Проектирование шиномонтажного-участка СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные: Автомобиль Toyota Land Cruiser, число жителей 82000, коэффициент автомобилизации Кавт=240 автомобилей на 1000 жителей, среднегодовой пробег составляет 25000км.
В данной работе произведено проектирование шиномонтажного участка СТО, рассчитан необходимый персонал и производственная программа, подобрано необходимое технологическое оборудование участка, разработана технологическая карта на регулировку схождения колес. Курсовой проект изложен на 34 страницах машинописного текста, включает в себя вводную часть, 5 глав, заключение, список литературы из 20 наименований. Графическая часть проекта состоит из 2-х листов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчет производственной программы
1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобилей
1.4 Расчет годового объема УМР, работ связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкамц
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Участок диагностике
2.2 Участок ТО
2.3 Участок ТР
2.4 Кузовной участок
2.5 Молярный участок
2.6 Участок приемки-выдачи автомобилей
2.7 Участок УМР
2.8 Электротехническое отделение
2.9 Шиномонтаж
2.10 Агрегатное отделение
2.11 Сварочно-жестянное отделение
2.12 Обоймо-арматурное отделение
2.13 Участок отдела главного механика
3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ И ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Расчет площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок
4ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ В ЗОНЕ И НА УЧАСТКЕ И РАЗРАБОТКА
4.1 Составление операционно-технической карты на ТО или диагностирование
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Томский государственный архитектурно.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Кафедра

«Автомобили и тракторы»

 
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

«Техническая эксплуатация ходовой части»  
 
Тема «Проектирование

шиномонтажного-участка СТО»

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.330.1

Овчинников Владимир Евгеньевич

 

 

 

 

 

Томск-2013г

Исходные  данные: Автомобиль Toyota Land Cruiser, число жителей 82000, коэффициент автомобилизации Кавт=240 автомобилей на 1000 жителей, среднегодовой пробег составляет 25000км.

 

Содержание пояснительной записки:

ВВЕДЕНИЕ 

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ  СТО

1.1 Исходные данные 

1.2 Расчет производственной программы 

1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобилей 
1.4 Расчет годового объема УМР, работ связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия

1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР. 
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкамц 
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 
2.1 Участок диагностике  
2.2 Участок ТО

2.3 Участок ТР

2.4 Кузовной участок 

2.5 Молярный участок

2.6 Участок приемки-выдачи автомобилей

2.7 Участок УМР

2.8 Электротехническое отделение

2.9 Шиномонтаж

2.10 Агрегатное отделение

2.11 Сварочно-жестянное отделение

2.12 Обоймо-арматурное отделение

2.13 Участок отдела главного механика

3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ И ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
3.1 Расчет площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок 
4ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ В ЗОНЕ И НА УЧАСТКЕ И РАЗРАБОТКА

4.1 Составление операционно-технической карты на ТО или диагностирование  
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Содержание графического материала:

1 лист — Чертеж  шиномонтажного участка 

3 лист — Технологическая  карта на регулировку схождения  колес 

 

Реферат

 

В данной работе произведено проектирование шиномонтажного участка СТО, рассчитан необходимый персонал и производственная программа, подобрано необходимое технологическое оборудование участка, разработана технологическая карта на регулировку схождения колес. Курсовой проект изложен на 34 страницах машинописного текста, включает в себя вводную часть, 5 глав, заключение, список литературы из 20 наименований. Графическая часть проекта состоит из 2-х листов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность-более 400млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций ТО с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантийности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

  Управление производственной деятельностью предприятий автотранспорта, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратов ресурсов, также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

  Целью курсового проекта  является: технологический расчет  шиномонтажного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Технологический расчет СТО

    1. Исходные данные

- Тип станции – СТО для  автомобилей типа Toyota Land Cruiser

- Количество жителей, проживающих  в районе обслуживания СТО  – 82000 чел

- Количество автомобилей на 1000 жителей n=240

- Среднегодовой пробег автомобиля  Lг=25000 км

- Число рабочих дней в году  Dраб = 357 дней

- Продолжительность работы СТО  C = 1.5 смены

- Продолжительность смены Тсм = 8 часов

 

    1. Расчет производственной программы

Годовая производственная программа  СТО – это расчетное количество обслуживаемых автомобилей в  течение года.

 

Nсто = N1*K1*K2*K3

Где  K1 – коэффициент учитывающий количество авто, владельцы которого пользуются СТО.

Где K2 – коэффициент учитывающий увеличение парка авто за счет транзитов

Где K3 – коэффициент учитывающий перспективы роста автомобилизации района

Где N1 – число легковых автомобилей принадлежащих населению данного района.

N1 = A*n/1000=82000*240/1000=19680

K1=0.75

K2 = 1.1

K3 = 1.1

Nсто = N1*K1*K2*K3 = 19680*0.75*1.1*1.1 = 17860 (авто)

 

1.3  Расчет годового  объема работ по ТО и ТР автомобилей

Где Т – годовой объем работ  по ТО и ТР автомобилей чел.-час.

t-скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей приходящихся на 1000 км пробега.

Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно – климатических условий.

Где - нормативная трудоемкость ТО и ТР на 1000км пробега для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса принимаем

= 2.3 чел-час/1000км

= коэффициент корректировки удельной  трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно – климатических условий =1

= коэффициент корректировки удельной  трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. Для определения необходимо знать количество рабочих постов на СТО.

Определим количество постов на СТО  в первом приближении по формуле.

Так число рабочих постов , то принимаем

Определяем скорректированную  удельную трудоемкость:

Определяем годовой объем работ  на СТО.

 

    1.  Расчет годового объема УМР, работ связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия.

Годовой объем работ, связанных  с предпродажной подготовкой  автомобилей, определяется числом продаваемых  в году автомобилей и трудоёмкостью  работ.

- трудоёмкость предпродажной подготовки  автомобилей. Принимаем = 3.5 чел-час.

Т.к проектируемая СТО продажей не занимается то принимаем .

Годовой объем УМР определяется в зависимости от числа заездов  одного автомобиля в год для проведения УМР и средней трудоемкости работ:

  • - средняя трудоемкость приходящееся на один авто = 0.2

- число заездов одного авто  в год, для проведения УМР  = 15 заездов.

Определение годового объема работ  по самообслуживанию предприятия.

- коэффициент объема работ по  самообслуживанию принимаем равное 0.2

    1.   Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.

Для того что бы определить число  рабочих постов данного вида ТО и  ТР, необходимо знать распределение объема работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа рабочих постов на СТО, вычисленное во втором приближении.

По данным в таблице 1 (данные приведены  для СТО с количеством постов более 25), производим распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.

 

Таблица 1.

Виды работ

Распределение работ, %

На постах, %

В определениях, %

1

Диагностические

4

100

-

2

ТО в полном объеме

8

100

-

3

Смазочные

2

100

-

4

Проверка и регулировка углов  установки управляемых колес

3

100

-

5

Проверка и регулировка тормозов

3

100

-

6

ТО и ТР приборов систем питания и электротех. работы

4

75

25

7

Шиномонтажные работы

1

30

70

8

ТР и узлов и агрегатов

10

45

55

9

Кузовные 

35

75

25

10

Малярные

25

100

-

11

Обойно - арматурные

5

50

50

 

ИТОГО

100

79.6

20.4


 

Число рабочих постов для каждого  из 11 – ти видов работ определяется по формуле:

- коэффициент неравномерности загрузки  постов.

- процент выполнения конкретного  вида постовых работ, определяется  из процентного соотношения, выполняемых  работ.

  • - коэффициент использования рабочего времени поста.

-Средняя численность одновременно  работающих на одном посту  человек.

Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для каждого  из 11-ти видов работ приведены  в

таблице 2.

 

Виды работ

W %

h

j

Pср чел.

Xi

1

Диагностические

4

0.9

1.1

1

9,37

2

ТО в полном объеме

8

0.97

1.1

2

8,69

3

Смазочные

2

0.97

1.1

1

2,17

4

Проверка и регулировка углов  установки управляемых колес

3

0.97

1.1

1

3,26

5

Проверка и регулировка тормозов

3

0.97

1.1

1

3,26

6

ТО и ТР приборов системы питания и электротех. работы

4

0.97

1.1

1

4,34

7

Шиномонтажные работы

0.3

0.97

1.15

1

0,34

8

ТР узлов и агрегатов

5.4

0.97

1.15

2

6,13

9

Кузовные работы

22.5

0.97

1.15

2

25,57

10

Малярные работы

25

0.9

1.1

1

27,18

11

Обойно-арматурные работы

2.5

0.97

1.15

2

2,84


Определение суммы рабочих постов по всем видам работ:

 Xс=∑Xi=9,37+8,69+2,17+3,26+3,26+4,34+0,34+6,13+25,57+27,18+2,84=93,15≈93 пост.

 

      1. Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкам

Постовые работы выполняются на пяти основных участках. Для правильного  и быстрого объединения 11-ти видов  работ по 5-ти участкам проводим группировку  однотипных видов работ и седеем их в таблицу 3.

 

Название участка

Однотипные виды работ, выполняемые  на конкретном участке.

1

Диагностики

Диагностические: проверка и регулировка  углов установки управляемых  колес, проверка и регулировка тормозов

2

ТО

ТО в полном объеме: смазочные

3

ТР

ТО и ТР приборов системы питания и электротех. Работы, шиномонтажные работы, ТР и агрегатов.

4

Кузовной

Кузовные, обойно-арматурные

5

Малярный

Малярные


 

  1. Расчет производственных подразделений

2.1 Участок Диагностики

Участок диагностики предназначен для определения технического состояния  автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- диагностические

- проверка и регулировка углов  установки управляемых колес

- проверка и регулировка тормозов

Расчет годовых объемов работ  в подразделениях производится по следующей  формуле:

- процент выполнения конкретного  вида постовых работ на участке  от общей годовой программы  работ.

 Таблица 4

Виды работ

%

Xi

Диагностические

4

9,34

Проверка и регулировка углов  установки управляемых колес

3

3,26

Проверка и регулировка тормозов

3

3,26


 

Годовой объем работ на участке  диагностики.

Число рабочих постов в подразделении.

Хд = ∑Хi=9,34+3,26+3,26=44,65≈45 постов

Определение численности производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся  работники, непосредственно выполняющие  работы по ТО и ТР автомобилей. Различают штатное и явочное число рабочих.

Штатное число рабочих – это  число рабочих необходимое для  полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по формуле:

Информация о работе Проектирование шиномонтажного-участка СТО