные требования к помещению
7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
8 Охрана труда и защита окружающей среды подразделения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

шаблон (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 554.05 Кб (Скачать файл)

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  И НАЗНАЧЕНИЕ АТП

    1. Организационная структура технической службы АТП

1.2 Технологический  процесс производства

2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ

3 ВЫБОР  И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

. 4 КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРУДОЁМКОСТИ

5 РАСЧЁТ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО  ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И  РЕМОНТУ

6 РАСЧЁТ  АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

6.1 Назначение  аккумуляторного отделения и  виды выполняемых работ

6.2 Определение  трудоёмкости работ в аккумуляторном  отделении и численности исполнителей

6.3 Схема организации  работ в аккумуляторном отделении

6.4 Подбор технологического  оборудования, организационной и  технологической оснасток

6.5. Расчёт показателей механизации  в подразделении

6.6 Строительные  требования к помещению

7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

8 Охрана труда и защита окружающей  среды подразделения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта общего назначения приходится около 60 % всего грузооборота России .

Одним из основных путей повышения эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также оснащение предприятий современным технологическим оборудованием.

Целью данного курсового проекта, является совершенствование организации и технологии работ по ремонту аккумуляторных батарей в пассажирском АТП. Разработанный проект реконструкции поста, за счет правильно подобранного оборудования и организации производства позволит повысить производительность труда рабочих поста.

Рассмотрены вопросы организации производства, охраны труда и техники безопасности на специализированном посту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  И НАЗНАЧЕНИЕ АТП

Подвижным составом АТП выполняются  перевозки строительных материалов и других грузов.

1.1 Организационная  структура технической службы  АТП

Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач инженерно-технической службы автотранспортного предприятия (АТП).

Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной составной частью решения общей проблемы повышения эффективности работы подвижного состава.

Структура систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем (рис. 1).

Основу структуры составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее. Основное производство включает работы по ежесменному обслуживанию (ЕО), техобслуживаниям №№ 1 и 2 (ТО-1, ТО-2) и текущему ремонту (ТР). Вспомогательные участки – производственные цеха – выполняют механические, тепловые, малярные, обойные, электротехнические и другие работы. Обслуживающее производство включает в себя склады, транспортную группу для самообслуживания и др.

В организационную структуру технической службы кроме выше рассмотренных подсистем, входят следующие подразделения: технический отдел (ТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел технического контроля (ОТК).

В организационную структуру технической службы входит также технический отдел, который разрабатывает планы мероприятий по научной организации труда (НОТ), внедрению новой техники и прогрессивных технологий и производственных процессов, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма, ведёт учёт расхода ТСМ, учёт и контроль пробега резинотехнических изделий – шин, ведёт учёт и контроль за своевременностью проведения ТО, осуществляет отчётность по технической службе.

Рисунок 1 Организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП

 

Отдел главного механика отвечает за содержание в технически исправном состоянии технологическое оборудование, за правильностью его использования. Главный механик не является начальником производства, он отвечает за расстановку ремонтных рабочих и ремонт автомобилей, осуществляет заполнение табеля.

Отдел материально-технического снабжения обеспечивает предприятие необходимыми материалами (запасные части, агрегаты, ТСМ, строительные материалы и т.д.), составляет заявки на приобретение извне.

Отдел технического контроля проверяет техническое состояние при выпуске на линию и возвращении, обнаруживая неисправность, определяет вид необходимого воздействия и подаёт заявку в ремонтную зону на то или иное ТО или ремонт.

Между подсистемами и отделами существует многосторонняя взаимосвязь на всех уровнях.

 

1.2 Технологический  процесс производства

од технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии.

На КТП (рис. 2) осуществляется инвентарный и технический приём автомобиля с линии, проверяется и оформляется принятой в АТП документацией в виде заявки .

 - основное движение; возможное движение.

КТП – контрольно-технический пункт; ЕО – ежесменное обслуживание; ТО – техническое обслуживание; ТР – текущий ремонт; Д-1 – диагностика общая; Д-2 – диагностика поэлементная; ДР – диагностика, выполняемая во время ТО и ремонта автомобилей.

Рисунок 2 Схема технологического процесса ТО и ТР

 

Затем автомобили проходят моечно-уборочное обслуживание, после чего исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО или ремонте – в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО или ремонта автомобили направляются в зону хранения. Если количество автомобилей , возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности, то часть автомобилей направляется в зону ожидания ТО и ремонта и поступают на посты ТО и ремонта по мере высвобождения мест. Предприятие пользуется АЗС общего пользования, и автомобили заправляются топливом и маслом перед возвращением или утром после получения путевого листа.

В производстве организован пост диагностики, который часть автомобилей после ЕО, перед обслуживанием и ремонтом подвергает диагностированию. Затем автомобили поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ

КамАЗ-5320 (6Ч4) - бортовой автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом, выпускается Камским автомобильным заводом. Кузов - платформа с тремя открывающимися бортами и тентом. Кабина - трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована местами крепления ремнями безопасност.

 

Наименование

КамАЗ-5320

 

Грузоподъемность, кг

8000

 

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг

11500

 

Собственная масса, кг

7080

 

В т. ч. на переднюю ось » тележку

3320

3760

 

Полная масса, кг

15305

 

В т. ч. на переднюю ось » заднюю ось

4375

10930

 

Максимальная скорость, км/ч.

80

 

Тормозной путь со скорости 40 км/ч.

19,9

 

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км

24

 

Дорожный просветы под передней осью, мм

285

 

» тележкой, мм

Двигатель

КамАЗ-740, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V- образный

 

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

   

Рабочий объем, л

10,85

 

Степень сжатия

17

 

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

 

Максимальная мощность, л.с

210 при 2600 об/мин

 

Максимальный крутящий момент, кгс. м

65 при 1400-1700 об/мин

 

ТНВД

V-образный, восьмисекционный, золотникового типа

 

Форсунки

закрытого типа

 

Электрооборудование

24 В

 

Аккумуляторная батарея

6 СТ-190, 2 шт.

 

Генератор

Г 288

 

Реле-регулятор

РР 388

 

Стартер

СТ 142

 

Сцепление

Двухдисковое сухое

 

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая с передним ускоряющим делителем

 

Передаточные числа коробки передач:

первая передача низшая

7,82

 

Передаточные числа коробки передач:

первая передача низшая

7,82

 

« « высшая

6,38

 

вторая передача низшая

4,03

 

« « высшая

3,29

 

третья передача низшая

2,5

 

« « высшая

2,04

 

четвертая передача низшая

1,53

 

« « высшая

1,25

 

пятая передача низшая

1,0

 

« « высшая

0,815

 

задний ход передача низшая

7,38

 

« « высшая

6,01

 

главная передача

7,22

 

Рулевой механизм

Винт с гайкой и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором с гидроусилителем, передаточное число 20

 

Подвеска:

передняя

На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические

 

задняя

Балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами

 

Число колес

10+1

 

Размер шин

260-508 Р

 

Тормоза:

рабочий

Барабанный на все колеса с пневмогидравлическим раздельным приводом

 

стояночный (совмещен с аварийным)

С пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический

 

вспомогательный

моторный

 

Масса агрегатов, кг:

двигатель с оборудованием и сцеплением

830

 

коробка передач с делителем

320

 

карданные валы

51

 

передний мост

320

 

задний мост

540

 

средний мост

580

 

рама

614

 

кузов

800

 

кабина

620

 

колесо в сборе с шиной

80

 

радиатор

25

 

Габаритные размеры, мм:

длина

7395

 

ширина

2500

 

высота

3370

 

295

 

 

 
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Для выполнения технологического расчёта была принята следующая группа показателей из задания на проектирование см. таблица № 3.1

 

Таблица 3.1- Исходные данные для расчёта

Показатели

Данные применяемые к расчёту

1

Марка, модель автомобиля

КамАЗ – 5320

2

Асс – среднесписочное число автомобилей, шт

135

3

Режим работы автомобилей на линии:

 

 

Дрг – дни работы в году

305

 

Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км

220

4

КУЭ – категория условий эксплуатации

II

5

ПКУ – природно-климатические условия эксплуатации

умеренный

6

Lц – пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капремонта

 

0,8

7

количество смен

2

8

Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии, час

8


4 КОРРЕКТИРОВАНИЕ  ПРОГРАММЫ ТРУДОЁМКОСТИ

 

Подвижный состав автомобильного транспорта эксплуатируется в различных условиях: как дорожных, так и природно-климатических.

В реальной жизни автомобили эксплуатируются в условиях, отличных от приведённых в «Положении о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», поэтому необходимо провести корректировку нормативных значений.

 

Корректировка периодичности технических обслуживаний проводится по формуле:

     Lто-1 = Lто-1 * K 1* K3,                                                       (4.1)

     Lто-2 = Lто-2 * K1 * K3                                                        (4.2)

где Lто-1; Lто-2 - откорректированная периодичность ТО-1 или ТО-2 для данной модели, км;

Lто-1; Lто-2- нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2 для I-ой модели, км,

К1 - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации. Для второй категории условий эксплуатации;

К3 –коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий

 

Периодичность ТО-1:

LTO-1 = 3000. 0.9. 1,0=2700км

Периодичность ТО-2:

LTO-2 = 12000. 0.9. 1,0=10080 км

 

Нормативное значение пробега до капитального ремонта корректируется по формуле:

                       

, км                                           (4.3)

где LКР – откорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км;

LКРн  - нормативное значение пробега до капитального ремонта нового автомобиля,  км;

К1  - коэффициент корректирования нормативов пробега до капитального ремонта ТО в зависимости от категории условий эксплуатации. Для второй категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов пробега до капитального ремонта в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

К3 – коэффициент корректирования нормативов пробега до капитального ремонта в зависимости от природно-климатических условий.

Определим откорректированное значение нормативного пробега до капитального ремонта:

 LKP =300000 * 0.9 * 0,9 * 1,0=243000 КМ 

Корректирование нормативов трудоемкости ТО проводится по формулам:

                           (4.4)                                                                                     

                           ( 4.5)    

                           (4.6)       

 

где tEO, tTO-1, tTO-2 – откорректированное значение трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч;

tEOн, tTO-1н, tTO-2н  - нормативное значение трудоемкости ЕО, ТО-1, или ТО-2, чел-ч.

К2 — коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы 

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава, (принимается по общему числу автомобилей в АТП по всем технологически совместимым группам)

 

Удельные трудоемкости работ EО:

tЕО =0,50. 1,0. 1,05 =0,525чел-ч;

Удельные трудоемкости работ ТО-1:

tТО-1= 3,4 . 1,0 . 1,05 = 3.57 чел-ч;

Удельные трудоемкости работ ТО-2:

tТО-2 =14,5. 1,0 . 1,05 = 15.225 чел-ч;

Удельная трудоемкость текущего ремонта корректируется по формуле:

tTP =tТРн  . К1. К2. К3. К4 .К5                  (4.7)   

где tTP - откорректированное значение удельной трудоемкости текущего ремонта, чел-ч/1000 км;

Информация о работе Планирвка аккумуляторного отделения