Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа
Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Техническая характеристика автомобиля Toyota Avensis…………………5-6
2.Оценка параметров внешней среды района развития СТО………………….7
2.1. Определение потенциальных потребителей услуг автосервиса…..7-8
2.2. Анализ конкурентной среды в сфере услуг автосервиса…………9-10
3.Маркетинговый анализ и прогнозирование рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..11-12
3.1. Оценка показателей потребности в услугах автосервиса……….13-14
3.2. Оценка спроса на услуги автосервиса ……………………………15-16
3.3. Прогнозирование и степени освоения рынка автосервесных услуг..17
3.4. Оценка потенциала и степени освоения рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..18-19
4. Определение параметров проектируемой СТО……………………………..20
4.1. Организация выполнения работ на проектируемой СТО……….20-23
4.2. Структура, функции и численность персонала СТО………….…24-25
4.3. Расчет необходимых производственных мощностей СТО……...26-30
5. Требования к территории и помещениям СТО………………………….31-35
Заключение …………………………………………………………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Техническая характеристика автомобиля Toyota Avensis…………………5-6
2.Оценка параметров внешней
среды района развития СТО……………
2.1. Определение
потенциальных потребителей
2.2. Анализ конкурентной среды в сфере услуг автосервиса…………9-10
3.Маркетинговый анализ
и прогнозирование рынка
3.1. Оценка
показателей потребности в
3.2. Оценка спроса на услуги автосервиса ……………………………15-16
3.3. Прогнозирование
и степени освоения рынка
3.4. Оценка
потенциала и степени освоения
рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………
4. Определение параметров проектируемой СТО……………………………..20
4.1. Организация
выполнения работ на
4.2. Структура,
функции и численность
4.3. Расчет
необходимых производственных
5. Требования к территории
и помещениям СТО………………………….31-
Заключение …………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
Введение
Автомобильный
транспорт в нашей стране
Ежегодные темпы роста
мирового парка автомобилей
Средняя
насыщенность легковыми
колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1 000 человек. Предельный
уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но
степень моторизации населения растёт.
Насыщение
легковыми автомобилями
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и др.
1.Техническая характеристика автомобиля Toyota Avensis
Двигатель:
Рабочий объем двигателя 1794
Число цилиндров 4-ре, рядное расположение
Газораспределительный механизм 16-клапанный, DOHC,
Система, впрыска топлива Последовательный многоточечный впрыск
Максимальная мощность, квч.(л.с.) / об/мин 95 (129) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин 170 / 4200
Максимальная скорость, км/ч (МКПП/АКПП) 200 / 185
Разгон 0-100 км/ч (МКПП/АКПП) 10.3 / 11.6
Потребление топлива (л/100 км) смешаный цикл (МКПП/АКПП) 7,2 / 7,7
Емкость топливного бака (литры) 60
Уровень токсичности ЕВРО IV
Размеры/ Габариты:
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1480
Колесная база (мм) 2700
Колея передних колес (мм) 1505
Колея задних колес (мм) 1500
Дорожный просвет, мм 155
Снаряженная масса, кг. (МКПП/АКПП) 1280 / 1350
Объем багажника 520
Коробка передач:
Тип КПП 5-ти ступенчатая МКПП / 4-х ступенчатая АКПП
Подвеска:
Подвеска передняя независимая, типа МакФерсон
Подвеска задняя Независимая двухрычажная с двойным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза и колеса:
Передние тормоза Дисковые вентилируемые, 277 мм.
Задние тормоза Дисковые невентилируемые, 280 мм.
Размер колес (покрышек)
195 / 65 R15 (в Россию не поставляются) или 205/55 R16
Размеры дисков R15
15*6j 5*100 ET 39 (для стального диска) или 15*6jj 5*100 ET 39 (для литого диска)
2.Оценка параметров внешней среды района развития СТО
2.1. Определение потенциальных потребителей услуг автосервиса
Эффективная политика продвижения автосервесных услуг предусматривает необходимость изучения их потенциальных потребителей. На рынке действует, как правило, множество потребителей различного рода автосервесных услуг. Это производственные организации и организации самых разнообразных форм собственности, огромное число физических лиц, граждан-потребителей сервисных услуг, предприятия и организации хозяйственной инфраструктуры.
Потребности потребителей автосервесных услуг различны. На объем предоставляемых услуг по обслуживанию и ремонту подвижного состава оказывают большое влияние уровень доходов и покупательная способность населения. Организации и частные лица с низким уровнем доходов предпочитают ремонтировать автомобили своими силами (или на собственной производственной базе), в редких случаях обращаясь к услугам автосервиса. Организации и частные владельцы транспортных средств, менее стесненные в средствах, наиболее часто прибегают к услугам сервисных организаций. Учет этих особенностей необходим при разработке политики предоставления автосервесных услуг.
Потребителя интересует комплекс сервисных услуг, их технический уровень и качество. При этом службы технического сервиса ориентированы на выполнение следующих задач:
Качественный сервис предусматривает: высококачественное и своевременное обслуживание и ремонт автомобилей, разумные цены, доброжелательное обслуживание клиентов, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу — оформление заказов, подготовку документации и т.д.
Деятельность сервисной службы успешна, если учитываются реальности рынка и производственные возможности сервисных служб, правильно оцениваются тенденции рынка и изменения в желаниях потребителей.
2.2. Анализ конкурентной
среды в сфере услуг
При анализе деятельности автосервисной организации необходимо проведение оценки его конкурентоспособности. В процессе оценки конкурентоспособности необходимо учитывать возможность и целесообразность:
При этом изучение рынка и конкурентов имеет особенное значение в условиях быстрого расширения спектра услуг, высокой рентабельности и должно быть направлено на те же области, которые являются предметом анализа собственного потенциала организации:
Для практического сбора данных может быть использовано сведение необходимой информации к четырем элементам, а именно:
Анализ конкуренции на рынке осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации, действующей в организации.
Выявление действующих и потенциальных конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов:
При первом подходе конкурирующие сервисные организации группируются в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяют их услуги, и выделяются следующие основные группы конкурентов:
Второй подход предусматривает проведение анализа показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов, что является важнейшим требованием проведения исследования конкуренции на рынке. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов:
3.Маркетинговый анализ и прогнозирование рынка автосервесных услуг
Проектирование СТОА в условиях активного рынка невозможно без использования программных методов изучения рынка среды, в которой предполагается создание организации автосервиса. Поэтому необходима скорректированная на рынок система методик предварительной оценки, анализа и расчетов основных показателей проектируемой станции, где важна не только точность получаемых параметров, но строгая логическая последовательность выполнения работы по обоснованию и расчету СТОА.
Сервисное обслуживание требует
определенных капитальных вложений
и привлечения трудовых ресурсов.
Увеличение объема сервисных услуг
дает возможность получения
А - прогноз изменения размера парка; Б - прогноз изменения необходимого объема сервисных услуг в регионе; В - прогноз изменения фактического объема сервисных услуг в регионе; t0 - исходный момент времени; t1 - окончание периода краткосрочного прогноза; t2 - окончание периода среднесрочного прогноза;Δ - предполагаемый разрыв.
Рис. 1. Схема
прогнозирования изменения размера
парка, необходимого и фактического объемов
услуг сервисной системы региона.
Общая логика анализа объема услуг сводится к следующему:
Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания