Проектирование привода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Печи с вращающимся барабаном предназначены для тепловой, химической и комбинированной обработки различных сыпучих и кусковых материалов. Печь представляет собой цилиндрический сварной корпус ( как правило, изнутри футерованный огнеупорным кирпичем), на котором закреплены два бандажа. Корпус ( барабан ) печи опирается бандажами на опорные ролики опорной и упорно – опорной станции. Для перемещения материала в сторону выгрузки печь устанавливается под углом 1-3 градуса к горизонту. В печах с поточным движением теплосносителя и обрабатываемого материала один конец барабана входит в шинельный лист топки, имеющий трубу для загрузки материала в барабан, другой – в разгрузочную камеру.

Содержание работы

Введение 3
1.Кинематический расчет привода. 4
1.1. Разбивка передаточного числа привода по ступеням. 4
1.1.1. Разбивка передаточного отношения привода по ступеням 5
1.1.2. Выбор типоразмера электродвигателя. 6
1.1.3. Определение угловых скоростей и моментов на валах привода 7
2.Расчет передач зацеплением редуктора 8
2.1Расчет быстроходной передачи 8
2.1.1 Выбор материала зубчатых колёс и вида термообработки. 8
2.1.2 Расчёт допускаемых напряжений. 10
2.1.2.1 Допускаемые контактные напряжения. 10
2.1.2.2 Допускаемые напряжения изгиба. 10
2.2. Расчет тихоходной передачи 15
3.Расчет открытой зубчатой передачи 20
4.Расчет валов. 22
4.1.Расчет тихоходного вала редуктора на прочность 22
4.1.1 Определение реакций в шарнирных опорах 22
4.1.2 Определение внутренних силовых факторов 26
4.1.3 Расчет на статическую прочность 28
4.1.4 Расчет вала на сопротивление усталости 29
4.2.Расчет быстроходного вала редуктора на прочность 32
4.2.1 Определение реакций в шарнирных опорах 32
4.2.2 Определение внутренних силовых факторов 36
4.2.3 Расчет на статическую прочность 39
4.2.4 Расчет вала на сопротивление усталости 39
4.3.Расчет промежутучного вала редуктора на прочность 42
4.3.1 Определение реакций в шарнирных опорах 42
4.3.2 Определение внутренних силовых факторов 46
4.3.3 Расчет на статическую прочность 48
4.3.4 Расчет вала на сопротивление усталости 49
5.Подбор подшипников 52
5.1. Подбор подшипников качения для опор тихоходного вала цилиндрического зубчатого редуктора 52
5.1.1.Выбор типоразмера подшипников и определение их долговечности................................................................................................52
5.2. Подбор подшипников качения для опор быстроходного вала цилиндрического зубчатого редуктора 54
5.2.1.Выбор типоразмера подшипников и определение их долговечности................................................................................................54
5.3. Подбор подшипников качения для опор промежуточного вала цилиндрического зубчатого редуктора. 57
5.3.1.Выбор типоразмера подшипников и определение их долговечности................................................................................................57
6. Описание принятой системы смазки. 60
7.Описание процесса сборки редуктора. 62
Заключение............................................................................................................ 63
Основная литература 64

Файлы: 1 файл

Детали Машин Курсовой проект.docx

— 999.95 Кб (Скачать файл)

2. Для принятых подшипников [5,табл. А.1] находим: С = 272,0 кН,                С0 = 256,0 кН, α = 26º.

3. Для работы радиально упорных подшипников необходимо, чтобы осевая сила на опору была бы не менее: FaA≥FaAmin и FaB≥FaBmin. Направление FaAmin FaBmin зависит только от способа установки вала: "враспор" (рис. 5.1)

Для шарикоподшипников с  углом контакта α = 26º ≥ 18°:

FaAmin= e· FrAmax=0,68·22130= 15048 Н,

FaBmin= e· FrBmax = 0,68· 69325 = 47141 Н.

4.Определение осевых сил,  нагружающих радиально- упорные  подшипники в опоре (А) и  (В), (рис. 5.1). При действии силы  Fa в направлении совпадающей с FaAmin [5, 3.3.4]:

Fa + FaAmin - FaBmin = 4520+ 15048-47141 = - 27573 Н, < 0, следовательно:

FaB = FaBmin = 47141 Н, FaA = FaB - Fa = 47141 - 4520 = 42621 Н.

5. Определение коэффициентов радиальной (Х) и осевой (Y) силы для опоры (А) и (В) в зависимости от соотношений:

Из [5, табл.Г.1], так как α = 26º, следовательно:   е = 0,68.

 Для опоры (А) отношение FaA/(V·FrАmax)=42621/(1∙22130)=1,92, что > е = 0,68 (V = 1 при вращении внутреннего кольца).

Для опоры (В) отношение F /(V·FrВmax)=42621/(1·69325)=0,614,что ≤ е = 0,68

Тогда, окончательно принимаем по  [5,табл. Г.1]        

ХА = 0,41, YА = 0,87;  ХВ = 1 , YВ =0 .

6.Назначим kб – коэффициент безопасности, учитывающий влияние на долговечность подшипников характера внешних нагрузок [5,табл. 1]; kт – температурный коэффициент [5,табл. 2].

Принимаем       kб = 1,4;      kт = 1       (t < 100 ºС).

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка на опору (А) и (В):

P =(XА· V·FrАmax + YА ·F)·kб·kт=(0,41∙1∙22130+0,87·42621)∙1,4∙1=64614 Н;

P = (XВ ·V·FrВmax ) kб·kт = 1∙ 1∙ 69325∙ 1,4∙ 1 = 97055Н;

7. Дальнейший расчет выполняем  для более нагруженного подшипника  опоры (В). Расчетный скорректированный ресурс подшипника при вероятности безотказной работы 90% в нормальных условиях его применения: * = 3 – показатель степени для шарикоподшипников, шариковые радиальные и радиально-упорные а = 1,0;

L== = 35519 ч

8. Так как расчетный  ресурс больше требуемого LhB=35519 ч > [Lh] =10000 ч, то предварительно назначенный подшипник 46232 пригоден .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Подбор подшипников  качения для опор быстроходного   вала цилиндрического зубчатого  редуктора 

5.2.1.Выбор типоразмера  подшипников и определение их долговечности

Изначально, опираясь на диаметр  подбираем соответствующий подшипник:

По ГОСТ 8338-75 подшипник 212(Легкая серия) с параметрами:

    1. Определение осевых сил, действующих на опоры вала.
    2. В соответствии с рисунком

Рис.7

При установке вала по схеме  с двумя фиксирующими опорами ( рис. Б), суммарную силу , действующую на вал, воспринимает подшипник, ограничивающий осевое перемещение вала. В результате в опоре, на которую давит вал, возникает осевая сила равная и противоположно направленная суммарной осевой силы .

При направлении силы к опоре (А): ;

    1. Радиально-упорные шариковые подшипники.

В этом случае вал крепится только по схеме с двумя фиксирующими опорами ( рис Б). Каждый подшипник  испытывает свою осевую силу , зависящую от суммарной осевой силы на вал и дополнительной осевой составляющей на опору (А) - и на опору (В) - от радиальной нагрузки на каждой опоре.

Максимальная радиальная сила: на опору (А) - и на опору (В) - берется из результатов расчета вала на статическую прочность.

Направление осевых составляющих и зависит только от способа установки вала: ”враспор” ( рис 6.)

    1. Минимально необходимая осевая сила на опору (А) и (В):

- для шарикоподшипников  с углом  :

Где e – коэффициент осевого нагружения.

(По табл.1 )

    1. Определение коэффициент осевого нагружения (е) для радиально-упорных шарикоподшипников в опоре (А) и (В) по соотношению и (Из приложения Г):

    1. Определение коэффициентов радиальной (Х) и осевой (Y) силы для опоры (А) и (В) в зависимости от соотношения и (Приложение Г.):

    1. Расчет эквивалентной (приведенной) радиальной нагрузки в опоре (А) и (В) при частотах вращения до предельных по каталогу на подшипники:

Где - кинематический коэффициент вращения, при вращения внутреннего кольца.

- коэффициент безопасности, учитывающий  влияние на долговечность подшипников  характера внешних нагрузок;

(Для редукторов всех типов).

- температурный коэффициент.

( При  )

    1. Долговечность (ресурс) подшипника в опоре (А) и (В), в часах

Где для шарикоподшипников;

частота вращения кольца подшипников, .

коэффициент, учитывающий условие  работы подшипника:

  • Шариковые радиально-упорные

Выполним расчет на наиболее нагруженный подшипник (B):

Подшипник полностью удовлетворяет  условиям.

5.3.1.Выбор типоразмера  подшипников и определение их  долговечности.

Изначально, опираясь на диаметр  подбираем соответствующий подшипник:

По ГОСТ 8338-75 подшипник 217(Легкая серия) с параметрами:

  1. Определение осевых сил, действующих на опоры вала.
  2. В соответствии с рисунком

При установке вала по схеме  с двумя фиксирующими опорами ( рис. Б), суммарную силу , действующую на вал, воспринимает подшипник, ограничивающий осевое перемещение вала. В результате в опоре, на которую давит вал, возникает осевая сила равная и противоположно направленная суммарной осевой силы .

При направлении силы к опоре (А): ;

  1. Радиально-упорные подшипники.

В этом случае вал крепится только по схеме с двумя фиксирующими опорами ( рис Б). Каждый подшипник  испытывает свою осевую силу , зависящую от суммарной осевой силы на вал и дополнительной осевой составляющей на опору (А) - и на опору (В) - от радиальной нагрузки на каждой опоре.

Максимальная радиальная сила: на опору (А) - и на опору (В) - берется из результатов расчета вала на статическую прочность.

Направление осевых составляющих и зависит только от способа установки вала: ”враспор” ( рис 6.)

  1. Минимально необходимая осевая сила на опору (А) и (В):

- для шарикоподшипников  с углом  :

Где e – коэффициент осевого нагружения.

(По табл.1 )

  1. Определение коэффициент осевого нагружения (е) для радиально-упорных шарикоподшипников в опоре (А) и (В) по соотношению и (Из приложения Г):

  1. Определение коэффициентов радиальной (Х) и осевой (Y) силы для опоры (А) и (В) в зависимости от соотношения и (Приложение Г.):

  1. Расчет эквивалентной (приведенной) радиальной нагрузки в опоре (А) и (В) при частотах вращения до предельных по каталогу на подшипники:

Где - кинематический коэффициент вращения, при вращения внутреннего кольца.

- коэффициент безопасности, учитывающий  влияние на долговечность подшипников  характера внешних нагрузок;

(Для редукторов всех типов).

- температурный коэффициент.

( При  )

  1. Долговечность (ресурс) подшипника в опоре (А) и (В), в часах

Где для шарикоподшипников;

частота вращения кольца подшипников, .

коэффициент, учитывающий условие  работы подшипника:

  • Шариковые радиально-упорные

Выполним расчет на наиболее нагруженный подшипник (B):

Подшипник полностью удовлетворяет  условиям.

 

 

 

 

 

6. Описание принятой системы смазки

Смазывание редуктор

 Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников принимают в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшение износа, отводов тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.

 Для зубчатого зацепления принимаем непрерывное смазывание

жидким маслом, картерным  способом (окунанием).

Выбор сорта масла

 Смазочное масло для передачи принимаем в зависимости от

значения расчетных контактных напряжений, и фактической 

окружной скорости колеса. Принимаем масло марки И-30А ГОСТ 20799-757.

 В цилиндрических редукторах уровень масла определяется из

отношения

,

где - высота масла, мм;

При этом

,

,

.

Контроль уровня масла

 Для контроля уровня масла находящегося в корпусе редуктора

применяем круглый маслоуказатель.

 Слив масла

 При работе редуктора масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет свойства его ухудшаются. Поэтому масло в редукторе периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

Отдушина

 При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление в нутрии корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнение и стыки. Чтобы избегать этого, внутреннюю полость редуктора сообщают с внешней средой путем установки отдушины в смотровом люке редуктора.

 

Смазывание подшипников

 При окружной скорости выше 2 м/с возможно надежное смазывание подшипников разбрызгиванием. Для сборочного проникновения масла  полость подшипника должна быть открыта внутрь корпуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Описание процесса сборки редуктора

Перед сборкой внутренней полости корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку редуктора с быстроходного вала: надевают подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80-100. Собранный быстроходный вал устанавливают в корпусе редуктора. Сборку тихоходного вала начинают с установки червячного колеса. Для этого сначала закладывают в паз на валу шпонку, и затеем напрессовывают колесо на вал. Затем напрессовывают подшипники нагретые в масле. Собранный вал с колесом и насаженными подшипниками устанавливают в корпусе редуктора, затем устанавливают врезные крышки. Редуктор закрывают крышкой и затягивают болты. Место разъема корпуса редуктора и крышки покрывают лаком.

 Регулировку шариковых радиально-упорных подшипников производят с помощью прокладок и регулировочных винтов и шайб, установленные в подшипниковые крышки. В конце сборки редуктора маслоспускное отверстие закрывают пробкой, и устанавливают маслоуказатели.

 В редуктор заливают масло и закрывают смотровое отверстие крышкой. Собранный редуктор подвергают испытаниям на холостом ходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данный курсовой проект позволил развить навыки практического применения знаний. Полученных в ходе изучения цикла общеинженерных дисциплин. При  конструировании привода были решены следующие задачи:

  1. Установлены осевые размеры всех валов редуктора, которые использовались для уточненного расчета валов подшипников.
  2. Выполнена конструктивная проработка подшипниковых узлов редуктора.
  3. Благодаря рекомендациям и нормативам в технической литературе удалось минимизировать габариты и массу привода.

В ходе выполнения курсового  проекта были развиты и закреплены навыки по:

    1. Освоению основ методики проектирования.
    2. Грамотному использованию общероссийских нормативных материалов.
    3. Выполнению проектных и проверочных расчетов, позволяющих выявить соответствие аппарата требованиям эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная литература

  1. Техническая механика. Часть II. Сопротивление материалов. Детали машин: учебное пособие / Н. А. Марцулевич, А. Н. Луцко, Д. А. Бартенев; под ред. Н. А. Марцулевича. – СПб. : Изд-во СПбГТИ (ТУ), ИК «Синтез», 2010. – 493 с.
  2. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. 9-е изд. перераб. и дополн. – М.: «Академия», 2006. – 496 с.
  3. Курмаз, Л. В. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для вузов / Л. В. Курмаз, О. Л. Курмаз. – М.: Высш. шк., 2007. – 455с.
  4. Телепнев, М. Д. Расчеты валов редукторов : методические указания / М. Д. Телепнев, А. Н. Луцко. – СПб. : Изд-во СПбГТИ(ТУ), 2013. – 46 с.
  5. Телепнев, М. Д. Расчет подшипников редуктора : методические указания / М. Д. Телепнев, А. Н. Луцко. – СПб. : Изд-во СПбГТИ(ТУ), 2013. – 36 с.
  6. Афонин, О. Д. Кинематический расчет привода: методические указания. – СПб. : Изд-во СПбГТИ(ТУ), 1999. – 23 с.
  7. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991 г.- 217  с.

Информация о работе Проектирование привода