Проектирование станции технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Техническая характеристика автомобиля Toyota Avensis…………………5-6
2.Оценка параметров внешней среды района развития СТО………………….7
2.1. Определение потенциальных потребителей услуг автосервиса…..7-8
2.2. Анализ конкурентной среды в сфере услуг автосервиса…………9-10
3.Маркетинговый анализ и прогнозирование рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..11-12
3.1. Оценка показателей потребности в услугах автосервиса……….13-14
3.2. Оценка спроса на услуги автосервиса ……………………………15-16
3.3. Прогнозирование и степени освоения рынка автосервесных услуг..17
3.4. Оценка потенциала и степени освоения рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..18-19
4. Определение параметров проектируемой СТО……………………………..20
4.1. Организация выполнения работ на проектируемой СТО……….20-23
4.2. Структура, функции и численность персонала СТО………….…24-25
4.3. Расчет необходимых производственных мощностей СТО……...26-30
5. Требования к территории и помещениям СТО………………………….31-35
Заключение …………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

трунов курсовая работа.docx

— 88.83 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...4

1.Техническая характеристика автомобиля Toyota Avensis…………………5-6

2.Оценка параметров внешней  среды района развития СТО………………….7

        2.1. Определение  потенциальных потребителей услуг  автосервиса…..7-8

        2.2. Анализ  конкурентной среды в сфере  услуг автосервиса…………9-10

3.Маркетинговый анализ  и прогнозирование рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..11-12

        3.1. Оценка  показателей потребности в услугах  автосервиса……….13-14

        3.2. Оценка  спроса на услуги автосервиса  ……………………………15-16

        3.3. Прогнозирование  и степени освоения рынка автосервесных услуг..17

        3.4. Оценка  потенциала и степени освоения  рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..18-19

4. Определение параметров  проектируемой СТО……………………………..20

        4.1. Организация  выполнения работ на проектируемой СТО……….20-23

        4.2. Структура,  функции и численность персонала  СТО………….…24-25

        4.3. Расчет  необходимых производственных мощностей  СТО……...26-30

5. Требования к территории  и помещениям СТО………………………….31-35

    Заключение ……………………………………………………………………36

    Список используемой  литературы…………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

Введение

       Автомобильный  транспорт в нашей стране развивается  бурными темпами качественно и количественно. Отечественный автомобильный рынок насыщается продукцией автомобилестроения не только Российских заводов-производителей, но и предлагается огромный спектр выбора автомобилей других стран мира.

 Ежегодные темпы роста  мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре  из пяти автомобилей общего  мирового парка – легковые, и  на их долю приходится более  60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

       Средняя  насыщенность легковыми автомобилями  в разных странах

колеблется от 50 до 200 и  более автомобилей на 1 000 человек. Предельный

уровень автомобилизации  для любой страны прогнозировать сложно, но

степень моторизации населения  растёт.

       Насыщение  легковыми автомобилями определяется  целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие, как уровень благосостояния:

  • населения,
  • климатические особенности региона или страны,
  • развитие общественного вида транспорта,
  • особенности планировочных решений улично-дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками.

 Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и др.

 

 

 

 

1.Техническая  характеристика автомобиля Toyota Avensis

Двигатель:

Рабочий объем двигателя 1794 

Число цилиндров                     4-ре, рядное расположение

Газораспределительный механизм        16-клапанный, DOHC,

Система, впрыска топлива  Последовательный многоточечный впрыск

Максимальная мощность, квч.(л.с.) / об/мин 95 (129) / 6000 

Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин 170 / 4200 

Максимальная скорость, км/ч (МКПП/АКПП) 200 / 185 

Разгон 0-100 км/ч (МКПП/АКПП)   10.3 / 11.6 

Потребление топлива (л/100 км) смешаный цикл (МКПП/АКПП)     7,2 / 7,7 

Емкость топливного бака (литры) 60

Уровень токсичности ЕВРО IV

Размеры/ Габариты:

Длина, мм            4630

Ширина, мм 1760

Высота, мм            1480

Колесная база (мм)   2700

Колея передних колес (мм) 1505

Колея задних колес (мм) 1500

 Дорожный просвет,  мм 155

Снаряженная масса, кг. (МКПП/АКПП) 1280 / 1350 

Объем багажника    520

 

Коробка передач:

Тип КПП 5-ти ступенчатая МКПП / 4-х ступенчатая АКПП 

Подвеска:

 Подвеска передняя  независимая, типа МакФерсон

 Подвеска задняя  Независимая двухрычажная с двойным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза и колеса:

Передние тормоза Дисковые вентилируемые, 277 мм. 

Задние тормоза  Дисковые невентилируемые, 280 мм.

Размер колес (покрышек) 

195 / 65 R15 (в Россию не  поставляются) или 205/55 R16

Размеры дисков R15 

15*6j 5*100 ET 39 (для стального  диска) или 15*6jj 5*100 ET 39 (для литого  диска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Оценка параметров  внешней среды района развития СТО

 

2.1. Определение  потенциальных потребителей услуг автосервиса

Эффективная политика продвижения  автосервесных услуг предусматривает необходимость изучения их потенциальных потребителей. На рынке действует, как правило, множество потребителей различного рода автосервесных услуг. Это производственные организации и организации самых разнообразных форм собственности, огромное число физических лиц, граждан-потребителей сервисных услуг, предприятия и организации хозяйственной инфраструктуры.

 Потребности потребителей  автосервесных услуг различны. На объем предоставляемых услуг по обслуживанию и ремонту подвижного состава оказывают большое влияние уровень доходов и  покупательная способность населения. Организации и частные лица с низким уровнем доходов предпочитают ремонтировать автомобили своими силами (или на собственной производственной базе), в редких случаях обращаясь к услугам автосервиса. Организации и частные владельцы транспортных средств, менее стесненные в средствах, наиболее часто прибегают к услугам сервисных организаций. Учет этих особенностей необходим при разработке политики предоставления автосервесных услуг.

Потребителя интересует комплекс сервисных услуг, их технический уровень и качество. При этом службы технического сервиса ориентированы на выполнение следующих задач:

    1. предпродажная подготовка новых машин;
    2. предпродажный ремонт подержанных машин;
    3. гарантийный ремонт проданных новых и подержанных машин;
    4. коммерческое регламентное обслуживание техники;
    5. коммерческое предупредительное обслуживание;
    6. коммерческое реабилитационное обслуживание (ремонт);
    7. коммерческое предоставление (прокат) ремонтных мощностей желающим самостоятельно обслуживать свои машины при условии покупки ими запчастей и материалов у дилера;
    8. все виды обслуживания собственного парка техники;
    9. предоставление ремонтных мощностей своим сотрудникам, желающим самим ремонтировать личные машины;
    10. ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных запасных частей и др.

Качественный сервис предусматривает: высококачественное и своевременное  обслуживание и ремонт автомобилей, разумные цены, доброжелательное обслуживание клиентов, эффективную, аккуратную и  быструю офисную работу — оформление заказов, подготовку документации и  т.д.

Деятельность сервисной службы успешна, если учитываются реальности рынка и производственные возможности  сервисных служб, правильно оцениваются тенденции рынка и изменения в желаниях потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ конкурентной  среды в сфере услуг автосервиса

При анализе деятельности автосервисной организации необходимо проведение оценки его конкурентоспособности. В процессе оценки конкурентоспособности необходимо учитывать возможность и целесообразность:

    • выполнения гарантийного обслуживания наряду с проведением обычных видов обслуживания и ремонта;
    • удобства расположения сервисной организации;
    • приемлемого или более низкого уровня цен;  
    • индивидуального подхода, большего внимания к потребностям клиентуры;
    • деловых, приятельских или родственных отношений с владельцами автосервисных организаций, бесплатного взаимовыгодного обмена услугами;
    • более длительного периода работы в течение суток, удобные часы работы автосервисной организации для клиентуры;
    • обеспечения высокого качества и своевременности выполнения сервисных работ и др.

 

При этом изучение рынка и конкурентов  имеет особенное значение в условиях быстрого расширения спектра услуг, высокой рентабельности и должно быть направлено на те же области, которые являются предметом анализа собственного потенциала организации:

    • возможные стратегии конкурентов;
    • текущее положение конкурентов;
    • финансовые возможности;
    • предпринимательская философия и культура;
    • цели конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для практического сбора данных может быть использовано сведение необходимой информации к четырем элементам, а именно:

    1. цели на будущее;
    2. текущие стратегии;
    3. представления о возможностях;
    4. возможности конкурентов.

 

Анализ конкуренции на рынке  осуществляется в рамках общей системы  сбора и обработки информации, действующей в организации.

Выявление действующих и потенциальных  конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов:

    1. первый связан с оценкой потребностей в услугах, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими сервисными организациями;
    2. второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами применяемой рыночной стратегии.

При первом подходе конкурирующие сервисные организации группируются в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяют их услуги, и выделяются следующие основные группы конкурентов:

  • организации, ориентирующиеся на удовлетворение всего комплекса запросов, предъявляемых потребителем к данному виду услуг;
  • организации, специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка услуг;
  • организации, намечающие выход на рынок с аналогичными услугами;
  • организации, обслуживающие другие рынки аналогичных услуг, выход которых на данный рынок является вероятным.

Второй подход предусматривает проведение анализа показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов, что является важнейшим требованием проведения исследования конкуренции на рынке. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов:

  • размеров, темпов роста и прибыльности организаций конкурентов;
  • мотивов и целей их производственно-сбытовой политики;
  • текущей и предшествующей стратегии сбыта;
  • структуры затрат на производство;
  • организации производства и сбыта услуг;
  • уровня их управленческой культуры.

3.Маркетинговый  анализ и прогнозирование рынка автосервесных услуг

Проектирование СТОА в условиях активного рынка невозможно без использования программных методов изучения рынка среды, в которой предполагается создание организации автосервиса. Поэтому необходима скорректированная на рынок система методик предварительной оценки, анализа и расчетов основных показателей проектируемой станции, где важна не только точность получаемых параметров, но строгая логическая последовательность выполнения работы по обоснованию и расчету СТОА.

Сервисное обслуживание требует  определенных капитальных вложений и привлечения трудовых ресурсов. Увеличение объема сервисных услуг  дает возможность получения дополнительной прибыли. При организации сервисного обслуживания возникает необходимость  в проведении исследований, связанных  с маркетинговым анализом и определением предполагаемого объема сервисных услуг в определенном регионе. Этот объем должен быть освоен существующей и создаваемой сетью сервисных организаций.


А - прогноз изменения  размера парка; Б - прогноз изменения  необходимого объема сервисных услуг  в регионе; В - прогноз изменения  фактического объема сервисных услуг  в регионе; t0 - исходный момент времени; t1 - окончание периода краткосрочного прогноза; t2 - окончание периода среднесрочного прогноза;Δ - предполагаемый разрыв.

 
Рис. 1. Схема  прогнозирования изменения размера парка, необходимого и фактического объемов услуг сервисной системы региона.

 

Общая логика анализа объема услуг  сводится к следующему:

  1. В регионе в исходный момент времени имеется определеный автомобильный парк, который диктует исходя из его конструкции, технического условия, возраста, условий эксплуатации и других факторов определенный объем (потребность) в услугах по ТО ремонту и другим видам работ.
  2. Эта потребность частично (или полностью) покрывается существующей сетью сервисных организаций. Причем часть автомобилей или определенная номенклатура услуг может обслуживаться или выполняться в других регионах или силами самих владельцев.
  3. Данная ситуация не является стабильной: в перспективе растет парк А и необходимый объем услуг Б; увеличиваются мощности (за счет расширения, реконструкции, технического перевооружения) существовавшей в исходный момент сети организаций В.
  4. Очевидно, для того чтобы решить, нужно ли в данном регионе ставить сам вопрос о развитии или строительстве и вводе в эксплуатацию сервисной организации, следует оценить предполагаемый разрыв ∆  к моменту времени между необходимым объемом услуг и тем, который может обеспечить существующая сеть сервисных организаций при ее модернизации.
  5. Сложность данной задачи при реальной ее постановке и решении состоит в прогнозировании потенциальных потребностей и фактических возможностей существующей сети сервисных организаций, которые функционируют под влиянием многих переменных факторов и не апроксимируются линейными зависимостями или «от достигнутого».

Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания