Проектирование станции технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Техническая характеристика автомобиля Toyota Avensis…………………5-6
2.Оценка параметров внешней среды района развития СТО………………….7
2.1. Определение потенциальных потребителей услуг автосервиса…..7-8
2.2. Анализ конкурентной среды в сфере услуг автосервиса…………9-10
3.Маркетинговый анализ и прогнозирование рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..11-12
3.1. Оценка показателей потребности в услугах автосервиса……….13-14
3.2. Оценка спроса на услуги автосервиса ……………………………15-16
3.3. Прогнозирование и степени освоения рынка автосервесных услуг..17
3.4. Оценка потенциала и степени освоения рынка автосервесных услуг…………………………………………………………………………..18-19
4. Определение параметров проектируемой СТО……………………………..20
4.1. Организация выполнения работ на проектируемой СТО……….20-23
4.2. Структура, функции и численность персонала СТО………….…24-25
4.3. Расчет необходимых производственных мощностей СТО……...26-30
5. Требования к территории и помещениям СТО………………………….31-35
Заключение …………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

трунов курсовая работа.docx

— 88.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Структура,  функции и численность персонала СТО

Товаром сервисной службы является работа механиков. Этот товар  характеризуется определенным количеством  и качеством, зависящим от квалификации, темпов и качества труда сотрудников  и возможностей оборудования.

Товаром сервисной службы является работа механиков. Этот товар  характеризуется определенным количеством  и качеством, зависящим от квалификации, темпов и качества труда сотрудников  и возможностей оборудования.

Потребности в рабочей  силе определяются:

  • политикой управления;
  • планом продаж сервисной службы;
  • спросом на сервис;
  • общим числом продуктивных часов, производительностью и эффективностью;
  • числом постов, планировкой цеха и возможностями оборудования;
  • возможностями обеспечения требуемой рабочей силой;
  • спецификой района или местности.

Для обеспечения эффективной  деятельности службы требуется несколько  видов должностей с компетентным персоналом. В малых предприятиях может быть слишком дорого нанимать людей на каждый вид должности. В этих случаях обязанности объединяют, но группировку функций стараются сохранить.

Необходимая численность  персонала (технологически необходимая  — Рт и штатная — Рш) может быть определена следующим образом:

Рт = Тто-тр / Фт ,                                (11)

 

Рш = Тто-тр / Фш.     

 

где  — годовой объем  работ, чел. ч; Фт, Фш — соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

 

Технологически необходимая:

                                                Рт = Тто-тр / Фт = 128321,4 /2020=63 (ч)

 

Штатная численность:

                                                 Рш = Тто-тр / Фш  =128321,4 /1770=72 (ч)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Расчет необходимых  производственных мощностей СТО

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип СТО, является число и состав автомобилей  по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число их обращений на определяемое на основе прогнозирования изменения спроса на услуги автосервиса в регионе.

Производственная мощность организации автосервиса — это  максимально возможный (нормативный) общий годовой объем реализации услуг и продукции при полном использовании оборудования и производственной площади с учетом примененных (в отчетный период) и предусмотренных (для планового периода) мероприятий по внедрению передовой технологии и научной организации труда и производства.

При обосновании мощности и размеров проектируемой СТО  необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих организаций автосервиса в данном регионе (районе), возможность их совершенствования и развития.

От грамотного маркетингового анализа и обоснования во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО. Последние наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг определяются качеством и продолжительностью обслуживания.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что поток требований (заездов автомобилей) в зависимости от трудоемкости заезда можно подразделить на 4 группы.

  1. Группа 1 включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, TP на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле - заезд) трудоемкость заезда по данной группе — не более 2 чел.-ч, а их удельный вес в структуре заездов составляет около 60 %.

 

  1. Группу 2 составляют работы с меньшей, чем для работ группы 1, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, TP узлов и агрегатов, TP приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, TP тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а удельный вес в структуре заездов — примерно 20 %.
  2. В группу 3 входят работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют порядка 13 %.
  3. Группа 4 — это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел.-ч, а удельный вес — 7 % от общего числа заездов.

На СТО поток заездов  включает в себя различные виды работ. При этом 85...90% заездов автомобилей  выполняется в течение рабочего дня.

 

Особое место занимают работы по ремонту кузовов и окраске. Их доля в общем потоке автомобилезаездов составляет 10... 15%. При проработке вопроса организации этих видов работ необходимо учитывать, что, например, без окрасочного участка организовывать посты по ремонту кузовов нецелесообразно. Стоимость окрасочно-сушильной камеры значительно превышает стоимость другого оборудования. Кроме того, для эффективного использования окрасочно-сушильной камеры необходимо иметь 2...4 поста подготовки к покраске.

 

Таким образом, стоимость  оборудования участков ремонта кузовов и окраски автомобилей, стоимость площадей, необходимых для размещения соответствующих постов, а также потенциальный спрос клиентуры на данный вид услуг определяют целесообразность их организации на создаваемых средних и больших СТО или в результате расширения действующих станций.

Исходя из предварительной  оценки (по числу рабочих постов) определяют тип станции обслуживания (малая, средняя, большая) и устанавливают перечень выполняемых услуг (работ).

Станции технического обслуживания в зависимости от числа рабочих  постов и видов выполняемых услуг (работ) подразделяются на три основные группы: малые, средние и большие.

  • Малые станции (до 10 постов общего ремонта) выполняют, как правило, следующие услуги: уборочно-моечные, регламентные (по видам ТО), контрольно-диагностические, устранение мелких неисправностей на базе замены узлов и деталей.
  • Средние станции (И...25 постов общего ремонта) выполняют те же работы, что и малые станции. Кроме того, проводится полное диагностирование технического состояния автомобиля и его агрегатов, ремонт и окраска (подкраска) кузова автомобиля, обойные работы, замена агрегатов.
  • Большие станции (свыше 25 постов общего ремонта) выполняют все виды обслуживания и текущего ремонта (TP), а также ремонт агрегатов.

Годовой объем работ СТО  может включать услуги (работы) по ТО и TP, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объем работ по ТО и TP,

Т то-тр = А* Lг1 * tто-тр /1000               (12)

где tто-тр — скорректированная удельная трудоемкость ТО и TP /1000 км, определяемая по формуле:

tто-тр = tHто-тр * Kп * Кк *0.25

где tHто-тр нормативная удельная трудоемкость ТО и TP для автомобиля i-й модели, чел.-ч /1000 км; Kп , Кк —коэффициенты, учитывающие соответственно число рабочих постов станции и климатический район.

tто-тр = tHто-тр * Kп * Кк *0.25=2.3*0.95*1.1*0.25= 0,6       (чел.-ч)

Годовой объем работ ТО и TP составит:

Т то-тр. = А* Lг1 * tто-тр /1000= 13798*15500*0.6/1000 =128321,4 (чел.- ч)

 

Годовой объем УМР:

Тумр = Nумр *tумр                                  (13)

где Nумр число заездов в год на УМР; tумр — средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.

 

Тумр = Nумр *tумр  = 36771,97*1 =36771,97 (чел. –ч)

 

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредствен- н0 перед ТО и TP как самостоятельный вид услуг. С учётом проведения УМР и как самостоятельного вида услуг общее число обращений на УМР составит:

Nумр=Nз.г + B/100 * Lг1 / Lумр * А     (14)

 

где Nз.г — число заездов на УМР непосредственно перед проведением ТО и TP; В — доля владельцев автомобилей, пользующихся УМР как самостоятельным видом услуг, %; Lг1 — среднее значение пробега автомобиля на случай проведения УМР, независимо от потребности в выполнении ТО и ТР.

 

Nумр=Nз.г + B/100 * Lг1 / Lумр * А =

=8969 + 26/100* (15500/2000)* 13798 = 36771,97 (чел.- ч)

 

 

 

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей:

Тпв = Nз.г *tпв                                      (15)

где Nз.г — число заездов автомобилей в год на СТО; tпв — средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч.

 

Тпв = Nз.г *tпв  =8969*0.85 = 7623,65 (чел.- ч)                            

 

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей:

Тпк =Nзпк *tпк                                     (16)

 

где Nзпк — число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузовов; tпк — средняя трудоемкость противокоррозионной обработки.

Nзпк=0.25* Nз.г

 

Nзпк=0.25* Nз.г=0.25*8969=2242,25 (чел.- ч)                            

 

Тпк =Nзпк *tпк = 2242,25*2.2= 4932,95 (чел.- ч)               

                                        

 

 

 

 

5. Требования к  территории и помещениям СТО

Производственные сервисные мощности должны отвечать современным требованиям, существующим тенденциям и должны быть в состоянии эффективно удовлетворять различные потребности заказчиков. Когда организацию называют сервисным центром, это подразумевает выполнение абсолютно всех видов работ по ремонту и обслуживанию.

Ниже приведены некоторые  рекомендации по планированию помещений, рабочих мест и т.д. Окончательные решения принимают совместно с проектировщиками, архитекторами и строителями» При проектировании новых помещений для сервисных служб проводятся предварительные исследования. Неудачные конструктивные, архитектурные и оформительские решения могут иметь длительные негативные последствия сразу после начала бизнеса.

При выборе места для строительства  нового здания учитывают пять основных аспектов: место, условия, конфигурация участка, размеры, расходы. Удовлетворительным считают участок широкий, ровный, прямоугольный или расположенный на углу главной улицы. Такое расположение наиболее удобно для торговли машинами и обслуживания клиентов. Клиентам удобно посещать сервисную фирму, если она находится на приемлемом расстоянии или вблизи деловых, жилых или торговых районов. Въезд и выезд на территорию сервисного центра должны быть беспрепятственными.

Наиболее важным параметром является размер участка — стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования — на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, 100 м2 территории плюс 100 м2 резервной площади.

 

Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения — это ценные «основные средства», серьезные  факторы для привлечения кадров и клиентов. Хорошие помещения и энергичная дилерская политика обещают успешный бизнес. Продажа машин и послепродажная деятельность поддерживают одна другую, способствуя расширению бизнеса. При расширении производства здания и прилежащая площадка также потребуют расширения. Следовательно, предусматривать расширение следует уже на стадии проектирования, имея в виду перспективы роста бизнеса.

Заказчикам нужно, чтобы  здание было удобно расположено, имело  хороший доступ для въезда с улицы и выезда, к приемщику сервисной службы, к прилавку, торгующему запасными частями, к кассе, имело комфортабельную комнату ожидания и т. п.

Сотрудникам требуются комфортные условия труда, чтобы они могли  с удовольствием работать. Подразделения должны сообщаться между собой, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве.

Управленцам необходимы помещения, из которых можно наблюдать и  контролировать производственные операции.

Размеры помещений определяют после изучения потенциала торговли, парка машин в районе и необходимых капиталовложений. Размеры здания и помещений определяются с учетом прогнозируемых масштабов деятельности каждой службы. Учитываются следующие составляющие проекта:

  • ежегодный потенциал продаж новых машин, ежегодный потенциал продаж поде<span class="List_0020Paragraph__Char"

Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания