Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа
Исходные данные: Автомобиль Toyota Land Cruiser, число жителей 82000, коэффициент автомобилизации Кавт=240 автомобилей на 1000 жителей, среднегодовой пробег составляет 25000км.
В данной работе произведено проектирование шиномонтажного участка СТО, рассчитан необходимый персонал и производственная программа, подобрано необходимое технологическое оборудование участка, разработана технологическая карта на регулировку схождения колес. Курсовой проект изложен на 34 страницах машинописного текста, включает в себя вводную часть, 5 глав, заключение, список литературы из 20 наименований. Графическая часть проекта состоит из 2-х листов.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчет производственной программы
1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобилей
1.4 Расчет годового объема УМР, работ связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкамц
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Участок диагностике
2.2 Участок ТО
2.3 Участок ТР
2.4 Кузовной участок
2.5 Молярный участок
2.6 Участок приемки-выдачи автомобилей
2.7 Участок УМР
2.8 Электротехническое отделение
2.9 Шиномонтаж
2.10 Агрегатное отделение
2.11 Сварочно-жестянное отделение
2.12 Обоймо-арматурное отделение
2.13 Участок отдела главного механика
3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ И ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Расчет площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок
4ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ В ЗОНЕ И НА УЧАСТКЕ И РАЗРАБОТКА
4.1 Составление операционно-технической карты на ТО или диагностирование
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кафедра
«Автомобили и тракторы»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По дисциплине
«Техническая эксплуатация
ходовой части»
Тема «Проектирование
шиномонтажного-участка СТО»
Выполнил: студент гр.330.1
Овчинников Владимир Евгеньевич
Томск-2013г
Содержание пояснительной
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчет производственной
1.3 Расчет годового объема работ по ТО
и ТР автомобилей
1.4 Расчет годового объема УМР, работ связанных
с предпродажной подготовкой автомобилей
и самообслуживания предприятия
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти
основным участкамц
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Участок диагностике
2.2 Участок ТО
2.3 Участок ТР
2.4 Кузовной участок
2.5 Молярный участок
2.6 Участок приемки-выдачи автомобилей
2.7 Участок УМР
2.8 Электротехническое отделение
2.9 Шиномонтаж
2.10 Агрегатное отделение
2.11 Сварочно-жестянное отделение
2.12 Обоймо-арматурное отделение
2.13 Участок отдела главного
3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
РАБОЧИХ И ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Расчет площадей производственного
корпуса, вспомогательных помещений, складов
и стоянок
4ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ В ЗОНЕ И НА УЧАСТКЕ
И РАЗРАБОТКА
4.1 Составление операционно-технической
карты на ТО или диагностирование
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание графического материала:
1 лист — Чертеж шиномонтажного участка
3 лист — Технологическая
карта на регулировку
Реферат
В данной работе произведено проектирование шиномонтажного участка СТО, рассчитан необходимый персонал и производственная программа, подобрано необходимое технологическое оборудование участка, разработана технологическая карта на регулировку схождения колес. Курсовой проект изложен на 34 страницах машинописного текста, включает в себя вводную часть, 5 глав, заключение, список литературы из 20 наименований. Графическая часть проекта состоит из 2-х листов.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность-более 400млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций ТО с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантийности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью предприятий автотранспорта, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратов ресурсов, также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Целью курсового проекта является: технологический расчет шиномонтажного участка.
1.Технологический расчет СТО
- Тип станции – СТО для автомобилей типа Toyota Land Cruiser
- Количество жителей,
- Количество автомобилей на 1000 жителей n=240
- Среднегодовой пробег
- Число рабочих дней в году Dраб = 357 дней
- Продолжительность работы СТО C = 1.5 смены
- Продолжительность смены Тсм = 8 часов
Годовая производственная программа СТО – это расчетное количество обслуживаемых автомобилей в течение года.
Nсто = N1*K1*K2*K3
Где K1 – коэффициент учитывающий количество авто, владельцы которого пользуются СТО.
Где K2 – коэффициент учитывающий увеличение парка авто за счет транзитов
Где K3 – коэффициент учитывающий перспективы роста автомобилизации района
Где N1 – число легковых автомобилей принадлежащих населению данного района.
N1 = A*n/1000=82000*240/1000=19680
K1=0.75
K2 = 1.1
K3 = 1.1
Nсто = N1*K1*K2*K3 = 19680*0.75*1.1*1.1 = 17860 (авто)
1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобилей
Где Т – годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей чел.-час.
t-скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей приходящихся на 1000 км пробега.
Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно – климатических условий.
Где - нормативная трудоемкость ТО и ТР на 1000км пробега для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса принимаем
= 2.3 чел-час/1000км
= коэффициент корректировки
= коэффициент корректировки
Определим количество постов на СТО в первом приближении по формуле.
Так число рабочих постов , то принимаем
Определяем скорректированную удельную трудоемкость:
Определяем годовой объем
Годовой объем работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.
- трудоёмкость предпродажной
Т.к проектируемая СТО продажей не занимается то принимаем .
Годовой объем УМР определяется в зависимости от числа заездов одного автомобиля в год для проведения УМР и средней трудоемкости работ:
- число заездов одного авто в год, для проведения УМР = 15 заездов.
Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия.
- коэффициент объема работ по
самообслуживанию принимаем
Для того что бы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объема работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа рабочих постов на СТО, вычисленное во втором приближении.
По данным в таблице 1 (данные приведены для СТО с количеством постов более 25), производим распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.
Таблица 1.
№ |
Виды работ |
Распределение работ, % |
На постах, % |
В определениях, % |
1 |
Диагностические |
4 |
100 |
- |
2 |
ТО в полном объеме |
8 |
100 |
- |
3 |
Смазочные |
2 |
100 |
- |
4 |
Проверка и регулировка углов установки управляемых колес |
3 |
100 |
- |
5 |
Проверка и регулировка |
3 |
100 |
- |
6 |
ТО и ТР приборов систем питания и электротех. работы |
4 |
75 |
25 |
7 |
Шиномонтажные работы |
1 |
30 |
70 |
8 |
ТР и узлов и агрегатов |
10 |
45 |
55 |
9 |
Кузовные |
35 |
75 |
25 |
10 |
Малярные |
25 |
100 |
- |
11 |
Обойно - арматурные |
5 |
50 |
50 |
ИТОГО |
100 |
79.6 |
20.4 |
Число рабочих постов для каждого из 11 – ти видов работ определяется по формуле:
- коэффициент неравномерности
- процент выполнения
-Средняя численность
Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ приведены в
таблице 2.
Виды работ |
W % |
h |
j |
Pср чел. |
Xi | |
1 |
Диагностические |
4 |
0.9 |
1.1 |
1 |
9,37 |
2 |
ТО в полном объеме |
8 |
0.97 |
1.1 |
2 |
8,69 |
3 |
Смазочные |
2 |
0.97 |
1.1 |
1 |
2,17 |
4 |
Проверка и регулировка углов установки управляемых колес |
3 |
0.97 |
1.1 |
1 |
3,26 |
5 |
Проверка и регулировка |
3 |
0.97 |
1.1 |
1 |
3,26 |
6 |
ТО и ТР приборов системы питания и электротех. работы |
4 |
0.97 |
1.1 |
1 |
4,34 |
7 |
Шиномонтажные работы |
0.3 |
0.97 |
1.15 |
1 |
0,34 |
8 |
ТР узлов и агрегатов |
5.4 |
0.97 |
1.15 |
2 |
6,13 |
9 |
Кузовные работы |
22.5 |
0.97 |
1.15 |
2 |
25,57 |
10 |
Малярные работы |
25 |
0.9 |
1.1 |
1 |
27,18 |
11 |
Обойно-арматурные работы |
2.5 |
0.97 |
1.15 |
2 |
2,84 |
Определение суммы рабочих постов по всем видам работ:
Xс=∑Xi=9,37+8,69+2,17+3,26+3,
Постовые работы выполняются на пяти основных участках. Для правильного и быстрого объединения 11-ти видов работ по 5-ти участкам проводим группировку однотипных видов работ и седеем их в таблицу 3.
Название участка |
Однотипные виды работ, выполняемые на конкретном участке. | |
1 |
Диагностики |
Диагностические: проверка и регулировка углов установки управляемых колес, проверка и регулировка тормозов |
2 |
ТО |
ТО в полном объеме: смазочные |
3 |
ТР |
ТО и ТР приборов системы питания и электротех. Работы, шиномонтажные работы, ТР и агрегатов. |
4 |
Кузовной |
Кузовные, обойно-арматурные |
5 |
Малярный |
Малярные |
2.1 Участок Диагностики
Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.
На данном участке производятся следующие виды работ:
- диагностические
- проверка и регулировка углов установки управляемых колес
- проверка и регулировка
Расчет годовых объемов работ в подразделениях производится по следующей формуле:
- процент выполнения
Таблица 4
Виды работ |
% |
Xi |
Диагностические |
4 |
9,34 |
Проверка и регулировка углов установки управляемых колес |
3 |
3,26 |
Проверка и регулировка |
3 |
3,26 |
Годовой объем работ на участке диагностики.
Число рабочих постов в подразделении.
Хд = ∑Хi=9,34+3,26+3,26=44,65≈45 постов
Определение численности производственных рабочих.
К производственным рабочим относятся работники, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают штатное и явочное число рабочих.
Штатное число рабочих – это число рабочих необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по формуле:
Информация о работе Проектирование шиномонтажного-участка СТО