Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 08:19, реферат
Описание работы
Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей является совершенствование технологических процессов на основе применения современной техники, т.е. осуществление мероприятий по механизации а автоматизации процессов технического процесса и ремонта (ТО и Р) автомобилей.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………...3 Общие сведения и классификация………………………………………………..4
Осмотровые канавы и эстакады……………………………………………………5
Домкраты……………………………………………………………………………7
Подъемники………………………………………………………………………..12
Опрокидыватели…………………………………………………………………...18
Электротали, краны………………………………………………………………..19
Основные правила эксплуатации грузоподъемных механизмов……………….23
Гаражные подкатные
домкраты различаются расположением силового гидроцилиндра. В некоторых
конструкциях силовой гидроцилиндр размещают
на конце рамы вертикально. На противоположном
конце размещают насос, бак и органы управления.
Насос и силовой цилиндр соединяют между
собой с помощью
шланга, проходящего
внутри рамы. Расчет такого домкрата аналогичен
расчету переносного домкрата. Размеры
и форму рамы выбирают из конструктивных
соображений.
В других конструкциях
гаражных подкатных домкратов в целях
расширения диапазона рабочего хода силовой
гидроцилиндр располагают горизонтально
внутри рамы, а исполнительным органом
служит рычажный механизм в виде шарнирного
параллелограмма, образующего подъемную
стрелу.
Подъемники
Основной рабочей
функцией подъемников является поднятие
и удержание автомобиля на определенной
высоте при его ТО и Р, при этом должен
обеспечиваться максимальный доступ к
обслуживаемым узлам автомобиля.
Подъемники, применяемые
в настоящее время на СТО и АТП, классифицируют
по следующим признакам:
• типу привода
— электромеханические, гидравлические,
пневматические;
• типу исполнительных
механизмов — цепные, винтовые, тросовые,
рычажные, телескопические;
• типу подхватывающих
устройств — платформенные с подхватом
за колеса, рамные в виде поперечных балок
с подхватом за ось или раму, консольные
с подхватом автомобиля за днище кузова.
Стационарные подъемники
монтируют на определенном месте, чаще
всего без специального фундамента на
ровной поверхности пола и крепят с помощью
анкерных болтов или специальных шпилек. Если подъемник
телескопический (в том числе плунжерный), то
для его монтажа требуется специальный
фундамент.
Достоинством передвижных
подъемников является их мобильность
— возможность использования поочередно
на различных постах и в технологических
зонах предприятия.
Электромеханические
подъемники — устройства, исполнительным
элементом которых является передача
винт—гайка скольжения, приводимая от
электродвигателя. Наибольшее распространение
получили двух- и четырехстоечные подъемники.
Достоинствами двухстоечных электромеханических
подъемников являются простота конструкции
и соответственно низкая цена, недостатком —
низкая долговечность грузовых гаек. Для контроля состояния
винта и гайки подъемники оснащают индикаторами
износа.
Традиционные электромеханические
двухстоечные подъемники производят в
одно- и двухмоторном исполнении.
В одномоторных
подъемниках крутящий момент от электродвигателя
передается на винт ведущей стойки и далее
на ведомую стойку через цепной привод,
ременной привод, трансмиссионный вал.
Двухмоторные подъемники
имеют раздельный привод на каждой стойке
и соответствующим образом синхронизируются
(механическая или электронная
синхронизация). Двухмоторные двухстоечные электромеханические
подъемники сложнее, дороже, чем одномоторные,
но имеют большую грузоподъемность (до
5 т). Каждый двигатель обслуживает свою
стойку. Электромеханическая синхронизация
включает в себя гибкий трос, перемещающийся
в П-образном кожухе верхнего расположения.
Трос в совокупности с
концевыми выключателями не дает одному
грузоподъемному механизму обогнать другой,
включая-выключая электродвигатели.
Основными эксплуатационными
характеристиками двухстоеч-ных электромеханических
подъемников являются:
• грузоподъемность
(от 1,5 до 5 т);
• внутреннее расстояние В между стойками
— один из основных параметров, определяющих
удобство работы. Большинство моделей
имеют размер В от 2,4 до 2,9 м.
Чем больше В, тем удобнее
проводить работы, однако при этом возрастают
нагрузки на стойки;
• минимальная высота
опускания подхватов А при установке автомобиля
на подъемник. У современных подъемников
А = 0,1 м;
• высота подъема Н, обычно Н - 1,7... 1,8 м.
Двухстоечный подъемник
представляет собой конструкцию из двух
коробчатых стоек. Конструктивное исполнение
стойки электромеханического подъемника
изображено на рис. 6.3. Грузоподъемный
механизм винт—гайка скольжения располагается
внутри стоек. Подъемная сила развивается
на подхватах //, соединенных с гайкой
при помощи каретки 10. Каретка 10 свободно перемещается
по внутренней поверхности стойки на шести
или на восьми опорных роликах 7. Опорные
ролики освобождают винт от изгибающих
усилий. Своей опорной поверхностью через
сферическую шайбу 4 каретка опирается
на грузовую гайку 3. В основании
каретки шарнирно крепятся балки 12 (короткая и
длинная), по которым перемещаются и фиксируются
в нужном направлении подхваты 77.
Грузовой винт 8 подвешен к
опорной крышке на верхнем конце стойки
через упорный подшипник 7. Винт приводится
во вращение от электродвигателя 5 через
редуктор 6. Вращение на
другой винт передается с помощью цепной
передачи 14, смонтированной
внутри короба 13. Под грузовой
гайкой с зазором перемещается стальная
страховочная гайка 2, предназначенная
для механической страховки в случае износа
и обрыва резьбы грузовой гайки и позволяющая опустить
каретку в крайнее нижнее положение.
Расчет винтовых
электромеханических подъемников осуществляется
в следующем порядке:
• определяют геометрические
параметры каретки и опорных роликов,
обосновывают форму и размеры поперечного
сечения стойки;
• осуществляют
подбор приводного электродвигателя и
передаточное число механизма от электродвигателя
к грузовому винту, подбирают или проектируют
передаточный механизм;
Длину винта принимают
равной высоте подъема автомобиля. Винт
выполнен висячим, поэтому на устойчивость
его не рассчитывают. В качестве опоры
используют упорные или радиаль-но-упорные подшипники, а также
сборные узлы специальной конструкции. Так
как частота вращения вала невелика, подбор
подшипника выполняют по статической
грузоподъемности.
Геометрические
параметры передачи винт —гайка рассчитывают
аналогично расчету винта домкрата.
Фундаментные болты,
крепящие стойку к фундаменту, рассчитывают
при условии, что растягивающая сила, возникающая
под действием опрокидывающего момента
стойки, воспринимается болтами, расположенными
на стороне, противоположной грузу.
Гидравлические
подъемники — устройства, исполнительным
органом которых является гидроцилиндр,
чаще всего утопленный в полу цеха. Стационарные
гидравлические подъемники могут быть
одно-, двух- и многоплунжерные, грузоподъемностью
от 2 до 12 т и более. Достоинствами
гидравлических подъемников являются высокая грузоподъемность,
низкий шум при работе, удобный доступ
к узлам и агрегатам автомобиля, в нерабочем
состоянии подъемник не занимает площадь
цеха. Недостатками
гидравлических подъемников являются
высокая стоимость, высокие требования
к точности монтажа (особенно для одноплунжерных
подъемников, поскольку возможен самопроизвольный
поворот рамы вместе с установленным автомобилем),
необходимость углубления гидроцилиндра
в грунт, что требует проведения достаточно
сложных фундаментных работ, невозможность
устанавливать подъемники выше первого
этажа зданий, сложность перепланировки
помещений с уже установленными гидравлическими
подъемниками.
Схема гидравлического
одноплунжерного подъемника:
/ — фильтр; 2 — гидробак; 3 — насос; 4 — электродвигатель;
5 — перепускной клапан; б — кран; 7 —
манометр; 8 — дроссель;
9 — опорная рама; 10 — направляющий
цилиндр; // — предохранительная стойка; 12 — шток; 13 — поршень; 14 — гилроцилиндр; Р — подъемная
сила на одном плунжере подъемника; // —
длина направляющего цилиндра; О — диаметр
гидроцилиндра; Д, — внешний диаметр гидроцилиндра
В одноплунжерном гидравлическом
подъемнике (рис. 6.4) подъемная сила
У7развивается
на поршне 13 со штоком 12 гидроцилиндра 14. На верхнем
конце плунжера закрепляется опорная
рама 9 или захваты.
Масло в рабочую полость гидроцилиндра
подается из насосной станции, включающей
в себя насос 3 с приводным
электродвигателем 4. Управление
режимами работы подъемника осуществляется
при помощи крана 6 и дросселя 8, который позволяет
регулировать скорость опускания плунжера.
Подъем плунжера ограничивается упорной
шайбой и направляющим цилиндром 10. Перепускной
клапан 5 срабатывает при достижении плунжером
максимальной высоты подъема. Визуальный
контроль давления в системе осуществляется
при помощи манометра 7. Масло для гидравлической
системы хранится в гидробаке 2 и забирается
насосом через фильтр /. Для предупреждения
самопроизвольного опускания плунжера
подъемники оборудуют предохранительной
стойкой 11с отверстиями под
фиксирующий стержень, откидными регулируемыми
по длине упорами или специальными электромеханическими
устройствами.
Двухплунжерные
подъемники по сравнению с одноплунжерными
имеют большую грузоподъемность, менее
чувствительны к точности монтажа гидроцилиндров,
позволяют работать с грузовыми автомобилями
и автобусами, однако конструктивно более сложны и дорогостоящи.
В целях выравнивания скоростей подъема
плунжеров в таких подъемниках используют
механические или электрогидравлические
выравниватели.
Расчет электрогидравлического
подъемника осуществляют в следующем
порядке.
Расчет параметров гидроцилиндра
осуществляют согласно методике, изложенной
в гл. 3.
Ход поршня У, определяют
из технологических соображений (обычно 1^ = 1,6 м).
На шток цилиндра
не должны действовать боковые нагрузки,
которые приводят к быстрому выходу из
строя уплотнительного узла и износу деталей
цилиндра. При возможных боковых нагрузках
следует увеличивать заделку штока в цилиндре,
увеличивая длину Н направляющего
цилиндра 10. Для этого
необходимо обеспечить длину
заделки штока (расстояние от средней
части поршня до средней части направляющего
цилиндра) не менее 20 % от длины хода
/,.
Источниками гидравлической
энергии гидравлических подъемников являются
насосные установки, состоящие из объемного
насоса и электродвигателя (в некоторых
конструкциях гидравлических подъемников
применяют насосы с ручным приводом). Наиболее
широкое распространение в гидравлических
подъемниках получили шестеренные насосы,
которые имеют небольшие габаритные размеры
и могут развивать достаточно высокие
давления подачи. Для гидравлических систем
насосы выбирают по давлению и подаче.
Подачу насоса С?,,,
м3/с, определяют
по следующей зависимости:
Каждая из стоек обладает большой
устойчивостью и может легко передвигаться
одним человеком. Набор таких стоек заменяет
подъемник и обеспечивает большую
суммарную грузоподъемность. Для установки
стоек не нужен фундамент, они могут применяться
всюду, где имеется ровная горизонтальная
площадка, в том числе вне производственного
корпуса. Передвижной пульт управления,
к которому подключают все подъемные стойки,
обеспечивает равномерный ход рабочих
органов всех стоек. Кроме того, для выравнивания
высоты каждую из стоек можно поднимать
и опускать независимо от других. Такие
унифицированные стойки можно использовать
для обслуживания автомобилей различных
марок и автобусов.
Опрокидыватели
Опрокидыватели
предназначены для бокового наклона легковых автомобилей при их обслуживании
и ремонте со стороны днища. Основными
техническими характеристиками опрокидывателей
являются угол наклона (до 90°) и грузоподъемность (1... 3 т). Чаще всего
опрокидыватели используют при проведении
сварочных, кузовных и малярных работ,
а также при антикоррозионной обработке
днищ кузовов легковых автомобилей.
Различают следующие
конструктивные схемы опрокидывателей:
подъемом одной стороны автомобиля; перекатом
автомобиля по опорам, закрепленным на
всех четырех колесах; вращением предварительно
поднятого на двух стойках автомобиля
вокруг его центра тяжести. Опрокидывание
производят в сторону, противоположную
расположению горловины топливного бака
и маслоналивной горловины двигателя.
Привод механизма опрокидывания может
быть механическим, электромеханическим
или электрогидравлическим.
Опрокидыватель,
схема которого изображена на рис. 6.5, имеет
электромеханический привод. Стойка 4 опрокидывателя
смонтирована на шарнирной опоре 7. Платформа
2, имеющая Г-образ-ную форму, шарнирно закреплена
на фундаменте и шарнирно соединена с
кареткой 6 стойки. Конструкция
и привод стойки выполнены аналогично
конструкции стойки двухстоечного электромеханического
подъемника.
На
платформе 2 установлена
передвижная площадка /, предназначенная
для настройки под ширину колеи автомобиля.
Положение площадки фиксируется при помощи
пальца. Два захва та 5, предназначенные для крепления
автомобиля за колеса на платформе опрокидывателя,
снабжены специальными натяжными устройствами.
Автомобиль, установленный
на платформе опрокидывателя, закрепляется
на ней захватами. Нажатием кнопки пульта
управления включается электродвигатель,
и каретка перемещается вверх. Двигаясь
вверх, каретка перемещает одну сторону
платформы, поворачивая ее вокруг неподвижной
опоры 3 и одновременно
наклоняя таким образом стойку.