Проект разработки цепного траншейного экскаватора с баровым рабочим оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цепной траншейный экскаватор относится к экскаваторам непрерывного действия, рабочий процесс которого происходит при постоянном движении базового тягача. В строительстве цепные траншейные экскаваторы наиболее широко применяют для получения протяженных выемок прямоугольного (траншеи) и трапециадального (каналы) сечений. Также их применяют при разработке карьеров строительных материалов (глины, гравия, песка). Дополнительным преимуществом их на работах этого вида наряду с высокой производительностью является измельчение добываемого сырья (особенно глины) до однородной массы, необходимой для ее последующей обработки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ВЫБОР АНАЛОГА ПРОЕКТИРУЕМОЙ МАШИНЫ 7
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ 12
3 БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ 15
3.1 Расчет затрат мощности на привод рабочего оборудования 15
3.2 Расчет затрат мощности на привод ходового устройства 16
3.3 Расчет затрат мощности на управление рабочим органом 17
3.3.1 Составление гидравлической схемы 17
3.3.2 Определение усилия в гидроцилиндре 19
3.3.3 Подбор гидроцилиндра 23
3.3.4 Выбор гидронасоса 24
3.3.5 Определение затрат мощности 24
4 УСТОЙЧИВОСТЬ МАШИНы 26
4.1 Продольная устойчивость в транспортном режиме 28
4.2 Поперечная устойчивость в транспортном режиме 30
5 РАСЧЕТ ПРИВОДА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 32
5.1 Кинематический расчет 32
5.2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 34
5.3 Расчет зубчатых колес 36
6 МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 41
7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ 43
7.1 Общие требования безопасности 43
7.2 Требования безопасности перед началом работ 44
7.3 Требования безопасности во время работы 45
7.4 Требования безопасности в аварийной ситуации 47
7.5 Требования безопасности по окончании работы 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51

Файлы: 12 файлов

Пояснительная записка.docx

— 1.52 Мб (Скачать файл)

KFβ – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца. Для конических передач с прямыми зубьями

.

(5.26)


Для прямозубых колес  .

Вместо [σF] в формулу подставляют меньшее из значений [σF]1 и [σF]2, т.е.

МПа.

мм.

Выбираем стандартный  модуль me = 5 мм [8, с. 22].

Определим число зубьев шестерни и колеса и фактическое передаточное число

Число зубьев:

шестерни

;

(5.27)


колеса

.

(5.28)


Фактическое передаточное число

.

(5.29)


Определим кончательные значения размеров колес

Угол делительного конуса:

шестерни

;

(5.30)


колеса

.

(5.31)


Делительный диаметр:

шестерни

мм;

(5.32)


колеса

мм.

Внешнее конусное расстояние

мм.

Ширина зубчатого венца

мм.

Внешний диаметр:

колеса

;

(5.33)


шестерни

;

(5.34)


где xe1, xe2 – коэффициенты смещения инструмента, соответственно шестерни и колеса. Для конической прямозубой шестерни при uф ≈ 3,15 и z1 ≈ 40 xe1 = 0,24;  xe2 = - xe1 = - 0,24 [8, табл. 2.12].

Тогда

мм;

мм.

 

Проверим зубья колес по контактным напряжениям

Расчетное контактное напряжение

;

(5.35)


МПа <
МПа.

Условие прочности зубьев колес по контактным напряжениям  выполняется.

 

Проверим зубья колес по напряжениям изгиба

Напряжение изгиба в  зубьях колеса

.

(5.36)


Напряжения изгиба в  зубьях шестерни

.

(5.37)


Значения коэффициентов YFS1 и YFS2 принимаем следующие [8, табл. 2.10]:

при z1 ≈ 40 и xe1 ≈ 0,2 YFS1 = 3,60;

при z2 ≈ 100 и xe2 ≈ - 0,2 YFS2 = 3,62.

МПа <
МПа;

МПа <
МПа.

Условия прочности зубьев по напряжениям изгиба выполняются  для обоих колес.

 

Проверим прочность зубьев при действии пиковой нагрузки

Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя или самих зубьев при действии пикового момента Tпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки:

,

(5.38)


где T – номинальный момент, по которому проводят расчеты на сопротивление усталости; T = T1 = 530,4 Н×м.

В рассматриваемом приводе Tпик не превышает 2T, т.е. максимальное значение коэффициента перегрузки Kпер = 2.

Контактное напряжение при кратковременном действии пикового момента:

,

(5.39)


где [σH]max – минимальное из [σH]max 1 и [σH]max 2, т.е. [σH]max = 1540 МПа.

МПа <
МПа.

Напряжения изгиба при  действии пикового момента:

.

(5.40)


МПа <
МПа;

МПа <
МПа.

Условия прочности зубьев колес при действии пиковой нагрузки по контактным напряжениям и напряжениям изгиба выполняются.

 

6 МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Технический уровень и  качество машин находятся в прямой зависимости от уровня проектирования, точности изготовления и контроля показателей качества. Высокий уровень проектирования, изготовления и контроля невозможен без использования стандартов – комплекса норм, правил и требований передового опыта, которые разрабатываются на основе достижений науки и техники и предусматривают решения, оптимальные для общества. Всем этим занимается метрология.

Одной из основных задач  метрологии является обеспечение единства измерений – такого состояния измерений, которое характеризуется тем, что их результаты выражаются в узаконенных единицах, размеры которых в установленных пределах равны размерам единиц, воспроизводимых первичными эталонами, а погрешности результатов измерений известны и с заданной вероятностью не выходят за установленные пределы.

Поэтому, на всех этапах проектирования и эксплуатации машины важно выполнять требования действующих стандартов, норм и требований метрологии для достижения высокого качества и точности при проектировании и изготовлении машины и длительного срока ее эксплуатации с сокращением количества ремонтов.

Стандартизация – это  достижение необходимой степени  упорядочения для решения однотипных задач. Она достигается различными методами, к которым относится  унификация, типизация, агрегатирование. Все эти методы в значительной степени позволяют упростить и ускорить процесс проектирования и изготовления машины и в тоже время сократить затраты времени и средств на ее ремонт.

Унификация – это  метод стандартизации, направленный на рациональное уменьшение многообразия однотипных конструкций, технологических  процессов изготовления деталей, размеров деталей одинакового назначения. Так в данном курсовом проекте при разработке машины использовались действующие стандарты, что позволило не проектировать новые детали и узлы, а просто подобрать их из существующих стандартизированных по определенным параметрам.

Типизация – это метод стандартизации, который заключается в разработке и использовании типовых конструкций, типовых деталей, типовых методов проектирования. Весь курсовой проект построен на этом методе: все расчеты основывались на известных методах проектирования, а в качестве прототипа проектируемой машины была взята реально существующая конструкция, и это позволило с легкостью разработать по техническому заданию новую машину.

Агрегатирование – это  метод стандартизации, направленный на создание машин из стандартных  и унифицированных агрегатов, обладающих взаимозаменяемостью. При разработке курсового проекта, различные агрегаты машины подбирались из действующих стандартов (базовый трактор, гидроцилиндр, гидронасос и др.), что в значительной мере упростит и сократит время на ее ремонт. Так при поломке, например, гидроцилиндра достаточно лишь просто заменить его таким же, а не пытаться восстановить его или изготавливать новый, что отнимет много времени и средств.

При разработке данного  курсового проекта были использованы стандарты:

  • основные параметры проектируемой машины определялись в соответствии с ГОСТ 19618-74 Экскаваторы многоковшовые траншейные. Технические требования, типы и основные параметры, за исключением некоторых параметров, присущих только баровым машинам;
  • гидроцилиндр управления рабочим органом выбирался из ОСТ 22-1417-79 Гидроцилиндры общего назначения, а гидронасос по ТУ 22-3444-75, изготавливаемый по ряду стандартов: ГОСТ 13823-78 Гидроприводы объемные. Насосы объемные и гидромоторы. Общие технические требования; ГОСТ 17411-91 Гидроприводы объемные. Общие технические требования; ГОСТ 12446-80 Гидромашины. Номинальные частоты вращения; ГОСТ 13825-80 Гидромашины. Номинальные рабочие расходы;
  • при расчете зубчатых колес использовались: ГОСТ 13754-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые конические с прямыми зубьями; ГОСТ 9563-60 Основные нормы взаимозаменяемости. Колеса зубчатые. Модули; ГОСТ 1643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски и т.д.;
  • пояснительная записка выполнялась в соответствии с правилами ЕСКД по стандартам: ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ; ГОСТ 2.703-68 ЕСКД. Правила выполнения кинематических схем; ГОСТ 2.704-76 ЕСКД. Правила выполнения гидравлических и пневматических схем и др.

7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ

7.1 Общие требования  безопасности

  1. К самостоятельной работе в качестве машиниста на баровой  машине допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, имеющие удостоверение на право управления этой машиной, выданное квалификационной комиссией, ознакомленные с заводской инструкцией по эксплуатации и обслуживанию баровых машин, а также прошедшие вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте необходимо проводить при каждом изменении условий работы, но не реже двух раз в год.
  2. Прежде чем приступить к работе, машинист баровой машины обязан тщательно осмотреть машину и убедиться в ее исправности.
  3. Запрещается выезжать на работу при наличии каких-либо неисправностей машины: при неисправности двигателя, рулевого управления и ходовой части, муфты сцепления, тормозного устройства, муфты управления; топливных баков, топливопроводов и карбюраторов (подтекание топлива).
  4. Каждая баровая установка должна быть закреплена приказом (распоряжением) за определенным машинистом.
  5. Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или на машине, закрепленной за другим машинистом.
  6. При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста. В том случае, когда машинист управляющий машиной не имеет достаточного обзора или не видит рабочего подающего ему сигналы, между машинистом и рабочим сигнальщиком необходимо устанавливать двухстороннюю радиосвязь.
  7. Лица, работающие на строительных и дорожных машинах, должны быть обеспечены спецодеждой, предусмотренной действующими нормами: полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные. Зимой дополнительно куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки.
  8. Для безопасной работы в темное время суток машины должны быть оснащены исправными светильниками (фарами).
  9. При проведении работ под линиями электропередачи должны соблюдаться расстояния, указанные в таблице 3, от наиболее высокой части баровой машины до электропередачи.

Таблица 3 – Расстояния от наиболее высокой части баровой машины до ЛЭП

Напряжение ЛЭП, кВ

До 1

1 – 20

35 – 110

150

220

330

Расстояние, м

1,5

2

4

5

6

9


 

  1. Запрещается во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать и очищать от грязи отдельные узлы.
  2. Открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя следует обязательно в рукавицах или используя концы и ветошь.
  3. При открывании крышки радиатора лицо необходимо держать подальше от заливной горловины радиатора и находиться с наветренной стороны. Необходимо также соблюдать осторожность при сливе горячей воды из радиатора.
  4. Запрещается во время работы двигателя регулировать натяжение ремня вентилятора и производить какие-либо ремонтные работы.

 

7.2 Требования безопасности перед началом работ

  1. Перед запуском двигателя  необходимо:
  • осмотреть основные узлы и элементы баровой машины и убедиться в их исправности;
  • убрать посторонние предметы на колесах, вращающихся деталях в двигателе, коробке передач, бортовых передачах и заднем мосту;
  • убедиться, сто рычаг переключений скоростей находится в нейтральном положении;
  • вытереть насухо все наружные части машины, на которые попали бензин или масло;
  • проверить натяжение режущей цепи бара и при необходимости натянуть ее;
  • опустить и поднять бар, включить и проверить движение цепи  бара.      
  1. Перед началом работы машинист баровой установки должен ознакомиться с зоной производства работ: рельефом местности, выяснить и установить местонахождение подаваемых коммуникаций, линий электропередач.
  1. Если в радиусе выполнения работ имеются подаваемые коммуникации и сооружения, работы должны выполняться под руководством ИТР. Все подаваемые сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы) препятствующие производству работ должны быть предварительно обозначены специальными знаками.
  2. Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовоспламенения рабочей смеси).
  3. При заправке запрещается курить, зажигать спички и пользоваться другими видами открытого огня. Нельзя открывать металлическую тару с ЛВЖ ударами металлических предметов по пробке, во избежание возможности воспламенения горючего.
  4. Перед началом движения машинист баровой установки должен:

Сборочный чертеж. Бар Урал-33.dwg

— 463.84 Кб (Скачать файл)

Сухарь.dwg

— 267.47 Кб (Скачать файл)

Сухарь.ipt

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Титульные листы.docx

— 16.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Брус в сборе с ведомой звездочкой.dwg

— 385.59 Кб (Скачать файл)

Брус коренной.dwg

— 329.34 Кб (Скачать файл)

Винт.dwg

— 353.44 Кб (Скачать файл)

Винт.ipt

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Гайка.dwg

— 306.13 Кб (Скачать файл)

Гайка.ipt

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Общий вид. Баровая машина.dwg

— 247.31 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проект разработки цепного траншейного экскаватора с баровым рабочим оборудование