Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 04:48, реферат
Основными направлениями технического прогресса в механизации строительных работ в настоящее время являются: повышение единичной мощности машин, предназначенных для выполнения больших объемов работ, повышение маневренности, надежности и долговечности машин, улучшение условий труда обслуживающего персонала, создание машин, приспособленных к работе в условиях низких температур (в районах Крайнего Севера).
В конструкциях машин все в большей степени внедряется гидравлический привод, как более совершенный и обеспечивающий более плавное регулирование скоростей и управление движениями рабочих органов машины.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общие требования к строительным машинам……………………………..…5
2. Погрузочно-разгрузочные машины…………………...……………………….7
2.1 Автопогрузчики………………………………………………………………...8
2.2 Пневмоколесные и тракторные погрузчики………………………………….9
2.3 Погрузчики непрерывного действия………………………………………...11
2.4 Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов……………………….12
2.5 Разгрузчики цемента………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………………..16
При перемещении подъемной рамы каретка с закрепленным ней вилочным грузозахватным устройством перемещается с удвоенной скоростью, проходит путь, в 2 раза больший, чем подъемная рама.
Основная рама грузоподъемного устройства удерживается в вертикальном положении штоком гидроцилиндра. При подъеме груза и его перевозке основная рама при помощи гидроцилиндра отклоняется назад на угол до 13°, благодаря чему уменьшается вылет передней оси до центра тяжести груза, обеспечивается более надежное положение груза на вилочных подхватах и разгружается передняя ось автопогрузчика. Для лучшего захвата и укладки груза в штабель или на транспортные средства рама может наклоняться вперед на угол до 3°.
Для работы со штучными грузами
автопогрузчик вооружается
Грузоподъемность
У вилочных погрузчиков основным видом рабочего оборудования являются вилы, которые служат для погрузки и разгрузки штучных грузов. Эти погрузчики имеют различное сменное оборудование. При оборудовании ковшами или грейферами они выполняют погрузку и разгрузку сыпучих и мелкокусковых материалов, а при оборудовании стрелами их применяют для подъема грузов на небольшую высоту и иногда для монтажа строительных конструкций.
Вилочные погрузчики работают на площадках с твердым покрытием. В соответствии с этим их в основном применяют на складах и в качестве внутризаводского транспорта. Они выполняются на базе автомобилей, поэтому их называют также автопогрузчиками. В качестве привода используют двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели, обычно работающие от аккумуляторов.
2.2 Пневмоколесные и тракторные погрузчики
Одноковшовые погрузчики гусеничные и пневмоколесные в основном применяются для погрузки сыпучих материалов: песка, щебня, гравия, шлака и грунта. Более мощные тракторные погрузчики (тракторные лопаты) применяются и для разработки легких грунтов.
Пневмоколесный фронтальный погрузчик (Рис.1,2) имеет грузоподъемность 5 т. Базой машины является тягач с четырьмя ведущими колесами.
Основным рабочим органом погрузчика (Рис.1,2) является ковш, укрепленный на рукоятях-дышлах, шарнирно связанных с рамой погрузчика. Подъем рукояти вместе с ковшом осуществляется гидроцилиндрами, а поворот ковша относительно рукоятей — гидроцилиндрами и рычагами .
Тракторный погрузчик Д-543 смонтирован на гусеничном тракторе Т-140Д. Его основным рабочим органом является двухчелюстной ковш. Загружается ковш врезанием передней кромки в отвал материала при сомкнутых челюстях, а выгружается при раскрывании челюстей. Управление челюстей ковша осуществляется гидроцилиндрами. Этот же погрузчик может быть использован и как бульдозер. Тогда передняя челюсть ковша поднимается в крайнее верхнее положение, а задняя челюсть служит как обычный отвал бульдозера.
Грузоподъемность погрузчика 5 т. В комплект сменного рабочего оборудования погрузчика входят: двухчелюстной ковш, нормальный погрузочный ковш, ковш увеличенной емкости, применяемый при работе с легкими материалами, ковш уменьшенной емкости, используемый при работе со щебнем и тяжелыми грунтами, захват для леса и монтажный крюк грузоподъемностью 5 т.
Погрузчик Т-157М предназначен для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, перегрузки материалов в отвал, укладки в штабеля и других работ.
Рабочий орган погрузчика состоит из ковша, укрепленного на рукоятях, и системы рычагов, управляемых гидроцилиндрами. Ковш загружается при движении трактора вперед, а выгружается материал — через заднюю кромку ковша при повороте рукоятей гидроцилиндром с переносом ковша через корпус трактора.
Такой способ разгрузки ковша
позволяет сократить время
Рис.1 Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-25 (ПК3)
Рис.2 Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-30
2.3 Погрузчики непрерывного действия
Погрузчики непрерывного действия применяются для погрузки не слежавшихся сыпучих материалов в транспортные средства при сравнительно однородном материале.
Погрузочные машины непрерывного действия различаются конструкцией ходовой части, питателя и транспортирующего органа.
Самоходные погрузочные машины непрерывного действия изготовляются на гусеничном и пневмоколесном ходу.
Простейшим типом погрузочной машины непрерывного действия является ленточный наклонный транспортер с приспособлением в виде двух параллельно расположенных винтовых питателей. Имеются конструкции таких ленточных погрузчиков с загрузочными устройствами в виде двух скребков, совершающих сложное возвратно-поступательное перемещение, при которых они совершают захват материала и перемещение его на ленту транспортера.
Большое распространение имеют многоковшовые погрузчики с винтовым питателем и ковшовым элеватором. При вращении винтового питателя его витки подгребают материал с обеих сторон к ковшовому элеватору, поднимающему материал на некоторую высоту и перегружающему его на отвальный транспортер. Производительность погрузки до 150 мг/ч. Транспортная скорость 21 км/ч.
Погрузочные машины с ковшовой шаровой головкой позволяют забирать материал из любой точки отвала небольшой высоты.
Ковшовая шаровая головка, вращающаяся на конце трубчатой рукояти, передает захватываемый ею материал на ленточный транспортер, смонтированный внутри трубы, с которого материал передается на отвальный транспортер.
Производительность погрузчика непрерывного действия зависит от мощности погрузчика, габаритов его рабочих органов, скорости движения транспортирующего органа, а также от рода перерабатываемого материала (песок или щебень), влияющего на заполнение ковша.
Большее значение принимается для мелких сыпучих материалов и меньшее — для кусковых.
При техническом обслуживании
погрузочных машин
По окончании работы необходимо освободить рабочие органы от остатков материала, очистить машину от грязи и осуществить работы по уходу за механизмами.
2.4 Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов
Разгрузчики применяются
для разгрузки сыпучих и
Разгрузчики разделяются: на машины непрерывного и циклического действия; на стационарные и передвижные; на сталкивающие и черпающие.
Стационарная машина - сталкиватель имеет рабочий орган в виде скребка, помещенного на рукояти, совершающей возвратно-поступательные движения по горизонтали в направляющих, установленных на станине. Во время работы машины состав вагонов медленно передвигается относительно нее со скоростью не более 200 м/ч. Сгружаемый материал падает в бункер, расположенный под железнодорожными путями, а оттуда выносится системой ленточных транспортеров в отвал. Средняя эксплуатационная производительность машины 100—150 м3/ч.
При небольшом потоке материалов применяется самоходная разгрузочная машина с рабочим органом в виде скребкового транспортера, устанавливаемая на вспомогательном пути, уложенном параллельно разгружаемому составу. В процессе работы она медленно, непрерывно или периодически, перемещается вдоль состава, сгребая материал скребками на наклонный ленточный транспортер и с него в отвал. Средняя эксплуатационная производительность машины 100 м3/ч.
Машина состоит из самоходного портала, перемещающегося по рельсам, уложенным с двух сторон железнодорожного пути с разгружаемым составом, подъемной рамы, на которой размещены: ковшовый элеватор с приводом, поперечный ленточный транспортер, передающий материал на наклонный отвальный транспортер. Подъем и опускание подъемной рамы с ковшовым элеватором и транспортерами выполняется электрореверсивной лебедкой .
При разгрузке железнодорожных платформ разгрузчик идет вдоль неподвижного состава, ковшовый рабочий орган при этом опущен почти до поля платформы. Захватываемый ковшовым элеватором материал передается на поперечный транспортер, а затем по желобу на отвальный транспортер.
Средняя эксплуатационная производительность разгрузчика достигает 300 м3/ч.
2.5 Разгрузчики цемента
Для разгрузки цемента
из крытых вагонов применяются
Вакуумный разгрузчик цемента состоит из самоходного заборного устройства, гибкого рукава цементовода, осадительной камеры с рукавами-фильтрами, винтового питателя, воздуховода и вакуум-насоса.
В процессе разгрузки цемента самоходное заборное устройство разгрузчика заходит в вагон и с помощью своих подгребающих дисков подает цемент к всасывающему соплу; цемент под воздействием вакуума транспортируется по гибкому цементо-воду в осадительную камеру.
В осадительной камере цемент, вследствие резкого падения скорости потока, осаждается на дно. Воздух, проходя рукавные фильтры, очищается от взвешивающих частиц цемента и, пройдя вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу.
Цемент из осадительной камеры при помощи винтового питателя передается в приемное устройство склада. Дальнейшее движение цемента в силосные емкости может осуществляться любыми транспортирующими устройствами — механическими или пневматическими.
Производительность
При монтаже вакуумного разгрузчика на месте эксплуатации осадительную камеру устанавливают в помещении прирельсового склада над приемным устройством для дальнейшего транспортирования цемента.
Вакуум-насос с
Во время работы необходимо следить за степенью разрежения на насосе, которое не должно быть меньше 400 мм рт. ст. Через равные промежутки времени фильтры необходимо продувать.
Перед пуском установки необходимо убедиться в герметическом соединении рукава и патрубков и в исправности всех механизмов.
Заключение
Обеспечение надежности и долговечности строительных машин
Эксплуатационные качества
машины, кроме данных по производительности
и других ее параметров, определяются
также надежностью и
Большинство производственных
процессов выполняется группой (комплексом)
машин, увязанных между собой
последовательностью
Поэтому к каждой машине, участвующей в технологическом процессе производства, предъявляется требование безотказной работы. Так как любая машина подвержена воздействию многих факторов, вызывающих возникновение неполадок, практически безотказная работа машины мыслится и планируется в определенном промежутке (межремонтом) времени, по истечении которого машина должна быть подвергнута техническому обслуживанию или ремонту.
Чем безотказнее работает машина в межремонтный период и чем длительнее межремонтный период, тем надежней и экономичней ее эксплуатация.
Надежностью называется свойство машины безотказно, без вынужденных остановок (зависимых от самой машины) выполнять в заданных условиях свои рабочие функции в течение установленного (межремонтного) времени.
Надежность машины зависит от многих факторов, в том числе от соблюдения соответствующих технических требований при конструировании машины, ее изготовлении и эксплуатации.
Для сравнения машин между собой по надежности пользуются рядом измерителей: вероятностью безотказной работы в межремонтный период, продолжительностью безотказной работы и условными коэффициентами надежности.
Долговечностью машины называется
ее свойство длительно выполнять
в заданных условиях свои рабочие
функции с перерывами на ремонт в
течение всего времени
Имея в виду, что машина состоит из многих деталей с разными сроками службы, физическая долговечность машины определится как средняя величина сроков службы всех деталей (физической долговечности деталей). Физическая долговечность детали оценивается продолжительностью работы в определенных условиях службы с начала эксплуатации до предельного состояния или полного разрушения.