Планирвка аккумуляторного отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта, является совершенствование организации и технологии работ по ремонту аккумуляторных батарей в пассажирском АТП. Разработанный проект реконструкции поста, за счет правильно подобранного оборудования и организации производства позволит повысить производительность труда рабочих поста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АТП
Организационная структура технической службы АТП
1.2 Технологический процесс производства
2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
. 4 КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРУДОЁМКОСТИ
5 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
6 РАСЧЁТ АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
6.1 Назначение аккумуляторного отделения и виды выполняемых работ
6.2 Определение трудоёмкости работ в аккумуляторном отделении и численности исполнителей
6.3 Схема организации работ в аккумуляторном отделении
6.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснасток
6.5. Расчёт показателей механизации в подразделении
6.6 Строительные требования к помещению
7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
8 Охрана труда и защита окружающей среды подразделения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

шаблон (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 554.05 Кб (Скачать файл)

tТРн - нормативное значение удельной трудоемкости текущего ремонта, чел-ч/1000 км

К1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации, для второй категории условий эксплуатации;

К3 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий, для умеренно-теплого климата

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации 

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей 

tTP= 8,5 . 1.1 . 1.0 . 1,0. 1,3 . 1,2 = 14,6 чел-ч

Результаты  корректирования трудоемкости ТО и ТР мы  заносим в таблицу 4.1

Положением-84 простой автомобиля в ТО и ТР нормируется в днях на 1000 км пробега и корректируется в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Таблица 4.1. - корректирование трудоемкости ТО и ТР.

Показатель

Нормативное значение, км

Коэффициент корректирования

Откорректированное значение

К1

К2

К4

К5

 

Модель автомобиля КамАЗ – 5320

   

tEO

0,50

-

1.0

-

-

 

1,05

0,525

tTO-1

3,4

-

1.0

-

-

 

1,05

3,57

tTO-2

14,5

-

1.0

-

-

 

1,05

15,2

ttp

8,5

1,1

1.0

1,0

 

1, 3

1,2

14,6


В нормативные значения удельных трудоёмкости ТО и ТР не включается трудоёмкость сезонного обслуживания ( СО). СО проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года.

Трудоёмкость одного СО можно определить по формуле:

                

                 tco = tто-2 * Псо

                               100                                                                                        (4.8)

tсо – удельная трудоёмкость одного СО, чел-ч

tто-2 – удельная откорректированная трудоёмкость одного ТО-2, чел-ч

Псо – процент трудоёмкости СО в объёме ТО-2, %

 

                  tco = 15,2 * 30% = 4,56

                             100

 

5 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

Производственная программа АТП по техническому обслуживанию характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определённый период времени.

  Число технических  обслуживаний и капитальных ремонтов  на один автомобиль за цикл  определяется по формулам:

 

                        nкр =  Lц

                                 Lкр                                                                               (5.1)

 

                         nто-2 = Lкр  - nкр                                                                                                           ( 5.2)

                                   Lто-2

 

                         nто-1  =  Lкр – ( nкр + nто-2 )                                                     (5.3)

                                          Lто-1

               

 

                          nЕО =  Lкр

                                     Lсс                                                                             (5.4)

 

где nKP; nTO-1;nто-2;   n EO - программы за цикл на 1 автомобиль по капитальным ремонтам, ТО-2, ТО-1 и ежедневному обслуживанию соответственно;

Lц - цикловой пробег автомобиля, или ресурсный пробег (пробег до капитального ремонта), принимается принятое к расчету откорректированное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) по модели автомобилей к которой приводился парк, км;

Lкp - принятое к расчету откорректированное значение пробега до капитального ремонта по модели автомобилей к которой приводился парк, км;

LT0-1; LT0-2 - откорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 принятая к расчетам, соответственно, по модели автомобилей к которой приводился парк, км.

Lсс - среднесуточный пробег автомобилей, модели автомобилей к которой приводился парк ,км.  

nкр = 0,8/243000 = 0,0000032

nто-2 = 243000/ 10080-0,0000032 = 24,1

nто-1= (243000-(0,0000032+24,1))/ 2700 =90

nео =243000 / 220 = 1104,5

В цикловом методе расчёта при определении числа дней эксплуатации за цикл (Дэц) не учитываются простои по организационным причинам:

                          Дэц = Lкр

                                      Lсс                                                                                 (5.6)

       Дэц = 243000/ 220 = 1104,5

 

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

     ат =      Дэц____  

                 Дэц + Дрц                                                                                         (5.7)

      ат = 1104,5/( 1104,5 + 189) = 0,85

Коэффициент  выпуска автомобилей на линию, без учёта простоев по организационным причинам, определяется

                                               (5.8)     

где ДРГ - дни работы в году подвижного состава

ДК – календарные дни года;

     ав = 305 * 0,85/ 365 = 0,710

 

Суммарный годовой пробег автомобиля определим по формуле:

Lr = Дрг * Lcc * ат                                  (5.9)  

где Дрг- дни работы автомобиля за год на линии, дн

LCC – среднесуточный пробег автомобиля, км;

ат - коэффициент технической готовности автомобиля

Годовой пробег:

Lr = 305 * 220 * 0,710= 47641км

Коэффициент перехода от цикла к году рассчитываем по формуле:

                   Кцик = Lr__

                               Lкр                                                                                           (5.10)

Где: Lr – суммарный годовой пробег автомобиля;

Lкр – откорректированное значение пробега до капитального ремонта

                         Кцик = 47641/ 243000= 0,196

             Количество обслуживаний и ремонтов в год на весь парк автомобилей одной марки вычисляем по формулам:

 

NEO = nEO * Kцик * Acc                                                                                                              (5.11)

            Nто-1 = nто-1 * Кцик * Асс                                                                                                              (5.12)

            Nто-2 = nто-2 * Кцик * Асс                                                                                                               (5.13)

             Nкр = nкр * Кцик * Асс                                                                              (5.14)    

 

 

NТО-1 , NТО-2, NЕО, Nкр – годовая программа по ЕО, ТО-1, ТО-2 и капитальному ремонту

АСС – среднесписочное число автомобилей ( приведённое число автомобилей в технологически совместимой группе)

                    NЕО = 1104,5 * 0,196 * 135 = 29225,1

                    Nто-1 = 90 * 0,196* 135= 2381,4

                    Nто-2 = 24,1* 0, 196 * 135 = 637,7

                    Nкр = 0,0000032 * 0,196 * 135 = 0,00007

              

   Nд-1 = 1,1* N то-1 + Nто-2

 Nд-2 =1,2 * Nто-2

Nд-1 = 1,1 * 2381,4 + 637,7 = 3257,24

Nд-2 = 1,2 * 637,7 = 765,24

Годовые трудоёмкости работ по ТО, ТР определяются по формулам:

                   TEO=NEO.tEO* Кмео                                                                      (5.15) 

                   TТO-1=NТО-1.t ТО-1                                                     (5.16) 

           ТТO-2=NТО-2.t ТО-2 + Тсо                                                                       (5.17)

*Асс                                                               (5.18)

                

Тео= 29225,1 * 0,525 * 1 = 15343,2

Тто-1= 2381,4 * 3,57= 8501,6

Тто-2= 637,7 * 15,2 + 1231,2     = 10924,24

Ттр=47641* 14,6 * 135 = 93900,4

                       1000

              

Сезонное обслуживание

ТСО=2 * ( Асс – Nкр) * tсо              (5.19)

Тсо = 2 * ( 135– 0,00007) * 4,56 = 1231,2

 

Годовая трудоёмкость диагностических работ:

Тд-1 = tд-1* Nд-1                                                                                                   (5.20)

Tд-2 = tд-2 * Nд-2                                                                                                   (5.21)

Тд-1 = 0,29 * 3257,24 = 944,6

Тд-2 = 1,4 * 765,24 = 1071,3

tд-1=Пд-1 * tто-1

              100                                                                                                            (5.22)

tд-2 =Пд-2 * tто-2

               100                                                                                                            (5.23)

-tд-1 =( 8% * 3,57)/ 100 = 0,29

-tд-2 = (9% * 15,2)/ 100 = 1,4

 

Трудовые затраты на вспомогательные работы определяются по формуле:

   ТВСП= 0,3 . (ТЕО + ТТО-1 + ТТР + Тто-2)                              (5.24)   где  ТЕО, ТТО-1, ТТО-2, ТТР, – годовые трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СО,  соответственно, в целом по АТП, чел-ч.

ТВПС = 0,3.( 15343,2+ 8501,6+ 10924,24 + 93900,4 ) = 38600,8чел-ч

Годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию АТП определяется по формуле:

                   Тсам = Ксам * Твсп, чел-ч                                                          (5.25)

Где: Ксам – доля работ по самообслуживанию АТП в объёме вспомогательных работ

                                Тсам = 0,4 * 38600,8 =15440,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 РАСЧЁТ АККУМУЛЯТОРНОГО  ОТДЕЛЕНИЯ

6.1 Назначение  аккумуляторного отделения и  виды выполняемых работ

                                                            

       Аккумуляторный  участок  предназначен  для  ТО , контроля и текущего  ремонта  АКБ                                         

 Перечень  основных  работ.

1. Зарядка  АКБ.

2.Приготовление  электролита.

3.Заливка  и  добавка   электролита.

4. Корректирование  плотности  электролита.

5.Проведение  контрольно-тренировочных  циклов.

6.Ремонт  АКБ.

 

          Внутренний распорядок:

Участок  работает  305 дней в  году, в одну  смену с 8-00 до 17-00 ч.          

  

 

 

                                      

 

- дни работы подвижного  состава: 305дней;

- количество смен работы  подвижного состава – 1 смены;

- режим работы зоны  ТР – 305 с 8.00-17.00;

- режим работы производственных  отделений ТР – 305 с 8.00-17.00;

- режим работы зоны  ТО – 2-305 дней с 8.00-17.00

- режим работы зоны  ТО-1 – 305 дней с 15.00-22.00;

- режим работы зоны  ЕО – 305 дней с 15.00-22.00;

- выпуск автомобилей  на линию по графику.

 Режим работы специализированного  поста представлен в таблице 6.1. 

 

 

 

 

 

Таблица 6.1. - Режим работы поста

Дни работы в году

Смены

Количество исполнителей

Смена

Перерыв

Начало

Окончание

Продолжительность

Начало

Окончание

Продолжительность

   305

1

4

8.00

17.00

8

12.00

13.00

60


 

                                                  

 

 

6.2 Определение  трудоёмкости работ в аккумуляторном  отделении и численности исполнителей

 

                              Тотд=Т'тр(Д1 /100) +Т'то-2(Д2/100),                 (6.1)

Где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта по всем автомобилям АТП, без трудоемкости сопутствующего ремонта, чел-ч;

      Д1 – процент трудоемкости работ по ремонту аккумуляторных батарей       Годовая трудоемкость работ в агрегатном отделении определяется по формуле:

       работ  текущего ремонта,%; 

       Т'то-2 – годовая трудоемкость работ  ТО-2 всех автомобилей АТП, с учетом  трудоемкости сопутствующего ремонта, чел-ч;

       Д2 – процент трудоемкости работ по обслуживаниюаккумуляторных батарей, выполняемых в  ТО-2

                           Т'тр=Ттр – 0,2· Тто-1– 0,2·Тто-2,                             (6.2)

Информация о работе Планирвка аккумуляторного отделения