Проектирование и исследование механизмов плунжерного насоса простого действия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время важную роль приобретает качество подготовки инженера, который должен владеть современными методами расчета и конструирования новых быстроходных и высокопроизводительных машин. Углублению и обобщению теоретических знаний, их применению на практике способствует выполнение студентами курсового проекта по теории механизмов и механики машин. Основная цель курсового проекта – научиться использовать общие методы проектирования и исследования механизмов для создания машин разного назначения.

Содержание работы

Реферат 7
Введение 8
Определение закона движения начального механизма насоса 9
Описание схемы механизма и данные 9
Структурный синтез механизма 9
Построение плана положений механизма 10
Построение планов возможных скоростей 10
Построение графиков приведенных моментов сил полезного сопротивления 10
Построение графиков работ 12
Построение графика приведенных моментов инерции звеньев второй группы
и приближенного графика кинетической энергии 12
1.9 Построение графиков кинетической энергии 12
1.10 Определение приведенного момента инерции звеньев первой группы 13
1.11 Определение угловой скорости начального звена 14
1.12 Определение углового ускорения начального звена механизма 15

2. Кинетостатическое исследование механизма 16
2.1 Построение плана положений механизма 16
2.2 Построение плана ускорений 16
2.3 Определение инерционных нагрузок 17
2.4 Определение тангенциальной составляющей 17
2.5 Определение нормальной составляющей 17
2.6 Определение внутренней составляющей 18
2.7 Кинетика ведущего звена 18
2.8 Проверка силового расчета 18

3. Синтез зубчатого механизма 19
3.1 Исходные данные и выбор коэффициентов смещения 19
Расчет геометрических параметров зубчатой передачи 19
Построение картины эвольвентного зацепления 20
Определение коэффициента качества работы 21
Определение коэффициента относительного скольжения
зубьев и построение их диаграмм 21

4. Динамический синтез кулачкового механизма 23
4.1 Исходные данные для проектирования кулачкового механизма 23
4.2. Построение кинематических диаграмм движения выходного звена 23
4.2.1 Построение диаграммы аналога ускорения 24
4.2.2 Построение диаграммы аналога скорости 24
4.2.2 Построение диаграммы перемещений выходного звена 24
4.3 Определение минимального радиуса кулачка 24
4.4 Построение профиля кулачка 25
4.4.1. Построение центрового профиля кулачка 25
4.4.2. Определение радиуса ролика 25
4.4.3. Построение рабочего профиля кулачка 26
4.5. Построение диаграммы углов давления 25
4.6 Определение жесткости замыкающей пружины 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 4 файла

записка.doc

— 812.00 Кб (Скачать файл)

d1 = 5 · 19 = 95 мм

d2 = 5 · 31 = 155 мм

  1. Диаметры основных окружностей

db1 = 95 · cos20 = 89,271 мм

db2 = 155 · cos20 = 145,652 мм

  1. Угол зацепления передачи

,

где 12  и , αw= 24,917 0 тогда

Inv αw = 0,014904 + 2 · X · tg20 / Z = 0,029

  1. Начальные диаметры

dw1 = d1 · cos20 / cos24,917 = 98,433 мм

dw2 = d2 · cos20 / cos24,917 = 160,601 мм

  1. Коэффициент воспринимаемого смещения

= 0,9033

  1. Коэффициент сравнительного смещения

= 0,0967

  1. Межосевое расстояние

= 129,517 мм

  1. Диаметры окружностей впадин

df1 = d1 - 2 ( h*a - X1 + c* ) m = 95 - 2 ( 1 - 0,5 + 0,25 ) 5 = 87,5 мм

df2 = d2 - 2 ( h*a - X1 + c* ) m = 155 - 2 ( 1 - 0,5 + 0,25 ) 5 = 147,5 мм

 

  1. Диаметры окружностей вершин зубьев

da1 = d1 + 2 ( h*a + X1 - ΔY ) m = 95 + 2 ( 1 + 0,5 - 0,0967 ) 5 = 109,033 мм

da2 = d2 + 2 ( h*a + X2 - ΔY ) m = 155 + 2 ( 1 + 0,5 - 0,0967 ) 5 = 169,033 мм

11 Высота зубьев колес

h = h1 = h2 = ( 2 · h*a + c* - ΔY ) m = ( 2 · 1 + 0,5 - 0,0967 ) 5 = 10,767 мм

  1. Толщина зубьев по делительной окружности

= 9,674 мм

  1. Угол профиля эвольвенты зубьев у вершин

αa1 = arccos( db1 / da1 ) = arccos ( 89,271 / 109,033 ) = 35,040 0

αa2 = arccos( db2 / da2 ) = arccos ( 145,652 / 169,033 ) = 30,494 0

  1. Толщина зубьев по дугам окружностей вершин

= 12,728 мм

= 13,069 мм

  1. Радиус кривизны переходной кривой

ρ2 = 0.4m = 2 мм

Проведем  проверку

54,517+73,750+0.25*5=129,517

129,517 = 129,517- расчет верный

 

3.3 Построение  картины эвольвентного зацепления 

Выбираем  масштаб  , где О1О2=620 мм — зададим

Тогда μl = 129,517 / 620 = 0,21232 мм/мм

Высота зуба по масштабу h = 50,709 мм . По условию , т.е. условие выполняется и масштаб выбран правильно

 

Построение  картины производится так:

  1. Откладываем межосевое расстояние aw, проводим дуги окружностей из центров О1 и О2 начальных rw1 и  rw2, делительной r1 и r2, основных rb1 и rb2, окружностей вершин ra1 и  ra2, впадин rf1 и  rf2. Начальные окружности должны касаться в точке полюса П – полюс зацепления.
  2. Через полюс П касательно к осям окружностей rb1 и rb2, проводим линию зацепления П-П, которая касается их в точках N1 и N2. Линия зацепления П-П образует с перпендикуляром к осевой линии угол αw= 24,9170

 

  1. Построение эвольвентного профиля зуба:

Отрезок ПN1 делят на шесть равных частей. Обозначим их точками 1,2,3,4(N1). Вправо от N1 по дуге основной окружности откладываем дуги N13’=3’2’=2’1’=1’0’, равные соответственно. На прямой ПN1 влево, за точкой N1 откладываем отрезки 45=56=П1, а на основной окружности дуги 4’5’=5’6’=0’1’. Соединив точки 1”,2”,…6”- получим эвольвенту профиля зуба первого колеса.

По  делительной окружности от точки  её пересечения с эвольвентой откладывают влево отрезок 1…12, где 1- толщина зуба. Через конец этого отрезка и точку О1 проводим линию симметрии зуба первого колеса. Левый профиль строится симметрично правому. Переходную часть зуба строят с помощью циркуля. От основания эвольвенты на основной окружности до окружности впадин проводят скругление.

  1. Построение остальных двух зубьев первого колеса делаем так: от оси симметрии по делительной окружности по обе стороны вычерчиваем шаг Р и проводим линии симметрии соседних зубьев. С помощью засечек строим их профили. Построение зубьев второго колеса выполняется аналогично первому. При правильном построении зацепления эвольвенты профилей зубьев, лежащих на линии зацепления, должны касаться друг друга, независимо от направления вращения колес.
  2. Выделяют на чертеже отрезок (ab) – активная линия зацепления – она находится между точками пересечения окружностей вершин зубьев и <span class="

лист 1.cdw

— 154.00 Кб (Скачать файл)

лист 2.cdw

— 71.63 Кб (Скачать файл)

лист 3.cdw

— 113.92 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проектирование и исследование механизмов плунжерного насоса простого действия