Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Исследовательская часть………………………………………………………………………………………………6
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия……………………………………………………..6
1.2 Характеристика зоны ТО-1…………………………………………………………………………………………..7
2. Расчетная часть……………………………………………………………………………………………………………..7
2.1 Расчет годовой производственной программы…………………………………………………………7
2.1.1Выбор исходных данных…………………………………………………………………………………………..7
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8
2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12
2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………………………13
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………………..14
2.1.9 Годовой пробег…………………………………………………………………………………………………………14
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………….15
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1…………………………………………………………………………….15
2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16
2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………………….17
2.6 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………………….18
2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………………………..19
3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20
4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110..................................................37
5. Организационная часть………………………………………………………………………………………………….38
5.1 Организация АТП…………………………………………………………………………………………………………..38
5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39
6. Порядок проведения инструктажа………………………………………………………………………………...39
6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА - копия - копия.docx

— 94.49 Кб (Скачать файл)

L1 = Li*К1*К2*К3

где Li – нормативная  периодичность данного вида ТО;

К1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент  корректирования нормативов в зависимости  от периодично- климатических условий;

 

L1 = 4000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9; L2 = 16000 км;

L1 = 4000*0,8*1,0*0,9 = 2880 км;

L2 = 16000*0,8*1,0*0,9 = 11520 км;

Скорректированная величина пробега до КР находится  по формуле:

Lкр = Lкр.н*К1*К2*К3

 Где Lкр.н  – норма пробега до КР;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий  эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;

Lкр.н = 180000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9;

Lкр = 180000*0,8*1,0*0,9 = 129600 км.

2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР по кратности среднесуточного  пробега

Коэффициент кратности между значениями периодичности  ТО среднесуточного пробега находится  по формуле:

n1 = L1/Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км.

где L1 – нормативная  периодичность ТО-1;

Lсс –  400 км; L1 = 2880;

n1 = 2880/400 = 7,2 (принимаем 7).

Тогда принятое значение с нормативной периодичностью ТО-1 находится по формуле:

L1 = Lсс*n1

где n1 – коэффициент  корректирования

L1 = 400*7 = 2800 км.

Коэффициент кратности между значениями периодичности  ТО-2 и принятого ТО-1 определяется по формуле:

n2= L2/L1

где L1 и L2 –  нормативная периодичность ТО-1 и  ТО-2;

n2 = 11520/2800 = 4,1 (принимаем 4).

Тогда принятое значение скорректированного ТО-2 определяется по формуле:

L2 = L1*n2

где L1- нормативная  периодичность ТО-1;

n2 – коэффициент  корректирования;

L1 = 2800; n2 = 4;

L2 = 2800*4 = 11200 км.

Коэффициент кратности между значениями средне циклового пробега принятой периодичности  ТО-2 определяется по формуле:

n3 = Lкр/L2

где Lкр –  норма пробега до КР;

L2 – нормативная  периодичность ТО-2;

Lкр = 129600; L2 = 11200;

n3 = 129600/11200 = 11,57 (принимаем 12).

Тогда принятое значение средне циклового пробега  определяется по формуле:

Lкр = L2*n3

где L2 – нормативная  периодичность ТО-2;

n3 – коэффициент  корректирования;

L2 = 11200; n3 = 12;

Lкр = 11200*12 = 134400 км.

2.1.4 Корректирование нормы дней простоя  в ТО и ремонте

Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте  определяется по формуле:

dто и тр = dнто и тр * К4(ср), дн/1000 км 

где К4(ср) –  коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта  и продолжительность простоя  в ТО и ремонте в зависимости  от пробега с начала эксплуатации.

Так как у  нас пробег с начала эксплуатации 242000 км, а пробег для ВАЗ-21102 до КР равен 180000, то доля пробега с начала эксплуатации будет составлять 242000/180000 = 1,34. Тогда К4(ср) = 1,4

dто и тр = 0,3 * 1,4 = 0,42 дн/1000 км

 

2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости  ТО-1

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта  определяется по формуле:

 

tто-1 = tнто-1 * К1 * К2* К3* К4* К5, чел-ч/1000 км 

 

где К1 = 1,2 –  коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации

К2 = 1,0 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К3 = 1,1 – коэффициент  корректирования нормативов в зависимости  от природно-климатических условий

К4 = 1,6 – коэффициент  корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и  продолжительность простоя в  ТО и ремонте в зависимости  от пробега с начала эксплуатации

К5 = 0,95 –  коэффициент корректирования трудоемкости

 

tто-1 = 2,3*1,2*1,0*1,1*1,6*0,95 = 4,6 чел-ч/1000 км

 

По результатам  произведенных расчетов составим таблицу  корректирование пробега автомобилей  до ТО-1, ТО-2 и КР для автотранспортного  предприятия (таксопарка).

 

Таблица 2 - Корректирование пробега до ТО-1, ТО-2 и КР

 

Пробег

 

Обозначение

Значение пробега в км

   

Нормативное корректирование

Корректирование

по кратности

Принятое

для расчета

До То-1

L1

2880

400*7

2800

До ТО-2

L2

11520

2800*4

11200

До КР

Lкр

129600

11200*12

134400


 

2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль  за цикл

Количество  ТО-2 находится по формуле:

N2 = Lкр/L2-Nк

где Lкр –  значение пробега до КР;

L2 – нормативная  периодичность ТО-2;

Nк – количество  КР за цикл;

Lкр = 134400 км; L2 = 11200 км; Nк = 1;

N2 = 134400/11200-1 = 11.

Количество  ТО-1 находится по формуле:

N1 = Lкр/L1-Nк-N2

где Lкр –  значение пробега до КР;

L1 – нормативная  периодичность ТО-1;

Nк – количество  КР за цикл;

N2 – количество  ТО-2 на 1 автомобиль;

 

Lкр = 134400 км; L1 = 2800 км; Nк = 1; N2 = 11;

N1 = 134400/2800-1-11 = 36.

Количество  ЕО находится по формуле:

Nео = Lкр/Lсс

где Lкр –  значение пробега до КР;

Lсс –  среднесуточный пробег автомобиля;

Lкр = 134400 км; Lсс = 400 км;

Nео = 134400/400 = 336

2.1.7 Коэффициент технической готовности

Коэффициент технической готовности по каждому  автомобилю на предприятии определяется по цикловому пробегу:

αт = Дэ/(Дэ + Дто и тр + Дкр)

где Дэ - дни  эксплуатации за цикловой пробег:

Дэ = Lкр/ Lсс,дн

где Lкр = 134400 км – расчетная величина, скорректированная  норма межремонтного пробега

Lсс = 400 км  – среднесуточный пробег

Дэ = 134400/400 = 336 дн

дни простоя  в ТО и ТР за цикловой пробег:

Дто и тр = Lкр * dто и тр /1000, дн

где dто и  тр = 0,42 – расчетная величина

Дто и тр = 134400*0,42/1000 = 57 дн

дни простоя  в КР:

Дкр = dкр + dтранс, дн

где dкр = 18 дн – исходный норматив

dтранс = 0,15* d кр,дн – дни транспортировки 

dтранс = 0,15*18 = 3 дн

Дкр = 18 + 3 = 21 дн

αт = 336 /(336 + 57 + 21) = 0,81

2.1.8 Коэффициент использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

αи = Дрг*Ки* αт /365

где Дрг –  количество рабочих дней в году

αт – коэффициент  технической готовности

Ки = 0,93 –  коэффициент системы использования  технически исправных автомобилей  по организационным причинам

αи = 253*0,93*0,81 / 365 = 0,52

2.1.9 Годовой пробег

Годовой пробег, определяется по формуле:

∑Lг = 365*Аи*lсс*αи, км

где Аи = 210 –  списочное количество автомобилей  АТП, шт

lсс = 400 км  – среднесуточный пробег

αи – коэффициент  использования автомобилей

∑Lг = 365*210*400*0,52 = 15943200 км

Коэффициент перехода от цикла к году находим  по формуле:

hг = Lг/Lкр

где Lг = ∑Lг/ Аи – годовой пробег автомобиля;

Lкр –  значение пробега до КР;

Lг = 15943200/210 = 75920 км; Lкр = 134400 км;

hг = 75920/134400 = 0,56

Годовая производственная программа определяется по формуле:

Nг = еLг/Lкр

Nг = 15943200/134400 = 119

Сменная программа  рассчитывается по формуле:

Nсм = Nг/Дрг  * Сcм * hг 

где Сcм = 1 –  односменный режим работы;

Nсм = 119/253*1*0,56 = 1,36 (принимаем Nсм = 2)

2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1

Годовой объём  работ (время, которое нужно затратить  производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы) представляет собой годовую трудоёмкость ремонта изделий в человеко-часах.

∑Тто-1 = tто-1*∑Lг/1000, чел-ч 

где tто-1 = 4,6 чел-ч – скорректированная удельная трудоемкость;

∑Тто-1 = 4,6 * 15943200/1000 = 73338,7 чел-ч

2.2 Расчет универсальных постов  ТО-1

Такт поста  определяется по формуле:

τ = (tто-1*60/Рп) + tпер.,

где tто-1 –  трудоемкость работ по ТО-1;

Рп – среднее  количество рабочих, одновременно работающих на посту;

tпер –  время передвижения автомобиля  при установки его на посту;

tто-1 = 4,6; Рп = 2; tпер = 2;

τ = (4,6*60/2)+2 = 140;

 

Зная режим  работы зоны и суточную производственную программу, определяется ритм производства:

Rто-1 = Тсн*С*60/Nс  то-1

где Тсн –  кратность рабочей смены зоны ТО-1;

С – количество смен работы зоны ТО-1;

Nс то-1 –  суточная производственная программа  зоны ТО-1;

Тсн = 7; с = 1; Nс то-1 = 17;

Rтр = 7*1*60/2 = 210

Количество  универсальных постов для выполнения ТР определяется по формуле:

Хто-2 = Rто-1 /τ [1, стр. 165]

где τ –  такт поста зоны ТО-1;

Rтр –  ритм производства зоны ТО-1;

τ = 140; Rто-2 = 210;

Хто-1 = 210/140 = 1,5 (принимаем 2 поста).

2.3 Расчет численности производственных  рабочих

Количество  исполнителей технологически необходимых  и фактически являющихся на работу в зону ТО-1 рассчитывается по формуле:

Рт = ∑Тто-1 /Фм, чел 

где ∑Тто-1 –  годовая трудоемкость работ по зоне ТО-1;

Фм = 1860 –  годовой фонд времени.

с – распределение  людей, одновременно работающих на постах.

с = 8, [1, табл.27]

Рт = 73338,7/1860*5 = 4,92 чел (принимаем 5 автослесарей)

2.4 Выбор и обоснование метода  организации технологического процесса

Выбор метода организации технологического процесса определяется по сменной (суточной) программе Nс то-1 = 2, что меньше рекомендованной  при поточном методе (Nс то-1 = 6 – 8) обслуживаний, поэтому в данном случае должен быть применен либо метод тупиковых  специализированных постов, либо метод  универсальных постов. Метод универсальных  постов приводит к частым переходам  рабочих определенных специальностей между постами, к передвижению с  места на место с оборудованием  и приспособлениями. Чтобы этого  избежать, приходиться большинство  постов оснащать целым набором технологического оборудования, заведомо зная, что потребность  в нем будет возникать лишь эпизодически.

Метод специализированных постов создает возможность для  более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и  технологической дисциплины, снижается  потребность в однотипном оборудовании, повышается качество ремонта и производительность труда. Таким образом выбираем метод  тупиковых специализированных постов.

2.5 Распределение рабочих по постам  специальности, квалификации и  рабочим местам

Таблица 3 – Распределение по постам

Виды работ ТО

Распределение трудоемкости %

Количество исполнителей

   

Расчетное

Принятое

Заправочно-смазочные Очистительные

Регулировочные

Шинные, крепежные Диагностические  Электромеханические

По системе питания

36

14

18

10

10

6

6

1,8

0,7

0,9

0,5

0,5

0,3

0,3

2

1

 

1

 

1


 

Таблица 4 – Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим  местам

№ поста

№ рабочего

места

Число исполнителей

Специальность

Квалификация

Обслуживаемые

узлы

1

1

1

Слесарь-авторемонтник смазчик-заправщик

 

5 разряд

Сцепление, КПП, привод колес, тормозная  система

 

2

1

Слесарь-авторемонтник

4 разряд

Рулевое управление, передняя и задняя подвеска

 

3

1

Слесарь-авторемонтник

4 разряд

Шины и ступицы

 

2

4

1

Слесарь-авторемонтник

4 разряд

Диагностика и регулировка автомобиля.

 

5

1

Слесарь-авто-электрик

5 разряд

Электро-оборудование и система питания.


 

2.6 Подбор технологического оборудования

В данном проекте  предусмотрена организация ТО-1 на тупиковых постах специализированными  звеньями рабочих, в зоне ТО-1 выполняются  сопутствующие работы текущего ремонта.

Таблица 5—Перечень технологического оборудования

 

Наименование оборудования

Кол-

во

Габаритные

размеры, м

Площадь

м2

1

Аптечка

1

0,2*0,25

0,05

2

Маслораздаточный бак

1

0,5*0,5

0,25

3

Передвижной пост слесаря авторемонтника

1

0,75*0,75

0,28

4

Воздухораздаточная колонка

1

0,4*0,5

0,20

5

Установка для отсоса отработавших газов

1

0,5*0,2

0,1

6

Решётка деревянная под ноги

2

Не стандарт

-

7

Комплект для проверки параметров тормозов

1

1*0,5

0,5

8

Урна для отходов

1

0,25*0,25

0,063

9

Ларь для обтирочных материалов

1

0,25*0,25

0,063

10

Верстак слесарный

2

1,4*0,8

2,4

11

Пост электрика-системщика

1

1,0*0,7

0,7

12

Шкаф для приборов и приспособлений

2

1*0,5

1,0

13

Ящик для инструмента

1

0,6*0,42

0,504

14

Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей

1

0,47*0,47

0,221

15

Пожарный щит и ящик с песком

2

0,4*0,5

0,4

16

Бак для тормозной жидкости

1

0,85*0,5

0,425

17

Гидравлический передвижной подъемник

1

1,26*0,666

0,839

18

Компрессор для подкачки шин

1

1*0,5

0,5

19

Тележка для транспортировки

колёс

1

1*0,7

0,7

20

Осмотровая канава

2

5*1,1

11

21

Стеллаж-вертушка

1

0,75*0,75

0,56

22

Кран-балка

1

   

23

Электрогайковерт канавный

1

   

24

Стол монтажный

1

1,5*0,9

1,35

 

Итого:

 

11,159

 

Информация о работе Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102