Проектирование вариантов моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является овладение практическими навыками проектирования мостов. Необходимо понять принципы проектирования и строительства мостовых переходов. Научиться находить для данных условий местности наиболее оптимальный с практической, экономической, эстетической точек зрения вариант, учитывая все особенности данной местности, особенности реки, геологических условий.

Содержание работы

1.Введение стр. 2
2.Варианты мостов стр. 3
3.Технико-экономическое сравнение вариантов мостов стр. 4
4.Компоновка пролетного строения и назначение сечения балок стр. 7
5.Расчет пролетного строения стр. 9
5.1 Расчет плиты проезжей части стр. 10
5.2 Расчет главных балок стр. 14
5.2.1 Определение коэффициентов поперечной установки стр. 14
5.2.2 Определение расчетных усилий в главных балках стр. 17
5.2.3 Назначение требуемой площади арматуры и ее размещение стр. 19
5.2.4 Определение геометрических характеристик ж/б балок стр. 21
5.2.5 Определение потерь предварительного напряжения арматуры стр. 22
5.2.6 Расчет на прочность сечений, нормальных к продольной
оси балки стр. 23
5.2.7 Расчет на прочность сечений, наклонных к продольной
оси балки стр. 24
5.2.8 Расчет на трещиностойкость сечений, нормальных к продольной оси
балки стр.26
5.2.9 Расчет на трещиностойкость сечений, наклонных к продольной оси
балки стр.27
5.2.10 Расчет на трещиностойкость по продольным сечениям в стадии
изготовления и монтажа стр. 28
5.2.11 Определение прогибов балки стр.28
6. Технология производства работ
7. Судовая сигнализация стр. 30
8. Библиографический список рекомендуемой литературы стр. 33

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

 

 

    Давление колеса определяется  с учетом его распределения  в толще конструктивных слоев  д. о. под углом 450.

    Размер площадки  распределения нагрузки вдоль  и поперек движения.

     Рабочая  ширина плиты

- пролет плиты в свету:


     Колесо у опоры  плиты:

м

м,

но не удовлетворяет  условию, что 

     Усилие определяется  на 1п.м. ширины плиты.

     Изгибающий момент  в свободно опертой плите от  распределенной нагрузки.

где -  нормативная постоянная нагрузка от собственного веса ж/б плиты

- давление на колесо Н-14;

(1+ )=1,27 динамический коэффициент к Н-14;

  

     Поперечная сила в сечении у опоры

 

Расчет поперечного  армирования плиты сводится к  определению количества напрягаемой  арматуры и проверке трещиностойкости.

   

 Нижняя арматура рассчитывается на действие изгибающего момента в середине плиты, верхняя – у опоры.


 Диаметр арматуры примем ds = 0,010 м;

Us – шаг Us = 0,2 м

Защитный слой бетона a0 = 3 cм.

- рабочая высота плиты

Нижняя арматура:

Число стержней

Шаг арматуры 0,143

Фактическая площадь нижней арматуры

Высота сжатой зоны бетона

Относительная высота сжатой зоны

   

- условие выполнено.

Несущая способность бетона

- условие выполнено


-условие выполнено

Верхняя арматура:

 Примем ds=0,012

 

Требуемая площадь верхней  арматуры

 

Количество стержней верхней арматуры:

 Шаг = 143 мм.

Фактическая площадь арматуры

Высота сжатой зоны бетона

Относительная высота сжатой зоны

  

- условие выполнено.

Несущая способность бетона

- условие выполнено

- условие выполнено.

5.2 Расчет главных балок.


5.2.1 Определение коэффициентов поперечной установки.

     Коэффициенты  поперечной установки (КПУ) определяются  методом внецентренного сжатия по линиям влияния, которые загружают временными нагрузками А-14, толпой и Н-14. при загружения А-14 рассматривают два случая загружения.

 

 

 

 

 

 

 



  Ординаты линии  влияния под крайними балками  определяются по формуле:

где n – число главных балок

      - расстояние между крайними балками

      - расстояние между попарно симметричными балками

     При расчетах  по предельным состояниям второй  группы рассматривается только  первый случай воздействия нагрузки  А-14

    Для равномерно распределенной  полосовой нагрузки А-14 КПУ определяется с учетом коэффициента полосности , равного 1,0 для нагрузки с полосы движения, вызывающей наибольшие усилия, расположенной ближе к краю моста и равного 0,6 - для остальных полос нагрузки.

     От нагрузки толпы  на тротуарах КПУ вычисляют по формуле: , где

 ординаты линий влияния, расположенные  под серединой левого и правого  тротуаров. Если ордината под  одним из тротуаров окажется  отрицательной. То нагрузка от  толпы под ним не учитывается.

С полосами безопасности

  Без полос безопасности

 

 

 

5.2.2 Определение расчетных усилий в главных балках.


    Расчетные усилия (изгибающиеся моменты и поперечная сила) определяются в характерных сечениях нагружением линий влияния. Линии влияния загружают постоянной и временной нагрузками так, чтобы в характерных сечениях возникали наибольшие усилия.

 

 

Усилия от нагрузки А-14 при 1-й схеме загружения

Изгибающий момент в  сечении 1-1

Поперечная сила в  сечении 2-2

При втором случае загружения нагрузкой  А-14 последнее слагаемое в приведенных формулах берется равным нулю.


 и  - площади соответствующих линий влияний

и - ординаты линий влияния под тележкой

- интенсивность равномерно распределенной нагрузки А-14

равномерно распределенная нагрузка на тротуарах, где  - длина загружения 

Т – ширина тротуаров

(1+ )=1+(45-33)/135 = 1,09 – динамический коэффициент;

 

 - интенсивность собственного веса балки

- интенсивность собственного веса тротуаров

- интенсивность собственного веса металлических перил

Усилия от нагрузки Н-14

Изгибающий момент в  сечении 1-1

Поперечная сила в  сечении 2-2

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.3 Назначение требуемой площади арматуры и ее размещение.


    В зависимости  от длины балки приближенно  назначается расстояние от нижней  грани  растянутой зоны, до  центра тяжести напрягаемой арматуры:

примем     

                               

                 Рис. 4. Расчетная схема балки с напрягаемой арматурой

 

h0 = 1,83 - 0,15 = 1,68 м;

    В предположении,  что высота сжатой зоны бетона  не более высоты плиты, предварительно  находится требуемая площадь  напрягаемой арматуры.

где М – максимальный изгибающий момент в сечении балки

       Rp – расчетное сопротивление растяжению напрягаемой арматуры для автодорожных и городских мостов при расчетах по предельным состояниям первой группы, Ø5 В-II → Rp =1055*103 кПа.

Площадь одного пучка из 24 проволок диаметром 5 мм

Требуемое количество арматуры пучков обычно принимается с запасом  на 1 больше

                                 


                  Рис.5. Размещение пучков в нижнем поясе балки:

 

Находится фактическая  площадь напрягаемой арматуры

Диаметр пучка 

     После размещения напрягаемой арматуры уточняются фактические значения величин

 

                                         

 

 
 
                 
 
                 
                 
 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
 
                 
         
                 
         
                 
         
                 
         
                 

 

 

       
                 
         




 

5.2.5 Определение потерь предварительного напряжения арматуры.


    Потери предварительного  напряжения арматуры определяется  в соответствии  со [1].

        1. От реализации напряжений при механическом способе натяжения

 проволочной арматуры:

- контролируемое напряжение  в арматуре

        1. От температурного перепада

        1. От деформации анкеров при натяжении на упоры

        1. От деформации стальной формы

 

        1. От усадки бетона с теплообработкой при натяжении

        1. От ползучести бетона

5.2.6 Расчет на прочность сечений, нормальных к продольной оси балки.


    Расчет производится  по предельному состоянию первой  группы, т.е. на расчетные усилия. Расчет сечения с плитой в  сжатой зоне выполняется в  зависимости от положения границы  сжатой зоны бетона, которая определяется расстоянием  Х.

(0,121<0,204)

- условие выполнено

Но должно соблюдаться  также условие:

 

GP = 846,3 Мпа, G1 = RP+500 - GP = 1055 + 500 – 846,3 = 708,7 Мпа

 

0,07<0,45 - условие выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.7 Расчет на прочность сечений, наклонных к продольной оси балки.


 

Расчет производится по предельному состоянию первой группы, т.е. на расчетные усилия. Расчету по предельному состоянию первой группы подвергаются сечения с наибольшей расчетной поперечной силой Q, т.е. расположенные у опор.

Вначале подбирается  шаг и диаметр хомутов - конструктивной вертикальной ненапрягаемой арматуры стенок балок. Шаг Us ≤10см и диаметр ds≤10мм должен быть на концевых участках балки, простирающийся от оси опорной части в обе стороны на длину, равную высоте балки; Us≤15см , ds≤8мм – на пролетных участках, простирающихся до четверти пролета; Us ≤20см , ds≤8мм – на положение длины балки в середине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет наклонных сечений балок  с напрягаемой арматурой при  наличии ненапрягаемых хомутов  производится из условия:


 

,

 

где Rpw, Rsw- расчетные сопротивления напрягаемой арматуры пучков и ненапрягаемой (хомутов). С учетом коэффициентов условий работы ma4 Rpw = 0.7×Rp = 0,7×1055 = 738,5МПа,

Rsw = 0.8×Rs = 0,8×350 = 280МПа;

 Api, Asw - площади поперечного сечения одного пучка отогнутой напрягаемой арматуры и одного хомута; α- угол наклона пучков к горизонтали; Qв- поперечное усилие, передаваемое на бетон сжатой зоны  
-поперечное усилие, передаваемое на бетон сжатой зоны

,что не более 

0,5×Q = 0.5×744,6 = 372,3кН

 

2,9 – длина проекции наклонного сечения

-условие выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.8 Расчет на трещиностойкость сечений, нормальных к


 продольной  оси балки.

    Расчет выполняется  по предельным состояниям второй  группы на нормативные нагрузки. Для конструкций категории трещиностойкости 2б растягивающее напряжение в  бетоне нижней грани в стадии  эксплуатации (при бетонах класса  В35 и выше).

 

  -  условие выполнено

-  условие выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.9 Расчет на трещиностойкость сечений,наклонных к продольной оси балки.


Этот расчет заключается  в определении главных напряжений в стенке приопорного участка  балки и сравнении их с допустимыми.

Главные растягивающие  и сжимающие напряжения для точки  на уровне центре тяжести сечения  определяется по формулам:

               -условие выполняется

  -условие выполняется

Трещиностойкость по наклонному сечению обеспечивается, если:

                      -условие выполняется

                    -условие выполняется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 5.2.10 Расчет на трещиностойкость по продольным


сечениям в  стадии  изготовления и монтажа.

    В балках  не допустимо образование продольных  трещин, совпадающих с направлением  действия нормальных сжимающих  напряжений σвск, возникающие в нижней части балок при создании напряжения, что обеспечивается ограничением  в балках с натяжением арматуры на упоры

Информация о работе Проектирование вариантов моста