Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Исследовательская часть………………………………………………………………………………………………6
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия……………………………………………………..6
1.2 Характеристика зоны ТО-1…………………………………………………………………………………………..7
2. Расчетная часть……………………………………………………………………………………………………………..7
2.1 Расчет годовой производственной программы…………………………………………………………7
2.1.1Выбор исходных данных…………………………………………………………………………………………..7
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8
2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12
2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………………………13
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………………..14
2.1.9 Годовой пробег…………………………………………………………………………………………………………14
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………….15
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1…………………………………………………………………………….15
2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16
2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………………….17
2.6 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………………….18
2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………………………..19
3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20
4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110..................................................37
5. Организационная часть………………………………………………………………………………………………….38
5.1 Организация АТП…………………………………………………………………………………………………………..38
5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39
6. Порядок проведения инструктажа………………………………………………………………………………...39 
6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………...42
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Исследовательская часть…………………………………………………………………
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия…………………………………………………
1.2 Характеристика зоны ТО-1……………………………………………………………………
2. Расчетная часть…………………………………………………………………
2.1 Расчет годовой производственной программы………………………………………………………
2.1.1Выбор исходных данных………………………………………………………………
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8
2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12
2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………
2.1.9 Годовой пробег………………………………………………………………
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1……………………………………………………………………
2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16
2.5 Распределение рабочих по постам специальности, 
квалификации и рабочим местам………………………………………………………………
2.6 Подбор технологического оборудования………………………………………………
2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………
3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20
4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110......................
5. Организационная часть…………………………………………………………………
5.1 Организация АТП………………………………………………………………………
5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39
6. Порядок проведения инструктажа…………………………………………………
6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
  ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный, переднеприводн
В настоящее время сторонними производителями 
на базе автомобилей семейства LADA-110 
созданы и выпускаются 
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь названиеВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-
Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, VW Golf Mk2, Daewoo Nexia.
 В марте 2007 года на главном 
конвейере АВТОВАЗа было 
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1991.
| Модель | ВАЗ 2110 | ВАЗ 21102 | ВАЗ 21103 | ВАЗ 2110-91 | 
| Торговое название | 1,5 | 1,5i | 1,5i 16v | роторная | 
| Тип кузова | седан | седан | седан | седан | 
| Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 
| Количество дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 
| Объем багажника, (дм3) | 450 | 450 | 450 | 450 | 
| Размеры автомобиля: | ||||
| - длина, (мм) | 4265 | 4265 | 4265 | 4265 | 
| - ширина без зеркал, (мм) | 1680 | 1680 | 1680 | 1680 | 
| - высота, (мм) | 1420 | 1420 | 1420 | 1420 | 
| Масса собственная, (кг) | 1010 | 1020 | 1035 | |
| Полезная нагрузка, (кг) | 475 | 475 | 475 | 475 | 
| База, (мм) | 2492 | 2492 | 2492 | 2492 | 
| Колея спереди, (мм) | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 
| Колея сзади, (мм) | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 
| Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) | 165 | 165 | 165 | 165 | 
| Дорожный просвет до низшей точки с-мы выпуска, (мм) | 140 | 140 | 140 | 140 | 
| Особенности устройства: | ||||
| Двигатель | 2110 | 2111 | 2112 | ВАЗ-415 | 
| Шины | 13" | 13" | 13" или 14" | 13" или 14" | 
| Ведущие колеса | передние | передние | передние | передние | 
| Рулевое управление | реечное | реечное | реечное | реечное | 
| Подвеска передняя | Мак-ферсон | Мак-ферсон | Мак-ферсон | Мак-ферсон | 
| Подвеска задняя | продольно-рычажная | продольно-рычажная | продольно-рычажная | продольно-рычажная | 
| Число ступеней коробки передач | 5 | 5 | 5 | 5 | 
| Передаточные числа коробки передач: | ||||
| I передача | 3,636 | 3,636 | 3,636 | 3,636 | 
| II передача | 1,95 | 1,95 | 1,95 | 1,95 | 
| III передача | 1,357 | 1,357 | 1,357 | 1,357 | 
| IV передача | 0,941 | 0,941 | 0,941 | 0,941 | 
| V передача | 0,784 | 0,784 | 0,784 | 0,784 | 
| Задний ход | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 
| Передаточное число главной передачи | 3,7 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 
| Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | 
| Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | барабанные | 
| Привод стояночного тормоза | тросовый | тросовый | тросовый | тросовый | 
| Привод сцепления | тросовый | тросовый | тросовый | тросовый | 
| Динамические и  | ||||
| Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) | 165 | 167 | 185 | |
| Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) | 14 | 14 | 12,5 | |
| Радиус поворота наименьший, (м) | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 
| Максимальный подъем без разгона | 34° | 34° | 34° | 34° | 
| Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) | 38 | 38 | 38 | 38 | 
| Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) | 5,2 | 5 | ||
| Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) | 6,6 | 6,3 | ||
| Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) | 8,9 | 8,8 | ||
| Емкость топливного бака, (л) | 43 | 43 | 43 | 43 | 
| Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) | 800 | 800 | 800 | 800 | 
| Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) | 400 | 400 | 400 | 400 | 
| Cx (коэффициент  | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 
| Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) | не более 72 | не более 72 | не более 72 | не более 72 | 
| Шины | 175/70 R13 - 175/65 R14 | |||
| Нормы по токсичности | R-83, США-83, США-93 | |||
Анализ, расчеты и практика показывают, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должны состоять из предприятий трех типов, соответствующих уровню технологической сложности выполняемых ремонтных работ:
- мастерских АТП, выполняющих мелкий текущий ремонт без разборки агрегатов;
- без централизованного 
- заводов по капитальному 
В данном курсовом проекте, мы проводим расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии и делаем анализ организационных работ. А так же анализ работ по ТБ в зоне ТО-1.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
 
ЕО - ежедневное 
техническое обслуживание
ТО-1- техническое обслуживание №1
ТО-2 - техническое обслуживание №2
СО - сезонное обслуживание
ТР - текущий ремонт
КР - капитальный ремонт
РФ - Российская Федерация
АКБ - аккумуляторная батарея
Виды технического обслуживания
 
Техническое 
обслуживание автомобиля ВАЗ-21102 по периодичности, 
перечню и трудоемкости выполняемых работ 
подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
1. Исследовательская часть
Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта – одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.
Ремонт в условиях АТП должен 
производиться при наличии 
Данное АТП находится в г.
В АТП следят за качеством выполнения 
технического обслуживания и ремонта, 
а так же за выполнением требований 
безопасности к техническому состоянию 
автомобилей и применением 
Для поддержания парка автомобилей 
в исправном состоянии и 
1.2 Характеристика зоны ТО-1
Зона ТО-1 
предназначена для проведения технического 
обслуживания автомобилей, а также 
для ремонта автомобилей и 
обеспечения работоспособного состояния 
подвижного состава с восстановлением 
отдельных его агрегатов, узлов 
и деталей, достигших предельного 
состояния. Под ТО понимают совокупность 
операций (регулировочные, смазочные, 
крепежные), цель которых предупредить 
возникновение неисправностей (повысить 
надежность) и уменьшить изнашивание 
деталей (повысить долговечность), а, следовательно, 
длительное время поддерживать автомобиль 
в состоянии постоянной технической 
готовности и исправности к работе.       
2. Расчетная часть
2.1 
Расчет годовой 
2.1.1 Выбор исходных данных
Исходные данные и задания для проектирования:
1. Тип подвижного состава – ВАЗ-21102
2. Списочное количество автомобилей Аспис. = 210
3. Пробег 
автомобиля с начала 
4. Среднесуточный пробег автомобиля Lcc = 400 км
5. Категория условий эксплуатации – 3
6. Природно-климатические 
условия – умерено-холодный 
7. Количество рабочих дней в году Драб.г. = 253 дня
8. Время в наряде – 24 часа.
Исходные данные, принимаемые из дополнительной литературы, заносим в таблицу 1.
Таблица 1 – Исходные данные
| Марка, модель авто-ля | Lcc, км | L1, км | L2, км | tто-1, чел.ч | Lкр, тыс.км | dто и тр, дн /1000 км | dкр, дн | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| ВАЗ-21102 | 400 | 4000 | 16000 | 2,3 | 180 | 0,3 | 18 | 
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
Скорректированная величина периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
Информация о работе Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102