Проект отделения центральной мастерской с разработкой технологической карты восстановления детали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ предприятие должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе предприятия.

Содержание работы

Введение……….…………………………………………………………4
1.Организация и технология ремонта МС и ДМ
в ремонтной мастерской ПМК………………………………….……… 5
2.Определение годовой производственной программы мастерской…...7
3.Составление годового плана работы мастерской……………………13
4.Построение графика загрузки мастерской по объектам………….…15
5.Разработка отделения………………………………………………….18
5.1 Определение объёма работ отделения………………..………….…18
5.2 Расчёт числа производственных рабочих отделения………………18
5.3 Расчёт и подбор технологического оборудования отделения…..…19
5.4 Определение площади отделения……………………………….…..20
5.5 Расчёт освещения и вентиляции отделения…………………….…..23
5.6 Мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды в отделении…………………………………….24
6. Составление технологической карты на восстановление детали…...31
6.1 Обоснование варианта технологического процесса
восстановления детали……………………………………………….31
6.2 Расчёт режимов обработки и технологической нормы
времени на восстановление детали…………………………………31
6.3 Определение себестоимости восстановления детали……………...37
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Ремонт машин МС и ДС.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

 

КОЛЛЕДЖ им. А.Е. КЛЕЩЕВА 

 

 

                           Дисциплина: «Ремонт МС и ДМ»

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема проекта: «Проект отделения центральной мастерской с разработкой технологической карты восстановления детали»

 

 

Выполнил: Пургин А.А.

 

Проверил: Богнат А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пинск 2014

 

 

 

 

 

                                         ОГЛАВЛЕНИЕ

             Введение……….…………………………………………………………4

1.Организация и технология ремонта  МС и ДМ

   в ремонтной мастерской  ПМК………………………………….……… 5

2.Определение годовой производственной  программы мастерской…...7

3.Составление годового плана  работы мастерской……………………13

4.Построение графика загрузки  мастерской по объектам………….…15

5.Разработка отделения………………………………………………….18

5.1 Определение объёма работ  отделения………………..………….…18

5.2 Расчёт числа производственных  рабочих отделения………………18

5.3 Расчёт и подбор технологического оборудования отделения…..…19

5.4 Определение площади отделения……………………………….…..20

5.5 Расчёт освещения и вентиляции  отделения…………………….…..23

5.6 Мероприятия  по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды в  отделении…………………………………….24

6. Составление технологической  карты на восстановление детали…...31

6.1 Обоснование варианта технологического  процесса 

      восстановления детали……………………………………………….31 

6.2 Расчёт режимов  обработки и технологической  нормы 

      времени на восстановление детали…………………………………31

6.3 Определение  себестоимости восстановления детали……………...37

Список использованных источников……..………………………….…39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При становлении рыночных отношений должна произойти оптимизация эффективности производственной деятельности любых ремонтно-обслуживающих предприятий. Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта.

В обеспечение успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Ремонтные предприятия Республики Беларусь располагают развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских предприятий, пунктов ТО. Однако перед предприятиями стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого ресурса, низкого качества ТО и ремонта.

Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема ремонтных работ в осеннее-зимний период силами работников, не занятых работами. Это повышает занятость на предприятии рабочих и способствует стабилизации состава кадров.

Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ предприятие должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе предприятия.

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА МС И ДМ В РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ ПМК

 

В основу организации работ в ЦРМ должна быть положена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, максимально ориентированная на стратегию проведения ремонтно-обслуживающих воздействий по состоянию с периодическим или непрерывным контролем.

Техническое обслуживание машин целесообразно выполнять специализированными звеньями в составе мастера-наладчика, мастера-диагноста и слесарей-ремонтников. При техническом обслуживании машин всеми работами руководит мастер-наладчик и выполняет наиболее ответственные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Тракторист-машинист также принимает участие в выполнении работ по техническому обслуживанию. При этом в зимние месяцы ТО целесообразно проводить на ОТО ЦРМ предприятия, в летнее время ТО-1 тракторов (при удаленности места работ) целесообразно проводить в полевых условиях с использованием агрегатов технического обслуживания.

При этом машина направляется в плановый текущий ремонт или в случае отказа, механизатором, который за ней закреплён, доставляется на участок наружной очистки. Очистку начинают с агрегатов и сборочных единиц, имеющих сложные трудноудаляемые загрязнения.

После очистки определяется техническое состояние машины путём диагностирования. При плановом текущем ремонте диагностируют все агрегаты машины, а при сложных отказах агрегата или сборочной единицы – отказавшие. По результатам диагностирования, учитывая потребность в машине, сложившееся распределение объёмов ремонтных работ между объектами РОБ в районе, наличие обменного фонда агрегатов, запасных частей, оборудования и оснастки, принимается решение о месте ремонта машины.

При решении ремонтировать машину в ЦРМ её направляют на ремонтно-монтажный участок, где снимают с неё неисправные составные части, которые поступают на рабочее место по их очистке. Далее производиться техническое диагностирование, на основании которого принимается решение относительно конкретных сборочных единиц – ремонтировать ли их в ЦРМ, на других объектах РОБ или сдать для обмена на технический обменный пункт.

При решении о ремонте в условиях ЦРМ сборочная единица направляется на соответствующий участок.

По окончании ремонта, сборочные единицы устанавливаются на ремонтируемую машину или направляются на склад хозяйства для обменного фонда, если на машину были уже поставлены другие из числа обменного фонда.

Собранную машину заправляют горюче-смазочными материалами, водой и направляют на обкатку. Выявленные при обкатке мелкие неисправности устраняют на месте её проведения, а требующие регулировки или разборки составных частей на соответствующих участках мастерской.

Окраска машины производиться на соответствующем участке. При хорошем состоянии старой краски допускается выпуск из ремонта с подкраской отдельных мест.

На отремонтированную машину составляют акт приёмки из ремонта, после чего она передаётся в эксплуатацию или ставится на хранение.

С учетом приведенных выше рекомендаций разрабатываем технологический процесс технического обслуживания и ремонта машин в условиях мастерской, который далее послужит базой при расчетах ее производственной структуры и дальнейших технологических расчетах.

 

2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ МАСТЕРСКОЙ

 

Исходные данные для курсового проектирования приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные

п/п

Состав машин ПМК

Списоч-ное число машин, М

Коэффициент технической готовности, КТ

Число машин, работающих в сутки, %

В одну смену А1

В две смены А2

1

Экскаваторы с ковшом q=0,65 м3

29

0,80

80

20

2

Бульдозеры на базе трактора Т-130

20

0,90

90

10

3

Скреперы прицепные с емкостью  q=6-8 м3

35

0,82

60

40

4

Автогрейдеры средние

18

0,88

80

20

5

Тракторы Т-130

12

0,86

60

40

6

Планировщики с тракторами Т-130

8

0,93

60

40


Определяем планируемое годовое время работы экскаватора с ковшом емкостью q=0,65 м3:

          ч,                               (1)

где Т1, Т2 – годовые фонды времени работы экскаватора соответственно при одной и двух сменах, ч;

       А1, А2 – число машин в %, работающих в одну и две смены.

Определяем годовое число ремонтов и технических обслуживаний экскаваторов.

Количество капитальных ремонтов:

      ,                                                      (2)               

где ТК – периодичность проведения капитального ремонта, ч.

Количество текущих ремонтов и ТО-3:

      ,                                    (3)               

где ТТ – периодичность проведения текущего ремонта и ТО-3 ремонта, ч.

Количество технических обслуживаний ТО-2:

      ,             (4)               

где ТТО-2 – периодичность проведения ТО-2 ремонта, ч.

Количество технических обслуживаний ТО-1:

,  (5)               

где ТТО-1 – периодичность проведения ТО-1 ремонта, ч.

Рассчитываем объем ремонтов и технических обслуживаний, подлежащих выполнению в РММ, в зависимости от коэффициента охвата ремонтом.

 Количество капитальных  ремонтов на готовых агрегатах:

      .                                                                     (6)               

Количество текущих и технических обслуживаний ТО-3:

      .                                                             (7) 

Количество технических обслуживаний ТО-2:

      .                                                           (8)               

Для бульдозера на базе трактора Т-130:

          ч.

      .                                                     

      .                                   

      .            

      .                                                                    

      .                                                            

      .

Для скрепера емкостью q=6-8 м3:

      ч.

      .                                                     

      .                                   

      .            

      .                                                                    

      .                                                            

      . 

Для автогрейдера среднего:

      ч.

      .                                                     

      .                                   

      .            

      .                                                                    

      .                                                            

      .  

Для трактора Т-130:

      ч.

      .                                                     

      .                                   

      .            

      .                                                                    

      .                                                            

      . 

Для планировщика с тракторами Т-130:

      ч.

      .                                                     

      .                                   

      .            

      .                                                                    

      .                                                            

      .     

  Ремонт собственного оборудования, изготовление приспособлений и инструмента определяем по формуле:

чел-ч. 

Трудоемкость заказов строительства:

чел-ч. 

 

Таблица 2 – Расчет годовой программы РММ

п/п

Наименование машин и виды работ

Подлежит выполнению в мастерской, шт.

Трудоемкость, чел-ч

1 шт.

Всего

1

Экскаваторы с ковшом q=0,65 м3

1 Капитальный ремонт на готовых  агрегатах

2. Текущий ремонт и ТО-3

3. ТО-2

 

 

1

31

27

 

 

1154

800

28

 

 

1154

24800

756

2

Бульдозеры на базе трактора Т-130

1 Капитальный ремонт на готовых  агрегатах

2. Текущий ремонт и ТО-3

3. ТО-2

 

 

1

31

27

 

 

491

440

16

 

 

491

13640

432

3

Скреперы прицепные с емкостью  q=6-8 м3

1 Капитальный ремонт на готовых  агрегатах

2. Текущий ремонт и ТО-3

3. ТО-2

 

 

 

2

59

51

 

 

 

569

460

18

 

 

 

1138

27140

918

4

Автогрейдеры средние

1 Капитальный ремонт на готовых  агрегатах

2. Текущий ремонт и ТО-3

3. ТО-2

 

 

1

29

25

 

 

327

300

18

 

 

327

8700

450

5

Тракторы Т-130

1 Капитальный ремонт на готовых  агрегатах

2. Текущий ремонт и ТО-3

3. ТО-2

 

 

1

23

5

 

 

444

410

14

 

 

444

9430

70

6

Планировщики с тракторами Т-130

1 Капитальный ремонт на готовых  агрегатах

2. Текущий ремонт и ТО-3

3. ТО-2

 

 

1

16

13

 

 

522

450

17

 

 

522

7200

221

Итого

97833

Дополнительные работы:

Ремонт собственного оборудования, изготовление приспособлений и инструмента

Заказ строительства

 

 

1223

12230

Итого

111286

Информация о работе Проект отделения центральной мастерской с разработкой технологической карты восстановления детали