Проблемы организации транспортного обслуживания в гостиничных комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.
Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия и виды транспортных услуг, предоставляемых в
Гостинице………………………………………………………………………4
1.1.1 Трансфер………………………………………………………………….4
1.1.2 Экскурсионное обслуживание…………………………………………..6
1.1.3 Заказ такси………………………………………………………………..6
1.1.4 Аренда автомобилей……………………………………………………..7
1.2 Проблемы транспортных услуг…………………………………………...9

2. Практическая часть…………………………………………………………12
2.1Общая характеристика гостиницы «Уфа-Астория»…………………….12
2.2 Транспортные услуги, оказываемые в гостинице «Уфа-Астория»…….13
Заключение………………………………………………………………….…14
Список литературы……………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

курсач (Автосохраненный).docx

— 46.49 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж»

ПЦК «Индустрии питания и гостеприимства»

Нурисламова И.М

студентка III курса

группы 1106

специальность 101101

«Гостиничный сервис»

 

                                                 КУРСОВАЯ РАБОТА

по профессиональному модулю

03. Организация  обслуживания гостей в процессе  проживания

Тема: «Проблемы  организации транспортного обслуживания в гостиничных комплексах»

 

 

 

 

 

 

К защите допущен                                                                        Научный руководитель

Председатель ПЦК                                                                            Н.Ф.Шарафутдинова

Л.З.Латыпова

___________________

«___» _______ 20__г.                                                                            «___» _____ 20__г.

 

 

 

Уфа – 2013

 

 Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

1. Теоретическая часть

1.1 Основные понятия и виды транспортных услуг, предоставляемых в

Гостинице………………………………………………………………………4

1.1.1 Трансфер………………………………………………………………….4

1.1.2 Экскурсионное обслуживание…………………………………………..6

1.1.3 Заказ такси………………………………………………………………..6

1.1.4 Аренда автомобилей……………………………………………………..7

1.2 Проблемы транспортных  услуг…………………………………………...9

 

2. Практическая часть…………………………………………………………12

2.1Общая характеристика  гостиницы «Уфа-Астория»…………………….12

2.2 Транспортные услуги, оказываемые в гостинице «Уфа-Астория»…….13

Заключение………………………………………………………………….…14

Список литературы……………………………………………………………15

Приложения……………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во всем мире выездной туризм весьма популярен и неслучайно с каждым годом растет число туристов, выбирающих данный вид путешествия. Все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая  часть

 

1.1 Основные понятия  и виды транспортных услуг, предоставляемых  в гостинице

Обычная командировочная поездка отличается от продуманного делового путешествия, в первую очередь организацией транспортного обслуживания туристов. Командировка будет более результативной, если сотрудник будет занят только решением деловых вопросов и поставленных задач. Все остальное, а именно транспортное обслуживание предприятий – лучше доверить профессионалам своего дела.

Организация транспортного обслуживания туристов не менее важна, чем транспортное обслуживание для сотрудников предприятия. Своевременный трансфер из аэропорта, организованное перемещение группы туристов между вокзалами иногда позволяет значительно сократить время ожидания самолета или поезда, а значит, сделать отдых более удобным и комфортабельным.

Транспортные услуги-один из важных видов обслуживания в гостиницах.

К ним относятся:

  • Трансфер;
  • Экскурсионное обслуживание;
  • Заказ такси;
  • Аренда автомобилей;
  • Бронирование билетов.

 

Бронирование билетов на различные виды транспорта можно выполнять с помощью новейших информационных технологий. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.

Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, о видах номеров, их описания и цены.

1.1.1 Трансфер

 

Первый вопрос который беспокоит человека который только что приехал (прилетел) это как быстрее добраться до гостиницы. И проще всего заказать трансфер.

Трансфер (от англ. transfer — переносить, перемещать) — используется в русском языке в туристической, банковской, инновационно-экономической, спортивной, швейной и иных тематиках.

Термин достиг России из Европы разными каналами:

от франкоговорящих (трансферт, с буквой «т» на конце) - чаще всего используется в профессиональной лексике банковских и бухгалтерских работников;

от англо-говорящих (трансфер, без буквы «т» на конце) - используется в наукоемком бизнесе (трансфер технологий) и иных сферах.

Что касается туристического трансфера:

Трансфером называют заранее заказанную поездку туда, куда нужно заказчику, и оттуда, откуда ему нужно. Чаще всего от гостиницы - в аэропорт или на вокзал, и из аэропорта или с вокзала - в гостиницу. Как правило в туристический поездках трансфер выполняется в оба конца. Это все должно обязательно быть отражено в туристическом договоре.

Трансфер бывает групповой и персональный:

- групповой подразумевает встречу группы туристов в аэропорту либо на вокзале и доставку туристов в отель, на заранее заказанном автобусе.

- групповой трансфер нужен  для путешествий и экскурсий, для деловых поездок.

- для доставки группы деловых партнеров из аэропорта к желаемому месту назначения.

- для протокольных событий.

- для конференций и конгрессов.

Персональный трансфер – востребованная услуга среди туристов. Разработав заранее свой маршрут – водитель будет сопровождать Вас, и перевозить в нужные Вам места. Персональный водитель доставит Вас, куда Вам будет необходимо. В незнакомой стране обращаться к местным водителям не всегда выгодно. Потому как местные водители, видя, что Вы турист, могут в несколько раз завысить цену. А если Вы не знаете языка, то Вам будет трудно объяснить, куда же Вы все-таки хотите попасть.

При заказе персонального трансфера водитель будет сопровождать вас по всему маршруту, и ожидать вас, пока вы не посетите выставку, или не осуществите шопинг. Во время поездки водитель расскажем вам о тех местах, которые вы будете проезжать. Так же сможете получить ответы на вопросы, которые могут возникнуть в течение поездки.

Воспользоваться услугой трансфера гораздо удобнее, чем ловить такси на вокзале или в аэропорту. Трансфер - это намного удобнее, надежней и нисколько не дороже, а в некоторых случаях даже дешевле. И уж точно, добираться до гостиницы на заранее заказанном автомобиле с профессиональным, отлично знающим город водителем, гораздо удобнее, чем на общественном транспорте. Особенно трансфер актуален, если город большой и знаком вам в лучшем случае по карте.

Заказав трансфер, вы можете забыть обо всех беспокойствах, связанных с процессом транспортировки себя и своего багажа с вокзала или из аэропорта в гостинцу. Вас встретит водитель (если вы оговорите этот момент заранее, то при нем будет опознавательная табличка, на которой будет написано название фирмы или ваша фамилия) и на заранее заказанном автомобиле отвезет туда, куда вам нужно. Даже если ваш рейс или поезд задержится, вас гарантированно дождутся, какой бы длительной ни была задержка. Точно также, в любое нужное вам время, вас доставят от порога гостиницы, в какой бы точке города она ни находилась, практически к самому трапу или входу в вагон.

Также бывает и водная разновидность трансфера, в случае когда пассажира, либо туриста доставляют к месту назначения на катере, это часто практикуют, если тур лежит на острова.

 

1.1.2 Экскурсионное обслуживание

 

Гостиницы с возможностью заказа экскурсий, пожалуй, норма в любом цивилизованном государстве. Тем проживающим, кто хочет познакомиться с культурным наследием страны или города, не нужно искать экскурсионное бюро в запутанных городских лабиринтах. Вам не придется ни о чем беспокоиться, не нужно даже выходить из гостиничного комплекса, ведь все необходимые заявки на экскурсии можно сделать прямо в отеле за считанные минуты. Гостиницы предоставляют собственные экскурсионные туры и транспорт или сотрудничают только с проверенными фирмами, поэтому заказанная экскурсия пройдет гладко и доставит массу удовольствия. Сэкономленное время тоже не может не принести радость каждому клиенту. Отдых должен быть приятным и запоминающимся.

В распоряжении клиентов всегда находятся автомобили, автобусы и микроавтобусы.

Также есть возможность проведения экскурсионного обслуживания на водных видах транспорта. К речным и морским транспортным средствам, доступным и для перемещения туристов, относятся:

лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;

речные трамвайчики, теплоходы, суда на подводных крыльях или на воздушной подушке;

морские суда на подводных крыльях, теплоходы, лайнеры, паромы.

Популярен такой вид экскурсий как круизы, они могут быть однодневными или рассчитаны на больший срок. Круиз обладает лечебным воздействием, а уровень предоставляемых услуг и их качество превосходят показатели других видов транспортных путешествий. В длительном путешествии судно для круизеров является одновременно средством передвижения и местом проживания, питания и организованного отдыха. Круизы на сезонно работающем речном и озерном транспорте по внутренним водным путям проводятся на реках, озерах, крупных водохранилищах, включая переходы по каналам и шлюзам.

Экскурсии проводят только гиды-переводчики с большим опытом работы.

 

1.1.3 Заказ такси

 

Нередко гость просит заказать для него такси, так как этот вид транспорта является для него привычным. Сделать это можно на службе приёма и размещения (reception) или обратиться к консьержу.

Консьерж — человек, в чьи обязанности входит обеспечение постояльцев в гостинице всем необходимым и создание для них комфортных условий. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, в данном случае такси, реализуется на основании договоров, заключённых между гостиницей и автотранспортным предприятием. Пассажир обязан уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа – и за провоз багажа.

Гостиницы предоставляет гостю возможность заказа такси двумя способами:

- в городской службе  такси

-представляя собственные  такси гостиницы.

При заказе такси в городской службе администратор гостиницы ( или консьерж), принявший заказ, выписывает карточку, содержащую следующие сведения: название гостиницы, № комнаты, № машины, время, место назначения.

Карточку выписывает администратор, который работает на первом этаже гостиницы. Заполненная карточка передается водителю, так как гость может быть иностранцем.

Оплата такси производится самим гостем водителю такси - в зависимости от маршрута поездки.

Информация о работе Проблемы организации транспортного обслуживания в гостиничных комплексах