Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа
В настоящее время важную роль приобретает качество подготовки инженера, который должен владеть современными методами расчета и конструирования новых быстроходных и высокопроизводительных машин. Углублению и обобщению теоретических знаний, их применению на практике способствует выполнение студентами курсового проекта по теории механизмов и механики машин. Основная цель курсового проекта – научиться использовать общие методы проектирования и исследования механизмов для создания машин разного назначения.
Реферат 7
Введение 8
Определение закона движения начального механизма насоса 9
Описание схемы механизма и данные 9
Структурный синтез механизма 9
Построение плана положений механизма 10
Построение планов возможных скоростей 10
Построение графиков приведенных моментов сил полезного сопротивления 10
Построение графиков работ 12
Построение графика приведенных моментов инерции звеньев второй группы
и приближенного графика кинетической энергии 12
1.9 Построение графиков кинетической энергии 12
1.10 Определение приведенного момента инерции звеньев первой группы 13
1.11 Определение угловой скорости начального звена 14
1.12 Определение углового ускорения начального звена механизма 15
2. Кинетостатическое исследование механизма 16
2.1 Построение плана положений механизма 16
2.2 Построение плана ускорений 16
2.3 Определение инерционных нагрузок 17
2.4 Определение тангенциальной составляющей 17
2.5 Определение нормальной составляющей 17
2.6 Определение внутренней составляющей 18
2.7 Кинетика ведущего звена 18
2.8 Проверка силового расчета 18
3. Синтез зубчатого механизма 19
3.1 Исходные данные и выбор коэффициентов смещения 19
Расчет геометрических параметров зубчатой передачи 19
Построение картины эвольвентного зацепления 20
Определение коэффициента качества работы 21
Определение коэффициента относительного скольжения
зубьев и построение их диаграмм 21
4. Динамический синтез кулачкового механизма 23
4.1 Исходные данные для проектирования кулачкового механизма 23
4.2. Построение кинематических диаграмм движения выходного звена 23
4.2.1 Построение диаграммы аналога ускорения 24
4.2.2 Построение диаграммы аналога скорости 24
4.2.2 Построение диаграммы перемещений выходного звена 24
4.3 Определение минимального радиуса кулачка 24
4.4 Построение профиля кулачка 25
4.4.1. Построение центрового профиля кулачка 25
4.4.2. Определение радиуса ролика 25
4.4.3. Построение рабочего профиля кулачка 26
4.5. Построение диаграммы углов давления 25
4.6 Определение жесткости замыкающей пружины 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Подставив данные в формулу (1.1), найдём:
W = 3*3 – 2*4 – 0 = 1
Следовательно, при известном
законе движения кривошипа
Класс и порядок механизма
определим, рассмотрев
Схема образования механизма имеет вид:
Таблица 1.3
Номер № |
Кинематическая пара |
Схема образования механизма |
|
Механизм 1- го класса, 1- го порядка | |
|
Группа 2- го класса, 2- го порядка, 2 -го вида | |
Механизм является механизмом 2- го класса 2- го порядка |
Формула строения механизма имеет вид:
Механизм = первичный механизм (0 + 1) 1клас. 1поряд. ― › структурная группа (2 + 3 ) 2 клас. 2 поряд. 2 вида.
Данный механизм 2- го класса, 2- го порядка.
1.4 Построение
схемы и планов положений
Принимаем на чертеже отрезок, изображающий длину кривошипа AB=200 мм и определяем масштабный коэффициент
μl = LAB(м)/AB(м) = 0,66/200 = 0,0033 м/мм
В принятом
масштабе вычерчиваем кинематическую
схему механизма для построения
планов положения звеньев, разделим
траекторию движения т.А кривошипа
на 12 равных частей. В качестве нулевого
принимаем крайнее левое
1.5 Построение планов возможных скоростей
Принимаем вектор скорости т.А кривошипа Pa=80 мм и из произвольно выбранного полюса Р на чертеже проводим перпендикулярно к звену ОА, в направлении скорости вращения кривошипа отрезок указанной длины. Скорость т.В ползуна определяем по уравнениям
и , где
известна по величине и направлению
вектор скорости т.В относительно т.А, известный по направлению, перпендикулярный звену АВ и проходит через т.А плана скоростей
скорость стойки (равна нулю)
вектор скорости т.В
Произведя необходимые построения, найдем т.В. На основании теоремы подобия находим расположения точки центра тяжести звена 2, а соединяя её с полюсом получим вектора скоростей.
1.6 Построение графика
Приведенный момент сил определяется по ф-ле
где:
– приведенная к точке А сила полезного сопротивления и сил тяжести звеньев , где А- площадь поршня в ,
Р- сила, действующая на поршень, pb, pa – отрезки на чертеже
Силы веса звеньев, определяются по ф-ле:
где g = 9.81
G2 = 490,5 Н ; G3 = 637,6 Н
Величина избыточного давления определяется по ф-ле , где А - площадь попер. сечения цилиндра
Fmax=3200 H/мм2 Fmin=640 H/мм2
Для положений 1…5 имеем Fc1 = 0 H
Для положений 7…11 имеем Fc2 = 640 H
Масштабный коэффициент определяем по формуле 4,3065
Масштаб углов поворота кривошипа = 0,03491 рад/мм
Результаты расчетов по формуле (1.1) приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
№ |
0,12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Pa, мм |
80 | |||||||||||
Pb, мм |
0 |
48,9 |
78,3 |
80 |
60,2 |
31,1 |
0 |
31,1 |
60,2 |
80 |
78,3 |
48,9 |
, мм |
51 | |||||||||||
, Н |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
640 |
640 |
640 |
3200 |
3200 |
,
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-41,05 |
-79,46 |
-105,6 |
-516,78 |
-322,74 |
P, |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
, мм |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-9,53 |
-18,45 |
-24,52 |
-120 |
-74,94 |
Приведенный момент сил шатуна 2 определяем по формуле 1.2
(1.2)
Для принимаем коэффициент , что и для
Результаты расчетов по формуле (1.2) приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2
№ |
0,12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
, Н |
490,5 | |||||||||||
, мм |
51 | |||||||||||
Pа, мм |
80 | |||||||||||
,мм |
60,2 |
60,2 |
76,8 |
80 |
69,9 |
55,3 |
48 |
55,3 |
69,9 |
80 |
76,8 |
60,2 |
|
20,08 |
-0,72 |
-0,95 |
-1 |
-0,94 |
-0,66 |
0 |
0,66 |
0,94 |
1 |
0,95 |
0,72 |
|
0 |
-43,85 |
-73,81 |
-80,93 |
-66,47 |
-36,92 |
0 |
36,92 |
66,47 |
80,93 |
73,81 |
43,85 |
, мм |
0 |
-10,18 |
-17,14 |
-18,79 |
-15,43 |
-8,57 |
0 |
8,57 |
15,43 |
18,79 |
17,14 |
10,18 |
Суммарный момент сил определяем по формуле 1.3
Результаты расчетов по формуле (1.3) приведены в таблице 1.3
Таблица 1.3
№ |
0,12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-41,05 |
-79,46 |
-105,6 |
-516,78 |
-322,74 | |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-9,53 |
-18,45 |
-24,52 |
-120 |
-74,94 | |
0 |
-43,85 |
-73,81 |
-80,93 |
-66,47 |
-36,92 |
0 |
36,92 |
66,47 |
80,93 |
73,81 |
43,85 | |
0 |
-10,18 |
-17,14 |
-18,79 |
-15,43 |
-8,57 |
0 |
8,57 |
15,43 |
18,79 |
17,14 |
10,18 | |
0 |
-43,85 |
-73,81 |
-80,93 |
-66,47 |
-36,92 |
0 |
-4,13 |
-12,99 |
-24,67 |
-442,97 |
-278,89 | |
0 |
-10,18 |
-17,14 |
-18,79 |
-15,43 |
-8,57 |
0 |
-0,96 |
-3,02 |
-5,73 |
-102,86 |
-64,76 |
Полюсное расстояние для построения графика выбираем 30 мм.
1.7 Построение графиков работ
Методом графического интегрирования диаграммы , получаем диаграмму приведенных работ и диаграмму . Масштаб диаграммы , где Н =30 мм – полюсное расстояние диаграммы
μa = 0,03491 · 4,3065 · 30 = 4,510
Так как за цикл установившегося движения работа движущих сил по абсолютной величине равна работе сил сопротивления , то ордината графика работ сил сопротивления в конце цикла будет одновременно в том же масштабе изображать работу движущих сил за цикл, но взятую с обратным знаком, так как . Изобразим работу движущих сил с её истинным знаком и покажем зависимость . Для этого отложим ординату вверх от оси абсцисс, предлагая момент движущих сил за цикл, величиной постоянной. Зависимость выразится наклонной прямой, соединяющей начало координат с точкой – концом ординаты в конце цикла.
Теперь строим диаграмму кинетической энергии, откладывая разность ординат диаграмм . Для построения графика необходимо из полюса на графике приведенных моментов сил Р провести луч до пересечения с осью ординат, проведенного параллельно наклонной прямой графика . Луч отсекает на начальной ординате отрезок . Отрезки будут одинаковы для всех положений механизма, а потому отобразится горизонтальной линией.
1.8 Построение графика приведенных моментов инерции звеньев второй группы и приближенного графика кинетической энергии этой группы
Найдем приведенный момент инерций от массы ползуна по формуле 1.4
(1.4)
Результаты вычислений по формуле (1.4) приведены в таблице1.4
Таблица 1.4
№ |
0, 12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
, |
0,17 | |||||||||||
, мм |
0 |
48,9 |
78,3 |
80 |
60,2 |
31,1 |
0 |
31,1 |
60,2 |
80 |
78,3 |
48,9 |
, мм |
80 | |||||||||||
, |
0,000 |
0,661 |
1,695 |
1,769 |
1,002 |
0,267 |
0,000 |
0,267 |
1,002 |
1,769 |
1,695 |
0,661 |
,мм |
0,000 |
31,676 |
81,215 |
84,780 |
48,007 |
12,812 |
0,000 |
12,812 |
48,007 |
84,780 |
81,215 |
31,676 |
Найдем приведенный Момент инерций от массы ползуна при поступательном движении по формуле 1.5:
(1.5)
Результаты вычислений по формуле (1.5) приведены в таблице 1.5
Таблица 1.5
№ |
0, 12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
, кг/м2 |
0,13 | |||||||||||
, мм |
80 | |||||||||||
, мм |
60,2 |
60,2 |
76,8 |
80 |
69,9 |
55,3 |
48 |
55,3 |
69,9 |
80 |
76,8 |
60,2 |
кг*м2 |
0,49005 |
0,77082 |
1,25453 |
1,36125 |
1,03923 |
0,65044 |
0,49005 |
0,65044 |
1,03923 |
1,36125 |
1,25453 |
0,77082 |
, мм |
23,47930 |
36,93139 |
60,10701 |
65,22028 |
49,79171 |
31,16398 |
23,47930 |
31,16398 |
49,79171 |
65,22028 |
60,10701 |
36,93139 |
Найдем приведенный момент инерций от массы шатуна при вращательном движении по формуле 1.6:
(1.6)
Результаты вычислений по формуле (1.6) приведены в таблице 1.6
Таблица 1.6
№ |
0,12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
0,2016 | |||||||||||
, мм |
80 | |||||||||||
ab, мм |
69,9 |
69,9 |
41 |
0 |
41 |
69,9 |
80 |
69,9 |
41 |
0 |
41 |
69,9 |
|
0,19375 |
0,14792 |
0,05089 |
0 |
0,05089 |
0,14792 |
0,19375 |
0,14792 |
0,05089 |
0 |
0,05089 |
0,14792 |
,мм |
9,28296 |
7,08697 |
2,43823 |
0 |
2,43823 |
7,08697 |
9,28296 |
7,08697 |
2,43823 |
0 |
2,43823 |
7,08697 |
Определяем общий приведенный момент инерции звеньев II группы по формуле 1.7
(1.7)
Результаты вычислений по формуле (1.7) приведены в таблице 1.7
Информация о работе Проектирование и исследование механизмов плунжерного насоса простого действия