Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Цель этой работы:
с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.
Предприятие «Автодом-Атэкс», в свою очередь, получит некий документ. Этот документ может явиться руководством к действию и основанием для привлечения заемных средств как кредитных организаций, так и частных инвесторов.

Содержание работы

Аннотация
Введение………………………………………………………….……………..9
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования…………………..12
1.1. Планирование как основа управления фирмой…….………………..12
1.2. Назначение и цели планирования…………………………………….15
1.3. Организация и процесс внутрифирменного планирования…………18
1.4. Планирование стратегии развития……………………………………23
1.5. Выводы по главе ………………………………………………………24
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса…………………………………………………..26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……26
2.2. Целевые рынки и их сегментация……………………………………29
2.3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..33
2.4. Анализ внутренней среды предприятия…………………………….39
2.5. SWOT-анализ положения предприятия…………………………….46
2.6. Анализ жизненного цикла услуг предприятия……………………..51
2.7. Выводы по главе……………………………………………………...51
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»……………………………………………………………..53
3.1. Миссия и кредо предприятия………………………………………..53
3.2. Разработка целей предприятия………………………………………56
3.3. Обоснование базовой стратегии роста……………………………...63
3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка………………………………………………………………65
3.5. Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG……………………………………………………………..67
3.6. Стратегические и тактические возможности предприятия……….71
3.7. Разработка функциональных стратегий……………………………74
3.8. Выводы по главе…………………………………………………….85
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей………………………………..87
4.1. Цели проекта…………………………………………………………87
4.2. Описание вида деятельности………………………………………..87
4.3. Необходимое оборудование и его подбор………………………….89
4.4. Персонал……………………………………………………………...98
4.5. Финансовый план…………………………………………………..100
4.5.1. Прогноз объема реализации услуг…………………………100
4.5.2. Расходы и привлечение денежных средств……………….102
4.5.3. Анализ безубыточности…………………………………….105
4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль………………………108
4.6. Мероприятия по снижению риска………………………………..110
4.7. Организационный план……………………………………………114
4.8. Выводы по главе…………………………………………………..115
Глава 5. Организация безопасной работы ……………………………….117
5.1. Анализ условий труда…………………………………………….117
5.2. Защита от шума и вибрации………………………………………118
5.3. Пожарная безопасность…………………………………………..119
5.4. Электробезопасность……………………………………………...119
5.5. Расчет заземления………………………………………………….121
5.6. Освещение производственного помещения……………………..122
5.7. Расчет светильной установки системы общего освещения…….123
5.8. Оздоровление воздушной среды…………………………….…125
5.9. Техника безопасности на участке………………………………….126
Заключение………………………………………………………………..128
Список использованной литературы………………………

Файлы: 13 файлов

conclusion.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Glava3.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия ООО «Автодом-Атэкс».

1. Миссия и кредо предприятия.

Фирма не может успешно существовать в деловой среде, если она не имеет определенных ценностей и ориентиров. Для каждой организации или фирмы все эти ценности и ориентиры сводятся в миссию организации.

Необходимо проанализировать деятельность предприятия и предложить  вариант миссии в развернутом, сокращенном и лозунговом вариантах.

Для того, чтобы миссия не имела недостатков и в ней отражались все аспекты деятельности организации, необходимо рассмотреть ряд следующих факторов:

  • потребности потребителей;
  • главная цель, которую стремится достичь организация;
  • продукция, производимая организацией;
  • используемые технологии;
  • рынки, на которых работает организация;
  • ценности и принципы организации.

Развернутый вариант миссии.

Предприятие изначально создавалось как команда единомышленников, объединенных не только общей работой, но и любовью к автомобилю, как к одному из лучших творений человеческого разума.

Перед нашими клиентами мы обязуемся предоставлять высококачественную продукцию и услуги в таком виде и объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и деловым нормам,  стандартам; проводить научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы для достижения лучшего качества услуг и устанавливаемых продуктов; качественно и своевременно выполнять заказы наших клиентов на выгодных для них условиях. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, соблюдая деловую этику, и желаем того же от клиентов. В плане взаимоотношений с клиентами практикуется принцип предоставления возможно более качественных услуг, за которые клиент может заплатить.

Подбор персонала производится по достаточно жестким критериям «соответствия духу команды». Важной внутренней задачей предприятия является обеспечение достойной зарплаты сотрудникам предприятия. Постоянная забота об условиях труда – это важная черта нашего бизнеса. Невозможно сделать красивую работу в условиях, приближенных к помойке. Каждый сотрудник предприятия самостоятелен в своих действиях при выполнении работы, и он несет полную ответственность за качество своей работы.

Перед нашими сотрудниками мы обязуемся обеспечивать справедливое отношение, повышение их благосостояния, гарантировать справедливое отношение и мотивировать сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в трудовом коллективе. Основа взаимоотношений – это: повышение эффективности работы сотрудников за счет конкретной постановки  задач и распределения ответственности; ясные приоритеты в задачах сотрудников; поощрение сотрудников исключительно в зависимости от выполнения задач; создание гибкой кадровой политики, способствующей повышению потенциала работников.

Перед нашими партнерами мы обязуемся предоставлять такие критерии для сотрудничества и совместной работы, при которых наши партнеры будут уверены в нашей успешной деятельности и в нашем благополучном будущем. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, соблюдая деловую этику, и требуем того же от партнеров.

 

 

 

Сокращенный вариант миссии.

Мы  работаем, чтобы дать автомобилисту услуги высшего качества по повышению комфорта и безопасности его автомобиля и доставить удовольствие от результатов нашей работы. Наша главная цель – быть лидером и примером на брянском рынке оснащения автомобилей системами безопасности и комфорта.

Лозунговый вариант миссии.

Он же является девизом предприятия.

«К автомобилю по-человечески»

 

Кредо предприятия.

Руководство предприятия верит:

  • в развитие предприятия и повышение качества производимой продукции;
  • в поддержание благоприятной обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху;
  • в обеспечение того, что качество “человеческого капитала” и материальных активов, а не их количество будет определять работу организации;
  • в то, что предприятие сможет удовлетворить потребности клиентов при помощи гибких подходов, отражающих то, что хотят люди и в чем они нуждаются;
  • высокие стандарты деловых операций и личного поведения;
  • компетентность всех своих работников, которые сами смогут принимать адекватные и эффективные решения в ответ на изменение окружающей среды;
  • в продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в получение результата;
  • в получении максимальной отдачи от всех ресурсов организации;

 

Деньги очень важны. Но доброе имя дороже денег.

Главная ценность компании – это люди. Достоинство, уважение, доверие и ответственность – вот основа отношений. Личность каждого сотрудника формирует душу компании.

Задача предприятия – дать возможность достойно работать и достойно зарабатывать. Только профессиональная, со вкусом выполненная работа достойна уважения. Если делать - так делать лучше других.

3.2. Разработка целей предприятия.

Главной исходной базой для формирования целей организации являются маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности предприятия, за которые готов платить потребитель. В других областях деятельности - производстве, кадрах и др. - цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Таким образом, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Итак, цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. В отличие от миссии общефирменные цели предприятия характеризуются:

  1. Определенностью во времени,
  2. Фокусировкой на внутренних аспектах организации,
  3. Конкретностью и достижимостью,
  4. Измеряемостью (количественный характер),

Цели должны быть:

  • Ясными и четкими, без возможности двойного толкования,
  • Сформулированы в терминах будущих состояний предприятия,
  • Соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия,
  • Соответствовать компетенции персонала и предполагать рост компетенции работников,
  • Содержательными и с элементом вызова, приглашающим к серьезной работе.

На предприятии всегда формулируется несколько целей, объективно существует определенная структура целей. Структуризация целей производится по трем критериям:

  • По уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний, оперативный уровни),
  • По направлениям деятельности (финансовая, маркетинговая и др.),
  • По направленности усилий (развитие, стабилизация).

Основные методы целеполагания:

  1. Структуризация целей на основе вышеперечисленных критериев,
  2. Логическая стройность и непротиворечивость системы целей,
  3. Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности.

В современных условиях динамичности рыночных процессов долгосрочные цели формируются  с перспективой на  3 года. Чтобы сформулировать цели, необходимо выделить области их определения. Общее правило: цели устанавливаются для каждого бизнеса, который по мнению фирмы, является важным и выполнение которого она хочет наблюдать и оценивать.

 

Цели предприятия.

Обобщённая цель организации:

  • Предоставлять своим клиентам так же, как и ранее, только высококачественные услуги по дооборудованию и ремонту автомобилей.
  • Поддерживать сложившийся круг постоянных клиентов и расширять его.

Рыночная цель:

  • Добиться ежедневной интенсивной загрузки производственного персонала без вынужденных простоев, не прибегая к обвалу цен на наши услуги.
  • Увеличить своё присутствие на рынке, как за счёт увеличения объемов оказываемых сегодня услуг, так и за счет разработки новых направлений деятельности.

Инновационная цель:

  • Внедрить дополнительные виды услуг для клиентов путем выполнения новых работ действующим персоналом.
  • Открытие новых направлений деятельности с дополнительным набором персонала.

Ресурсная цель:

  • Привлекать на работу только наиболее квалифицированных специалистов, проводить обучение персонала.
  • Изыскать возможности расширения текущих товарных запасов.
  • Изыскать возможность приобретения новых основных средств производства.

Цель повышения эффективности:

  • Радикально улучшить менеджмент и работу с клиентами.
  • Внедрить современные компьютерные системы обработки информации.
  • Искать поставщиков комплектующих и расходных материалов.

Социальная цель:

  • Поддерживать в коллективе атмосферу дружбы, товарищества, взаимопомощи и уважения.
  • Развивать корпоративную культуру.
  • Открыть новые рабочие места.

Цели групп влияния.

Собственники предприятия.

  • Создание условий для долголетней успешной работы предприятия.
  • Получение прибыли.

Руководство предприятия.

  • Формирование коллектива, способного решать сложные производственные задачи и проблемы.
  • Сохранение и, желательно, рост заработной платы коллектива и своей.
  • Развитие материально – технической базы предприятия.

Персонал.

  • Занятость.
  • Высокая зарплата.
  • Профессиональный рост.

Клиенты предприятия.

  • Получение возможно большего количества добротных услуг за меньшие деньги.
  • Концентрация возможно большего количества добротных услуг в одном месте.
  • Культура производства.
  • Душевность в общении.

Конкуренты.

  • Увеличение доходности собственного бизнеса.
  • Если получится, уничтожить конкурентов, т.е. нас.

 

Государство, его органы и чиновники.

  • Выжать как можно больше денег (в т. ч. и себе лично).

Интересы у всех разные. Поэтому для достижения своих целей предприятие должно предпринимать какие-то наступательные и защитные действия.

Краткосрочные цели предприятия на 2006 год.

Рыночные цели, маркетинг. 

  • Провести комплексное маркетинговое исследование брянского рынка с целью выяснения: какие из услуг автомобильного профиля пользуются наибольшим спросом.
  • Расширить ассортимент предлагаемых услуг и оборудования.
  • Сформировать стратегии корректировки цен, оставив средний уровень неизменным.
  • Провести мероприятия по продвижению (стимулирование сбыта, реклама в специализированных печатных СМИ, Internet-реклама, рассылка рекламных изданий).
  • Разработать PR-политику компании и проведение в её рамках мероприятий для поддержания имиджа стабильного предприятия.

Производственные цели.

  • Закончить ремонт производственных помещений.
  • Установить и запустить лежащее на складе оборудование.
  • Реорганизовать складское и инструментальное хозяйство.
  • Увеличить производительность труда установщиков на 20% (в денежном выражении).

Организационные цели.

  • Улучшить менеджмент на предприятии с разграничением обязанностей и полномочий каждого сотрудника.
  • Создать автоматизированную систему прохождения заказов на услуги, клиентов и их автомобилей по этапам работ от встречи клиента до выдачи готового автомобиля.
  • Создать компъютерную сеть и базу данных на основе программного комплекса «1С» для улучшения учета и контроля всего, в том числе и финансов.
  • Реорганизовать систему начисления зарплаты для повышения заинтересованности сотрудников в улучшении качества и скорости выполнения работ.
  • Увеличить средний уровень зарплаты сотрудников на 15%.
  • Изыскать возможности для обучения сотрудников и повышения уровня их квалификации.

анкета21.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

анкета22.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик