Проектирование шиномонтажного-участка СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные: Автомобиль Toyota Land Cruiser, число жителей 82000, коэффициент автомобилизации Кавт=240 автомобилей на 1000 жителей, среднегодовой пробег составляет 25000км.
В данной работе произведено проектирование шиномонтажного участка СТО, рассчитан необходимый персонал и производственная программа, подобрано необходимое технологическое оборудование участка, разработана технологическая карта на регулировку схождения колес. Курсовой проект изложен на 34 страницах машинописного текста, включает в себя вводную часть, 5 глав, заключение, список литературы из 20 наименований. Графическая часть проекта состоит из 2-х листов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчет производственной программы
1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобилей
1.4 Расчет годового объема УМР, работ связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкамц
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Участок диагностике
2.2 Участок ТО
2.3 Участок ТР
2.4 Кузовной участок
2.5 Молярный участок
2.6 Участок приемки-выдачи автомобилей
2.7 Участок УМР
2.8 Электротехническое отделение
2.9 Шиномонтаж
2.10 Агрегатное отделение
2.11 Сварочно-жестянное отделение
2.12 Обоймо-арматурное отделение
2.13 Участок отдела главного механика
3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ И ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Расчет площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок
4ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ В ЗОНЕ И НА УЧАСТКЕ И РАЗРАБОТКА
4.1 Составление операционно-технической карты на ТО или диагностирование
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Томский государственный архитектурно.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

- годовой объем работ в подразделениях

- годовой фонд времени одного  производственного рабочего.

Явочное число рабочих определяется по следующей формуле.

,  - коэффициент штатности.

Штатное число рабочих на участке  диагностики человек:

Явочное число работников человек:

Таблица 5

Профессия рабочих

Фпр, часов

Мойщики и уборщики

1860

0.95

Слесари по ТО и Р

1840

0.93

Слесари по ремонту приборов системы  питания, сварщики, аккумуляторщики  и вулканизаторщики

1820

0.92

Маляры

1610

0.9


 

Площадь участков постовых работ определяется исходя из числа постов на данном участке  и коэффициента плотности расстановки  постов.

- число рабочих постов на данном  участке.

- площадь занимаемая одним автомобилем.

=3.2*1.4=4.5 м2

- коэффициент плотности расстановки  постов. Для участка диагностики  и равно =4

Площадь участка диагностики

2.2 Участок ТО

Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов  и неисправностей, поддержание автомобилей  в технически исправном состоянии  и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- ТО в полном объеме

- Смазочные

- Регулировочные

- Крепежные

Таблица 6

Виды работ

Wi %

Xi

ТО в полном объеме

8

8,69

Смазочные

2

2,17


 

Годовой объем работ на участке  ТО.

 

 

Число рабочих постов в подразделении:

Штатное число рабочих на участке  ТО

Явочное число рабочих.

Площадь участка ТО:

 

2.3 Участок ТР

Участок ТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путем регулировочных работ с целью восстановления их рабочих параметров и работоспособности.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- ТО и ТР приборов системы питания и электрические работы

- шиномонтажные работы

- ТР узлов и агрегатов

Таблица 7

Виды работ

Wi %

Xi

ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы

4

4,34

Шиномонтажные работы

0.3

0,34

ТР узлов и агрегатов

5.4

6,13


 

 

Годовой объем работ на участке  ТР.

Число рабочих постов в подразделении:

Штатное число рабочих на участке  ТР.

Явочное число рабочих

Площадь участка ТО

2.4 Кузовной участок

Кузовной участок предназначен для проведения замены некоторых  участков кузова, а так же правки и рихтовки аварийных автомобилей, изготовления необходимых для замены деталей кузова, жестянщики, сварочные  работы.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- кузовные

- обойно - арматурные

Таблица 8

Виды работ

Wi %

Xi

Кузовные

22.5

25,57

Обойно – арматурные

2.5

2,84


 

 

Годовой объем работ на участке  кузовных работ.

Число рабочих постов в подразделении:

Штатное число рабочих на кузовном участке:

Явочное число рабочих

Площадь участка.

 

 

2.5 Малярный участок

Малярный участок предназначен для окраски кузовов автомобилей  или отдельных деталей.

На данном участке производятся следующие виды работ (таблица 9)

Таблица 9

Виды работ

Wi %

Xi

Малярные

25

27,18


 

Годовой объем работ на участке  малярных работ.

 

Число рабочих постов в подразделении

Штатное число рабочих на малярном участке.

Явочное число рабочих

Площадь участка

 

2.6 Участок приемки-выдачи  автомобилей

Предназначен для проведения работ  по определению общего технического состояния автомобилей, проведения контрольно-осмотровых работ, проверки узлов и агрегатов, на неисправности  которых указывает сам водитель, а так же определения ориентировочного объема работ, стоимости работ, срока  исполнения и способа устранения дефекта.

Число постов определяется по формуле:

- суточное число заездов автомобиля  на СТО для проведения ТО  и ТР.

- удельная трудоемкость приёмки  и выдачи одного автомобиля. = 0.2 чел-ч

- среднее число одновременно  работающих на одном посту  человек. = 1 чел.

- продолжительность работы участка  приемки и выдачи автомобилей. = 8 часов

J – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок приёмки-выдачи СТО. Принимаем = 1.1

Число постов на участке приемки  и выдачи автомобилей:

Явочное число рабочих принимаем  по одному работнику на каждый пост.

Площадь участка.

 

2.7 Участок УМР

Участок УМР предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки автомобиля, мойки двигателя автомобиля сверху и снизу, сушки и полировки  кузова.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- уборка салона автомобиля

- мойка днища автомобиля

- мойка ДВС

- наружняя мойка кузова

- оптирочно – сушительные работы и полировка

Годовой объем уборочно – моечных работ рассчитывается по формуле:

 

 

 

- число заездов на СТО одного автомобиля в год для проведения УМР. = 10 заездов

- средняя трудоемкость УМР, принимаем  = 0.2 чел-ч.

 

При механизации УМР число рабочих  постов определяется:

- суточное число заездов на  СТО для выполнения УМР.

- коэффициент неравномерности поступления  автомобилей на участок УМР  = 1.1

- суточная продолжительность работы  УМР. Принимаем 8 часов.

- производительность моечной установки принимаем 15 авто/час.

- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем = 0.97

Определение числа постов.

В связи с механизацией уборочно – моечных работ принимаем явочное число работников равное 1 человеку.

Площадь участка.

 

 

 

2.8 Электротехническое отделение.

Отделение ремонта топливной системы, электротехнических и аккумуляторных работ предназначено для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров и топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых для этой цели на постах ТО и ТР, для проверки технического состояния, заряда и ремонта аккумуляторных батарей: для обслуживания и ремонта приборов электрооборудования автомобилей, неисправность которых не может быть непосредственно устранена на автомобиле.

В данном отделении производятся следующие  виды работы:

- ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы

Годовой объем работ выполняемых  в отделении

Штатное число рабочих в отделении.

Явочное число работников.

Площадь отделения определяется по следующей формуле.

- удельная нормативная площадь приходящаяся на одного работника.

 

2.9 Шиномонтаж

Шиномонтаж - предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек камер, дисков колес и другого текущего ремонта камер и дисков колес, а так же для балансировки колес в сборе.

В данном отделении производится следующие  виды работ:

- шиномонтажные работы.

Годовой объем работ выполняемых  в отделении:

 

 

 

Штатное число рабочих в отделении.

Явочное число рабочих

Площадь отделения

 

2.10 Агрегатное отделение

Агрегатное отделение предназначено  для проведения разборочно – сборочных, моечных, ремонтно – восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а так же слесарно – механических работ с использованием токарно – винторезных, сверлильных станков и другого специального оборудования.

В данном отделении производятся следующие  виды работ:

- ТР узлов и агрегатов

Годовой объем работ выполняемых  в отделении

Штатное число рабочих в отделении.

Явочное число работников.

Площадь отделения.

 

2.11 Сварочно – жестяное отделение

Сварочное – жестяное отделение  предназначено для проведения работ  по проверке, сварке и пайке поврежденных панелей, деталей кузова и его  механизмов, а так же работ по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колес, кроме того, на участке изготавливаются необходимые  для ремонта детали кузова автомобиля.

В данном отделении производятся в  основном следующие виды работ:

- кузовные

Годовой объем работ выполняемых  в отделении:

Штатное число рабочих в отделении

Явочное число рабочих

Площадь отделения

 

2.12 Обойно – арматурное отделение

Обойно – арматурное отделение предназначено для проведения работ по ремонту сидений и спинок, ремонту и замене обивки потолка, а так же для изготовления утеплительных чехлов и обивки кузова: для проведения ремонта всех механизмов кузова (дверные замки и петли. Стеклоподъемники и т.д) а так же работ по ремонту окон и замене стекол.

В данном отделении производятся следующие  виды работ:

- обойно – арматурные

Годовой объем работ выполняемых  в отделении:

Штатное число рабочих в отделении:

Явочное число работников

 

Площадь отделения

 

2.13 Участок отдела главного  механика

Участок отдела главного механика предназначен для поддержания в технически исправном состоянии технологического и гаражного оборудования, эксплуатируемого на СТО, а так же всех других систем СТО (канализация, водоснабжение, вентиляция, электроснабжение и т.д) обеспечивающих ее нормальную жизнедеятельность.

Годовой объем работ на участке  отдела главного механика принимаем  равным годовому объему работ по самообслуживанию предприятия.

- коэффициент объема работ по  самообслуживанию. Принимаем = 0.2

Штатное число рабочих на ОГМ

Явочное число работников:

Площадь ОГМ:

 

 

3. Расчет численности  вспомогательных рабочих и персонала  управления

Численность вспомогательных рабочих  принимается в процентном соотношении  от численности основных производственных рабочих.

Данные по расчету численности  производственных рабочих в подразделениях сведем в таблицу 10.

 

 

 

 

 

Таблица 10

Наименование подразделения

Участок диагностики

82156

45

42

Участок ТО

82156

45

42

Участок ТР

79691,32

43

40

Кузовной участок

205390

113

104

Малярный участок

205390

128

115

Итого на основных участках

654783,32

374

343

Участок УМР

35720

1

1

Участок приемки и выдачи

-

1

1

Итог на вспомогательных участках

35720

2

2

Итог на участках

690503,32

376

345

Электротехническое отделение

6161,7

4

4

Шинное отделение

1725,27

1

1

Агрегатное отделение

24400,33

14

13

Сварочно – жестяницкое отделение

46212,75

25

23

Обойно – арматурное отделение

3080,85

2

2

Отдел главного механика

171456

92

86

Итог в отделениях

228636,57

138

129

Итого на участках и в отделениях

919139,89

514

474

Информация о работе Проектирование шиномонтажного-участка СТО