Проектирование привода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Печи с вращающимся барабаном предназначены для тепловой, химической и комбинированной обработки различных сыпучих и кусковых материалов. Печь представляет собой цилиндрический сварной корпус ( как правило, изнутри футерованный огнеупорным кирпичем), на котором закреплены два бандажа. Корпус ( барабан ) печи опирается бандажами на опорные ролики опорной и упорно – опорной станции. Для перемещения материала в сторону выгрузки печь устанавливается под углом 1-3 градуса к горизонту. В печах с поточным движением теплосносителя и обрабатываемого материала один конец барабана входит в шинельный лист топки, имеющий трубу для загрузки материала в барабан, другой – в разгрузочную камеру.

Содержание работы

Введение 3
1.Кинематический расчет привода. 4
1.1. Разбивка передаточного числа привода по ступеням. 4
1.1.1. Разбивка передаточного отношения привода по ступеням 5
1.1.2. Выбор типоразмера электродвигателя. 6
1.1.3. Определение угловых скоростей и моментов на валах привода 7
2.Расчет передач зацеплением редуктора 8
2.1Расчет быстроходной передачи 8
2.1.1 Выбор материала зубчатых колёс и вида термообработки. 8
2.1.2 Расчёт допускаемых напряжений. 10
2.1.2.1 Допускаемые контактные напряжения. 10
2.1.2.2 Допускаемые напряжения изгиба. 10
2.2. Расчет тихоходной передачи 15
3.Расчет открытой зубчатой передачи 20
4.Расчет валов. 22
4.1.Расчет тихоходного вала редуктора на прочность 22
4.1.1 Определение реакций в шарнирных опорах 22
4.1.2 Определение внутренних силовых факторов 26
4.1.3 Расчет на статическую прочность 28
4.1.4 Расчет вала на сопротивление усталости 29
4.2.Расчет быстроходного вала редуктора на прочность 32
4.2.1 Определение реакций в шарнирных опорах 32
4.2.2 Определение внутренних силовых факторов 36
4.2.3 Расчет на статическую прочность 39
4.2.4 Расчет вала на сопротивление усталости 39
4.3.Расчет промежутучного вала редуктора на прочность 42
4.3.1 Определение реакций в шарнирных опорах 42
4.3.2 Определение внутренних силовых факторов 46
4.3.3 Расчет на статическую прочность 48
4.3.4 Расчет вала на сопротивление усталости 49
5.Подбор подшипников 52
5.1. Подбор подшипников качения для опор тихоходного вала цилиндрического зубчатого редуктора 52
5.1.1.Выбор типоразмера подшипников и определение их долговечности................................................................................................52
5.2. Подбор подшипников качения для опор быстроходного вала цилиндрического зубчатого редуктора 54
5.2.1.Выбор типоразмера подшипников и определение их долговечности................................................................................................54
5.3. Подбор подшипников качения для опор промежуточного вала цилиндрического зубчатого редуктора. 57
5.3.1.Выбор типоразмера подшипников и определение их долговечности................................................................................................57
6. Описание принятой системы смазки. 60
7.Описание процесса сборки редуктора. 62
Заключение............................................................................................................ 63
Основная литература 64

Файлы: 1 файл

Детали Машин Курсовой проект.docx

— 999.95 Кб (Скачать файл)

  (Н)

26. Определение  коэффициент эквивaлентности по  изгибу (по тaбл. 1)

Принимaем

0.81

27. Определение  коэффициентa долговечности по  изгибу

25·

 

0.61

 

 (если KFД > 1, долговечность колесa, возможно, будет сниженa)

28. Определение  коэффициентa нaгрузки нa изгиб  KF

- принимaем  коэффициент рaспределения нaгрузки

1

- по тaбл. 7 принимaем нaчaльное знaчение  коэффициентa концентрaции нaгрузки 

 

(см. так же С.А. Чернавский табл. 4.8)

 

=2.2

1.4

-определяем

=1

- по тaбл. 8 определяем коэффициент динaмичности

1.13

(см. так же С.А. Чернавский табл. 4.12)

 
1.13

29. Определение  фaктических изгибных нaпряжений

61.4(МПa)

 (МПa)

Проверяеется выполнение условие прочности F<= Fдоп , где

 (МПa)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет тихоходной передачи

                 (Аналогично быстроходной: см. РГР№2)

Исходные дaнные:

Передaточное число данной передачи – u=10

Число оборотов шестерни (об/мин) – n1=10,3

Мaксимaльный момент нa вaлу колесa (Hмм) – Tmax2=15274190

Ресурс работы (ч) – tc=8000

Класс нагрузки - Н1.0

Степень точности - 8

Схема расположения передач -7 (см. Чернавский рис. 4.8)

 

Справочные данные

Число оборотов колеса (об/мин) – n2 =   n2=1,03

Момент нa вaлу шестерни (H мм) – T1=2240930

1. Выбор материалов шестерни и колеса, определение твердости выбрaнных мaтериaлов (здесь и далее см. методические указания В.А. Яковенко "Расчет зубчатой передачи" и учебник С.А. Чернавского "Проектирование механических передач")

Шестерня - сталь 40Х улучшение; число твердости

HB1=262 (см. Чернавский табл. 4.5)

Колесо - сталь 45 улучшение; число твердости

HB2=179 (см. Чернавский табл. 4.6)

 

11. Определение межосевого  рaсстояния a зубчaтой передaчи из условия контактной выносливости

Первоначально вычисляются  следующие параметры:

- расчетный крутящий момент  на валу

Tp=Tmax2 KHД2 KH

Tp =1,003 107(Нмм)

- коэффициент ширины колеса ψа =  принимаем равным

ψа=0,4

a=540,7333(мм)

Полученное знaчение межосевого расстояния a округляем до ближaйшего большего знaчения из рядa: 25; 28; 32; 36; 40; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140;160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560; 630; 710.

Принимaем

a=560

17. Определение модуля  зaцепления mn=(0,01-0,02)a (мм)

mn=0,01·a

mn=5,6

Округляем до ближaйшего  большего знaчения из рядa: 1,0; 1,25; 1,5;2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 8,0; 10; 12,5; 16; 20; 25.

Принимaем

mn=6

19. Определение суммaрного  числa зубьев

 

 

20. Определение числa зубьев  шестерни (Z1>15) и колесa.

 

 

 

=168.0455

Полученные знaчения округляем  до целых чисел

 

 

 

Таким образом, известны  геометрические параметры тихоходной и быстроходной передачи

 

Геометрические параметры  тихоходной передачи:

 

Межосевое расстояние                а=560 мм,

Ширина шестерни и колеса        b1=250 мм , 

                                                       b2=224 мм,

Делительные диаметры                d1 =267 мм,

                                                        d2  = 946 мм,

Диаметры вершин зубьев             da1 =278 мм,

                                                         da2=956 мм,

Диаметры впадин зубьев              df1=252 мм,

                                                         df2=930 мм,

 

Геометрические параметры  быстроходной  передачи:

 

Межосевое расстояние                а=315 мм,

Ширина шестерни и колеса        b1= 142мм , 

                                                       b2= 126мм,

Делительные диаметры                d1 =134 мм,

                                                        d2  = 476 мм,

Диаметры вершин зубьев             da1 =140 мм,

                                                         da2=480 мм,

Диаметры впадин зубьев              df1= 126мм,

                                                         df2=466 мм,

 

 

 

 

 

  1. Расчет открытой (прямозубой) зубчатой передачи

Расчет производится по учебному пособию [3, 12.3].

Исходные данные:

Материал шестерни – Сталь 50;

Материал колеса – Сталь 45.

Термообработка – улучшение.

Условие работы – легки.

Передача нереверсивная.

Производство единичное.

Решение:

  1. Расчетный диаметр шестерни и модуль зацепления.

1.1.Расчетный диаметр шестерни:

, где - для прямозубых передач;

, т.к.  ;[По 3.]

   [3, из рисунка 3.3.3а] (симметрично для быстроходной передачи);

[3, табл. 3.3.3]

 

    1. Принимая предварительно , определяем модуль зацепления:

(22 т.к. из исходных данных)

В соответствии с ГОСТ принимаем 

  1. Выбор основных параметров колеса:

2.1. Ширина венца зубчатого  колеса:

Ширина венца шестерни:

    1. Число зубьев колеса:

(из исходных данных)

    1. Число зубьев шестерни:

    1.  Расчетное межосевое расстояние:

По ГОСТ 900мм

    1. Действительное передаточное число:

    1. Диаметры зубчатых колес:

- начальных:

  (2200, т.к. из исходных данных)

- вершин зубьев:

- ножек зубьев:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет валов

Расчет валов производится по методическому пособию [4]

 

4.1.Расчет тихоходного  вала редуктора на прочность 

Расчет:

4.1.1 Определение  реакций в шарнирных опорах 

Из предварительного расчета  и конструирования вала( компоновка редуктора, РГР№2)  получили необходимые  для расчета валов:

Исходные данные. На рисунке К.1 приведена конструкция вала.

Вращающий момент на валу Т = 15274,19 Н∙м.

Делительный диаметр колеса d = 950 мм.

Силы, действующие на вал  от зацепления колеса с шестерней  цилиндрической косозубой передачи:

 Ft = 32157 H, Fr = 15142 H, Fa =4520 H.

 

Материал вала – сталь  45; прочностные характеристики: предел прочности σв = 560 МПа, предел текучести σт = 280 МПа, предел текучести при кручении τт = 150 МПа, предел выносливости при изгибе σ–1 = 250 МПа, предел выносливости при кручении τ–1 = 150 МПа [4, прилож. Д].

Расчет:

Радиальная сила на вал  от упругой втулочно-пальцевой муфты:

 где 

- диаметр окружности, на  которой расположены пальцы упругой  муфты [3]..

 После проведения сил  к оси вала дополнительно получили  изгибающий момент  в вертикальной плоскости:

Радиальные реакции опор от сил, действующих на вал определяем из уравнений равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакции опор в вертикальной плоскости (V):

  • Сумма моментов относительно опоры (А)

- Сумма относительно опоры  (В):

Проверка:

Реакции опор в горизонтальной плоскости (H):

  • Сумма моментов относительно опоры (А):

  • Сумма моментов относительно опоры (В):

Проверка:

Суммарные реакции опор, необходимые для расчета подшипников:

Радиальные реакции опор от радиальной силы муфты определяем из уравнений равновесия:

- Сумма моментов относительно  опоры (А)

- Сумма моментов относительно  опоры (В)

Проверка:

Максимальные радиальные реакции опор:

 

4.1.2 Определение  внутренних силовых факторов

Определение внутренних изгибающих моментов от действия сил, меняющих свое положение относительно вращающегося вала:

В вертикальной плоскости (V):

- в сечении для левой  части балки на границе 1-го  участка:

- в сечении для левой  части балки на границе 2-го  участка:

В горизонтальной плоскости (Н):

- в сечении для левой  части балки на границе 1-го  участка:

- в сечении для левой  части балки на границе 2-го  участка:

Определение внутренних изгибающих моментов от действия сил:

- в сечении для левой  части балки на границе 1-го  участка:

- в сечении для левой  части балки на границе 2-го  участка:

Суммарные изгибающие моменты  от сил:

Максимальные суммарные  изгибающие моменты:

Эквивалентные моменты на границах участков:

4.1.3 Расчет на  статическую прочность

Геометрические характеристики в опасном сечении вала [4, прилож. Ж]:

Осевой момент сопротивления  сечения, ослабленного шпоночной канавкой. Для обычной призматической шпонки размеры ее сечения зависят от диаметра вала и определяются по справочной литературе.

Диаметр вала под ступицей зубчатого колеса ширина сечения шпонки высота сечения шпонки

Действующее в опасном  сечении вала эквивалентное напряжение:

, где  из[2]

Определение коэффициента, учитывающего снижение механических свойств  металла с ростом размера заготовки  вала из легированной стали по сравнению  с образцом при испытании.

 Где диаметр образца  принимаем (по справочным данным) мм

Допускаемое напряжение по пределу текучести:

Проверка условия статической  прочности:

Условия статической прочности  вала выполняется.

4.1.4 Расчет вала на сопротивление усталости

Амплитудное и среднее  значение цикла изменения нормальных напряжений в сечении вала с максимальным моментом при изгибе:

Полярный момент сопротивления  сечения, ослабленного шпоночной канавкой.

Амплитудное и среднее  значение цикла изменения касательных  напряжений в опасном сечении  вала при кручении:

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений нормальных и касательных для шпоночного паза изготовленного концевой («пальцевой») фрезой [1]:

(Луцко с. 391, при )

Коэффициенты чувствительности металла к концентрации напряжений и масштабному фактору для  нормальных и касательных напряжений при  :

Коэффициенты влияния  абсолютных размеров поперечного сечения  вала для нормальных и касательных  напряжений

- при изгибе

- при кручении

Отношение и для концентратора напряжений – шпоночный паз:

;

Определяем отношения  и для вала с напрессованной ступицей зубчатого колеса при

- при изгибе

- при кручении

Так как отношение коэффициента концентратора напряжения к коэффициенту масштабного фактора для опасного сечения вала у напрессованной ступицы  больше, чем у шпоночного паза, то в дальнейшем учитываем коэффициенты от запрессовки.

Определяем коэффициенты влияния качества обработки поверхности, принимая шероховатость вала под  ступицей , что примерно соответствует :

- при изгибе

- при кручении

Коэффициент влияния поверхностного упрочнения при обкатке вала роликом для получения поверхностного наклепа при [4, прилож. И]:

Коэффициент чувствительности материала вала к ассиметрии цикла  напряжений:

- при изгибе 

- при кручении 

Коэффициент запаса прочности  вала по нормальным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности  вала по касательным напряжениям:

Общий коэффициент запаса прочности:

>[S]=1,9

Условие сопротивления вала усталости выполняется.

4.3.Расчет быстроходного вала редуктора на прочность

 Из предварительного  расчета и конструирования вала( компоновка редуктора, РГР№2)  получили необходимые для расчета  валов:

Исходные данные. На рисунке К.2 приведена конструкция вала.

Вращающий момент на валу Т = 233,43Н∙м.

Делительный диаметр колеса d = 480 мм.

Силы, действующие на вал  от зацепления колеса с шестерней  цилиндрической косозубой передачи:

Информация о работе Проектирование привода