Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Исследовательская часть………………………………………………………………………………………………6
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия……………………………………………………..6
1.2 Характеристика зоны ТО-1…………………………………………………………………………………………..7
2. Расчетная часть……………………………………………………………………………………………………………..7
2.1 Расчет годовой производственной программы…………………………………………………………7
2.1.1Выбор исходных данных…………………………………………………………………………………………..7
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8
2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12
2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………………………13
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………………..14
2.1.9 Годовой пробег…………………………………………………………………………………………………………14
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………….15
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1…………………………………………………………………………….15
2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16
2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………………….17
2.6 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………………….18
2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………………………..19
3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20
4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110..................................................37
5. Организационная часть………………………………………………………………………………………………….38
5.1 Организация АТП…………………………………………………………………………………………………………..38
5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39
6. Порядок проведения инструктажа………………………………………………………………………………...39
6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………...42
L1 = Li*К1*К2*К3
где Li – нормативная периодичность данного вида ТО;
К1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО;
К2 – коэффициент,
учитывающий модификацию
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периодично- климатических условий;
L1 = 4000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9; L2 = 16000 км;
L1 = 4000*0,8*1,0*0,9 = 2880 км;
L2 = 16000*0,8*1,0*0,9 = 11520 км;
Скорректированная величина пробега до КР находится по формуле:
Lкр = Lкр.н*К1*К2*К3
Где Lкр.н – норма пробега до КР;
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент,
учитывающий модификацию
К3 – коэффициент,
учитывающий климатические
Lкр.н = 180000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9;
Lкр = 180000*0,8*1,0*0,9 = 129600 км.
2.1.3
Корректирование пробега до ТО-
Коэффициент
кратности между значениями периодичности
ТО среднесуточного пробега
n1 = L1/Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км.
где L1 – нормативная периодичность ТО-1;
Lсс – 400 км; L1 = 2880;
n1 = 2880/400 = 7,2 (принимаем 7).
Тогда принятое значение с нормативной периодичностью ТО-1 находится по формуле:
L1 = Lсс*n1
где n1 – коэффициент корректирования
L1 = 400*7 = 2800 км.
Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и принятого ТО-1 определяется по формуле:
n2= L2/L1
где L1 и L2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
n2 = 11520/2800 = 4,1 (принимаем 4).
Тогда принятое значение скорректированного ТО-2 определяется по формуле:
L2 = L1*n2
где L1- нормативная периодичность ТО-1;
n2 – коэффициент корректирования;
L1 = 2800; n2 = 4;
L2 = 2800*4 = 11200 км.
Коэффициент кратности между значениями средне циклового пробега принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:
n3 = Lкр/L2
где Lкр – норма пробега до КР;
L2 – нормативная периодичность ТО-2;
Lкр = 129600; L2 = 11200;
n3 = 129600/11200 = 11,57 (принимаем 12).
Тогда принятое значение средне циклового пробега определяется по формуле:
Lкр = L2*n3
где L2 – нормативная периодичность ТО-2;
n3 – коэффициент корректирования;
L2 = 11200; n3 = 12;
Lкр = 11200*12 = 134400 км.
2.1.4
Корректирование нормы дней
Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте определяется по формуле:
dто и тр = dнто и тр * К4(ср), дн/1000 км
где К4(ср) –
коэффициент корректирования
Так как у нас пробег с начала эксплуатации 242000 км, а пробег для ВАЗ-21102 до КР равен 180000, то доля пробега с начала эксплуатации будет составлять 242000/180000 = 1,34. Тогда К4(ср) = 1,4
dто и тр = 0,3 * 1,4 = 0,42 дн/1000 км
2.1.5
Корректирование удельной
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта определяется по формуле:
tто-1 = tнто-1 * К1 * К2* К3* К4* К5, чел-ч/1000 км
где К1 = 1,2 –
коэффициент корректирования
К2 = 1,0 – коэффициент,
учитывающий модификацию
К3 = 1,1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
К4 = 1,6 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
К5 = 0,95 –
коэффициент корректирования
tто-1 = 2,3*1,2*1,0*1,1*1,6*0,95 = 4,6 чел-ч/1000 км
По результатам
произведенных расчетов составим таблицу
корректирование пробега
Таблица 2 - Корректирование пробега до ТО-1, ТО-2 и КР
Пробег |
Обозначение |
Значение пробега в км | ||
Нормативное корректирование |
Корректирование по кратности |
Принятое для расчета | ||
До То-1 |
L1 |
2880 |
400*7 |
2800 |
До ТО-2 |
L2 |
11520 |
2800*4 |
11200 |
До КР |
Lкр |
129600 |
11200*12 |
134400 |
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
Количество ТО-2 находится по формуле:
N2 = Lкр/L2-Nк
где Lкр – значение пробега до КР;
L2 – нормативная периодичность ТО-2;
Nк – количество КР за цикл;
Lкр = 134400 км; L2 = 11200 км; Nк = 1;
N2 = 134400/11200-1 = 11.
Количество ТО-1 находится по формуле:
N1 = Lкр/L1-Nк-N2
где Lкр – значение пробега до КР;
L1 – нормативная периодичность ТО-1;
Nк – количество КР за цикл;
N2 – количество ТО-2 на 1 автомобиль;
Lкр = 134400 км; L1 = 2800 км; Nк = 1; N2 = 11;
N1 = 134400/2800-1-11 = 36.
Количество ЕО находится по формуле:
Nео = Lкр/Lсс
где Lкр – значение пробега до КР;
Lсс –
среднесуточный пробег
Lкр = 134400 км; Lсс = 400 км;
Nео = 134400/400 = 336
2.1.7
Коэффициент технической
Коэффициент технической готовности по каждому автомобилю на предприятии определяется по цикловому пробегу:
αт = Дэ/(Дэ + Дто и тр + Дкр)
где Дэ - дни эксплуатации за цикловой пробег:
Дэ = Lкр/ Lсс,дн
где Lкр = 134400 км – расчетная величина, скорректированная норма межремонтного пробега
Lсс = 400 км – среднесуточный пробег
Дэ = 134400/400 = 336 дн
дни простоя в ТО и ТР за цикловой пробег:
Дто и тр = Lкр * dто и тр /1000, дн
где dто и тр = 0,42 – расчетная величина
Дто и тр = 134400*0,42/1000 = 57 дн
дни простоя в КР:
Дкр = dкр + dтранс, дн
где dкр = 18 дн – исходный норматив
dтранс = 0,15* d кр,дн – дни транспортировки
dтранс = 0,15*18 = 3 дн
Дкр = 18 + 3 = 21 дн
αт = 336 /(336 + 57 + 21) = 0,81
2.1.8
Коэффициент использования
Коэффициент
использования автомобилей
αи = Дрг*Ки* αт /365
где Дрг – количество рабочих дней в году
αт – коэффициент технической готовности
Ки = 0,93 –
коэффициент системы
αи = 253*0,93*0,81 / 365 = 0,52
2.1.9 Годовой пробег
Годовой пробег, определяется по формуле:
∑Lг = 365*Аи*lсс*αи, км
где Аи = 210 – списочное количество автомобилей АТП, шт
lсс = 400 км – среднесуточный пробег
αи – коэффициент использования автомобилей
∑Lг = 365*210*400*0,52 = 15943200 км
Коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:
hг = Lг/Lкр
где Lг = ∑Lг/ Аи – годовой пробег автомобиля;
Lкр – значение пробега до КР;
Lг = 15943200/210 = 75920 км; Lкр = 134400 км;
hг = 75920/134400 = 0,56
Годовая производственная программа определяется по формуле:
Nг = еLг/Lкр
Nг = 15943200/134400 = 119
Сменная программа рассчитывается по формуле:
Nсм = Nг/Дрг * Сcм * hг
где Сcм = 1 – односменный режим работы;
Nсм = 119/253*1*0,56 = 1,36 (принимаем Nсм = 2)
2.1.10
Общая годовая трудоемкость ТО-
Годовой объём
работ (время, которое нужно затратить
производственным рабочим для выполнения
годовой производственной программы)
представляет собой годовую трудоёмкость
ремонта изделий в человеко-
∑Тто-1 = tто-1*∑Lг/1000, чел-ч
где tто-1 = 4,6
чел-ч – скорректированная
∑Тто-1 = 4,6 * 15943200/1000 = 73338,7 чел-ч
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1
Такт поста определяется по формуле:
τ = (tто-1*60/Рп) + tпер.,
где tто-1 – трудоемкость работ по ТО-1;
Рп – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту;
tпер – время передвижения автомобиля при установки его на посту;
tто-1 = 4,6; Рп = 2; tпер = 2;
τ = (4,6*60/2)+2 = 140;
Зная режим работы зоны и суточную производственную программу, определяется ритм производства:
Rто-1 = Тсн*С*60/Nс то-1
где Тсн – кратность рабочей смены зоны ТО-1;
С – количество смен работы зоны ТО-1;
Nс то-1 –
суточная производственная
Тсн = 7; с = 1; Nс то-1 = 17;
Rтр = 7*1*60/2 = 210
Количество универсальных постов для выполнения ТР определяется по формуле:
Хто-2 = Rто-1 /τ [1, стр. 165]
где τ – такт поста зоны ТО-1;
Rтр – ритм производства зоны ТО-1;
τ = 140; Rто-2 = 210;
Хто-1 = 210/140 = 1,5 (принимаем 2 поста).
2.3
Расчет численности
Количество исполнителей технологически необходимых и фактически являющихся на работу в зону ТО-1 рассчитывается по формуле:
Рт = ∑Тто-1 /Фм, чел
где ∑Тто-1 – годовая трудоемкость работ по зоне ТО-1;
Фм = 1860 – годовой фонд времени.
с – распределение людей, одновременно работающих на постах.
с = 8, [1, табл.27]
Рт = 73338,7/1860*5 = 4,92 чел (принимаем 5 автослесарей)
2.4
Выбор и обоснование метода
организации технологического
Выбор метода организации технологического процесса определяется по сменной (суточной) программе Nс то-1 = 2, что меньше рекомендованной при поточном методе (Nс то-1 = 6 – 8) обслуживаний, поэтому в данном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов. Метод универсальных постов приводит к частым переходам рабочих определенных специальностей между постами, к передвижению с места на место с оборудованием и приспособлениями. Чтобы этого избежать, приходиться большинство постов оснащать целым набором технологического оборудования, заведомо зная, что потребность в нем будет возникать лишь эпизодически.
Метод специализированных
постов создает возможность для
более широкой механизации
2.5
Распределение рабочих по
Таблица 3 – Распределение по постам
Виды работ ТО |
Распределение трудоемкости % |
Количество исполнителей | |
Расчетное |
Принятое | ||
Заправочно-смазочные Регулировочные Шинные, крепежные Диагностические Электромеханические По системе питания |
36 14 18 10 10 6 6 |
1,8 0,7 0,9 0,5 0,5 0,3 0,3 |
2 1
1
1 |
Таблица 4 – Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
№ поста |
№ рабочего места |
Число исполнителей |
Специальность |
Квалификация |
Обслуживаемые узлы |
1 |
1 |
1 |
Слесарь-авторемонтник смазчик- |
5 разряд |
Сцепление, КПП, привод колес, тормозная система |
2 |
1 |
Слесарь-авторемонтник |
4 разряд |
Рулевое управление, передняя и задняя подвеска | |
3 |
1 |
Слесарь-авторемонтник |
4 разряд |
Шины и ступицы | |
2 |
4 |
1 |
Слесарь-авторемонтник |
4 разряд |
Диагностика и регулировка автомобиля. |
5 |
1 |
Слесарь-авто-электрик |
5 разряд |
Электро-оборудование и система питания. |
2.6
Подбор технологического
В данном проекте предусмотрена организация ТО-1 на тупиковых постах специализированными звеньями рабочих, в зоне ТО-1 выполняются сопутствующие работы текущего ремонта.
Таблица 5—Перечень технологического оборудования
№ |
Наименование оборудования |
Кол- во |
Габаритные размеры, м |
Площадь м2 |
1 |
Аптечка |
1 |
0,2*0,25 |
0,05 |
2 |
Маслораздаточный бак |
1 |
0,5*0,5 |
0,25 |
3 |
Передвижной пост слесаря авторемонтника |
1 |
0,75*0,75 |
0,28 |
4 |
Воздухораздаточная колонка |
1 |
0,4*0,5 |
0,20 |
5 |
Установка для отсоса отработавших газов |
1 |
0,5*0,2 |
0,1 |
6 |
Решётка деревянная под ноги |
2 |
Не стандарт |
- |
7 |
Комплект для проверки параметров тормозов |
1 |
1*0,5 |
0,5 |
8 |
Урна для отходов |
1 |
0,25*0,25 |
0,063 |
9 |
Ларь для обтирочных материалов |
1 |
0,25*0,25 |
0,063 |
10 |
Верстак слесарный |
2 |
1,4*0,8 |
2,4 |
11 |
Пост электрика-системщика |
1 |
1,0*0,7 |
0,7 |
12 |
Шкаф для приборов и приспособлений |
2 |
1*0,5 |
1,0 |
13 |
Ящик для инструмента |
1 |
0,6*0,42 |
0,504 |
14 |
Тележка для транспортировки |
1 |
0,47*0,47 |
0,221 |
15 |
Пожарный щит и ящик с песком |
2 |
0,4*0,5 |
0,4 |
16 |
Бак для тормозной жидкости |
1 |
0,85*0,5 |
0,425 |
17 |
Гидравлический передвижной |
1 |
1,26*0,666 |
0,839 |
18 |
Компрессор для подкачки шин |
1 |
1*0,5 |
0,5 |
19 |
Тележка для транспортировки колёс |
1 |
1*0,7 |
0,7 |
20 |
Осмотровая канава |
2 |
5*1,1 |
11 |
21 |
Стеллаж-вертушка |
1 |
0,75*0,75 |
0,56 |
22 |
Кран-балка |
1 |
||
23 |
Электрогайковерт канавный |
1 |
||
24 |
Стол монтажный |
1 |
1,5*0,9 |
1,35 |
Итого: |
11,159 |
Информация о работе Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102