Проектирование шиномонтажного-участка СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные: Автомобиль Toyota Land Cruiser, число жителей 82000, коэффициент автомобилизации Кавт=240 автомобилей на 1000 жителей, среднегодовой пробег составляет 25000км.
В данной работе произведено проектирование шиномонтажного участка СТО, рассчитан необходимый персонал и производственная программа, подобрано необходимое технологическое оборудование участка, разработана технологическая карта на регулировку схождения колес. Курсовой проект изложен на 34 страницах машинописного текста, включает в себя вводную часть, 5 глав, заключение, список литературы из 20 наименований. Графическая часть проекта состоит из 2-х листов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчет производственной программы
1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобилей
1.4 Расчет годового объема УМР, работ связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкамц
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Участок диагностике
2.2 Участок ТО
2.3 Участок ТР
2.4 Кузовной участок
2.5 Молярный участок
2.6 Участок приемки-выдачи автомобилей
2.7 Участок УМР
2.8 Электротехническое отделение
2.9 Шиномонтаж
2.10 Агрегатное отделение
2.11 Сварочно-жестянное отделение
2.12 Обоймо-арматурное отделение
2.13 Участок отдела главного механика
3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ И ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Расчет площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок
4ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ В ЗОНЕ И НА УЧАСТКЕ И РАЗРАБОТКА
4.1 Составление операционно-технической карты на ТО или диагностирование
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Томский государственный архитектурно.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

=85 человек – суммарное число  штатных работников

- норматив численности вспомогательных  рабочих в процентах

Для СТО принимаем

Численность вспомогательных рабочих

Распределим вспомогательных рабочих  по видам выполняемых работ.

Таблица 11

 

Виды работ

1

Ремонт и обслуживание технологического оборудования

45

61

2

Транспортные

8

11

3

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

12

16

4

Перегон подвижного состава

10

14

5

Уборка производственных помещений

7

7

6

Уборка территории

8

11

7

Обслуживание компрессорного оборудования

10

14

 

Итого

100

134


 

 

Таблица 12

 

Наименование функций персонала  управления

Численность

1

Общее руководство СТО

2

2

Технико – экономическое планирование

2

3

Организация труда и заработной платы

1

4

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

7

5

Комплектование и подготовка кадров

2

6

Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание

3

7

Материально – техническое снабжение 

5

8

Производственно – техническая  служба

13

9

Младший обслуживающий персонал

4

10

Пожарно – сторожевая охрана

4

 

Всего

33


 

 

 

3.1 Расчет площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок.

Для расчета размеров производственного  корпуса принимаем единый норматив производственной площади в размере 120 м2 на один рабочий пост.

Площадь производственного корпуса

- удельная площадь склада приходящаяся на 1000 автомобилей.

Результат расчета сведем в таблицу 13.

Таблица 13

 

Наименование склада

Удельная площадь на 1000 автомобилей, м2

Площадь складских помещений, м2

1

Склад запасных частей

32

628

2

Склад агрегатов и узлов

12

218

3

Склад эксплуатационных материалов

6

89,5

4

Склад шин

8

160

5

Склад лакокрасочных материалов

4

50

6

Склад ГСМ

6

89,5

7

Склад кислорода и углекислого  газа

4

50

 

Итого

 

1285


 

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей снятых с автомобиля в период их обслуживания, принимается из расчета 1.6м2 на один рабочий пост.

Площадь склада для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей продаваемых владельцем автомобилей принимается в размере 10% от площади склада запасных частей.

Помещение для клиентов, площадь  которого принимается из расчета 10 м2 на один рабочий пост.

 

Площадь для клиентов.

Площадь зоны для хранения или стоянки  автомобилей на открытой стоянке  определяется по формуле.

- число мест стоянки

- коэффициент плотности расстановки  автомобилей = 2.5

Из этого делаем расчет и получаем площадь стоянки равную:

 

 

4. Подбор технологического  оборудования и оснастки в  зоне и на участке и разработка  технологической карты.

Технологическое оборудование по производственному  назначению подразделяется на основное, комплектное, подъемно – осмотровое и подъемно – транспортное, общего назначения и складское. Количество оборудования которое используется периодически т.е не имеет полной загрузки устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного участков.

Количество подъемно – осмотрового  и подъемно – транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР и линий ТО их специализацией по видам работ с учтом кран – балок, тельферов и других средств механизации.

Количество производственного  инвентаря определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования опередляется номенклатурой и объемом складских запасов.

При подборе оборудования пользуются «Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий», каталогами, справочниками.

4.1 Составление операционно – технологической карты на ТО или диагностирование

Виды назначения технологических  карт

Для наиболее рациональной организации  работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и  систем составляются различные технологические  карты.

На основании этих технологических  карт опеределяется объем работ по техническим воздействиям, а так же производится распределение работ между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для  каждого исполнителя и кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В курсовых проектах технологические  карты составляются на:

- Специализированный пост зоны  ТО (постовая карта)

- Один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д-1, Д-2)

- Специализированное переходящее  звено рабочих при методе универсальных  постов.

- Определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования

- Операции выполняемые одним или несколькими рабочими

В зависимости от темы курсового  проекта студент составляет соответствующую  технологическую карту, указанную  в задании на проектирование и  помещает ее в пояснительной записке  на листах формата А4.

Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания.

Например по видам работ:

Контрольные, крепежные, регулировочные, электротехнические, обслуживание системы  питания, смазочные, очистительные  операции.

В технологических картах указывают  перечень операций место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие  технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность  исполнителей.

Технологические карты составляют в сообтветствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй части положения о ТО и ремонте.

При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:

- удобство установки, снятия. Перемещения  автомобиля или агрегатов в  процессе выполнения операции

- необходимое осмотровое, подъемно  – транспортное  оборудование

- применение высокопроизводительного  технологического оборудования  инструмента и приспособлений

- создание удобных безопасных  и гигиенических условий труда  для рабочих в соответствии  с требованиями НОТ.

- средства и способы контроля  качества работ.

Технологическая карта на вид работ (группу операций), специализированный пост ТО диагностирования или переходящее  звено рабочих помещается в технологической  части проекта.

Эскизы к технологическим картам.

Необходимые эскизы, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов, выполняются  аккуратно от руки карандашом на листе  графической части с угловым  штампом по ГОСТ.

Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных  и других работ, т.к при этом одного описания мало для четкого представления о выполнении операции или переходе.

Детали на эскизах обозначаются номерами, на которые даются ссылки при описании операции или переходов  в текстовой части технологической  карты. Эскиз может быть представлен  в изометрии в виде чертежа  с разрезами, сечениями, выносками  в виде схемы иллюстрирующей последовательность операций, например при проведении разборочно – сборочных работ

Приспособления и инструмент применяемый при проведении работ показывается в рабочем положении соответсвующем операции.

Постовые карты

Выполнению постовых карт предшествует:

- Выбор метода организации процесса  ТО, диагностирования, распределения  объемов,  работ и исполнителей  по постам

- Определение перечня работ  выполняемых на данном посту  СТО, ремонта, диагностирования  или перечня операций, выполняемых  данным звеном рабочих.

Операционные карты

Состоят из нескольких переходов, приемов  и предстваляют собой детальную разаработку техногогического процесса той или иной операции ТО.

Карта на рабочее место содержит операции выполняемые на рабочем месте и определяет круг обязанностей одного или нескольких рабочих.

Маршрутная карта

Отражает последовательность операций по ремонту агрегатам или механизма  автомобиля в одном из подразделений  ТР.

Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования

Оформление карт является универсальным  для карт любого назначения, на для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностики Д-1, Д-2 и номера например для поста №2, в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются условные обозначения исполнителей (СД и МД) в зависимости от занятости. Проставляется так же разряд исполнителя данной операции.

 

5. Требования по обеспечению  безопасных приемов труда на  объекте проектирования

1. Общие требования безопасности  труда на объекте проектирования

1.1 Допускаются лица достигшие 18 лет

1.1.1 Имеющие классификацию оператора моечных установок 3 разряда

1.1.2 Прошедшие медосмотр в установленные  сроки (1 раз в 6 месяцев)

1.1.3 Прошедшие инструктаж по  технике безопасности

1.2 Работник должен быть обеспечен  необходимыми спецодеждой и спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты.

1.3 Работник должен знать и  соблюдать Правила пожарной безопасности

1.4 Работник должен уметь оказать  первую доврачебную помощь при  несчастном случае

2. Требования безопасности труда  перед началом работы

2.1 Работник обязан проверить  исправность оборудования и приспособлений

2.2 Средства индивидуальной защиты  и спецодежды

2.3 Наличие и исправность средств  пожаротушения

2.4 Санитарно – гигиенические нормы объекта

3. Требования безопасности труда  во время работы

3.1 Работник обязан соблюдать  технику безопасности и правила  использования технологического  оборудования

3.2 Не допускать присутствия людей во время работы оборудования

3.3 Содержать рабочее место с соблюдением санитарно – гигиенических норм

3.4 Четко знать обязанности для  предотвращения и устранения  аварийных ситуаций

3.5 Правильно использовать средства  индивидуальной защиты

3.6 При мойке АТС обязательно соблюдение следующих правил

3.6.1 Мойка должна производиться  в специально отведенных местах

3.6.2 При механизированной мойке АТС рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине.

3.6.3 Пост открытой шланговой  мойки должен располагаться в  зоне изолированной от открытых  токоведущих проводников и оборудования  находящегося под напряжением.

3.6.4 Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде и оснащены световой сигнализацией

3.6.5 На участке мойки электропроводка источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащитном корпусе

3.6.6 Электрическое управление агрегатами  моечной установки должно быть  маловольтным не выше 50 В

4. Требования безопасности труда  после окончания работы

4.1 Необходимо отключить технологическое  оборудование

4.2 Осмотреть оборудование на предмет неисправностей

4.3 Прибрать рабочее место

4.4 Обо всех недостатках доложить старшему смены

4.5 По окончании смены работник  должен вымыть руки с мылом и принять душ

5. Требования безопасности труда  при выполнении специфических  видов работ

5.1 При работе с синтетическими моющими средствами работающие должны применять средства индивидуальной защиты

5.2 Руки до локтя следует смазывать  защитными кремами и пастами

5.3 Запрещается использовать для мытья тела синтетические моющие средства

 

 

 

Заключение.

Основная тема курсового проекта  – «Проектирование шиномонтажного участка СТО», в ходе выполнения проекта была создана схема технологических  операций проводимых в нем, подобрано  оборудование, спроектирован план участка, определена площадь занимаемая этим участком.

Так же в ходе выполнения курсового  проекта были рассчитаны производственная программа, объем работ, количество рабочих, производственная программа  по ремонту и ТО, составлена техника  безопасности, создан перечень необходимого оборудования и операций проводимых во время работы. Все это позволяет, увидеть и понять насколько выгодно  и эффективно будет работать предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы 

 

Информация о работе Проектирование шиномонтажного-участка СТО