Проблемы организации транспортного обслуживания в гостиничных комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.
Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия и виды транспортных услуг, предоставляемых в
Гостинице………………………………………………………………………4
1.1.1 Трансфер………………………………………………………………….4
1.1.2 Экскурсионное обслуживание…………………………………………..6
1.1.3 Заказ такси………………………………………………………………..6
1.1.4 Аренда автомобилей……………………………………………………..7
1.2 Проблемы транспортных услуг…………………………………………...9

2. Практическая часть…………………………………………………………12
2.1Общая характеристика гостиницы «Уфа-Астория»…………………….12
2.2 Транспортные услуги, оказываемые в гостинице «Уфа-Астория»…….13
Заключение………………………………………………………………….…14
Список литературы……………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

курсач (Автосохраненный).docx

— 46.49 Кб (Скачать файл)

Заботясь о комфорте своих клиентов, некоторые включают в набор услуг и некоторые нестандартные. Это может быть все что угодно - от перевозки мебели (грузовое такси) до встречи важного гостя на вокзале, перевозка животных или перевозка детей без сопровождения родителей (автоняня). Также это курьерская перевозка ценных документов и важных грузов небольшого объема, услуга "автопилот" либо "трезвый водитель", когда автовладелец не имеет возможности сесть за руль, а это крайне необходимо. Это может быть вызов такси на свадьбу, трансфер в аэропорт, либо встреча в аэропорту, междугороднее такси, услуга гид-переводчик, такси для корпоративных заказов и многое другое. Спектр услуг очень широк, и все они пользуются спросом.

Автомобили могут быть любого класса - начиная, эконом, и заканчивая бизнес-авто или лимузином.

 

1.1.4 Аренда автомобилей

 

Если путешествуя за рубежом Вы стремитесь увидеть и испытать больше, быть независимым и хотели бы посетить такие места, о которых другие туристы и не подозревают, то самый подходящий способ для этого - взять автомобиль напрокат. Часто встречается, что гостиницы сотрудничают с фирмами по прокату автомобилей. Услуги по предоставлению автомобилей в аренду являются во всём мире одним из доходных видов деятельности, сопровождающей туристский бизнес. Суть их состоит в том, что любой гражданин, достигший определённого возраста, может получить во временное пользование машину либо с водителем, либо ( при наличии водительских прав /международного водительского удостоверения) без него. Арендовав автомобиль Вы можете посетить самые отдаленные уголки страны, увидеть быт местных жителей и прочувствовать эту жизнь изнутри. Арендованный автомобиль - это Ваша свобода принимать любые решения во время Вашего путешествия.

Международные прокатные компании предлагают три основных тарифа: стандартный, с неограниченным пробегом и с лимитированным пробегом в сутки. На стоимость проката транспортного средства влияют длительность его аренды, срок эксплуатации и класс автомобиля. С увеличением срока аренды суточная цена проката снижается. Практически во всех компаниях существуют правила, ограничивающие возраст водителя, который хочет взять автомашину напрокат. Этот возраст в разных странах составляет от 21 до 25 лет при водительском стаже не менее одного года. Для того чтобы оформить документы на аренду автомобиля, клиент должен предоставить паспорт, водительское удостоверение, а также денежный залог, величину которого каждая компания определяет самостоятельно в зависимости от класса машины.

 

 

1.2. Проблемы транспортных услуг

Важной проблемой отечественной индустрии туризма наряду с морально устаревшей гостиничной сетью является проблема трансфера и перевозки туристских потоков.

В стоимости турпакета затраты на транспорт составляют большую часть, поэтому развитие транспортной отрасли как важнейшей составной части индустрии туризма представляет особый интерес. Анализ подтверждает, что в последние десятилетия отечественная индустрия перевозок претерпела значительные изменения. Большинство транспортных перевозчиков перестали быть государственными, о чем свидетельствуют статистические материалы. В последние годы преимущественное развитие получили крупные столичные авиакомпании и аэропорты, что объективно подтверждается рейтинговыми данными. Серьезной проблемой является физический и моральный износ основных средств, старение авиапарка, повышение экологических требований рядом европейских стран привело к тому, что европейские аэропорты не принимают отечественные самолеты из-за их технической неоснащенности и шумности. Схожие проблемы существуют и в других видах транспортных перевозок. 

Вместе с тем, железные дороги, сумели под патронажем государства консолидировать ресурсы для модернизации подвижного состава. Однако в России в принципе отсутствует система высокоскоростных перевозок европейского уровня. В результате снижается доступность туристских ресурсов. Замедлено сооружение скоростных магистралей всех видов автомобильных и железнодорожных, что при огромных пространствах России снижает эффективность туризма. Показательна и проблема оснащения автодорог англоязычными указателями и дорожными знаками. К сожалению даже в крупных российских туристских центрах это проблема не решена, что никак не содействует развитию въездного автотуризма. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика  гостиницы «Уфа-Астория»

Примечательное здание на центральной улице Уфы, выстроенное в 1895 году, задумывалось как доходный дом, но вскоре было переоборудовано в гостиницу, получившую название «Астория».

Трехэтажное сооружение, выполненное с заметным изяществом, представляло пример начавшего утверждаться по всей России стиля модерн. Оно сохранило свои архитектурно-художественные особенности и до наших дней.

Особую торжественность здание приобрело после последнего капитального ремонта, проведенного в 90-е годы и внутренней реконструкции. Тогда же появились мансарды.

Обладающее индивидуальностью в архитектурном решении здание пережило радикальную попытку посягнуть на целостность и неповторимость его эстетических характеристик. В 1932 году городские власти задумали осуществить пристрой, выходящий на две улицы – Карла Маркса и Коммунистическую. С превращением Уфы в крупный индустриальный и культурный центр мест в гостиницах стало не хватать. 
В целом пристрой подавлял бы его своими объемами и лишенными художественной выразительности фасадами. При этом пристраиваемая часть здания, которую предполагалось воздвигнуть на фундаментах двух прилегающих к «Астории» двухэтажных зданий окончательно мог лишить горожан возможности воспринимать сразу два интересных объекта застройки, придающих улицам в наши дни неординарность и особый колорит. Чрезмерно непропорционально велик мог оказаться корпус со стороны улицы Коммунистической, совершенно сместив заложенные в первоначальную планировку пропорции. Хорошо, что планам зодчего не суждено было сбыться. 
В процессе подготовительных работ по застройке центральных улиц образовался пустырь. В постперестроечные годы его отгородили глухим забором, установив двое металлических ворот, у которых выставили круглосуточную охрану. В глубине двора выросло административно-представительское здание для руководства башкирского ТЭКа. 
После объединения Уфы и Черниковска на проспекте Октября в 1958 году возвели пятиэтажное здание для размещения главных органов управления городом. В освободившемся помещении на Карла Маркса после очередной реконструкции вновь начала работать гостиница, которая какое-то время называлась «Уфа», а впоследствии ей вернули старое название «Уфа-Астория».

Великолепные интерьеры здания гостиницы заслуживают особого внимания. В стенах гостиницы «Уфа-Астория» можно остановится в номерах бизнес и эконом класса. Для отдыха вдали от дома, предоставляется 105 уютных номеров.

 В гостинице «Уфа-Астория» предоставляется: телефонная междугородняя и международная связь, современная система безопасности, кабельное телевидение, бесплатный доступ в Интернет по беспроводной сети Wi-Fi, прачечная.

  Все номера  гостиницы «Уфа-Астория» оформлены в классическом  стиле и в бежевых тонах. Ванные комнаты оснащены ванной и душем.

 

 

2.2 Транспортные  услуги, оказываемые в гостинице  «Уфа-Астория»

В гостинице «Уфа-Астория» имеется транспортная услуга: заказ такси.

Гостиница предоставляет возможность заказать такси двумя способами:

  •  В городсткой службе такси;
  • Предоставляя собственные такси гостинице.

 

Посетитель может позвонить или сообщить администратору о месте,  куда нужно прибыть в определенное время. Далее администратор гостиницы «Уфа-Астория» связывается с нужной фирмой такси и выписывает карточку, содержащую следующие сведения:

  • Название гостиницы;
  • № комнаты;
  • Номер машины;
  • Время;
  • Место назначения.

 

Это очень практично и удобно для туристов, которые совершенно не знакомы с местностью. Также это позволяет сэкономить время на поиск нужного адреса, места.

Карточка выписывается администратором. Заполненная карточка передается водителю, т.к. гость может быть иностранцем. Оплата такси производится сами гостем водителю такси- в зависимости от маршрута поездки.

   При наличии в  гостинице собственной службы  такси заказ гостя передается  администратором непосредственно  в службу. При этом также выписывается  карточка, которая передается водителю.

   Зачастую, туристам  предоставляется скидка при поездки на такси, которое вызывает администратор, поэтому это не только удобно, но и выгодно.

   Немаловажное значение  играет тот фактор, что посетитель  не будет обманут таксистом и от них не потребуют больше положенной суммы.

   Также можно заранее  узнать приблизительную сумму  затраты на предстоящую поездку  у администратора, что позволит  смело спорить с таксистом, если  показалось, что сумма должна  быть меньше. В противном случае возможно предъявить свои претензии к гостинице.

Существует также возможность взять на ресепшн карту города, прайс-лист на некоторые поездки, визитку такси, в которое обратилась гостиница, это позволяет больше ознакомиться с тарифами.

   Еще один приятный  плюс в данной услуге то, что  турист может выбирать вплоть  до марки машины, на которой  бы хотел отправиться до  места назначения.

   Комфорт  и хороший  сервис будет обеспечен еще  и чистым салоном, где имеется  минеральная вода, какие-либо легкие  закуски и фрукты, если путь не близкий. Также можно договорится с водителем такси и на обратный путь на определенное время. В этой ситуации туриста обязательно заберут в нужное время с комфортом довезут до гостиницы.

 

Заключение

 

В результате проделанной работы были получены следующие результаты:

  1. Транспортные услуги – один из важных видов обслуживания в гостиницах. К ним относятся:
    • Трансфер;
    • Экскурсионное обслуживание;
    • Заказ такси;
    • Аренда автомобилей;
    • Бронирование билетов.
  1. В гостинице «Уфа-Астория» имеется транспортная услуга: заказ такси – это является положительной стороной. Гостиница предоставляет гостю возможность заказать такси двумя способами:
    • В городской службе такси;
    • Предоставляя собственные такси гостинице.
  1. К сожалению в гостинице «Уфа-Астория» отсутствуют такие услуги как: трансфер, аренда автомобилей, экскурсионное обслуживание – это является огромным минусом гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. Пособие.-М:Изд-во «Академия», 2004
  2. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб. Пособие. –М.:»Альфа-М»,2006.
  3. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб.Пособие.-М.: Изд-во РДЛ, 2005
  4. Кусков А.С. Гостиничное дело:учеб. Пособие:-М.:Дашков и К,2008.
  5. http://www.turizm2.ru/transfer.html
  6. http://www.wikipedia.org/wiki/%DO%DO%A2%D1
  7. http://hotel-ufa.ru/
  8. http://revolution.allbest.ru/sport/00202874
  9. http://www.travelline.ru/hotel/497/gk-ufa-astoriya/
  10. http://ufacity.info/history/sights/detail.php?ID=123422
  11. http://hotelmaster.ru/dopuslugi.

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы организации транспортного обслуживания в гостиничных комплексах