Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа
В настоящее время важную роль приобретает качество подготовки инженера, который должен владеть современными методами расчета и конструирования новых быстроходных и высокопроизводительных машин. Углублению и обобщению теоретических знаний, их применению на практике способствует выполнение студентами курсового проекта по теории механизмов и механики машин. Основная цель курсового проекта – научиться использовать общие методы проектирования и исследования механизмов для создания машин разного назначения.
Реферат 7
Введение 8
Определение закона движения начального механизма насоса 9
Описание схемы механизма и данные 9
Структурный синтез механизма 9
Построение плана положений механизма 10
Построение планов возможных скоростей 10
Построение графиков приведенных моментов сил полезного сопротивления 10
Построение графиков работ 12
Построение графика приведенных моментов инерции звеньев второй группы
и приближенного графика кинетической энергии 12
1.9 Построение графиков кинетической энергии 12
1.10 Определение приведенного момента инерции звеньев первой группы 13
1.11 Определение угловой скорости начального звена 14
1.12 Определение углового ускорения начального звена механизма 15
2. Кинетостатическое исследование механизма 16
2.1 Построение плана положений механизма 16
2.2 Построение плана ускорений 16
2.3 Определение инерционных нагрузок 17
2.4 Определение тангенциальной составляющей 17
2.5 Определение нормальной составляющей 17
2.6 Определение внутренней составляющей 18
2.7 Кинетика ведущего звена 18
2.8 Проверка силового расчета 18
3. Синтез зубчатого механизма 19
3.1 Исходные данные и выбор коэффициентов смещения 19
Расчет геометрических параметров зубчатой передачи 19
Построение картины эвольвентного зацепления 20
Определение коэффициента качества работы 21
Определение коэффициента относительного скольжения
зубьев и построение их диаграмм 21
4. Динамический синтез кулачкового механизма 23
4.1 Исходные данные для проектирования кулачкового механизма 23
4.2. Построение кинематических диаграмм движения выходного звена 23
4.2.1 Построение диаграммы аналога ускорения 24
4.2.2 Построение диаграммы аналога скорости 24
4.2.2 Построение диаграммы перемещений выходного звена 24
4.3 Определение минимального радиуса кулачка 24
4.4 Построение профиля кулачка 25
4.4.1. Построение центрового профиля кулачка 25
4.4.2. Определение радиуса ролика 25
4.4.3. Построение рабочего профиля кулачка 26
4.5. Построение диаграммы углов давления 25
4.6 Определение жесткости замыкающей пружины 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
d1 = 5 · 19 = 95 мм
d2 = 5 · 31 = 155 мм
db1 = 95 · cos20 = 89,271 мм
db2 = 155 · cos20 = 145,652 мм
где =Х1+Х2 и , αw= 24,917 0 тогда
Inv αw = 0,014904 + 2 · X∑ · tg20 / Z∑ = 0,029
dw1 = d1 · cos20 / cos24,917 = 98,433 мм
dw2 = d2 · cos20 / cos24,917 = 160,601 мм
df1 = d1 - 2 ( h*a - X1 + c* ) m = 95 - 2 ( 1 - 0,5 + 0,25 ) 5 = 87,5 мм
df2 = d2 - 2 ( h*a - X1 + c* ) m = 155 - 2 ( 1 - 0,5 + 0,25 ) 5 = 147,5 мм
da1 = d1 + 2 ( h*a + X1 - ΔY ) m = 95 + 2 ( 1 + 0,5 - 0,0967 ) 5 = 109,033 мм
da2 = d2 + 2 ( h*a + X2 - ΔY ) m = 155 + 2 ( 1 + 0,5 - 0,0967 ) 5 = 169,033 мм
11 Высота зубьев колес
h = h1 = h2 = ( 2 · h*a + c* - ΔY ) m = ( 2 · 1 + 0,5 - 0,0967 ) 5 = 10,767 мм
αa1 = arccos( db1 / da1 ) = arccos ( 89,271 / 109,033 ) = 35,040 0
αa2 = arccos( db2 / da2 ) = arccos ( 145,652 / 169,033 ) = 30,494 0
ρ2 = 0.4m = 2 мм
Проведем проверку
54,517+73,750+0.25*5=129,517
129,517 = 129,517- расчет верный
3.3 Построение
картины эвольвентного
Выбираем масштаб , где О1О2=620 мм — зададим
Тогда μl = 129,517 / 620 = 0,21232 мм/мм
Высота зуба по масштабу h = 50,709 мм . По условию , т.е. условие выполняется и масштаб выбран правильно
Построение картины производится так:
Отрезок ПN1 делят на шесть равных частей. Обозначим их точками 1,2,3,4(N1). Вправо от N1 по дуге основной окружности откладываем дуги N13’=3’2’=2’1’=1’0’, равные соответственно. На прямой ПN1 влево, за точкой N1 откладываем отрезки 45=56=П1, а на основной окружности дуги 4’5’=5’6’=0’1’. Соединив точки 1”,2”,…6”- получим эвольвенту профиля зуба первого колеса.
По делительной окружности от точки её пересечения с эвольвентой откладывают влево отрезок 1…12, где 1- толщина зуба. Через конец этого отрезка и точку О1 проводим линию симметрии зуба первого колеса. Левый профиль строится симметрично правому. Переходную часть зуба строят с помощью циркуля. От основания эвольвенты на основной окружности до окружности впадин проводят скругление.
Информация о работе Проектирование и исследование механизмов плунжерного насоса простого действия