Проектирование и исследование механизмов плунжерного насоса простого действия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время важную роль приобретает качество подготовки инженера, который должен владеть современными методами расчета и конструирования новых быстроходных и высокопроизводительных машин. Углублению и обобщению теоретических знаний, их применению на практике способствует выполнение студентами курсового проекта по теории механизмов и механики машин. Основная цель курсового проекта – научиться использовать общие методы проектирования и исследования механизмов для создания машин разного назначения.

Содержание работы

Реферат 7
Введение 8
Определение закона движения начального механизма насоса 9
Описание схемы механизма и данные 9
Структурный синтез механизма 9
Построение плана положений механизма 10
Построение планов возможных скоростей 10
Построение графиков приведенных моментов сил полезного сопротивления 10
Построение графиков работ 12
Построение графика приведенных моментов инерции звеньев второй группы
и приближенного графика кинетической энергии 12
1.9 Построение графиков кинетической энергии 12
1.10 Определение приведенного момента инерции звеньев первой группы 13
1.11 Определение угловой скорости начального звена 14
1.12 Определение углового ускорения начального звена механизма 15

2. Кинетостатическое исследование механизма 16
2.1 Построение плана положений механизма 16
2.2 Построение плана ускорений 16
2.3 Определение инерционных нагрузок 17
2.4 Определение тангенциальной составляющей 17
2.5 Определение нормальной составляющей 17
2.6 Определение внутренней составляющей 18
2.7 Кинетика ведущего звена 18
2.8 Проверка силового расчета 18

3. Синтез зубчатого механизма 19
3.1 Исходные данные и выбор коэффициентов смещения 19
Расчет геометрических параметров зубчатой передачи 19
Построение картины эвольвентного зацепления 20
Определение коэффициента качества работы 21
Определение коэффициента относительного скольжения
зубьев и построение их диаграмм 21

4. Динамический синтез кулачкового механизма 23
4.1 Исходные данные для проектирования кулачкового механизма 23
4.2. Построение кинематических диаграмм движения выходного звена 23
4.2.1 Построение диаграммы аналога ускорения 24
4.2.2 Построение диаграммы аналога скорости 24
4.2.2 Построение диаграммы перемещений выходного звена 24
4.3 Определение минимального радиуса кулачка 24
4.4 Построение профиля кулачка 25
4.4.1. Построение центрового профиля кулачка 25
4.4.2. Определение радиуса ролика 25
4.4.3. Построение рабочего профиля кулачка 26
4.5. Построение диаграммы углов давления 25
4.6 Определение жесткости замыкающей пружины 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 4 файла

записка.doc

— 812.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.7

0,12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0,194

0,148

0,051

0

0,051

0,148

0,194

0,148

0,051

0

0,051

0,148

кг*м2

0,49

0,771

1,255

1,361

1,039

0,65

0,49

0,65

1,039

1,361

1,255

0,771

,

0

0,661

1,695

1,769

1,002

0,267

0

0,267

1,002

1,769

1,695

0,661

0,684

1,58

3

3,131

2,092

1,066

0,684

1,066

2,092

3,131

3,000

1,580

,мм

32,762

75,694

143,760

150,000

100,237

51,063

32,762

51,063

100,237

150,000

143,760

75,694


 

По данным таблиц строим графики приведенных моментов инерции отдельных звеньев второй группы

Масштабный коэффициент  графиков (где = 150  - высота графика):

= 0,021 кг · м2/мм

Кривую  принимаем как приближенную кривую изменения кинетических энергий звеньев второй группы и её масштаб определяется по формуле

;   
= 5,236 рад/с; 

 

μT2 = 0,021 · (5,236) 2 / 2 = 0,286 Дж/мм

 

1.9 Построение  графика кинетической  энергии  звеньев первой группы

 

При построении кривой изменения кинетической энергии звеньев первой группы из ординат кривой в каждом положении механизма вычитаем отрезки .

Величина  этих отрезков определяется по формуле: (1.8) (мм),

где

;    K = 0,286 / 4,510 = 0,0634

Результаты  расчетов по формуле (1.8 )приведены в таблице 1.8

 

Таблица 1.8

№пол.

0,12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

,мм

32,762

75,694

143,760

150,000

100,237

51,063

32,762

51,063

100,237

150,000

143,760

75,694

,мм

2,077

4,799

9,114

9,510

6,355

3,237

2,077

3,237

6,355

9,510

9,114

4,799


 

Откладывая  полученные отрезки вниз от кривой , получим кривую изменения кинетической энергии звеньев первой группы механизма.

 

1.10 Определение приведенного момента  инерции звеньев первой группы

Построив  кривую ТI=TI (φ), находим на ней точки соответствующие значению ТI max и TI min  соответственно, проецируем их на ось ординат и получаем отрезок ab = 38,000 мм.

      Момент инерции звеньев первой  группы, обеспечивающий заданную  неравномерность движения входного звена определяется по формуле:

  ( кг / м2 )          (1.31)

Подставляя  значения в формулу получаем:

I ПI = 38,000 ·4,510 / (5,236) 2 ·1/10 =62,500 кг ·м 2

    

Момент  инерции дополнительной маховой  массы определяется по формуле:

                               ( кг*м2 )               (1.32)

    где :  - сумма приведенных моментов инерции вращающихся деталей, связанных с начальным звеном постоянным передаточным отношением.

Для рассматриваемого механизма:

                           = 4,7      (кг*м2)                   (1.33)

(Сумма  приведенных моментов инерции  кривошипа и ротора электродвигателя).

Тогда:

IM = 62,500 - 4,7 = 4,7 кг*м2

 

 

1.11 Определение угловой скорости начального звена

Кривая  является приближенной кривой изменения угловой скорости начального звена, масштабный коэффициент определяется по формуле:

 

μω = 4,510 / 62,500 ·5,236 = 0,014 c -1/мм

 

Ось графика  пересечет отрезок ab посередине. Положение оси абсцисс графика определяется ординатой = 374 (1.9), мм

Угловая скорость в i-ом положении определяется из графика по формуле:

, где  — ордината, измеренная от оси

Результаты  расчетов по формуле (1.9) заносим в  таблицу 1.9

 

Таблица 1.9

№положения

0, 12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

-21

-18

-20

-21

-18

-12

-3

5

9

13

17

-13

5,530

5,488

5,516

5,530

5,488

5,404

5,278

5,166

5,110

5,054

4,998

5,418


 

1.12 Определение углового ускорения начального звена

 

Угловое ускорение в требуемом (9 положении) положении определяется по формуле:

,

где:

- суммарный приведенный момент  сил 

 - величину момента берем из таблицы моментов для исследуемого положения

M Д - берем из графика М Д = 17,9 · 4,3065 = 77,152

M П =M Д – М ПС = 90,142 Н · м

I П =64,592 кг · м 2

, где  - угол наклона между касательной к кривой и осью абсцисс этого графика. ψ1 = 73,226°    tg ψ1 = 3,3

 

Подставив эти данные в формулу получим:

ε1 = ( 90,142 / 64,592 ) - ( 5,362 2 · 0,021 / 2 · 64,592 · 0,03491 )  = 0,950 с -2

 

1.13 Выбор  электродвигателя

 

Вычисляем потребляемую мощность по формуле:

, где ω 1 = 5,236 c -1  , тогда

P n = 77,152 · 5,236 = 404 Вт

Вычисляем номинальную потребляемую мощность по формуле:

, где  - к.п.д. муфты

- к.п.д. зубчатой передачи

- к.п.д. планетарного редуктора

η общ = 0,97 · 0,92  0,97·= 0,865628

Pn = 404 / 0,865628 = 466,7 Вт

По  полученным в результате расчета  данным из базы данных выбираем двигатель  АМУ132М8, мощностью 3 кВт, числом оборотов 1500 об/мин.

Номинальная частота вращения вала электродвигателя:

nдн = 1420 об / мин

  Находим допускаемый коэффициент  неравномерности :

                                                  (1.45)

Подставив данные в формулу получим:

δном = 2 ( 1500/1420 - 1 ) = 0,11268

Так как ; 0,1 ≤ 0,11268 – то двигатель переходит в генераторный режим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Кинетостатическое исследование механизма

2.1 Построение плана положений механизма

План  положения механизма строится аналогично как на первом листе. Вычерчиваем восьмое положение механизма. Принимаем μl = 0,0033 м/мм

 

План  возможных скоростей механизма  строим для данного положения с такими параметрами:

(АВ)= 200 м; (ОА)= 51 мм; (AS2) = 81 мм

 

μυ = υA/pa = ( ω1 · lOA ) / pa = 5,236 ·0,051 / 80 = 0,0033 мc-1/мм

 

2.2 Построение  плана ускорений механизма

 

= (5,236) 2 · 0,051 = 1,398 м/c 2

= 0,950 · 0,051 = 0,048 м/c 2

 = (41,0 ·0,0033) / 200 = 0,676 м/c 2

= 1,398 / 180 = 0,0078 мc-2/мм

 

-- изображение   в масштабном коэффициенте . Выбираем произвольную точку π и откладываем отрезок πn1 параллельный шатуну ОА. Из точки откладываем отрезок =0,048 / 0,0078 = 6 мм

Изображение в масштабном коэффициенте ускорение . Соединяем точку π и а,- получаем вектор , отображающий в масштабном коэффициенте , полное ускорение точки А. Звено 2 совершает плоское движение. Используем теорему о сложении ускорений при плоском движении звена и запишем векторное уравнение для определения ускорения точки В.

 

, где - нормальное ускорение точки В по отношению к точке А. Направлено от точки В к А известно и по модулю = 0,676 м/c 2. аb взято из плана возможных скоростей. - тангенциальное ускорение точки В по отношению к точке А. Известно только по направлению ^AB составим второе уравнение для определения точки В. Для этого используем теорему о сложении движений точки

, где

- ускорение точки  . Известно и по величине и по направлению

- относительное ускорение точки  В по отношению к  .

Известно  только по направлению  .

Приравниваем правые части равенств

 

||A60  ^AO    ||B6A  ^BA      =0     =0    

 

 

В векторном  уравнении по модулю неизвестно только два вектора. Векторное уравнение равносильно двум скалярным уравнениям. Значит, уравнение можно решить аналитически или графически. Решаем графическим методом. Для этого строим левую часть равенства. Из точки а откладываем отрезок an2 = a ПBA / μa = 0,676 / 0,0078 = 87 мм

 

Подсчитаем ускорения точек:

aB = πb · μa = 31,6 · 0,0078 = 0,25 мс-2

aS2 = πS2 · μa = 114,6 · 0,0078 = 0,89 мс-2

a τB = n2b · μa = 143,2 · 0,0078 = 1,12 мс-2

 

ε2 = a τBA · μa / lAB = 167,6 · 0,0078 / 200 = 6,5 рад ·с-2

 

 

2.3 Определение  инерционных нагрузок звеньев механизма

Расставляем все векторы ускорений и сил  инерции звеньев. Определяем силы инерции  и момент инерции звена 2.

= 50 · 0,89 = -44,5 Н

= 65 · 0,25 = -16,25 Н

= 3,1 · 6,5 = -20,15 Н ·м

 

2.4 Определение тангенциальной составляющей реакции

Для определения тангенциальной составляющей реакции составляем сумму моментов всех сил, действующих на звено 2 относительно точки В и приравниваем её к нолю.

, где hi2 и h2 — плечи сил Ф2 и G2, взятые из чертежа в мм.

Н

R τ21 = ( -44,5 ) / 200 = -1100,28 Н

Значит  сила направлена в противоположную  сторону выбранного направления.

 

2.5 Определение нормальной составляющей реакции  

Для определения нормальной составляющей реакции  записываем уравнение равновесия всей структурной группы в форме сил и решаем его

Самая большая сила на чертеже fg=75 мм.

 

μf = 640 / 75 = 8,53 H/мм

 

Строим  уравнение. Выбираем произвольно точку  пространства, а за начало плана  сил из точки А откладываем  отрезок 

ab = R τ21 / μf = -1100,28 / 8,53 = 128,99 мм

Изображенную  в масштабном коэффициенте реакцию . Из точки В откладываем отрезок

bc = G2 / μf = 490,5 / 8,53 = 57,5 мм

 

Изображаем  в масштабе силы G2 в соответствии с уравнением 9 пока не получим точку d.

cd = F2 / μf = -44,5 / 8,53 = 5,22 мм

de = F3 / μf = -16,25 / 8,53 = 1,91 мм

ef = G3 / μf = 637,6 / 8,53 = 74,75 мм

fg = Fi / μf = 640 / 8,53 = 75,03 мм

 

Из  точки g проводим линию парралельную вектору , а из точки а – линию парралельную вектору . Они пересекутся между собой в точке h. Соединив точки a и h, получим полную реакцию в шарнире .

R n21 = 24,54 · 8,53 = 209,33 H

R21 = 131,3 · 8,53 = 1119,99 H

 

2.6 Определяем внутренние реакции

Для определения внутренней реакции запишем условие равновесия звена 3 ползуна. В форме сил решаем его

R30 = 116,04 · 8,53 = 989,82 H

R32 = 116,06 · 8,53 = 989,99 H

 

2.7 Кинетостатика  ведущего звена 

R21 = -R21 = 1119,99 H

MФ1 = -ε1 · I П1 = -0,950 · 62,500 = -2,95 H ·м

 

Для определения движущего момента  записываем сумму моментов всех сил, действующих на кривошип относительно точки О и приравниваем её к нулю.

M *Д = 81,52 Н

Для определения реакции R10 записываем условие равновесия звена 1 в форме сил R12+G1+R10=0

R10 = 1119,99 H

 

2.8 Проверка  силового расчета

 

ΔM =(( MД - M*Д )/ M*Д) ·100% =(( 77,152 - 81,52 ) / 81,52) ·100% = 5,3 %

 

где MД – движущий момент, взятый из диаграммы первого листа

 

ΔM ≤ 5% - расчеты выполнены в пределах допустимой нормы.

 

 

 

 

 

 

 

3. Синтез  зубчатого механизма

 

3.1 Исходные данные и выбор  коэффициентов смещения 

 

Исходные данные:

т=5 – модуль зубчатых колес

z1=19 – количество зубьев первого колеса

z2=31 – количество зубьев второго колеса

a=200 – угол профиля зубьев

=1– коэффициент высоты головки

c*=0,25 – коэффициент радиального зазора

p2 =0,4 – коэффициент радиуса кривизны переходной кривой ИПК

 

Коэффициент смещения выбираем из [8] для Z1=19 и Z2=31 х12=0,5

3.2 Расчет  геометрических параметров зубчатой  передачи 

По  исходным данным рассчитываем геометрические параметры:

  1. Шаг зубьев

= 3.14 · 5  = 15,708 мм

  1. Диаметры делительных окружностей

лист 1.cdw

— 154.00 Кб (Скачать файл)

лист 2.cdw

— 71.63 Кб (Скачать файл)

лист 3.cdw

— 113.92 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проектирование и исследование механизмов плунжерного насоса простого действия