Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Цель этой работы:
с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.
Предприятие «Автодом-Атэкс», в свою очередь, получит некий документ. Этот документ может явиться руководством к действию и основанием для привлечения заемных средств как кредитных организаций, так и частных инвесторов.

Содержание работы

Аннотация
Введение………………………………………………………….……………..9
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования…………………..12
1.1. Планирование как основа управления фирмой…….………………..12
1.2. Назначение и цели планирования…………………………………….15
1.3. Организация и процесс внутрифирменного планирования…………18
1.4. Планирование стратегии развития……………………………………23
1.5. Выводы по главе ………………………………………………………24
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса…………………………………………………..26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……26
2.2. Целевые рынки и их сегментация……………………………………29
2.3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..33
2.4. Анализ внутренней среды предприятия…………………………….39
2.5. SWOT-анализ положения предприятия…………………………….46
2.6. Анализ жизненного цикла услуг предприятия……………………..51
2.7. Выводы по главе……………………………………………………...51
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»……………………………………………………………..53
3.1. Миссия и кредо предприятия………………………………………..53
3.2. Разработка целей предприятия………………………………………56
3.3. Обоснование базовой стратегии роста……………………………...63
3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка………………………………………………………………65
3.5. Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG……………………………………………………………..67
3.6. Стратегические и тактические возможности предприятия……….71
3.7. Разработка функциональных стратегий……………………………74
3.8. Выводы по главе…………………………………………………….85
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей………………………………..87
4.1. Цели проекта…………………………………………………………87
4.2. Описание вида деятельности………………………………………..87
4.3. Необходимое оборудование и его подбор………………………….89
4.4. Персонал……………………………………………………………...98
4.5. Финансовый план…………………………………………………..100
4.5.1. Прогноз объема реализации услуг…………………………100
4.5.2. Расходы и привлечение денежных средств……………….102
4.5.3. Анализ безубыточности…………………………………….105
4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль………………………108
4.6. Мероприятия по снижению риска………………………………..110
4.7. Организационный план……………………………………………114
4.8. Выводы по главе…………………………………………………..115
Глава 5. Организация безопасной работы ……………………………….117
5.1. Анализ условий труда…………………………………………….117
5.2. Защита от шума и вибрации………………………………………118
5.3. Пожарная безопасность…………………………………………..119
5.4. Электробезопасность……………………………………………...119
5.5. Расчет заземления………………………………………………….121
5.6. Освещение производственного помещения……………………..122
5.7. Расчет светильной установки системы общего освещения…….123
5.8. Оздоровление воздушной среды…………………………….…125
5.9. Техника безопасности на участке………………………………….126
Заключение………………………………………………………………..128
Список использованной литературы………………………

Файлы: 13 файлов

conclusion.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Glava2.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса.

2.1. Краткая технико-экономическая характеристика  предприятия.

Предприятие «Автодом–Атэкс» учреждено на основании решения участников от 23 марта 1999 года в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ.

Зарегистрировано Администрацией г.Брянска. Регистрационный № 158  от 9 апреля 1999 года. (см.Приложение 1. Копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Автодом-Атэкс»).

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать расчетные и иные счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, бланки со своим наименованием, торговый знак, иные средства индивидуализации.

Местонахождение предприятия: Россия, г. Брянск, ул. Фокина, 108-а

Телефон: 66-26-67

e-mail: atex@online.bryahsk.ru

Целью деятельности общества является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых обществом.

Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:

  • производство, реализация запасных частей к автомототранспортной технике;
  • мелкосерийное, штучное и опытное производство преимущественно автомототранспортной техники;
  • тюнинг, доработка, доукомплектование автомототранспортной техники;
  • изготовление, приобретение, монтаж и наладка дополнительного и специального оборудования для автомототранспортной техники;
  • ремонтные работы автомототранспортной, бытовой и другой техники;
  • предпродажная подготовка и продажа автомототранспортной техники, дилерская деятельность;
  • автоэкспертная деятельность;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • организация автостоянок;
  • ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств;
  • другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, при получении, в случае необходимости, соответствующей лицензии.

В настоящий момент предприятие работает на рынке дооборудования автотранспортных средств системами безопасности и комфорта и оказывает услуги по обслуживанию и ремонту различных систем и и узлов автомобилей. Оно выполняет работы по установке противоугонных систем и сигнализаций, акустических и видеосистем различной степени сложности, шумоизоляции, тонированию стекол, установке люков, стеклоподъемников, кондиционеров, подогревателей и отопителей, монтажу спецсигналов и датчиков, и многое другое. Таким образом, товаром предприятия является услуга потребителю по дооборудованию его автомобиля. Эта деятельность осуществляется предприятием на основании Сертификата соответствия № РОСС RU.У087.У00177 от 07.06.2003 г. (см. Приложение 2. Копия Сертификата соответствия выполняемых услуг. Приложение 3. Перечень сертифицированных видов деятельности.)

При формировании и осуществлении технической политики предприятия основной упор делается на высокое качество выполняемых работ и разнообразие в предлагаемом оборудовании.

Численность работающих на данный момент составляет 15 человек. Предприятие арендует торгово–выставочный зал и производственные площади для проведения различных работ с автомототранспортной техникой.

Работы выполняются по индивидуальному заказу конкретного потребителя. Работа предприятия подвержена воздействию цикличности сезонного спроса, когда наибольшая загруженность весной и летом, наименьшая загруженность – зимой.

Предприятие работает и с физическими, и с юридическими лицами. Территориально подавляющее большинство потребителей проживает (расположено) в городе Брянске и области, незначительное количество потребителей приезжает из соседних областей: Орловской, Калужской, Смоленской, а также из Москвы.

Предприятие  является  малым и  платит налог на вмененный доход на основании пп.3 п.2 ст.346.26 гл.26.3 НК.

Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2003 и 2004 годы отражены в таблице 1. Более подробно их можно увидеть в приложении  «Отчет о прибылях и убытках за 2004 год.»

Правила внутреннего распорядка.

Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:

Пятидневная рабочая неделя

Рабочий день с 9 часов до 18 часов

Обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов.

 

 

Таблица 1.

Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Показатель

За 2004 год (тыс.руб.)

За 2003 год (тыс.руб.)

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

1384

722

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1038

688

Валовая прибыль

346

34


 

2.2. Целевые рынки и их сегментация.

Предприятие работает и с физическими и с юридическими лицами. Однако, в связи с идентичностью запросов обеих этих групп потребителей, разделять их нет необходимости. Территориально подавляющее большинство потребителей проживает (расположено) в городе Брянске. Многие потребители обращаются к нам в момент приобретения нового автомобиля, поэтому четкого разделения запросов в зависимости от благосостояния не наблюдается. Можно провести деление на владельцев отечественных и импортных автомобилей , однако, в связи с тем, что запросы и тех и других идентичны, деление это вряд ли будет корректным.

Первый критерий сегментации - вид услуги, за которой обращается потенциальный потребитель. В таком случае можно выделить следующие сегменты:

  1. Установка дешевых сигнализаций.
  2. Установка противоугонных систем.
  3. Тонирование стекол.
  4. Установка дешевых акустических систем.
  5. Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция.
  6. Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей, люков.
  7. Установка спецсигналов, светотехники и датчиков.
  8. Антикоррозионная обработка.
  9. Ремонтные работы.
  10. Мойка, чистка, полировка автомобиля.

Краткая характеристика сегментов:

  • Установка дешевых сигнализаций. Сегмент, который характеризуется наиболее значительной конкурентной борьбой, ведущейся только лишь за счет снижения цены, как правило, в ущерб качеству. Используются наиболее дешевые комплектующие и самые простые технические решения. Работают, как правило, полулегально. Сегмент опасен тем, что растет подобно раковой опухоли, поглощая сегмент 2. Сегмент многочисленный и имеет тенденцию к росту.
  • Установка противоугонных систем. Сегмент, характеризующийся конкурентной борьбой средней интенсивности. Основной упор в борьбе делается на использование сложных и дорогих комплектующих и на качественную, грамотную их установку. Работа ведется, как правило, легально. Сектор невелик и имеет тенденцию к сокращению за счет перехода потенциального потребителя в сегмент 1.
  • Тонирование стекол. Сегмент, в котором за последние месяцы произошли значительные изменения, приведшие к значительному росту конкуренции. Главное оружие – снижение цены. Физический размер его довольно стабилен, несмотря на законодательный запрет тонирования, однако, из-за роста числа лиц, предлагающих эти работы, реальный объем уменьшается.
  • Установка дешевых акустических систем. Сегмент, очень объемный количественно, однако финансово малопривлекательный из-за огромного предложения в этом секторе и низкой цены. В большинстве своем работы выполняются нелегально, с применением самых простых решений и минимальными затратами времени.
  • Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция. Сегмент, характеризующийся конкурентной борьбой средней и низкой тяжести. Требует грамотных специалистов и достаточно дорогих приемов труда. Сегмент очень невелик, но привлекателен стоимостью единицы продукта и преспективами роста.
  • Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей, люков. Сегмент небольшой, работы штучные. Требует грамотных специалистов, специальных знаний и инструментов. Пока конкуренции не наблюдается.
  • Установка спецсигналов, светотехники и датчиков. Сегмент, который характеризуется штучными заказами. Конкуренции почти нет, однако в настоящий момент спрос невелик. Сектор довольно перспективный.
  • Антикоррозионная обработка. Сегмент с достаточно сильной конкурентной борьбой. Конкуренция ведется за счет цены. Ёмкость данного сегмента очень высока. Сегмент для нас привлекателен тем, что эти работы могут выполняться в комплексе с другими услугами, которые потребитель сейчас уже получает на предприятии. В настоящий момент нами не освоен.
  • Ремонтные работы. Предприятие в настоящий момент не имеет авторитета как ремонтное, работа по ремонту должна будет вестись в нижнем и, в лучшем случае, среднем ценовом диапазоне. Таким образом, предприятие откроет еще один, ранее не свойственный ему сегмент рынка, в котором и без него уже весьма сильная конкуренция.
  • Мойка, чистка, полировка автомобиля. Сегмент с очень сильной конкурентной борьбой. Ёмкость данного сегмента очень высока. В настоящий момент нами не освоен.

Второй критерий сегментации – признак платежеспособности потребителя. В ходе такой сегментации можно выделить три группы потребителей (условно):

  1. Мини – способны оплатить лишь минимальный набор услуг и ищут, где их можно получить дешевле всего, сюда же можно отнести и просто жадных и скаредных (с любыми доходами);
  2. Миди – понимают, что дешево и хорошо не бывает, но их доходы или иные причины не позволяют им удовлетворять все пожелания, тщательно выбирают заказываемые услуги, руководствуясь критерием цена – качество – полезность;
  3. Макси – хотят и могут потреблять товары и услуги высокого качества, для них цена не является определяющим критерием, но они прекрасно разбираются в том, что сколько может стоить. Для них необременительно обращаться за услугами в лучшие автосервисы Москвы. Для них нередко важным является удовлетворение своих амбиций.

Персонал предприятия способен выполнить работу на любом уровне. Однако состязаться в цене с работающим нелегально гаражным специалистом предприятие заведомо не сможет. Поэтому ориентация на потребителя мини, как основного потребителя продукта фирмы, невозможна – просто приведет к разорению и закрытию. Также нереально дождаться стабильного потока потребителей группы макси, чтобы работать только с ними. В этой категории предприятие начинает конкурировать с мощными московскими фирмами (SV-арт, Блюзмобиль, Vox Selesta и др), имеющими значительное количество платёжеспособного потребителя группы макси. Количество таких потребителей в Брянске очень мало (тот, кто хочет, не всегда может, а кто может, не всегда хочет). Поэтому в основной массе своей потребитель продукции предприятия – это потребитель группы миди.

С учетом двух критериев сегментации можно составить таблицу групп потребителей, где выделены интересующие нашу фирму группы (таблица 2).

Таблица 2.

Сегментация рынка.

Вид услуги

Уровень платежеспособности

Мини

Миди

Макси

Установка дешевых сигнализаций

Х

Х

 

Установка противоугонных систем.

 

Х

Х

Тонирование стекол.

Х

Х

Х

Установка дешевых акустических систем.

Х

Х

 

Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция

 

 

Х

 

Х

Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей, люков

 

Х

Х

Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков

   

Х

Антикоррозионная обработка.

Х

Х

 

Ремонтные работы

Х

Х

 

Мойка, чистка, полировка автомобиля

 

Х

Х


 

 

2.3. Анализ внешней среды предприятия.

Предприятие живет не в вакууме. Его окружает множество различных субъектов хозяйствования, органов власти, простых граждан, и все они связаны между собой нитями взаимного влияния.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения угроз.

Рассмотрим некоторые факторы воздействия внешней среды применительно к нашему предприятию (таблица 3).

Таблица 3.

Анализ среды косвенного воздействия.

PESTЕ-факторы:

Влияние:

P- политические

Cтабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систем связей предприятия с внешней средой.

Положительная сторона деятельности государства (для общества в целом) – снижение налоговых ставок, укрепление позиций рубля, контроль за доброкачественностью товаров, создание служб по стандартизации и сертификации продукции.

К сожалению, службы контроля совершенно не обращают внимания на подпольный автосервис.

Е- экономические

Основными факторами, которые отрицательно сказываются на производственном росте, являются:

- рост цен на комплектующие  и материалы.

- по-прежнему высокие проценты  по кредитам.

- требования персонала о повышении  заработной платы.

- рост цен на энергоносители.

Категорическая нехватка «живых денег» и инвестиций приводит к постоянным сбоям в работе и шаткой экономической позиции.

Но с другой стороны, некоторая стабилизация экономики дает возможность переходить от мер экстренного планирования (долгосрочных закупок сырья ориентацию на «сиюминутного» покупателя, уменьшения свободных средств) к составлению долгосрочных планов, заключению договоров, как с потребителями, так и с поставщиками и финансовыми организациями.


 

 

 

 

 

Таблица 3. Продолжение

S-социокультурные

Отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов, что вызывает трудности с подбором персонала.

Нет возможности обеспечить работникам ту зарплату, которой они достойны.

Большая часть автомобилистов не проявляет интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования.

Полное пренебрежение к ПДД и соответствию автомобиля техническим требованиям.

Т-технологические

Глубокое внедрение микрокомпьтеров в системы управления автомобиля вызывают усложнение или невозможность корректного подключения дополнительных устройств.

Внедрение систем впрыска топлива в автомобильных двигателях. Возник спрос на услуги по диагностике и ремонту систем впрыска и других электронных систем.

Общее усложнение конструкции автомобилей требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу.

E-экологические

Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов автомобилей как во всем мире, так и в России. Это делает невозможным обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов.

анкета21.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

анкета22.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик