Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Исследовательская часть………………………………………………………………………………………………6
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия……………………………………………………..6
1.2 Характеристика зоны ТО-1…………………………………………………………………………………………..7
2. Расчетная часть……………………………………………………………………………………………………………..7
2.1 Расчет годовой производственной программы…………………………………………………………7
2.1.1Выбор исходных данных…………………………………………………………………………………………..7
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8
2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12
2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………………………13
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………………..14
2.1.9 Годовой пробег…………………………………………………………………………………………………………14
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………….15
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1…………………………………………………………………………….15
2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16
2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………………….17
2.6 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………………….18
2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………………………..19
3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20
4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110..................................................37
5. Организационная часть………………………………………………………………………………………………….38
5.1 Организация АТП…………………………………………………………………………………………………………..38
5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39
6. Порядок проведения инструктажа………………………………………………………………………………...39
6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………...42
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Исследовательская часть…………………………………………………………………
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия…………………………………………………
1.2 Характеристика зоны ТО-1……………………………………………………………………
2. Расчетная часть…………………………………………………………………
2.1 Расчет годовой производственной программы………………………………………………………
2.1.1Выбор исходных данных………………………………………………………………
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8
2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12
2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………
2.1.9 Годовой пробег………………………………………………………………
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1……………………………………………………………………
2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16
2.5 Распределение рабочих по постам специальности,
квалификации и рабочим местам………………………………………………………………
2.6 Подбор технологического оборудования………………………………………………
2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………
3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20
4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110......................
5. Организационная часть…………………………………………………………………
5.1 Организация АТП………………………………………………………………………
5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39
6. Порядок проведения инструктажа…………………………………………………
6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный, переднеприводн
В настоящее время сторонними производителями
на базе автомобилей семейства LADA-110
созданы и выпускаются
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь названиеВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-
Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, VW Golf Mk2, Daewoo Nexia.
В марте 2007 года на главном
конвейере АВТОВАЗа было
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1991.
Модель |
ВАЗ 2110 |
ВАЗ 21102 |
ВАЗ 21103 |
ВАЗ 2110-91 |
Торговое название |
1,5 |
1,5i |
1,5i 16v |
роторная |
Тип кузова |
седан |
седан |
седан |
седан |
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество дверей |
4 |
4 |
4 |
4 |
Объем багажника, (дм3) |
450 |
450 |
450 |
450 |
Размеры автомобиля: | ||||
- длина, (мм) |
4265 |
4265 |
4265 |
4265 |
- ширина без зеркал, (мм) |
1680 |
1680 |
1680 |
1680 |
- высота, (мм) |
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
Масса собственная, (кг) |
1010 |
1020 |
1035 |
|
Полезная нагрузка, (кг) |
475 |
475 |
475 |
475 |
База, (мм) |
2492 |
2492 |
2492 |
2492 |
Колея спереди, (мм) |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
Колея сзади, (мм) |
1370 |
1370 |
1370 |
1370 |
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) |
165 |
165 |
165 |
165 |
Дорожный просвет до низшей точки с-мы выпуска, (мм) |
140 |
140 |
140 |
140 |
Особенности устройства: | ||||
Двигатель |
2110 |
2111 |
2112 |
ВАЗ-415 |
Шины |
13" |
13" |
13" или 14" |
13" или 14" |
Ведущие колеса |
передние |
передние |
передние |
передние |
Рулевое управление |
реечное |
реечное |
реечное |
реечное |
Подвеска передняя |
Мак-ферсон |
Мак-ферсон |
Мак-ферсон |
Мак-ферсон |
Подвеска задняя |
продольно-рычажная |
продольно-рычажная |
продольно-рычажная |
продольно-рычажная |
Число ступеней коробки передач |
5 |
5 |
5 |
5 |
Передаточные числа коробки передач: | ||||
I передача |
3,636 |
3,636 |
3,636 |
3,636 |
II передача |
1,95 |
1,95 |
1,95 |
1,95 |
III передача |
1,357 |
1,357 |
1,357 |
1,357 |
IV передача |
0,941 |
0,941 |
0,941 |
0,941 |
V передача |
0,784 |
0,784 |
0,784 |
0,784 |
Задний ход |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Передаточное число главной передачи |
3,7 или 3,9 |
3,7 или 3,9 |
3,7 или 3,9 |
3,7 или 3,9 |
Тормоза передние |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
Тормоза задние |
барабанные |
барабанные |
барабанные |
барабанные |
Привод стояночного тормоза |
тросовый |
тросовый |
тросовый |
тросовый |
Привод сцепления |
тросовый |
тросовый |
тросовый |
тросовый |
Динамические и | ||||
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) |
165 |
167 |
185 |
|
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) |
14 |
14 |
12,5 |
|
Радиус поворота наименьший, (м) |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Максимальный подъем без разгона |
34° |
34° |
34° |
34° |
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) |
38 |
38 |
38 |
38 |
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) |
5,2 |
5 |
||
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) |
6,6 |
6,3 |
||
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) |
8,9 |
8,8 |
||
Емкость топливного бака, (л) |
43 |
43 |
43 |
43 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) |
800 |
800 |
800 |
800 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) |
400 |
400 |
400 |
400 |
Cx (коэффициент |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) |
не более 72 |
не более 72 |
не более 72 |
не более 72 |
Шины |
175/70 R13 - 175/65 R14 |
|||
Нормы по токсичности |
R-83, США-83, США-93 |
Анализ, расчеты и практика показывают, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должны состоять из предприятий трех типов, соответствующих уровню технологической сложности выполняемых ремонтных работ:
- мастерских АТП, выполняющих мелкий текущий ремонт без разборки агрегатов;
- без централизованного
- заводов по капитальному
В данном курсовом проекте, мы проводим расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии и делаем анализ организационных работ. А так же анализ работ по ТБ в зоне ТО-1.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ЕО - ежедневное
техническое обслуживание
ТО-1- техническое обслуживание №1
ТО-2 - техническое обслуживание №2
СО - сезонное обслуживание
ТР - текущий ремонт
КР - капитальный ремонт
РФ - Российская Федерация
АКБ - аккумуляторная батарея
Виды технического обслуживания
Техническое
обслуживание автомобиля ВАЗ-21102 по периодичности,
перечню и трудоемкости выполняемых работ
подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
1. Исследовательская часть
Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта – одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.
Ремонт в условиях АТП должен
производиться при наличии
Данное АТП находится в г.
В АТП следят за качеством выполнения
технического обслуживания и ремонта,
а так же за выполнением требований
безопасности к техническому состоянию
автомобилей и применением
Для поддержания парка автомобилей
в исправном состоянии и
1.2 Характеристика зоны ТО-1
Зона ТО-1
предназначена для проведения технического
обслуживания автомобилей, а также
для ремонта автомобилей и
обеспечения работоспособного состояния
подвижного состава с восстановлением
отдельных его агрегатов, узлов
и деталей, достигших предельного
состояния. Под ТО понимают совокупность
операций (регулировочные, смазочные,
крепежные), цель которых предупредить
возникновение неисправностей (повысить
надежность) и уменьшить изнашивание
деталей (повысить долговечность), а, следовательно,
длительное время поддерживать автомобиль
в состоянии постоянной технической
готовности и исправности к работе.
2. Расчетная часть
2.1
Расчет годовой
2.1.1 Выбор исходных данных
Исходные данные и задания для проектирования:
1. Тип подвижного состава – ВАЗ-21102
2. Списочное количество автомобилей Аспис. = 210
3. Пробег
автомобиля с начала
4. Среднесуточный пробег автомобиля Lcc = 400 км
5. Категория условий эксплуатации – 3
6. Природно-климатические
условия – умерено-холодный
7. Количество рабочих дней в году Драб.г. = 253 дня
8. Время в наряде – 24 часа.
Исходные данные, принимаемые из дополнительной литературы, заносим в таблицу 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Марка, модель авто-ля |
Lcc, км |
L1, км |
L2, км |
tто-1, чел.ч |
Lкр, тыс.км |
dто и тр, дн /1000 км |
dкр, дн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ВАЗ-21102 |
400 |
4000 |
16000 |
2,3 |
180 |
0,3 |
18 |
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
Скорректированная величина периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
Информация о работе Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102