Принципы формирования ОКУН и услуги автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики. Развитию отечественного цивилизованного рынка транспортных услуг во многом способствует государственная политика, направленная не только на модернизации автомобильного парка, на создание новых объектов транспортной инфраструктуры (например – оснащение по последнему слову техники автосервисных предприятий), но и на профессиональную подготовку специалистов сферы услуг на автомобильном транспорте.

Содержание работы

Введение
1. Принципы формирования ОКУН и услуги автосервиса.
2. Порядок сертифицирования услуг автосервиса.
3. Правила передачи АТС в ТО и Р и ответственность исполнителя.

4. Технологический раздел.

5. Расчет изменения цены АТС за счет его естественного физического износа.

Заключение

Список источников

Файлы: 1 файл

Курсовк.docx

— 196.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

Введение

1. Принципы формирования ОКУН и услуги автосервиса.

2. Порядок сертифицирования услуг автосервиса.

3. Правила передачи АТС в ТО и Р и ответственность исполнителя.

 

4. Технологический раздел.

 

5. Расчет изменения цены АТС за счет его естественного физического износа.

 

Заключение

 

Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы автомобильный  транспорт стал одной из самых  динамично развивающихся отраслей российской экономики. Развитию отечественного цивилизованного рынка транспортных услуг во многом способствует государственная  политика, направленная не только на модернизации автомобильного парка, на создание новых  объектов транспортной инфраструктуры (например – оснащение по последнему слову техники автосервисных  предприятий), но и на профессиональную подготовку специалистов сферы услуг  на автомобильном транспорте.

Транспономия – наука о транспорте указывает на то, что автосервисное  предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации  обеспечивать эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение  всего жизненного цикла изделия  от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.

 

    1. Принципы формирования ОКУН и услуги автосервиса.

 

Качество изготовления автомобиля и заложенные в его конструкцию  параметры надежности, условия эксплуатации и качество технического обслуживания и ремонта изделия в эксплуатации (то есть качество автосервиса) в значительной мере предопределяет уровень активной, пассивной безопасности транспортного  средства и его экологическую  опасность.

В соответствии с принятой методикой  ОКУН все услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей  разбиты на шесть групп:

017100 – техническое обслуживание  легковых автомобилей;

017200 – ремонт легковых автомобилей;

017300 – техническое обслуживание  грузовых автомобилей и автобусов;

017400 –  ремонт грузовых автомобилей  и автобусов;

017500 – техническое обслуживание  и ремонт веломототехники;

017600 – прочие услуги (в том  числе: предпродажная подготовка  транспортных средств, установка  дополнительного оборудования,  тонирование и бронирование стекол, техническое оборудование и ремонт  специальных и специализированных  автомобилей).

 

Как показывает опыт, востребованность услуг существенно неравномерна. Так, например, услуга «Замена агрегатов» занимает более 20%, «Кузовные работы»  сертифицированы для 12% обратившихся в орган по сертификации услуг на автомобильном транспорте, шиномонтажные и балансировочные работы и работы по регулировке углов установки управляемых колес автомобиля составляют по 7% общего числа заявок, за подтверждением безопасности предпродажной подготовки автомобиля и работ по установке дополнительного оборудования обратилось всего 5%.

 

    1. Порядок сертифицирования услуг автосервиса.

 

Сертификация услуг осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным  в законодательных актах и  нормативных документах. 
Процедура сертификации услуг включает:

  • подачу заявки в орган по сертификации;
  • рассмотрение заявки и выбор схемы сертификации;
  • оформление договора между органом по сертификации и заявителем на проведение работ по сертификации;
  • проведение испытаний (проверки) услуги и (или) оценки процесса оказания услуги мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем качества;
  • анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
  • выдачу сертификата и внесение  его в Государственный реестр сертификатов соответствия;
  • проведение инспекционного контроля за сертифицированной услугой.

Для проведения сертификации заявитель  направляет в аккредитованный орган  по сертификации заявку по установленной  форме. Орган по сертификации рассматривает  заявку в срок, не позднее одного месяца после ее получения, сообщает заявителю решение, и выдает подписанный  им хозяйственный договор на проведение работ по сертификации услуг в  двух экземплярах. Решение содержит все основные условия по сертификации, в том числе указывается схема  сертификации. 
Сертификационные испытания проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях, в сроки, установленные испытательной лабораторией и согласованные с органом по сертификации. При отсутствии на момент сертификации аккредитованных испытательных лабораторий Госстандарт Республики Казахстан определяет возможность, а также место и условия проведения испытаний, обеспечивающих объективность их результатов. 
При проведении испытаний (проверки) осуществляется выборочная проверка изделий на требования безопасности и оформление заключений по протоколам испытаний (проверок). Количество проверяемых изделий и порядок их отбора определяет орган по сертификации в соответствии с правилами по сертификации и нормативными документами по стандартизации на услуги. 
Испытательная лаборатория направляет в орган по сертификации протокол испытания. 
Нематериальные услуги сертифицируются методом экспертной или социологической оценки. 
При положительных результатах испытаний, предусмотренных схемой сертификации и экспертизы представленных документов, орган по сертификации оформляет сертификат  соответствия и регистрирует его в установленном порядке в Государственном реестре. 
В случае необходимости исполнитель услуги может использовать копии сертификатов соответствия, выполненные на бланке установленной формы. 
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом схемы сертификации на услугу, но не более, чем на три года. 
При внесении изменения в условия обслуживания или технологию исполнению услуги, которые могут повлиять на ее соответствие требованиям нормативных документов, заявитель должен известить об этом орган выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверок. 
При отрицательных результатах сертификационных испытаний, несоблюдении требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации, орган по сертификации выдает заявителю заключение с указаниями причин отказа в выдаче сертификата. 
При получении сертификата соответствия исполнитель услуги по разрешению Госстандарта может осуществлять маркировку документации Знаком соответствия. 
Орган, выдавший сертификат соответствия, осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной услугой, который предусматривает:

  • анализ информации о сертифицированной услуге;
  • организацию комиссий для проведения инспекционного контроля;
  • проведение проверки;
  • оформление результатов проверки и принятие решения.

Периодичность и объем инспекционного контроля определяет орган по сертификации в зависимости от состояния и  стабильности качества сертифицированной  услуги, но не реже, чем один раз в  год. 
В случаях неоднократного поступления информации о претензиях к качеству услуг может проводиться внеплановый инспекционный контроль. 
По результатам инспекционного контроля органом по сертификации составляется акт в двух экземплярах, а при проведении проверки органом инспекционного контроля в трех экземплярах, который подписывается участниками инспекционного контроля и ответственным представителем держателя сертификата. Один экземпляр акта направляется держателю сертификата, другой – органу по сертификации. 
По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата или приостановить право применения Знака соответствия в случае выявленных несоответствий, а также при изменении нормативного документа на услугу, технологического процесса оказания услуги или методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения качества, если эти изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации. 
Информация о приостановлении действия или отмене сертификата доводится органом по сертификации до сведения исполнителя услуг, Госстандарта Республике Казахстан и заинтересованных участников системы сертификации услуг. Отмена сертификата действует с момента исключения его из Государственного Реестра.

 

 

    1. Правила передачи АТС в ТО и Р и ответственность исполнителя.

 

1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В случае временного приостановления  деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий  исполнитель обязан информировать  потребителей о дате приостановления  работы и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о  номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.

2. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для  обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

а) перечень оказываемых  услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых  должны соответствовать оказываемые  услуги (выполняемые работы);

в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых  услуг (выполняемых работ) установленным  требованиям, в случае если такие  услуги (работы) подлежат обязательному  подтверждению соответствия (номер  и срок действия документа, подтверждающего  соответствие, орган, его выдавший);

г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также  цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

д) гарантийные сроки, если они установлены;

е) сведения о сроках выполнения заказов;

ж) указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).

3. Информация об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, предоставляется также в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия.

4. Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:

а) настоящие Правила;

б) адрес и телефон подразделения  по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение  имеется;

в) образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;

г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых  при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами.

Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей  услуге (выполняемой работе) сведения.

5. После оказания услуги (выполнения работы) до сведения потребителя должна быть доведена путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), следующая информация:

а) о правилах и условиях эффективного и безопасного использования  результатов оказания услуги (выполнения работы);

б) о сроке службы или  сроке годности, а также о необходимых  действиях потребителя по истечении  указанных сроков и возможных  последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и  имущества потребителя или становятся непригодными для использования  их по назначению.

6. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации (во временных помещениях, выездными бригадами и т.п.).

7. Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

8. Исполнитель обязан соблюдать установленный (объявленный) режим работы, который для государственных и муниципальных организаций устанавливается соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Режим работы организаций  иной организационно-правовой формы, а  также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

9. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

10. Исполнитель принимает к осуществлению (выполнению) только те услуги (работы), которые соответствуют характеру его деятельности.

Оказание услуг (выполнение работ) производится по предварительной  заявке или без нее.

Заявка на оказание услуги (выполнение работы) может подаваться потребителем в письменной форме, а  также устно (по телефону). На основании  заявки исполнитель назначает потребителю  дату и время его прибытия и  предоставления автомототранспортного  средства для оказания услуги (выполнения работы). Исполнитель обязан обеспечить учет заявок.

Если потребитель в  назначенное время не прибыл к  месту проведения работ, то его обслуживание осуществляется в порядке общей  очереди.

11. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

Информация о работе Принципы формирования ОКУН и услуги автосервиса