Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 17:23, курсовая работа
Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ предприятие должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе предприятия.
Введение……….…………………………………………………………4
1.Организация и технология ремонта МС и ДМ
в ремонтной мастерской ПМК………………………………….……… 5
2.Определение годовой производственной программы мастерской…...7
3.Составление годового плана работы мастерской……………………13
4.Построение графика загрузки мастерской по объектам………….…15
5.Разработка отделения………………………………………………….18
5.1 Определение объёма работ отделения………………..………….…18
5.2 Расчёт числа производственных рабочих отделения………………18
5.3 Расчёт и подбор технологического оборудования отделения…..…19
5.4 Определение площади отделения……………………………….…..20
5.5 Расчёт освещения и вентиляции отделения…………………….…..23
5.6 Мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды в отделении…………………………………….24
6. Составление технологической карты на восстановление детали…...31
6.1 Обоснование варианта технологического процесса
восстановления детали……………………………………………….31
6.2 Расчёт режимов обработки и технологической нормы
времени на восстановление детали…………………………………31
6.3 Определение себестоимости восстановления детали……………...37
Список использованных источников
Действительная трудоемкость РММ:
чел-ч,
где КМ – поправочный коэффициент, учитывающий снижение норм времени за счет механизации процессов;
КВ – коэффициент выработки.
Результаты расчетов заносим в таблицу 2.
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ МАСТЕРСКОЙ
Распределение годового объема работ по технологическим видам работ и месту их выполнения является важнейшей задачей проектирования технологических решений. От правильности данного распределения зависит разработка состава подразделений ремонтной мастерской и точность последующих расчетов числа рабочих, оборудования, рабочих мест, площадей и других параметров.
Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоёмкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившимся в практике примерным процентным соотношениям между этими работами. Разбивку следует производить в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и ТО.
Капитальные ремонты машин планируют на зимние месяцы эксплуатации.
Суммарная трудоемкость работ в каждом квартале должна быть примерно равной.
Результаты расчетов заносим в таблицу 3.
Таблица 3 – Годовой план работы ремонтно-механической мастерской
№ п/п |
Наименование машин и вид работ |
Кол. в год, шт |
Общая трудо- емкость, чел-ч |
В том числе по кварталам | |||||||
I |
II |
III |
IV | ||||||||
Кол, шт |
Трудо- емкость, чел-ч |
Кол, шт |
Трудо- емкость, чел-ч |
Кол, шт |
Трудо- емкость, чел-ч |
Кол, шт |
Трудо- емкость, чел-ч | ||||
1 |
Экскаваторы с ковшом 0,65 м3 |
||||||||||
Капитальный ремонт на готовых агрегатах |
1 |
1154 |
1 |
1154 |
|
| |||||
Текущий ремонт и ТО-3 |
31 |
24800 |
7 |
5600 |
8 |
6400 |
8 |
6400 |
8 |
6400 | |
ТО-2 |
27 |
756 |
6 |
168 |
7 |
196 |
7 |
196 |
7 |
196 |
Продолжение таблицы 3
№ п/п |
Наименование машин и вид работ |
Кол. в год, шт |
Общая трудо- емкость, чел-ч |
В том числе по кварталам | |||||||
I |
II |
III |
IV | ||||||||
Кол, шт |
Трудо- емкость, чел-ч |
Кол, шт |
Трудо- емкость, чел-ч |
Кол, шт |
Трудо- емкость, чел-ч |
Кол, шт |
Трудо- емкость, чел-ч | ||||
II |
Тракторы и др. самоходные машины |
||||||||||
Капитальный ремонт на готовых агрегатах |
6 |
2922 |
3 |
1461 |
3 |
1461 | |||||
Текущий ремонт и ТО-3 |
158 |
66110 |
39 |
16318 |
39 |
16318 |
40 |
16737 |
40 |
16737 | |
ТО-2 |
121 |
2091 |
30 |
518 |
30 |
518 |
30 |
518 |
31 |
537 | |
III |
Дополнительные работы |
13453 |
3363 |
3364 |
3363 |
3363 | |||||
Итого |
111286 |
28582 |
26796 |
27214 |
28694 |
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ ПО ОБЪЕКТАМ
Для оценки составленного годового плана строим график загрузки по объектам работ.
Номинальный фонд времени рабочего в I квартале:
ч,
где ТК, ТВ, ТП – соответственно календарные, выходные и праздничные дни;
ТСМ – средняя продолжительность рабочей смены, ч.
Аналогично подсчитываем фонд времени рабочего и в остальных кварталах.
Ф2н=[91-(26+3)]∙8,2 = 508 часов.
Ф3н=[92-(26+1)]∙8,2 = 533 часа.
Ф4н=[92-(26+2)]∙8,2 = 524 часа.
Явочное число рабочих в I квартале для выполнения работ по капитальному ремонту экскаваторов с ковшом емкостью 0,65 м3, составит:
чел,
принимаем чел.
Явочное число рабочих в I квартале для выполнения работ по текущему ремонту и ТО-3 экскаваторов с ковшом емкостью 0,65 м3, составит:
чел,
принимаем РЯ = 9 чел.
Явочное число рабочих в I квартале для выполнения работ по ТО-2 экскаваторов с ковшом емкостью 0,65 м3, составит:
чел.
принимаем РЯ = 1 чел.
Аналогично подсчитываем число рабочих по другим видам работ и результаты заносим в таблицу 4. График загрузки мастерской показан на рисунке 1.
Таблица 4 – Исходные данные для построения графика загрузки мастерской по объектам
№
п/п |
Наименование машин и вид работ |
Общая трудо- емкость, чел-ч |
В том числе по кварталам | ||||||||
I |
II |
III |
IV | ||||||||
Чис-ло рабо-чих |
Трудо- емкость, чел-ч |
Чис-ло рабо-чих |
Трудо- емкость, чел-ч |
Чис-ло рабо-чих |
Трудо- емкость, чел-ч |
Чис-ло рабо-чих |
Трудо- емкость, чел-ч | ||||
1 |
Экскаваторы с ковшом 0,65 м3 |
||||||||||
Капитальный ремонт на готовых агрегатах |
1154 |
2 |
1154 |
||||||||
Текущий ремонт и ТО-3 |
24800 |
9 |
5600 |
10 |
6400 |
10 |
6400 |
10 |
6400 | ||
ТО-2 |
756 |
1 |
168 |
1 |
196 |
1 |
196 |
1 |
196 | ||
II |
Тракторы и др. самоходные машины |
||||||||||
Капитальный ремонт на готовых агрегатах |
2922 |
3 |
1461 |
3 |
1461 | ||||||
Текущий ремонт и ТО-3 |
66110 |
26 |
16318 |
26 |
16318 |
25 |
16737 |
26 |
16737 | ||
ТО-2 |
2091 |
1 |
518 |
1 |
518 |
1 |
518 |
1 |
537 | ||
III |
Дополнительные работы |
13453 |
6 |
3363 |
6 |
3364 |
5 |
3363 |
6 |
3363 | |
Итого |
111286 |
48 |
28582 |
45 |
26796 |
42 |
27214 |
47 |
28694 |
Рисунок 1 – График загрузки мастерской по объектам
5 РАЗРАБОТКА ОТДЕЛЕНИЯ
5.1 Определение объема работ отделения
Объем работ для отделения топливной аппаратуры определяем по формуле:
чел-ч,
где %ОТД – коэффициент %-го соотношения данного вида работ от трудоемкости всех работ;
ТОБЩ – общая трудоемкость работ, чел-ч.
5.2 Расчет числа производственных рабочих отделения
Номинальный (Фн) и действительный (Фд) годовые фонды времени рабочего рассчитываем по формулам:
Фн=(Дк-Дв-Дп)·Тсм = (365-104-8)∙8,2=2075 ч,
Фд=(Дк-Дв-Дп-До)· Тсм∙β=(365-104-8-24)∙8,2∙0,97=
где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Дк, Дв, Дп, До – количество соответственно календарных, выходных, праздничных и отпускных дней;
β – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.
Явочное число рабочих отделения:
чел,
принимаем РЯ =2 чел.
Списочное число рабочих отделения:
чел,
принимаем РСП =2 чел.
5.3 Расчет и подбор оборудования отделения
Номенклатуру и типы основного технологического оборудования принимаем в соответствии с технологическим процессом ремонта машин в мастерской, отдавая предпочтение новым и перспективным моделям. При этом используем табели оборудования, приспособлений и инструмента, необходимых для мастерских ПМК в зависимости от наличия тракторного парка.
Количество единиц одноименного оборудования, исходя из величины годового объема выполняемых работ, определим по формуле:
Nоб=
,
где ТОТД – трудоемкость работ отделения, ч;
τОБ – коэффициент использования оборудования;
ФО – действительный фонд времени оборудования, ч;
n – число смен работы оборудования.
Фонд времени работы оборудования мастерской (Фо) определим по формуле:
Фо = (Дк-Дв-Дп)·ТСМ∙n∙ ,
где – коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени по уважительным причинам (η= 0,96).
Фо=(365-104-8)·8,2∙1∙0,96=
Тогда по формуле (10):
Nоб= =2,07,
принимаем Nоб=2.
Остальное оборудование подбираем по табелю оборудования и заносим в таблицу 5.
Таблица 5 – Спецификация оборудования отделения топливной аппаратуры
№ п/п
|
Наименование оборудования |
Тип, модель |
Коли-чество |
Габаритные размеры, мм |
Занимаемая площадь, м2 | |
единицы |
всего | |||||
1 |
Стенд для разборки и сборки топливной аппаратуры |
СО-1603 |
2 |
500х500 |
0,25 |
0,5 |
2 |
Стол монтажный |
МО-5004 |
2 |
1290х700 |
0,9 |
1,8 |
3 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры |
СДТА-1 |
2 |
1200х800 |
0,96 |
1,92 |
4 |
Стеллаж |
МО-1607 |
2 |
900х3600 |
3,24 |
6,48 |
5 |
Прибор контроля и регулировки форсунок |
Максиметр |
2 |
120х40 |
0,005 |
0,01 |
6 |
Верстак для деталей топливной аппаратуры |
2320 |
2 |
1850х750 |
1,4 |
2,8 |
7 |
Ванна для мойки деталей |
МВ-0,45 |
2 |
500х500 |
0,25 |
0,5 |
8 |
Пресс реечный верстачный |
- |
2 |
- |
- |
- |
Итого |
14 |
5.4 Определение площади отделения, компоновка отделения, расстановка оборудования
5.4.1 Расчёт площади участка
Производственную площадь участка рассчитываем двумя способами.
Определяем площадь участка по зональному коэффициенту и площади под оборудованием по формуле:
м2,
где Fоб – площадь пола занимаемая оборудованием, м2;
f – коэффициент учитывающий рабочие зоны и проходы;
Значение f =5 принимаем по таблице 12 [1].
Производственную площадь отделения или участка можно рассчитать по числу производственных рабочих по формуле:
F = Pпр ∙ fуд=2×18=36 м2,
где Рпр – число производственных рабочих на участке,
fуд – удельная площадь на одного производственного рабочего, которая выбирается по таблице 11 [1].
Принимаем площадь участка 56 м2.
Компоновку начинаем с вычерчивания в масштабе оборудования и размешаем его на плане участка с учетом норм требования безопасности.
Принимаем ширину 6 м и длину участка 9 м. Действительная площадь отделения составит 54 м2.
5.4.2 Компоновка мастерской и участка, расстановка оборудования
Разрабатывая
компоновочный план
Приступая к
планировке производственного
Рис. 1 – Схема компоновки производственного здания мастерской.
I - Разборочно-моечное отделение.
II - Дефектовочно - комплектовочное отделение.
III - Мотороремонтное отделение.
IV - Отделение испытания двигателей.
V - Отделение вулканизации .
VI - Инструментально-раздаточная кладовая.
VII - Отделение регулировки, окраски и сборки.
VIII - Слесарно-механическое отделение.
IX - Отделение ремонта топливной аппаратуры.
X - Полимерный участок.
XI - Медницко-заливочное отделение.
XII - Кузнечно-сварочное отделение.
XIII - Отделение по ремонту узлов и агрегатов.
XIV - Отделение по ремонту сборочных единиц трансмиссии.
Вычерчивание плана отделения начинаем с нанесения разбивочных осей: по горизонтали - шаг колон, расстоянием 6 м; по вертикали - ширина пролётов, расстоянием 3, 6, 9, 12, 15, 18 и т.д.