Принципы формирования ОКУН и услуги автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики. Развитию отечественного цивилизованного рынка транспортных услуг во многом способствует государственная политика, направленная не только на модернизации автомобильного парка, на создание новых объектов транспортной инфраструктуры (например – оснащение по последнему слову техники автосервисных предприятий), но и на профессиональную подготовку специалистов сферы услуг на автомобильном транспорте.

Содержание работы

Введение
1. Принципы формирования ОКУН и услуги автосервиса.
2. Порядок сертифицирования услуг автосервиса.
3. Правила передачи АТС в ТО и Р и ответственность исполнителя.

4. Технологический раздел.

5. Расчет изменения цены АТС за счет его естественного физического износа.

Заключение

Список источников

Файлы: 1 файл

Курсовк.docx

— 196.33 Кб (Скачать файл)

Исполнитель не вправе оказывать  предпочтение одному потребителю перед  другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных  законом и иными нормативными правовыми актами.

12. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного  средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного  средства.

Потребитель, пользующийся правом на льготное обслуживание, предъявляет  документы, подтверждающие наличие  у него такого права. Право на льготное обслуживание сохраняется за ним  и в тех случаях, если он пользуется автомототранспортным средством по доверенности.

При оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые  потребителем, не изымаются.

13. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о  государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон  и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки  его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут  быть также предусмотрены промежуточные  сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также  порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного  средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного  средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых  услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных  исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также  подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых  услуг (выполняемых работ).

14. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.

15. Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

16. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемо-сдаточный акт  подписывается ответственным лицом  исполнителя и потребителем и  заверяется печатью исполнителя.

Экземпляры договора и  приемо-сдаточного акта выдаются потребителю.

17. В случае утраты договора потребитель должен известить об этом исполнителя. В этом случае автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

18. Потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Исполнитель не вправе без  согласия потребителя оказывать  дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать  оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.

Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать  возврата уплаченных за них сумм.

19. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:

а) обнаружения непригодности  или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;

б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут  снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь  за собой невозможность ее завершения в срок.

20. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные  или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит  указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить  качество оказываемой услуги (выполняемой  работы), исполнитель вправе расторгнуть  договор и потребовать полного  возмещения убытков.

 

    1. Технологический раздел.

 

ОКУН 017218- Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей.

 

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и  равномерное распределение его  по цилиндрам двигателя строго дозированными  порциями. На двигателях применена  система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего  насоса низкого давления, топливопроводов  высокого и низкого давления, топливных баков, электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного пускового устройства.  
 
 
 

 

Рис 1. Схема системы питания: 1 - топливный насос высокого давления с топливоподкачивающим насосом и муфтой опережения впрыска топлива; 2 - форсунки; 3 - фильтр грубой очистки топлива; 4 - топливный бак; 5 - датчик указателя уровня топлива; 6 - фильтр тонкой очистки топлива; 7 - приемная труба с фильтром; 8 - свеча электрофакельного устройства; 9 - электромагнитный топливный клапан.

 

Принципиальная схема  системы питания показана на рис. Топливо из бака 4 через фильтр 3 грубой очистки засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр 6 тонкой очистки по топливопроводам низкого  давления подеется к топливному насосу 1 высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам 2. Форсунки впрыскивают  топливо в мелкораспыленном состоянии  в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в  систему воздух через перепускной  клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки  по дренажным трубопроводам отводятся  в топливный бак. Топливо, просочившееся  через зазор между корпусом распылителя  и иглой, сливается в бак через  сливные трубопроводы.

 

Фильтр грубой очистки (отстойник) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобили на раме.

 

Фильтр тонкой очистки, окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания. С помощью фильтра воздух, проникший в систему питания вместе с частью топлива через клапан-жиклер, удаляется в бак. Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления, т. е, 390-1960 кПа (4-20 кгс/см2), и высокого - более 19 600 кПа (200 кгс/см2).

 

Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусными и прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобами.

 

Топливный насос  высокого давления (ТНВД), предназначенный для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением, восьмиплунжерный с V-образным расположением секций. Смазывание насоса циркуляционное, пульсирующее под давлением от общей смазочной системы двигателя.

 

В развале корпуса топливного насоса высокого давления установлен всережимный регулятор частоты  вращения, который изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр, в зависимости от нагрузки, поддерживая  заданную частоту вращения коленчатого  вала.

 

На задней крышке регулятора размещен топливный насос низкого  давления поршневого типа, обеспечивающий подачу топлива к топливному насосу высокого давления во время работы двигателя. Насос низкого давления приводится в действие кулачковым валом  топливного насоса высокого давления. На конической поверхности переднего  конца кулачкового вала топливного насоса закреплена автоматическая муфта  опережения впрыска топлива, которая  предназначена для изменения  момента начала подачи топлива в  цилиндры двигателя в зависимости  от частоты вращения коленчатого  вала.

 

Ручной топливоподкачивающий насос, который установлен на топливном  насосе низкого давления и предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха перед пуском двигателя. 
 

 

Фильтр грубой очистки топлива: 1 - пробка сливная; 2 - стакан; 3 - успокоитель; 4 - сетка фильтрующая; 5 - отражатель; 6 - распределитель; 7 – болт; 8 -фланец; 9 - кольцо уплотнительное; 10 – корпус.  
 

 

Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - корпус; 2 -болт; 3 - шайба уплотнительная; 4 - пробка; 5, 6 -прокладки уплотнительные; 7 - элемент фильтрующий; 8 - колпак; 9 - пружина фильтрующего элемента; 10 - пробка сливная; 11 – стержень. 
 

 

Топливный насос  высокого давления: 1 - корпус; 2, 32 - ролики толкателей; 3, 31 - оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 - пята толкателя; 6 - сухарь; 7 - тарелка пружины толкателя; 8 - пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 - шайбы; 10 - втулка поворотная; 11 - плунжер; 12, 13, 46, 55 - кольца уплотнительные; 14 - штифт установочный; 15 - рейка; 16 - втулка плунжера; 17 - корпус секции; 18 - прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 - штуцер; 21 - фланец корпуса секции; 22 - насос ручной топливоподкачивающий; 23 - пробка пружины; 24, 48 - прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 - втулка штока; 28 - пружина толкателя; 29 - толкатель; 30 - винт стопорный; 33, 52 - гайки; 35 - эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 - шпонки; 37 - фланец ведущей шестерни регулятора; 38 - сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 - шестерня ведущая регулятора; 40 - втулка упорная; 41, 49 - крышки подшипника; 42 - подшипник; 44 - вал кулачковый; 47 - манжета с пружиной в сборе; 53 - муфта опережения впрыскивания топлива; 54 - пробка рейки; 56 - клапан перепускной; 57 - втулка рейки; 58 - ось рычага реек; 59 -прокладки регулировочные.

 

Клапан-жиклер фильтра  тонкой очистки топлива: 1 - шайба регулировочная; 2 - пробка клапана; 3-пружина; 4 - клапан-жиклер.

 

 

Пример схемы привода управления подачей топлива: 1 - педаль подачи топлива; 2 - уплотнитель педали; 3 - тяга переднего рычага; 4 - передний кронштейн; 5 - передний рычаг; 6 - промежуточная тяга; 7 - пружина; 8 и 11 - задние рычаги; 9 - кронштейн задний; 10 - вал поперечный; 12 - тяга рычага регулятора; 13 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 14 - рычаг управления регулятором; 15 - болт ограничения максимальной частоты вращения; 16 - рукоятка тяги управления подачей топлива; 17 - рукоятка тяги останова двигателя.

 

 

Инжектор или впрыск (от английского inject - "впрыск") топлива - система дозированной подачи топлива  в цилиндры двигателя. Существует много разновидностей впрыска - механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный. Мы будем рассматривать только относительно современные электронные системы распределенной подачи топлива, на основе ЭСУД (электронной системы управления двигателем) рассчитывающей подачу топлива на основе сигналов установленных на двигателе датчиков. 
На рисунке схематично показан принцип многоточечного распределенного впрыска. Подача воздуха (2) регулируется дроссельной заслонкой (3) и перед разделением на 4 потока накапливается в ресивере (4). Ресивер необходим для правильного измерения массового расхода воздуха (т.к. измеряется общий массовый расход (MAF) или давление в ресивере (MAP). Последний должен быть достаточного объема для исключения воздушного "голодания" цилиндров  при большом потреблении воздуха и сглаживания пульсаций на пуске. Форсунки (5) устанавливаются в канал в непосредственной близости от впускных клапанов. 

 

К неисправностям топливной системы  относятся неисправности системы впрыска, а также неисправности других конструктивных элементов системы, в том числе:

снижение производительности топливного насоса (насос не создает  рабочего давления);

засорение топливного фильтра;

засорение (деформация) сливного топливопровода;

негерметичность системы;

вода в топливе (топливном  баке).

Самой серьезной неисправностью является негерметичность системы, которая помимо экономических потерь, создает угрозу пожарной безопасности автомобиля.

Основной причиной указанных  неисправностей является нарушение правил эксплуатации автомобиля(применение некачественного бензина, отступление от технологии и периодичности обслуживания, механические повреждения, плохое соединение).

Неисправности топливной  системы могут быть диагностированы по внешним признакам. Такими признаками являются перебои в работе двигателя (затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, снижение мощности) и повышенный расход топлива. Наличие запаха бензина в салоне автомобиля и за его пределами, а также соответствующие подтеки топлива свидетельствуют о негерметичности системы.

Информация о работе Принципы формирования ОКУН и услуги автосервиса