Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа
Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Техническая характеристика автомобиля Toyota Avensis…………………5-6
2.Оценка параметров внешней среды района развития СТО………………….7
2.1. Определение потенциальных потребителей услуг автосервиса…..7-8
2.2. Анализ конкурентной среды в сфере услуг автосервиса…………9-10
3.Маркетинговый анализ и прогнозирование рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..11-12
3.1. Оценка показателей потребности в услугах автосервиса……….13-14
3.2. Оценка спроса на услуги автосервиса ……………………………15-16
3.3. Прогнозирование и степени освоения рынка автосервесных услуг..17
3.4. Оценка потенциала и степени освоения рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..18-19
4. Определение параметров проектируемой СТО……………………………..20
4.1. Организация выполнения работ на проектируемой СТО……….20-23
4.2. Структура, функции и численность персонала СТО………….…24-25
4.3. Расчет необходимых производственных мощностей СТО……...26-30
5. Требования к территории и помещениям СТО………………………….31-35
Заключение …………………………………………………………………
Маркетинговый анализ спроса на услуги в регионе в упрощенном виде может содержать следующие основные этапы:
1 этап — определение
основных показателей,
2 этап — оценка спроса
на услуги автосервиса в
3 этап — прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе.
3.1. Оценка показателей
потребности в услугах
На основании исходных данных до текущего момента и на перспективу определяются следующие показатели:
Число легковых автомобилей в регионе:
Ni=Ai ni / 1000, (1)
где Аi — численность жителей региона в i-й момент времени; п1 - насыщенность региона легковыми автомобилями в i-й момент времени (i1 - текущий момент, i2 - перспектива).
В текущий момент:
На перспективу:
Годовое количество обращений (заездов) автомобилей региона на действующие СТО равно:
=, (2)
В текущий момент:
Nг1 = (N1 β1 )Lг1/L1 = (9800 *0, 64) *15500/7000 = 13798 (обращений)
На перспективу:
Nг2 = (N2 β2 )Lг2/L2 =(14850*0, 68)* 15500/7000 = 22216 (обращений)
где i — индекс текущего (1) периода и перспективы (2); Bi — доля владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО; Lгi -среднегодовой пробег автомобилей; Li — средняя наработка автомобиля на обращение на СТО.
3.2. Оценка спроса на услуги автосервиса
В упрощенном виде оценка может базироваться на результатах экспертной оценки текущего состояния спроса и перспектив развития для рассматриваемой совокупности СТО региона.
В рамках текущего состояния спроса для действующих СТО региона оценка осуществляется по следующим показателям:
В то же время
необходимо проведение
При этом экспертиза проводится по показателям, оценивающим возможность увеличения числа обращений после развития конкретного СТО, что определяется:
Оценка удовлетворенного
и неудовлетворенного спроса проводится
на основе данных, характеризующих
фактическое годовое число
Удовлетворенный спрос рассчитывается:
Myi =Mi W/100, (3)
В текущий момент:
На перспективу:
Неудовлетворенный спрос по всем СТО для всех моделей автомобилей рассчитывается:
Mнуi =Mi - Myi , (4)
В текущий момент:
На перспективу:
На основе полученных результатов и их анализа может быть принято решение о строительстве новой СТО, поскольку на текущий момент времени имеет место значительный неудовлетворенный спрос на услуги. Тем более значение спроса на услуги вырастет значительно.
3.3. Прогнозирование
и степени освоения рынка
При оценке прогнозируемых объемов услуг размер временного лага определяется продолжительностью создания и согласования проектно-разрешительной документации, строительством и вводом в действие новой СТО и, как правило, составляет 2-3 года.
При этом решение данной задачи также может базироваться на использовании логистических функций с учетом текущего и максимального перспективного годового опросов на услуги, а также скорости изменения спроса, выражаемой через коэффициент пропорциональности , достигнутый спросу и потенциальную величину неудовлетворенного спроса.
Прогнозируемый спрос на услуги по к-й СТО на ближайшую перспективу с учетом её развития определяется из выражения:
Мп =Му2 * α, (5)
Мп =Му2 * α =14440 *1.25 = 18050 (чел. ч)
3.4. Оценка потенциала и степени освоения рынка автосервесных услуг
Парк автомобилей региона
и динамика его изменения являются
потенциальным рынком для реализации
услуг по обслуживанию и ремонту,
запасных частей и принадлежностей.
На данных о парке и спросе на
услуги может быть основан расчет
некоторых оценочных
Так сервисный потенциал определяется:
Sп.рi =Mi*tp , (6)
В текущий момент:
На перспективу:
Степень освоения рынка определяется:
в текущий период:
Sо.р1=Му1 *tp , (7)
на перспективу:
Sо.р2=Мп *tp , (8)
Дополнительный потенциал
рынка сервисных услуг
в текущий момент:
Dп.р.1 = Sп.р1 - Sо.р1 , (9)
Dп.р.1 = Sп.р1 - Sо.р1 = 57951,6 - 37669,8 =20281,8 (чел. ч)
на перспективу:
Dп.р.2 = Sп.р2 - Sо.р2 , (10)
Dп.р.2 = Sп.р2 - Sо.р2 = 93307,2 - 75810=17497,2 (чел. ч)
4. Определение параметров проектируемой СТО
4.1. Организация выполнения работ на проектируемой СТО
Чтобы завоевать большую долю рынка или просто удерживать имеющуюся, необходимо стремиться идти навстречу клиенту, хотя простых решений для достижения успеха нет. При этом необходимо выяснить, какой тип клиентов составляет рынок для СТО — живущие или работающие в районе люди, расположенные рядом организации.
Составляется как можно более полная картина для определения сервисного потенциала рынка
Удобные часы работы сервиса — на первом месте среди предпочтений клиентов. Независимые мастерские выигрывают на том, что работают и поздно вечером, и в субботу, а некоторые и в воскресенье. Проверяется, приспособлены ли часы работы сервисной организации к потребностям клиентов. Изучаются графики работы независимых ремонтников в районе. При этом установление тех же часов обслуживания поможет вернуть часть клиентов.
В большом городе, где вокруг нет потенциальных клиентов после 5...6 часов вечера, приемщикам целесообразно выходить на работу на час-два раньше — это привлечет клиентов, которые могут с утра до начала работы сдавать машины в ремонт.
Вот некоторые организационные
приемы для повышения
Так называемый «сервис раннего утра» предоставляет возможность клиенту приехать в нерабочие утренние часы, оставить закрытую машину, ключи с заявкой бросить в ящик типа почтового.
Приемщик, придя на работу, берет ключи и заявку, заполняет бланк заказа, проверяет машину, оценивает стоимость работ и запасных частей и звонит клиенту. После согласования с клиентом перечня работ и стоимости машину включают в обычный график ремонта.
Для обеспечения лучшей организации
труда персонала и рациональной
загрузки производственных мощностей
целесообразно осуществлять группировку
различных видов работ в
Пример числа заказов, поступивших по каждой категории, представлен в таблице 1.
Эффективное использование рабочей силы, производственных площадей и технологического оборудования чаще всего реализуется группировкой операций, специализацией сотрудников и производственных участков. Основные принципы группировки — по квалификации, по затратам времени, по степени удовлетворения клиентов.
Группировка по квалификации. Выполнение одного ремонтного заказа требует участия рабочих разных уровней — от высококвалифицированных до помощников. Помощникам обычно поручается мойка и полировка, замена масла и шин. Позднее — снятие и установка узлов и агрегатов. Квалифицированным механикам поручается диагностика, регулировка двигателя, регулировка тормозов, разборка-сборка узлов и агрегатов и т.п.;
Группировка по времени, необходимому для ремонта, предусматривает рациональное размещение машин в цехе. Машину, требующую длительного ремонта, не ставят на такие посты, где она будет хоть в малой степени мешать перемещению других машин и людей, предусматривая ее ремонт на периферийном посту.
Степень удовлетворения клиентов. Клиенты обычно чувствительны к срокам получения новой машины или машины после сервиса, к неуважительному отношению и нарушению обещаний. Поэтому работа должна поручаться рабочим, которые не сорвут назначенных сроков.
Если операции сервисной службы сгруппировать на базе приведенных требований, они могут быть разделены на 6 групп, показанных в таблице 1.
Таблица 1. Анализ групп операций сервисной службы.
Группа операций | |||||
Анализируемый параметр |
Диагностика и быстрый сервис |
Ремонт |
Смазка, мойка и прочее |
Кузовные работы и окраска |
Предпродажная подготовка новых машин |
Виды работ |
Регулировки, работы с электросистемой, регулировки тормозов |
Двигатель, тормоза, трансмиссия, шасси, кондиционер |
Смазка, мойка, шиномонтаж, полировка |
Рихтовка, окраска, замена стекол |
Установка принадлежностей, диагностика, устранение дефектов |
Требуемый персонал |
Знающий и высококвалифицированный |
Квалифицированный |
Неквалифицированный |
Высоко- квалифи- цирован- ный |
Знающий и высококвалифицированный |
Затраты времени |
Небольшие |
Средние |
Небольшие |
Значительные |
От малых до средних |
Удовлетворение клиентов |
Очень важно |
Важно |
Важно |
Важно |
Очень важно |
Группировке операций должна
сопутствовать специализация
Специализация участков способствует:
Конструкции автомобилей постоянно совершенствуются и усложняются, поэтому все труднее находить механиков с необходимыми знаниями всех аспектов ремонта. Считается, что необходимо поощрять специализацию сотрудников, объединяя их в группы. В группах индивидуальная квалификация растет быстрее, а последующее обучение углубляет знания.
Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания