Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 04:48, реферат
Основными направлениями технического прогресса в механизации строительных работ в настоящее время являются: повышение единичной мощности машин, предназначенных для выполнения больших объемов работ, повышение маневренности, надежности и долговечности машин, улучшение условий труда обслуживающего персонала, создание машин, приспособленных к работе в условиях низких температур (в районах Крайнего Севера).
В конструкциях машин все в большей степени внедряется гидравлический привод, как более совершенный и обеспечивающий более плавное регулирование скоростей и управление движениями рабочих органов машины.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общие требования к строительным машинам……………………………..…5
2. Погрузочно-разгрузочные машины…………………...……………………….7
2.1 Автопогрузчики………………………………………………………………...8
2.2 Пневмоколесные и тракторные погрузчики………………………………….9
2.3 Погрузчики непрерывного действия………………………………………...11
2.4 Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов……………………….12
2.5 Разгрузчики цемента………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………………..16
Министерство
общего и профессионального
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра технологии, организации и механизации строительства
Реферат на тему:
Погрузочно-разгрузочные машины
по дисциплине «Строительные машины»
Выполнила: Трефилова О.В.
Проверил: Ахметов Ш.Р.
Казань 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Автопогрузчики…………………………………………
2.2 Пневмоколесные и тракторные погрузчики………………………………….9
2.3 Погрузчики непрерывного
2.4 Разгрузчики сыпучих и
2.5 Разгрузчики цемента……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Предмет «Строительные машины и
их эксплуатация» предусматривает
комплексное изучение вопросов, относящихся
к устройству, области применения,
методам использования и
В процессе освоения предмета учащийся должен ознакомиться с принципами действия строительных машин и механизмов, их назначением, областью применения, технико-производственными показателями работы и способами улучшения их использования; основами эксплуатации, свойствами и качеством эксплуатационных материалов; условиями обеспечения техники безопасности, а также с организационными формами управления парком машин строительных организаций.
В создании материально-технической базы капитальному строительству принадлежит ведущая роль. Развитие всех отраслей народного хозяйства, увеличение жилищного фонда и культурно-бытовых учреждений зависит от объемов выполняемых строительно-монтажных работ. Поэтому вопросы капитального строительства в нашей стране всегда были и остаются в центре внимания.
Одним из главных направлений
Комплексная механизация обеспечивает
существенное снижение стоимости строительно-
Строительным организациям поручено
осуществить мероприятия по сокращению
ручного труда, повышению эффективности
механизации строительно-
Основными направлениями технического
прогресса в механизации
В конструкциях машин все в большей
степени внедряется гидравлический
привод, как более совершенный
и обеспечивающий более плавное
регулирование скоростей и
Пневмоколесный ход становится преобладающим для строительных машин, так как колесные машины более просты в обслуживании, обладают высокими скоростями передвижения, позволяющими легко маневрировать ими, особенно при выполнении работ на рассредоточенных объектах строительства.
В парке землеройных машин интенсивное развитие землеройнотранспортных машин (мощных бульдозеров и скреперов) более экономичных по сравнению с одноковшовыми экскаваторами. Выпуск бульдозеров мощностью 220, 330 и 500 л. с, скреперов емкостью ковша 25 м3 и выше, автогрейдеров мощностью 300 л. с.
Шире внедряются автоматические системы управления машинами, комплексами машин.
Наряду с техническими мероприятиями,
обеспечивающими повышение
В настоящее время в стране действует 98 специализированных трестов механизации и множество управлений механизации при общестроительных трестах и специализированных трестах по видам работ.
Наряду с развитием производства строительной техники намечается увеличение выпуска оборудования, инвентаря и приспособлений для механизированного выполнения операций по техническому обслуживанию машин в процессе эксплуатации.
Условия эксплуатации строительных машин отличаются определенной сложностью. Строительные машины должны обеспечивать необходимую производительность под открытым небом, в любую погоду, в любое время года; перемещаться по грунтовым дорогам и по бездорожью, в стесненных условиях строительной площадки. Поэтому исходя из конкретных условий эксплуатации к той или иной машине предъявляется ряд требований, и чем полнее отвечает машина всем требованиям эксплуатации, тем более пригодна она для использования в строительном производстве.
Каждая машина должна быть надежна в работе, долговечна и приспособлена к изменению условий работы; должна быть удобной в управлении, простой в обслуживании, ремонте, монтаже, демонтаже и транспортировании, экономична в эксплуатации, т. е. расходовать минимальное количество электроэнергии или топлива на единицу вырабатываемой продукции. Машина должна обеспечивать безопасность труда и удобство работы обслуживающего персонала, достигаемое соответствующим размещением приборов, управления, хорошим обзором фронта работ, автоматической очисткой смотровых стекол кабины, системой пневмо- или гидроуправления, помогающими уменьшить усилия на рычагах управления, изоляцией кабины от воздействия шума, вибрации и пыли. Машина должна иметь красивые внешние формы, хорошую отделку и стойкую окраску.
Машины, работающие в условиях низких или, наоборот, повышенных температур, должны быть приспособлены для работы в заданных условиях.
Часто перебазируемые несамоходные строительные машины должны иметь минимальный вес, удобства для монтажа, демонтажа и транспортирования.
К самоходным машинам, часто меняющим место работы, в числе предъявляемых требований обязательными являются маневренность, проходимость машины и устойчивость.
Маневренность (подвижность) машины — это способность передвигаться и разворачиваться в стесненных условиях, а также перемещаться по строительному участку и вне его с достаточной по производственным условиям скоростью.
Проходимость машины — это способность преодолевать неровности местности и неглубокие водные преграды, проходить по влажным и рыхлым грунтам, снежному покрову и т. д. Проходимость определяется в основном удельным давлением на грунт, величиной дорожного просвета (клиренса) — с продольным и поперечным радиусами проходимости колесных машин, минимальным радиусом поворота.
Устойчивость машины — это способность противостоять действию сил, стремящихся ее опрокинуть. Чем ниже центр тяжести машины и чем больше ее опорная база, тем устойчивей машина.
Производительность машины — это
количество продукции (выраженное в
весе, объеме, или штуках), вырабатываемой
в единицу времени — час, смену,
год. Различают производительность:
теоретическую (расчетную, конструктивную),
техническую и
Условия производства и эксплуатации строительных машин требуют, чтобы их конструкция была технологичной, т. е. соответствовала возможности применения прогрессивной технологии при изготовлении ее деталей, сборке узлов и машины в целом. Необходимо, чтобы в конструкции машины наиболее полно нашли применение стандартные и нормализованные детали, а также унифицированные узлы и агрегаты.
2. Погрузочно-разгрузочные машины
Для погрузочно-разгрузочных работ в строительном производстве используют погрузчики и разгрузчики. Практика применения экскаваторов в качестве погрузчиков на карьерах и складах нерудных материалов показала, что они менее эффективны, чем погрузчики.
По роду погружаемых грузов погрузчики
делят на погрузчики для штучных
грузов (подхватывающие или вилочные)
и для сыпучих грузов (зачерпывающие).
Зачерпывающие погрузчики делят на одноковшовые
и многоковшовые непрерывного действия.
Одноковшовые погрузчики являются универсальными и могут применяться в различных условиях.
Многоковшовые применяются на базисных складах, в дорожном строительстве и там, где рабочий процесс должен быть непрерывным.
В зависимости от ходового оборудования погрузчики могут быть гусеничные и колесные. Погрузчики на гусеничном ходу имеют высокую проходимость и развивают большое напорное усилие. Колесные погрузчики отличаются большей маневренностью и высокими транспортными скоростями, не разрушают поверхности дорог и площадок складов.
Разгрузчики применяют для разгрузки песка, гравия, щебня, цемента из железнодорожных вагонов.
Для разгрузки применяют
Уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке тарно-штучных грузов в настоящее время не превышает 25 — 30 %. На этих работах занято 70 —75 % общего числа рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные операции в народном хозяйстве.
Для механизации погрузочно-
С целью механизации и
- оптимизировать уровень концентрации выполнения грузовых операций на меньшем числе пунктов, оборудованных комплексами машин;
- резко увеличить применение специализированного подвижного состава, приспособленного к высокопроизводительной погрузке и выгрузке грузов; увеличить объемы перевозок грузов в контейнерах и пакетах;
- совершенствовать технические средства и технологию складского хозяйства;
- создавать новые высокопроизводительные машины, оборудование и системы машин и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ;
- автоматизировать процессы управления комплексами подъемно-транспортных машин.
2.1 Автопогрузчики
Автопогрузчики применяются для перемещения и складирования разнообразных материалов на строительных площадках и предприятиях строительной индустрии. Автопогрузчиком можно захватить и поднять груз, отвести его на необходимое расстояние и уложить в заданном положении на складе или погрузить в кузов транспортной машины.
Автопогрузчики разделяют по типу источника энергии на аккумуляторные, обычно употребляемые для работы в закрытых помещениях, и с двигателями внутреннего сгорания.
Ходовое устройство автопогрузчиков выполняется обычно из узлов и деталей серийных автомобилей: двигателя, коробки скоростей, колес, рулевого управления, карданных валов, радиатора и т. д.
В отличие от автомобилей задний мост со сдвоенными пневмоколесами устанавливается спереди автопогрузчика, так как передняя часть автопогрузчика нагружается значительно больше, чем задняя, весом подъемного устройства и поднимаемого груза. Двигатель и управляемые колеса с осью устанавливаются сзади.
Грузоподъемное устройство состоит из, основной рамы, шарнирно закрепленной на ходовой раме автопогрузчика, по направляющим которой перемещается подъемная рама под воздействием гидроцилиндра. На перекладине подъемной рамы установлены звездочки, через которые перекинуты грузовые цепи, прикрепленные к основной раме в точке Лик грузовой каретке в точке Б.