Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Исследовательская часть………………………………………………………………………………………………6
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия……………………………………………………..6
1.2 Характеристика зоны ТО-1…………………………………………………………………………………………..7
2. Расчетная часть……………………………………………………………………………………………………………..7
2.1 Расчет годовой производственной программы…………………………………………………………7
2.1.1Выбор исходных данных…………………………………………………………………………………………..7
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8
2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12
2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………………………13
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………………..14
2.1.9 Годовой пробег…………………………………………………………………………………………………………14
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………….15
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1…………………………………………………………………………….15
2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16
2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………………….17
2.6 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………………….18
2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………………………..19
3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20
4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110..................................................37
5. Организационная часть………………………………………………………………………………………………….38
5.1 Организация АТП…………………………………………………………………………………………………………..38
5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39
6. Порядок проведения инструктажа………………………………………………………………………………...39
6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА - копия - копия.docx

— 94.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3

1. Исследовательская часть………………………………………………………………………………………………6

1.1 Характеристика автотранспортного предприятия……………………………………………………..6

1.2 Характеристика зоны ТО-1…………………………………………………………………………………………..7

2. Расчетная часть……………………………………………………………………………………………………………..7

2.1 Расчет годовой производственной программы…………………………………………………………7

2.1.1Выбор исходных данных…………………………………………………………………………………………..7

2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8

2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9

2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10

2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11

2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12

2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………………………13

2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………………..14

2.1.9 Годовой пробег…………………………………………………………………………………………………………14

2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………….15

2.2 Расчет универсальных постов ТО-1…………………………………………………………………………….15

2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16

2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16

2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………………….17

2.6 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………………….18

2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………………………..19

3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20

4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110..................................................37

5. Организационная часть………………………………………………………………………………………………….38

5.1 Организация АТП…………………………………………………………………………………………………………..38

5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39

6. Порядок проведения инструктажа………………………………………………………………………………...39

6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….41

Список используемой литературы……………………………………………………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.

“Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

 

  ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный, переднеприводный седан C-класса производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.

В настоящее время сторонними производителями  на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ»  и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (СНГ).

 

  В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь названиеВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными  аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, VW Golf Mk2, Daewoo Nexia.

 В марте 2007 года на главном  конвейере АВТОВАЗа было запущено  серийное производство машин  нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112(хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1991.

 

Модель

ВАЗ 2110 

ВАЗ 21102 

ВАЗ 21103 

ВАЗ 2110-91 

Торговое название

1,5 

1,5i 

1,5i 16v 

роторная 

Тип кузова

седан 

седан 

седан 

седан 

Количество мест

Количество дверей

Объем багажника, (дм3)

450 

450 

450 

450 

Размеры автомобиля:

- длина, (мм)

4265 

4265 

4265 

4265 

- ширина без зеркал, (мм)

1680 

1680 

1680 

1680 

- высота, (мм)

1420 

1420 

1420 

1420 

Масса собственная, (кг)

1010 

1020 

1035 

 

Полезная нагрузка, (кг)

475 

475 

475 

475 

База, (мм)

2492 

2492 

2492 

2492 

Колея спереди, (мм)

1400 

1400 

1400 

1400 

Колея сзади, (мм)

1370 

1370 

1370 

1370 

Дорожный просвет до поддона  картера двигателя, (мм)

165 

165 

165 

165 

Дорожный просвет до низшей точки с-мы выпуска, (мм)

140 

140 

140 

140 

Особенности устройства:

Двигатель

2110 

2111 

2112 

ВАЗ-415 

Шины

13" 

13" 

13" или 14" 

13" или 14" 

Ведущие колеса

передние 

передние 

передние 

передние 

Рулевое управление

реечное 

реечное 

реечное 

реечное 

Подвеска передняя

Мак-ферсон 

Мак-ферсон 

Мак-ферсон 

Мак-ферсон 

Подвеска задняя

продольно-рычажная 

продольно-рычажная 

продольно-рычажная 

продольно-рычажная 

Число ступеней коробки передач

Передаточные числа коробки  передач:

I передача

3,636 

3,636 

3,636 

3,636 

II передача

1,95 

1,95 

1,95 

1,95 

III передача

1,357 

1,357 

1,357 

1,357 

IV передача

0,941 

0,941 

0,941 

0,941 

V передача

0,784 

0,784 

0,784 

0,784 

Задний ход

3,5 

3,5 

3,5 

3,5 

Передаточное число главной  передачи

3,7 или 3,9 

3,7 или 3,9 

3,7 или 3,9 

3,7 или 3,9 

Тормоза передние

дисковые 

дисковые 

дисковые 

дисковые 

Тормоза задние

барабанные 

барабанные 

барабанные 

барабанные 

Привод стояночного тормоза

тросовый 

тросовый 

тросовый 

тросовый 

Привод сцепления

тросовый 

тросовый 

тросовый 

тросовый 

Динамические и эксплуатационные характеристики:

Скорость максимальная с  полной нагрузкой, (км/ч)

165 

167 

185 

 

Время разгона до 100 км/ч  с полной нагрузкой, (с)

14 

14 

12,5 

 

Радиус поворота наименьший, (м)

5,2 

5,2 

5,2 

5,2 

Максимальный подъем без  разгона

34° 

34° 

34° 

34° 

Тормозной путь груженого  с 80 км/ч, (м)

38 

38 

38 

38 

Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км)

 

5,2 

 

Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км)

 

6,6 

6,3 

 

Расход топлива при  городском цикле, (литров на 100 км)

 

8,9 

8,8 

 

Емкость топливного бака, (л)

43 

43 

43 

43 

Масса буксируемого прицепа  с тормозами, (кг)

800 

800 

800 

800 

Масса буксируемого прицепа  без тормозов, (кг)

400 

400 

400 

400 

Cx (коэффициент аэродинамического  сопротивления)

0,3 

0,3 

0,3 

0,3 

Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ)

не более 72 

не более 72 

не более 72 

не более 72 

Шины

175/70 R13 - 175/65 R14

     

Нормы по токсичности

R-83, США-83, США-93

     

 

Анализ, расчеты и практика показывают, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должны состоять из предприятий трех типов, соответствующих  уровню технологической сложности  выполняемых ремонтных работ:

- мастерских АТП, выполняющих  мелкий текущий ремонт без  разборки агрегатов;

- без централизованного наиболее  сложного текущего ремонта, связанного  с разработкой агрегата для  замены узлов;

- заводов по капитальному ремонту  агрегатов, организационной основой  которых должен являться не  обезличенный метод ремонта.

В данном курсовом проекте, мы проводим расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии и делаем анализ организационных  работ. А так же анализ работ по ТБ в зоне ТО-1.

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ  И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 
ЕО - ежедневное техническое обслуживание

ТО-1- техническое обслуживание №1

ТО-2 - техническое обслуживание №2

СО - сезонное обслуживание

ТР - текущий ремонт

КР - капитальный ремонт

РФ - Российская Федерация

АКБ - аккумуляторная батарея

Виды технического обслуживания

 
Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-21102 по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное  техническое обслуживание (ЕО);

- первое  техническое обслуживание (ТО-1);

- второе  техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное  техническое обслуживание (СО).

 

1. Исследовательская часть

 

    1. Характеристика автотранспортного предприятия

 

  Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта – одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.

Ремонт в условиях АТП должен производиться при наличии квалифицированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запасных частей.

Данное АТП находится в г.Барнауле, занимается перевозкой пассажиров. Это  предприятие содержит 210 автомобилей  марки ВАЗ-21102. В предприятии проводятся все виды ТО и ремонта.

В АТП следят за качеством выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности к техническому состоянию  автомобилей и применением методов  их проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и  другим нормативно - техническими документами. Принимают меры по рациональному  распределению подвижного состава, запасных частей, эксплутационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых  для своевременного и качественного  выполнения технического обслуживания и ремонта.

Для поддержания парка автомобилей  в исправном состоянии и обеспечении  требуемой технической готовности предприятие располагает комплексом подразделений для проведения технического обслуживания и ремонта, в который  входят необходимые здания, сооружения и оборудование. В комплекс ремонтных  подразделений входит проектируемая  зона ТО-1.

1.2 Характеристика зоны ТО-1

Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также  для ремонта автомобилей и  обеспечения работоспособного состояния  подвижного состава с восстановлением  отдельных его агрегатов, узлов  и деталей, достигших предельного  состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание  деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической  готовности и исправности к работе.                                                                     Разработка проекта зоны ТО-1 для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ТО и капитального ремонта автомобилей ВАЗ-21102.

2. Расчетная часть

2.1 Расчет годовой производственной  программы

2.1.1 Выбор исходных данных

Исходные  данные и задания для проектирования:

1. Тип подвижного  состава – ВАЗ-21102

2. Списочное  количество автомобилей Аспис. = 210

3. Пробег  автомобиля с начала эксплуатации Ln = 242000 км

4. Среднесуточный  пробег автомобиля Lcc = 400 км

5. Категория  условий эксплуатации – 3

6. Природно-климатические  условия – умерено-холодный климат

7. Количество  рабочих дней в году Драб.г. = 253 дня

8. Время в  наряде – 24 часа.

Исходные  данные, принимаемые из дополнительной литературы, заносим в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Исходные данные

Марка, модель

авто-ля

Lcc,

км

L1, км

L2, км

tто-1, чел.ч

Lкр,

тыс.км

dто и тр,

дн /1000 км

dкр,

дн

1

2

3

4

5

6

7

8

ВАЗ-21102

400

4000

16000

2,3

180

0,3

18




 

 

 

 

 

2.1.2 Корректирование периодичности  ТО и ТР

Скорректированная величина периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

Информация о работе Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102