Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 08:38, курсовая работа
Целью данного курсового проекта, является совершенствование организации и технологии работ по ремонту аккумуляторных батарей в пассажирском АТП. Разработанный проект реконструкции поста, за счет правильно подобранного оборудования и организации производства позволит повысить производительность труда рабочих поста.
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АТП
Организационная структура технической службы АТП
1.2 Технологический процесс производства
2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
. 4 КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРУДОЁМКОСТИ
5 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
6 РАСЧЁТ АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
6.1 Назначение аккумуляторного отделения и виды выполняемых работ
6.2 Определение трудоёмкости работ в аккумуляторном отделении и численности исполнителей
6.3 Схема организации работ в аккумуляторном отделении
6.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснасток
6.5. Расчёт показателей механизации в подразделении
6.6 Строительные требования к помещению
7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
8 Охрана труда и защита окружающей среды подразделения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
tТРн - нормативное значение удельной трудоемкости текущего ремонта, чел-ч/1000 км
К1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации, для второй категории условий эксплуатации;
К3 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий, для умеренно-теплого климата
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
tTP= 8,5 . 1.1 . 1.0 . 1,0. 1,3 . 1,2 = 14,6 чел-ч
Результаты корректирования трудоемкости ТО и ТР мы заносим в таблицу 4.1
Положением-84 простой автомобиля в ТО и ТР нормируется в днях на 1000 км пробега и корректируется в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.
Таблица 4.1. - корректирование трудоемкости ТО и ТР.
Показатель |
Нормативное значение, км |
Коэффициент корректирования |
Откорректированное значение | ||||||||
К1 |
К2 |
К4 |
К5 |
||||||||
Модель автомобиля КамАЗ – 5320 |
|||||||||||
tEO |
0,50 |
- |
1.0 |
- |
- |
1,05 |
0,525 | ||||
tTO-1 |
3,4 |
- |
1.0 |
- |
- |
1,05 |
3,57 | ||||
tTO-2 |
14,5 |
- |
1.0 |
- |
- |
1,05 |
15,2 | ||||
ttp |
8,5 |
1,1 |
1.0 |
1,0 |
1, 3 |
1,2 |
14,6 |
В нормативные значения удельных трудоёмкости ТО и ТР не включается трудоёмкость сезонного обслуживания ( СО). СО проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года.
Трудоёмкость одного СО можно определить по формуле:
tco = tто-2 * Псо
100
tсо – удельная трудоёмкость одного СО, чел-ч
tто-2 – удельная откорректированная трудоёмкость одного ТО-2, чел-ч
Псо – процент трудоёмкости СО в объёме ТО-2, %
tco = 15,2 * 30% = 4,56
100
5 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
Производственная программа АТП по техническому обслуживанию характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определённый период времени.
Число технических
обслуживаний и капитальных
nкр = Lц
nто-2 = Lкр - nкр
nто-1 =
Lкр – ( nкр + nто-2 )
nЕО = Lкр
где nKP; nTO-1;nто-2; n EO - программы за цикл на 1 автомобиль по капитальным ремонтам, ТО-2, ТО-1 и ежедневному обслуживанию соответственно;
Lц - цикловой пробег автомобиля, или ресурсный пробег (пробег до капитального ремонта), принимается принятое к расчету откорректированное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) по модели автомобилей к которой приводился парк, км;
Lкp - принятое к расчету откорректированное значение пробега до капитального ремонта по модели автомобилей к которой приводился парк, км;
LT0-1; LT0-2 - откорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 принятая к расчетам, соответственно, по модели автомобилей к которой приводился парк, км.
Lсс - среднесуточный
пробег автомобилей, модели автомобилей
к которой приводился
парк ,км.
nкр = 0,8/243000 = 0,0000032
nто-2 = 243000/ 10080-0,0000032 = 24,1
nто-1= (243000-(0,0000032+24,1))/ 2700 =90
nео =243000 / 220 = 1104,5
В цикловом методе расчёта при определении числа дней эксплуатации за цикл (Дэц) не учитываются простои по организационным причинам:
Дэц = Lкр
Дэц = 243000/ 220 = 1104,5
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
ат = Дэц____
Дэц + Дрц
ат = 1104,5/( 1104,5 + 189) = 0,85
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, без учёта простоев по организационным причинам, определяется
где ДРГ - дни работы в году подвижного состава
ДК – календарные дни года;
ав = 305 * 0,85/ 365 = 0,710
Суммарный годовой пробег автомобиля определим по формуле:
Lr = Дрг * Lcc * ат
где Дрг- дни работы автомобиля за год на линии, дн
LCC – среднесуточный пробег автомобиля, км;
ат - коэффициент технической готовности автомобиля
Годовой пробег:
Lr = 305 * 220 * 0,710= 47641км
Коэффициент перехода от цикла к году рассчитываем по формуле:
Кцик = Lr__
Lкр
Где: Lr – суммарный годовой пробег автомобиля;
Lкр – откорректированное значение пробега до капитального ремонта
Кцик = 47641/ 243000= 0,196
Количество обслуживаний и ремонтов в год на весь парк автомобилей одной марки вычисляем по формулам:
NEO
= nEO
* Kцик
* Acc
Nто-1
= nто-1
* Кцик
* Асс
Nто-2
= nто-2
* Кцик
* Асс
Nкр
= nкр
* Кцик
* Асс
NТО-1 , NТО-2, NЕО, Nкр – годовая программа по ЕО, ТО-1, ТО-2 и капитальному ремонту
АСС – среднесписочное число автомобилей ( приведённое число автомобилей в технологически совместимой группе)
NЕО = 1104,5 * 0,196 * 135 = 29225,1
Nто-1 = 90 * 0,196* 135= 2381,4
Nто-2 = 24,1* 0, 196 * 135 = 637,7
Nкр = 0,0000032 * 0,196 * 135 = 0,00007
Nд-1 = 1,1* N то-1 + Nто-2
Nд-2 =1,2 * Nто-2
Nд-1 = 1,1 * 2381,4 + 637,7 = 3257,24
Nд-2 = 1,2 * 637,7 = 765,24
Годовые трудоёмкости работ по ТО, ТР определяются по формулам:
TEO=NEO.tEO*
Кмео
TТO-1=NТО-1.t ТО-1
ТТO-2=NТО-2.t ТО-2
+ Тсо
*Асс
Тео= 29225,1 * 0,525 * 1 = 15343,2
Тто-1= 2381,4 * 3,57= 8501,6
Тто-2= 637,7 * 15,2 + 1231,2 = 10924,24
Ттр=47641* 14,6 * 135 = 93900,4
1000
Сезонное обслуживание
ТСО=2 * ( Асс – Nкр) * tсо (5.19)
Тсо = 2 * ( 135– 0,00007) * 4,56 = 1231,2
Годовая трудоёмкость диагностических работ:
Тд-1 = tд-1* Nд-1
Tд-2 = tд-2 * Nд-2
Тд-1 = 0,29 * 3257,24 = 944,6
Тд-2 = 1,4 * 765,24 = 1071,3
tд-1=Пд-1 * tто-1
100
tд-2 =Пд-2 * tто-2
100
-tд-1 =( 8% * 3,57)/ 100 = 0,29
-tд-2 = (9% * 15,2)/ 100 = 1,4
Трудовые затраты на вспомогательные работы определяются по формуле:
ТВСП=
0,3 .
(ТЕО
+ ТТО-1
+ ТТР
+ Тто-2)
ТВПС = 0,3.( 15343,2+ 8501,6+ 10924,24 + 93900,4 ) = 38600,8чел-ч
Годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию АТП определяется по формуле:
Тсам = Ксам * Твсп, чел-ч
Где: Ксам – доля работ по самообслуживанию АТП в объёме вспомогательных работ
6 РАСЧЁТ АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
6.1 Назначение аккумуляторного отделения и виды выполняемых работ
Аккумуляторный участок предназначен
для ТО , контроля и текущего ремонта АКБ
Перечень основных работ.
1. Зарядка АКБ.
2.Приготовление электролита.
3.Заливка и добавка электролита.
4. Корректирование плотности электролита.
5.Проведение контрольно-тренировочных циклов.
6.Ремонт АКБ.
Внутренний распорядок:
Участок работает 305 дней в году, в одну смену с 8-00 до 17-00 ч.
- дни работы подвижного состава: 305дней;
- количество смен работы подвижного состава – 1 смены;
- режим работы зоны ТР – 305 с 8.00-17.00;
- режим работы производственных отделений ТР – 305 с 8.00-17.00;
- режим работы зоны ТО – 2-305 дней с 8.00-17.00
- режим работы зоны ТО-1 – 305 дней с 15.00-22.00;
- режим работы зоны ЕО – 305 дней с 15.00-22.00;
- выпуск автомобилей на линию по графику.
Режим работы
Таблица 6.1. - Режим работы поста
Дни работы в году |
Смены |
Количество исполнителей |
Смена |
Перерыв | ||||
Начало |
Окончание |
Продолжительность |
Начало |
Окончание |
Продолжительность | |||
305 |
1 |
4 |
8.00 |
17.00 |
8 |
12.00 |
13.00 |
60 |
6.2 Определение
трудоёмкости работ в
Тотд=Т'тр(Д1 /100) +Т'то-2(Д2/100), (6.1)
Где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта по всем автомобилям АТП, без трудоемкости сопутствующего ремонта, чел-ч;
Д1 – процент трудоемкости работ по ремонту аккумуляторных батарей Годовая трудоемкость работ в агрегатном отделении определяется по формуле:
работ текущего ремонта,%;
Т'то-2
– годовая трудоемкость работ
ТО-2 всех автомобилей АТП, с учетом
трудоемкости сопутствующего
Д2 – процент трудоемкости работ по обслуживаниюаккумуляторных батарей, выполняемых в ТО-2
Т'тр=Ттр – 0,2· Тто-1– 0,2·Тто-2,