Погрузочно-разгрузочные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 04:48, реферат

Описание работы

Основными направлениями технического прогресса в механизации строительных работ в настоящее время являются: повышение единичной мощности машин, предназначенных для выполнения больших объемов работ, повышение маневренности, надежности и долговечности машин, улучшение условий труда обслуживающего персонала, создание машин, приспособленных к работе в условиях низких температур (в районах Крайнего Севера).
В конструкциях машин все в большей степени внедряется гидравлический привод, как более совершенный и обеспечивающий более плавное регулирование скоростей и управление движениями рабочих органов машины.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общие требования к строительным машинам……………………………..…5
2. Погрузочно-разгрузочные машины…………………...……………………….7
2.1 Автопогрузчики………………………………………………………………...8
2.2 Пневмоколесные и тракторные погрузчики………………………………….9
2.3 Погрузчики непрерывного действия………………………………………...11
2.4 Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов……………………….12
2.5 Разгрузчики цемента………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 59.42 Кб (Скачать файл)

При перемещении подъемной рамы каретка  с закрепленным ней вилочным грузозахватным устройством перемещается с удвоенной скоростью, проходит путь, в 2 раза больший, чем подъемная рама.

Основная рама грузоподъемного  устройства удерживается в вертикальном положении штоком гидроцилиндра. При подъеме груза и его перевозке основная рама при помощи гидроцилиндра отклоняется назад на угол до 13°, благодаря чему уменьшается вылет передней оси до центра тяжести груза, обеспечивается более надежное положение груза на вилочных подхватах и разгружается передняя ось автопогрузчика. Для лучшего захвата и укладки груза в штабель или на транспортные средства рама может наклоняться вперед на угол до 3°.

Для работы со штучными грузами  автопогрузчик вооружается вилочными  подхватами, безблочной стрелой, штырем для перевозки коротких труб, захватом для перевозки бревен и других длинномерных материалов, рычажной стрелой, а также ковшом для работы с  сыпучими и тестообразными материалами.

Грузоподъемность автопогрузчиков  от 3 до 10 т. Высота подъема при вооружении вилочным подхватом — 4—4,5 м и  при вооружении стрелой — до 7 м. Скорость передвижения по усовершенствованному покрытию до 40 км/ч (без груза), с грузом — до 20 км/ч.

У вилочных погрузчиков основным видом  рабочего оборудования являются вилы, которые служат для погрузки и  разгрузки штучных грузов. Эти  погрузчики имеют различное сменное  оборудование. При оборудовании ковшами  или грейферами они выполняют  погрузку и разгрузку сыпучих  и мелкокусковых материалов, а  при оборудовании стрелами их применяют  для подъема грузов на небольшую  высоту и иногда для монтажа строительных конструкций.

Вилочные погрузчики работают на площадках  с твердым покрытием. В соответствии с этим их в основном применяют  на складах и в качестве внутризаводского транспорта. Они выполняются на базе автомобилей, поэтому их называют также  автопогрузчиками. В качестве привода  используют двигатели внутреннего  сгорания и электродвигатели, обычно работающие от аккумуляторов.

 

2.2 Пневмоколесные и тракторные погрузчики 

Одноковшовые погрузчики гусеничные и пневмоколесные в основном применяются для погрузки сыпучих  материалов: песка, щебня, гравия, шлака  и грунта. Более мощные тракторные погрузчики (тракторные лопаты) применяются  и для разработки легких грунтов.

Пневмоколесный фронтальный погрузчик (Рис.1,2) имеет грузоподъемность 5 т. Базой машины является тягач с четырьмя ведущими колесами.

Основным рабочим органом погрузчика (Рис.1,2) является ковш, укрепленный на рукоятях-дышлах, шарнирно связанных с рамой погрузчика. Подъем рукояти вместе с ковшом осуществляется гидроцилиндрами, а поворот ковша относительно рукоятей — гидроцилиндрами  и рычагами .

Тракторный погрузчик  Д-543 смонтирован на гусеничном тракторе Т-140Д. Его основным рабочим органом  является двухчелюстной ковш. Загружается  ковш врезанием передней кромки в  отвал материала при сомкнутых  челюстях, а выгружается при раскрывании челюстей. Управление челюстей ковша осуществляется гидроцилиндрами. Этот же погрузчик может быть использован и как бульдозер. Тогда передняя челюсть ковша поднимается в крайнее верхнее положение, а задняя челюсть служит как обычный отвал бульдозера.

Грузоподъемность погрузчика 5 т. В комплект сменного рабочего оборудования погрузчика входят: двухчелюстной ковш, нормальный погрузочный ковш, ковш увеличенной емкости, применяемый  при работе с легкими материалами, ковш уменьшенной емкости, используемый при работе со щебнем и тяжелыми грунтами, захват для леса и монтажный крюк грузоподъемностью 5 т.

Погрузчик Т-157М  предназначен для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, перегрузки материалов в отвал, укладки в штабеля и других работ.

Рабочий орган погрузчика состоит из ковша, укрепленного на рукоятях, и системы рычагов, управляемых гидроцилиндрами. Ковш загружается при движении трактора вперед, а выгружается материал — через заднюю кромку ковша при повороте рукоятей гидроцилиндром с переносом ковша через корпус трактора.

Такой способ разгрузки ковша  позволяет сократить время рабочего цикла при погрузке материалов в  транспортные средства. Погрузчик при  этом совершает прямолинейные (челночные) движения от отвала к кузову автомашины и обратно, без разворотов.

Рис.1 Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-25 (ПК3)

Рис.2 Погрузчик одноковшовый фронтальный  ТО-30

 

2.3 Погрузчики непрерывного действия  

Погрузчики непрерывного действия применяются для погрузки не слежавшихся сыпучих материалов в транспортные средства при сравнительно однородном материале.

Погрузочные машины непрерывного действия различаются конструкцией ходовой части, питателя и транспортирующего  органа.

Самоходные погрузочные  машины непрерывного действия изготовляются  на гусеничном и пневмоколесном ходу.

Простейшим типом погрузочной  машины непрерывного действия является ленточный наклонный транспортер с приспособлением в виде двух параллельно расположенных винтовых питателей. Имеются конструкции таких ленточных погрузчиков с загрузочными устройствами в виде двух скребков, совершающих сложное возвратно-поступательное перемещение, при которых они совершают захват материала и перемещение его на ленту транспортера.

Большое распространение  имеют многоковшовые погрузчики с винтовым питателем и ковшовым элеватором. При вращении винтового питателя его витки подгребают материал с обеих сторон к ковшовому элеватору, поднимающему материал на некоторую высоту и перегружающему его на отвальный транспортер. Производительность погрузки до 150 мг/ч. Транспортная скорость 21 км/ч.

Погрузочные машины с ковшовой шаровой головкой позволяют забирать материал из любой точки отвала небольшой высоты.

Ковшовая шаровая головка, вращающаяся на конце трубчатой рукояти, передает захватываемый ею материал на ленточный транспортер, смонтированный внутри трубы, с которого материал передается на отвальный транспортер.

Производительность погрузчика непрерывного действия зависит от мощности погрузчика, габаритов его рабочих  органов, скорости движения транспортирующего  органа, а также от рода перерабатываемого  материала (песок или щебень), влияющего  на заполнение ковша.

Большее значение принимается для мелких сыпучих материалов и меньшее — для кусковых.

При техническом обслуживании погрузочных машин специфическими являются работы по периодической очистке  рабочих органов от налипших материалов, а также работы по замене рабочих  органов для приспособления погрузчика к работе с другими материалами.

По окончании работы необходимо освободить рабочие органы от остатков материала, очистить машину от грязи  и осуществить работы по уходу за механизмами.

 

2.4 Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов  

Разгрузчики применяются  для разгрузки сыпучих и мелкокусковых  материалов с железнодорожных полувагонов  и платформ, а также пылевидных материалов из железнодорожных вагонов.

Разгрузчики разделяются: на машины непрерывного и циклического действия; на стационарные и передвижные; на сталкивающие и черпающие.

Стационарная машина - сталкиватель имеет рабочий орган в виде скребка, помещенного на рукояти, совершающей   возвратно-поступательные движения по горизонтали в направляющих, установленных на станине. Во время работы машины состав вагонов медленно передвигается относительно нее со скоростью не более 200 м/ч. Сгружаемый материал падает в бункер, расположенный под железнодорожными путями, а оттуда выносится системой ленточных транспортеров в отвал. Средняя эксплуатационная производительность машины 100—150 м3/ч.

При небольшом потоке материалов применяется самоходная разгрузочная машина с рабочим органом в виде скребкового транспортера, устанавливаемая на вспомогательном пути, уложенном параллельно разгружаемому составу. В процессе работы она медленно, непрерывно или периодически, перемещается вдоль состава, сгребая материал скребками на наклонный ленточный транспортер и с него в отвал. Средняя эксплуатационная производительность машины 100 м3/ч.

Машина состоит из самоходного портала, перемещающегося по рельсам, уложенным с двух сторон железнодорожного пути с разгружаемым составом, подъемной рамы, на которой размещены: ковшовый элеватор с приводом, поперечный ленточный транспортер, передающий материал на наклонный отвальный транспортер. Подъем и опускание подъемной рамы с ковшовым элеватором и транспортерами выполняется электрореверсивной лебедкой .

При разгрузке железнодорожных  платформ разгрузчик идет вдоль неподвижного состава, ковшовый рабочий орган  при этом опущен почти до поля платформы. Захватываемый ковшовым элеватором материал передается на поперечный транспортер, а затем по желобу на отвальный  транспортер.

Средняя эксплуатационная производительность разгрузчика достигает 300 м3/ч.

 

2.5 Разгрузчики цемента

Для разгрузки цемента  из крытых вагонов применяются пневматические вакуумные разгрузчики цемента.

 

Вакуумный разгрузчик цемента состоит из самоходного заборного устройства, гибкого рукава цементовода, осадительной камеры с рукавами-фильтрами, винтового питателя, воздуховода  и вакуум-насоса.

В процессе разгрузки цемента  самоходное заборное устройство разгрузчика  заходит в вагон и с помощью  своих подгребающих дисков подает цемент к всасывающему соплу; цемент под воздействием вакуума транспортируется по гибкому цементо-воду в осадительную камеру.

В осадительной камере цемент, вследствие резкого падения скорости потока, осаждается на дно. Воздух, проходя  рукавные фильтры, очищается от взвешивающих частиц цемента и, пройдя вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу.

Цемент из осадительной камеры при помощи винтового питателя передается в приемное устройство склада. Дальнейшее движение цемента в силосные емкости может осуществляться любыми транспортирующими устройствами — механическими или пневматическими.

Производительность существующих вакуумных разгрузчиков цемента  от 15 до 60 т/ч.

При монтаже вакуумного разгрузчика  на месте эксплуатации осадительную камеру устанавливают в помещении  прирельсового склада над приемным устройством для дальнейшего  транспортирования цемента.

Вакуум-насос с электродвигателем, шкаф с электроаппаратурой устанавливаются  в отдельном отапливаемом помещении, смежном со складом.

Во время работы необходимо следить за степенью разрежения на насосе, которое не должно быть меньше 400 мм рт. ст. Через равные промежутки времени  фильтры необходимо продувать.

Перед пуском установки необходимо убедиться в герметическом соединении рукава и патрубков и в исправности всех механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обеспечение надежности и  долговечности строительных машин

Эксплуатационные качества машины, кроме данных по производительности и других ее параметров, определяются также надежностью и долговечностью.

Большинство производственных процессов выполняется группой (комплексом) машин, увязанных между собой  последовательностью технологических  операций. Нарушение работоспособности  хотя бы одной из них может привести к остановке всего комплекса  машин, что связано с определенными  экономическими потерями.

Поэтому к каждой машине, участвующей в технологическом  процессе производства, предъявляется  требование безотказной работы. Так  как любая машина подвержена воздействию  многих факторов, вызывающих возникновение  неполадок, практически безотказная  работа машины мыслится и планируется  в определенном промежутке (межремонтом) времени, по истечении которого машина должна быть подвергнута техническому обслуживанию или ремонту.

Чем безотказнее работает машина в межремонтный период и чем  длительнее межремонтный период, тем  надежней и экономичней ее эксплуатация.

Надежностью называется свойство машины безотказно, без вынужденных  остановок (зависимых от самой машины) выполнять в заданных условиях свои рабочие функции в течение  установленного (межремонтного) времени.

Надежность машины зависит  от многих факторов, в том числе  от соблюдения соответствующих технических  требований при конструировании  машины, ее изготовлении и эксплуатации.

Для сравнения машин между  собой по надежности пользуются рядом  измерителей: вероятностью безотказной  работы в межремонтный период, продолжительностью безотказной работы и условными  коэффициентами надежности.

Долговечностью машины называется ее свойство длительно выполнять  в заданных условиях свои рабочие  функции с перерывами на ремонт в  течение всего времени эксплуатации, ограниченного физическими, экономическими и моральными факторами.

Имея в виду, что машина состоит из многих деталей с разными  сроками службы, физическая долговечность  машины определится как средняя  величина сроков службы всех деталей (физической долговечности деталей). Физическая долговечность детали оценивается  продолжительностью работы в определенных условиях службы с начала эксплуатации до предельного состояния или  полного разрушения.

Информация о работе Погрузочно-разгрузочные машины