Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Исследовательская часть………………………………………………………………………………………………6
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия……………………………………………………..6
1.2 Характеристика зоны ТО-1…………………………………………………………………………………………..7
2. Расчетная часть……………………………………………………………………………………………………………..7
2.1 Расчет годовой производственной программы…………………………………………………………7
2.1.1Выбор исходных данных…………………………………………………………………………………………..7
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР……………………………………………………………...8
2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР…………………………………………………………………..9
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте……………………………………….10
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1…………………………………………………...11
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл……………………………………………………..12
2.1.7 Коэффициент технической готовности……………………………………………………………………13
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей…………………………………………………………..14
2.1.9 Годовой пробег…………………………………………………………………………………………………………14
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1……………………………………………………………………….15
2.2 Расчет универсальных постов ТО-1…………………………………………………………………………….15
2.3 Расчет численности производственных рабочих………………………………………………………16
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса………………..16
2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………………….17
2.6 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………………….18
2.7 Расчет производственной площади……………………………………………………………………………..19
3. Технологическая (операционная) карта ТО-1 автомобиля ВАЗ-2110…………………………..20
4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110..................................................37
5. Организационная часть………………………………………………………………………………………………….38
5.1 Организация АТП…………………………………………………………………………………………………………..38
5.2 Организация управления технической службой АТП………………………………………………….39
6. Порядок проведения инструктажа………………………………………………………………………………...39
6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА - копия - копия.docx

— 94.49 Кб (Скачать файл)



 

2.7 Расчет площади зоны ТО-1

Площадь зоны определяется по формуле:

Fто-1 = fo*Кn+Xто-1*fa

где fа –  площадь автомобиля в плане;

Хто-1 – количество универсальных постов;

Кn – коэффициент  плотности расстановки постов учитывающих  наличие проходов и проездов;

fo – площадь  оборудования, м.кв.;

fа = 1,65*4,33 = 7,14 м2; Хто-1 = 2; Кn = 4,5;

Fто-1 = 11,159*5,0+2*7,14 = 70,075 мкв.

Принимаем площадь  зоны 71 мкв, а именно 9 м в длину  и 8 м в ширину.

 

3.Технологическая карта ТО-1 для ВАЗ-21102

 

№ работы

Наименование и содержание работы

Место выполнения работы

Количество точек

Приборы, инструменты, приспособления, модель и тип.

Технические требования и указания

 

Общий осмотр автомобиля.

           

1

Осмотреть автомобиль. Проверить состояние  кузова, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, капота и крышки багажника, а также буксировочного устройства.

Сверху

-

Визуально

На поверхности кузова не должно быть: вмятин, разрывов, коррозионных разрушений; на зеркалах не должно быть сколов и  трещин.

 

2

Проверить действие контрольно - измерительных  приборов, омывателей стёкла, а в холодное время - устройств для обогрева и обдува стёкол.

В салоне

2

Визуально

При включенном зажигании проверить  работоспособность контрольных ламп; направление жиклеров омывателей стёкла.

 

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки.

           

3

Проверить осмотром герметичность системы  охлаждения двигателя, системы отопления.

Сверху и в салоне

2

Визуально

Не должно быть подтеков охлаждающей  жидкости.

 

4

Проверить состояние и действие радиатора, сливных пробок.

Сверху

1

Визуально

Не должно быть подтеков охлаждающей  жидкости, если радиатор снят, то его  испытывают сжатым воздухом под давлением 0,1МПа в течение 3-5 мин в ванной с водой. При испытании водой  давление 0,1-0,15 МПа

 

5

Проверить действие термостата

Сверху

1

Линейка, термометр.

Проверяют температуру начала открытия клапана (810) термостата и полного открытия термостата (940); проверка хода клапана (0,1-6 мм).

 

6

Проверить крепление радиатора, его  облицовки, капота.

Сверху

2

Набор инструментов автомеханика И-148

Протяжка резьбовых соединений.

 

7

Проверить крепление вентилятора.

Сверху

1

Набор инструментов автомеханика И-148

Протяжка резьбовых соединений.

 

8

Проверить крепление водяного насоса

Сверху

1

Набор инструментов автомеханика И-148

Протяжка резьбовых соединений.

 

9

Проверить крепление крышки распределительных  шестерён цепи

Сверху

1

Набор инструментов автомеханика И-148

Протяжка резьбовых соединений.

 

10

Проверить состояние и натяжение  приводных ремней.

Сверху

1

Линейка, динамометр.

Прогиб ремня под усилием 10 кгс  должен быть в пределах 10-15 мм. Ремень должен быть без порезов и трещин.

 

11

Проверить осмотром герметичность системы  смазки

Сверху

1

Визуально

Не должно быть подтеков масла.

 

12

Проверить крепление головки цилиндров  двигателя.

Сверху

1

Динамометрический ключ.

Момент затяжки головки цилиндров  должен быть 12 кгсм

 

13

Проверить зазоры между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала.

Сверху

8

Щуп Ш 0,15 мм

Зазор регулируют на холодном двигателе, предварительно проверив натяжение  цепи. После регулировки зазор  должен быть 0,14-0,17 мм.

 

14

Проверить крепление трубопроводов  глушителя.

Сверху и снизу

2

Набор инструментов автомеханика

Протяжка резьбовых соединений и  хомутов.

 

15

Проверить крепление поддона картера  двигателя.

Снизу

1

Динамометрический ключ.

Момент затяжки поддона картера  двигателя должен быть 0,5-0,85 кгсм

 

16

Проверить состояние и крепление  опор двигателя.

Сверху

2

Динамометрический ключ.

Опора должна быть без трещин и разрывов. Момент затяжки гайки крепления  пластины к подушке должен быть 0,58-0,94 кгсм; гайки крепления подушки к поперечине 2,8-3,46 кгсм

 

Сцепление.

           

17

Проверить крепление картера сцепления.

Снизу

1

Динамометрический ключ.

Момент затяжки гайки крепления  картера сцепления к КПП должен быть 1,6-2,6 кгсм.

 

18

Проверить действие оттяжной пружины  сцепления.

Снизу

1

Визуально

Проверка на упругость.

 

19

Проверить свободный и полный ход  педали сцепления.

В салоне

1

линейка

Свободный ход педали должен быть 0,4-2,0 мм; полный ход педали составляет 25-35 мм.

 

20

Проверить работу сцепления и усилителя  привода

Сверху и снизу

2

линейка

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4-5 мм.

 

Коробка передач.

           

21

Проверить осмотром состояние и герметичность  коробки передач

Снизу

1

Набор инструментов автомеханика И-148

Не должно быть подтеков масла.

 

22

Проверить действие механизма переключения передач и привод механизма переключенья передач.

В салоне

1

-

Легкость включения и выключения передач.

 

23

Закрепить коробку передач и её узлы (при необходимости)

Снизу

1

Набор инструментов автомеханика И-148

Момент затяжки болтов крепления  КПП к двигателю -

5 кгсм

 

Задний мост.

           

24

Проверить осмотром герметичность и  состояние балки заднего моста.

Снизу

1

Визуально

Не допускается утечка масла, вмятины  и трещины заднего моста.

 

Рулевое управление и передняя ось.

           

25

Проверить состояние и правильность установки поперечины передней оси.

Снизу

1

линейка

Деформацию поперечины проверяют  замером длины между плоскостями  установки осей нижних рычагов в  зоне передних болтов; расстояние 611 мм.

 

26

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс.

Снизу

1

Стенд для регулировки углов установки колес СКО-1

Схождение передних колес при замере между ободьями колес 2-4 мм. Развал передних колес 0 30' ±20'.

 

27

Проверить при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колёс.

Сверху

1

Стенд для балансировки колес.

Предельный дисбаланс колеса в  сборе не должен в эксплуатации превышать 30 Н·см. После балансировки должен быть < 5 Н·см.

 

28

Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки и  рулевого колеса.

Сверху и снизу

2

Динамометрический ключ. Набор инструментов автомеханика И-148

Момент затяжки гайки болта  крепления картера рулевого механизма 4 Н·м. Протяжка резьбовых соединений.

 

29

Проверить люфт рулевого управления.

В салоне

2

Люфтомер рулевого управления К-526

Свободный ход (люфт) не должен превышать 5є (или 18-20 мм по ободу колеса)

 

30

Проверить люфт в шарнирах рулевых  тяг.

Снизу

1

-

Осевое перемещение должно быть в  пределах 1-1,5 мм.

 

31

Проверить крепление сошки рулевого механизма.

Снизу

1

Динамометрический ключ.

Момент затяжки гайки крепления  сошки 24 кгсм

 

32

Проверить крепление гаек шаровых  пальцев, и рычагов поворотного  кулака.

Снизу

2

Динамометрический ключ.

Момент затяжки гайки крепления  шаровых пальцев 10 кгсм; гайка болтов поворотного кулака 5,7 кгсм

 

33

Проверить шплинтовку рулевых тяг

Снизу

1

Визуально

-

 

34

Проверить состояние и крепление  вала рулевого управления.

В салоне

1

. Набор инструментов автомеханика  И-148

Целостность шлицевых соединений, протяжка болта промежуточного вала.

 

35

Проверить состояние цапф поворотных кулаков.

Сверху

2

Визуально

Цапфы, поворотные кулаки

не должны иметь сколов, трещин.

 

36

Проверить состояние ступиц передних колёс, сальников ступиц.

Сверху

2

Динамометрический ключ. Набор инструментов автомеханика И-148

Ступица не должна иметь сколов, трещин. Колпак ступицы должен плотно «сидеть» в ней.

 

Тормозная система.

           

37

Проверить состояние и герметичность  соединений трубопроводов тормозной  системы.

Сверху и снизу

5

Набор инструментов автомеханика И-148

Не должно быть подтеков тормозной  жидкости. Металлические трубопроводы и тормозные шланг не должны иметь  вмятин, трещин.

 

38

Проверить крепление главного тормозного цилиндра и усилителя тормозов.

Сверху

2

Динамометрический ключ.

Момент затяжки гайки крепления  главного тормозного цилиндра 1,5 кгсм

 

39

Проверить состояние тормозных барабанов; колодок (накладок).

Сверху

2

Штангенциркуль

При значительном износе рабочей поверхности  и увеличении ее диаметра до 251 мм заменяют барабан. Тормозные колодки заменяются при износе накладок до толщины 1,5 мм

 

40

Проверить состояние тормозных дисков; колодок (накладок).

Сверху

2

Штангенциркуль

Тормозные колодки заменяются при  износе накладок до толщины 1,5 мм. Толщина  тормозного диска не должна быть менее 9,5 мм. Проверить осевое биение диска (наиболее допустимое 0,15 мм по индикатору.)

 

41

Проверить состояние пружин.

Сверху и снизу

2

Монтажная лопатка

Проверить пружину на наличие трещин и сколов, а так же техническое  состояние изолирующих прокладок.

 

42

Проверить состояние подшипников  колес (при снятых ступицах).

Сверху

4

Визуально

Подшипник должен иметь равномерный  износ без коррозии и задирав.

 

43

Проверить крепление рабочих тормозных  цилиндров задних колёс и суппортов  передних колёс.

Снизу

4

Динамометрический ключ.

Момент затяжки болта крепления  суппорта 3,5 кгсм. Проверка состояния стопорных пластин суппорта

 

44

Проверить действие усилителя тормозов.

В салоне

1

-

Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, остановив педаль в середине ее хода, запустите двигатель. Педаль должна «уйти вперед».

 

45

Проверить величину свободного хода педали тормоза;

В салоне

1

Линейка, набор инструментов автомеханика И-148

Свободный ход педали тормоза при  неработающем двигателе должен быть 3-5 мм. Эту величину получают, регулируя  положение стоп-сигнала.

 

46

При попадание воздуха в тормозную  систему удалить воздух из системы, при необходимости долить жидкость в главный тормозной цилиндр.

Сверху и снизу

4

Шланг для прокачки тормозов; сосуд  для тормозной жидкости; набор  инструментов автомеханика И-148

Надеть на головку штуцера шланг  для слива жидкости, а другой конец  опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью. Нажать на педаль тормоза 3-5 раз, отвернуть штуцер на Ѕ оборота при нажатой педали. После того как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер. Эти  операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

 

47

Проверить исправность привода и  действие стояночного тормоза.

Снизу

2

Набор инструментов автомеханика И-148.Динамометр

Если обнаружен обрыв или перетирание  проволок, трос заменить новым; проверить  исправность пружины; отрегулировать трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгссоставлял 2-4 зуба «щелчка» по сектору.

 

Подвеска, колеса.

           

48

Проверить герметичность, крепление  и состояние амортизаторов и  их втулок.

Снизу

4

Набор инструментов автомеханика И-148.

Крепление амортизаторов не должно иметь  люфтов, а на их корпусе не должно быть потеков рабочей жидкости.

 

49

Проверить крепление реактивных штанг

Снизу

5

Набор инструментов автомеханика И-148. Динамометрический  ключ.

Ослабленные соединения подтягиваем  с моментом 8 кгс·м; визуально проверить  отсутствие трещин, деформаций, целостность  и упругость резинометаллических  шарнирах.

 

50

Отрегулировать подшипники ступиц колёс.

Сверху

2

Динамометрический ключ. Набор инструментов автомеханика И-148.

Затягиваем гайку ступицы моментом 2 кгс·м, проворачиваем колесо 2-3 раза в обоих направлениях. Постепенно ослабляем затяжку гайки, одновременно покачивая колесо в вертикальной плоскости, до появления еле заметного люфта.

 

51

Проверить состояние и крепление  дисков, шин и давление в них. Удалить  посторонние предметы, застрявшие в  протекторе шин.

Сверху

4

Набор инструментов автомеханика И-148.

Диски должны быть без трещин, вмятин задирав. Шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм. Шины имеющие (проколы, порезы, грыжи), должны быть сняты и отремонтированы.

 

52

Проверить крепление заднего запасного  колеса.

Сверху

1

Визуально

Проверить состояние резинового хомута.

 

Кузов и оперение.

           

53

Проверить состояние системы отопления  и вентиляции.

В салоне

2

Визуально

Вращение электровентилятора должно быть бесшумным на малых и больших  оборотах. Рычаг крана отопителя  должен свободно открывать и закрывать кран.

 

54

Проверить состояние уплотнителя  дверей.

В салоне

4

Визуально

Не должно быть разрывов и порезов  уплотнителя дверей.

 

55

Проверить крепление крыльев, брызговиков.

Сверху

6

Визуально

По швам крыльев не должно быть разрывов и трещин. Протяжка брызговиков.

 

56

Проверить состояние поверхностей кузова, при необходимости зачистить  места коррозии и нанести защитное покрытие.

Сверху

-

Визуально

Не должно быть повреждений лакокрасочных  покрытий (трещин, сколов, царапин, вмятин).

 

57

Проверить состояние оперения

Сверху

-

Визуально

На зеркалах и фонарях не должно быть сколов и трещин.

 

Система питания .

           

58

Проверить герметичность и крепление  топливного бака, соединений трубопровода.

Сверху и снизу

1

Набор инструментов автомеханика И-148.

Не должно быть подтеков топлива в  местах соединений трубопровода. Протяжка резьбовых соединений.

 

59

Проверить лёгкость пуска и работу двигателя.

В салоне

-

-

Двигатель должен легко пускаться  при помощи стартера. Частота вращения кол/ вала на Х.Х. должна быть 820-900 об/мин. (по тахометру).

 

60

Проверить содержание СО в отработавших газах.

Сверху

1

Газоанализатор

ГАИМ-27

Концентрация окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2 %

 

61

Отрегулировать минимальную частоту  вращения коленчатого вала двигателя  в режиме холостого хода.

Сверху

1

Набор инструментов автомеханика И-148.

Винтом количества установить по тахометру  частоту вращения кол/ вала 820-900 об/мин; винтом количества добейтесь концентрации (СО) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2 %; винтом количества восстановите частоту вращения до 820-900 об/мин; при  необходимости винтом качества восстановите концентрацию СО.

 

Аккумуляторная батарея.

           

62

Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности и напряжению под нагрузкой.

Сверху

1

Нагрузочная вилка; денсиметр.

Плотность электролита при 25є С  должна быть у полностью заряженного  АКБ 1,29 г/см3. Напряжение под нагрузкой при 100% заряженности АКБ должно быть 1,7-1,8 В.

 

63

Проверить состояние и крепление  электрических приборов, соединяющих  аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также ее крепление в гнезде.

Сверху

-

Набор инструментов автомеханика И-148.

Все приборы должны иметь хорошую  «массу». Все выводы должны быть изолированы. Протяжка крепления АКБ.

 

Генератор, стартер, реле - регулятор.

           

64

Осмотреть и при необходимости  отчистить наружную поверхность  генератора, стартера и реле - регулятора от пыли, грязи и масла.

Сверху и снизу

3

Щетке

-

 

65

Проверить крепление генератора, стартера, и реле - регулятора.

Сверху и снизу

3

Набор инструментов автомеханика И-148.

Протяжка резьбовых соединений.

 

66

Проверить крепление шкива генератора.

Снизу

1

Набор инструментов автомеханика И-148.

Протяжка резьбового соединения.

 

Приборы зажигания.

           

67

Проверить состояние и при необходимости  отчистить поверхность катушки  зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

Сверху

-

Ветощ.

-

 

68

Вывернуть свечи зажигания и проверить  их состояние.

Сверху

4

Набор инструментов автомеханика И-148. Щуп  Ш 0,5-0,8 мм.

Зазор в свечах зажигания должен быть 0,5-0,6 мм (0,7-0,8 для бесконтактной).

 

Приборы освещения и сигнализации.

           

69

Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп сигнала, указателя  поворотов, ламп щитка приборов, звукового  сигнала.

Сверху

-

Набор инструментов автомеханика И-148.

Протяжка резьбовых соединений. Проверка при включенном зажигании.

 

70

Проверить установку, крепление и  действия фар; отрегулировать направление  светового потока фар.

Сверху

2

Набор инструментов автомеханика И-148. Прибор для регулировки фар, К-310

Отрегулировать при помощи стенки или прибором для регулировки  фар, К-310

 

Спидометровое оборудование.

           

71

Проверить правильность монтажа гибкого  вала привода спидометра, который  должен быть закреплён скобками и не иметь крутых изгибов, особенно в близи его концов.

В салоне и снизу

-

-

-

 

72

Проверить вращение барабанчика с  цифрами - указателями пробега и  правильность показаний скорости по одной точке (выполняется при  наличии диагностического оборудования). Проверка работоспособности спидометров  производится методом сравнения  показаний его с показаниями  прибора, установленного на диагностическом  стенде.

-

-

-

-

 

Смазочные и очистительные работы.

           

73

Смазать узлы трения в соответствие с химмотологической картой.

-

-

Набор инструментов автомеханика И-148. Смазочный  нагнетатель

-

 

74

Промывка и при необходимости замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.

Сверху

1

Набор инструментов автомеханика И-148.

Промывка или замена

 

75

Заменить масло в картере двигателя  и заменить фильтр тонкой очистки  масла.

Снизу

2

Набор инструментов автомеханика И-148. Емкость  для слива масла

Объем масла 3,75 л. При замене наполнить  фильтр тонкой очистки маслом.

 

76

Снять и промыть фильтр усилителя  тормозов.

В салоне

1

Набор инструментов автомеханика И-148

Замена

 

77

Прочистить сапуны и долить или  заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бочках гидропривода автомобиля в соответствии с химмотологической  картой.

Снизу и сверху

-

Набор инструментов автомеханика И-148. Маслораздаточная колонка.

Объем масла в КПП 1,5 л. (для 4хступенчатой 1,3 л.). Замена масла при СО и после 30 тыс.км пробега. Объем масла в редукторе заднего моста 1,3 л.

Объем тормозной жидкости 0,66 л. Замена через 5 лет или 70 тыс. км

 

78

Заменить фильтр тонкой отчистки топлива.

Сверху

1

Набор инструментов автомеханика И-148.

Смотри направление ход топлива  на фильтре.

 

Проверка автомобиля после обслуживания.

           

79

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагн. стенде.

-

-

-

-

 
             

 

 

4.Химмотологическая карта смазки автомобиля ВАЗ-2110

 

Место заправки или  смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак

43

Автомобильный бензин АИ-91, АИ-95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопленеия салона

7,8

Тосол АМ, Тосол  А-40М, ОЖ-К-ХТ,ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре  окружающего воздуха:

3,5

Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)

   

от –15° до +45°С

SAE 15W-40

   

от –20° до +30°С

SAE 10W-30

   

от –20° до +35°С

SAE 10W-40

   

от –25° до +20°С

SAE 5W-30

   

от –25° до +35°С

SAE 5W-40

Картер коробки  передач

3,3

Трансмиссионные масла SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5) от –26°С до +45°С; SAE 75W-90 (GL-4/5) от –40°С до +45°С

Система гидропривода тормозов

0,55

Тормозная жидкость DOT-4

Гидравлическая  стойка передней подвески

0,31

Жидкость для  амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ

Амортизатор задней подвески

0,25

Жидкость для  амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ

Бачок омывателя  ветрового стекла и фар

4,5

Смесь воды со специальной  жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая  жидкость АСПЕКТ

Бачок омывателя  двери задка (для автомобилей  ВАЗ-2111, -2112)

1,5

Смесь воды со специальной  жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая  жидкость АСПЕКТ

Поводковое кольцо привода стартера

Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2,

Шарниры привода  передних колес

Смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2, MOLIKOT VN2461C

Картер рулевого механизма

Смазка ФИОЛ-1

Шаровые опоры передней подвески, шарниры рулевых тяг

Смазка ШРБ-4

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажного отсека, замочные скважины дверей и крышки багажного отсека

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221


 

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

5.1 Организация АТП

 

Перед въездом на территорию АТП  автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где его осматривает  дежурный механик. Затем в зоне ЕО автомобиль убирают, моют и обтирают, то есть готовят к эксплуатации на следующий день. Эти работы выполняют на нескольких последовательно расположенных площадках - постах.

 

Отдельное помещение выделяется на АТП для проведения ТО-1. Большую площадь занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта (ТР), которые объединены в одном помещении.

Техническое состояние автомобилей проверяют, как правило, перед направлением их в зоны ТО-1, ТО-2 или текущего ремонта. Эти работы проводят в пункте диагностики. Повторному контролю автомобиль, может  быть подвергнут и после обслуживания и ремонта, а поэтому пункты диагностики  находятся вблизи технических зон.

В подсобных  производственных отделениях АТП производят контроль и ремонт деталей и узлов, снятых с автомобилей. Одни отделения  обслуживают только ремонтную зону предприятия, а другие, кроме ремонтных  работ, осуществляют профилактические работы.

5.2 Организация управления технической службой АТП

Техническая служба АТП призвана поддерживать подвижной  состав в технически исправном состоянии  в течение всего срока его  службы, вплоть до списания. С этой целью  техническая служба организует проведение всех видов профилактических работ, выполнение текущих ремонтов, подготовку автомобилей и агрегатов к  направлению в капитальный ремонт, хранение автомобилей и выполнение ряда других функций.

Одновременно  эта служба осуществляет контроль, за правильностью технической эксплуатации автомобилей на линии.

Организационная структура управления технической  службой построена по линейному  принципу, когда у каждого подразделения  имеется один непосредственный начальник.

6. Порядок проведения инструктажа

На автомобильных  предприятиях организация работ  по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на главного инженера. В цехах и на производственных участках ответственность за безопасность труда несут начальники цехов  и мастера. Осуществление мероприятий  по технике безопасности и производственной санитарии контролирует старший  инженер по технике безопасности и профсоюзные организации ( если таковые имеются). Указания старшего инженера по технике безопасности может  отменить только руководитель предприятия  или главный инженер. Одним из основных мероприятий по обеспечению  безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия.

Инструктаж  проводит главный инженер по технике  безопасности. Вновь принимаемых  на работу знакомят с основными положениями  по охране труда, правилами внутреннего  распорядка, требованиями пожарной безопасности, средствами защиты работающих и способами  оказания первой доврачебной помощи пострадавшим и т.п. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте  с показом безопасных методов  работы.

Все работники  независимо от производственного стажа  и квалификации должны один раз в  шесть месяцев проходить повторный  инструктаж, а лица, выполняющие  работы повышенной безопасности (сварщики и др.) – один раз в три месяца.

6.1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля

При техническом  обслуживании и ремонте автомобилей  необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается  техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулировки.

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном  состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. Во время  работы не следует оставлять инструменты  на краю смотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При  сборочных работах запрещается  проверять совпадение отверстий  в соединяемых деталях пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или  монтажными ключами.

Во время  разборки и сборки узлов и агрегатов  следует применять специальные  съёмники и ключи. Отвёртывать гайки  зубилом и молотком не разрешается. Запрещается загромождать проходы  между рабочими местами.

Повышенную  опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку  в них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах  или с помощью приспособлений. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий  инструмент следует держать в  исправном и чистом состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  В данной курсовой работе я представил все данные для автомобиля ВАЗ-21102.

В расчетно-технологическом разделе я определил периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до К.Р., выбирал исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, определяли коэффициент технической готовности коэффициент использования автомобилей, суммарный годовой пробег автомобилей в АТП, годовую программу по техническому обслуживанию и диагностике автомобиля, рассчитал сменную программу по видам ТО и диагностики, определял трудоемкость технических воздействий, общую годовую трудоемкость технических воздействий, количество ремонтных рабочих на объекте проектирования.

  Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда. Разработаны технологические карты для эффективной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Автомобили  ВАЗ. Руководство по эксплуатации.

2. Автомобили ВАЗ. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ.

3. Система,  технологии и организация услуг  в автомобильном сервисе. Практикум.  А.Ф. Ковалевский

4. Ресурсы интернет:

-http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-management.html

-http://otherreferats.allbest.ru/transport/00144862_0.html

-http://bibliofond.ru/view.aspx?id=565254

-http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/

-http://gavdog.ru/gsm/karta-smazochnykh-materialov-vaz-2110-zhidkosti-i-emkosti-vaz-2110 (химмотол.карта)

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование линии ТО-2 для автомобиля ВАЗ 21102