Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 07:29, курсовая работа
Целью курсового проекта является овладение практическими навыками проектирования мостов. Необходимо понять принципы проектирования и строительства мостовых переходов. Научиться находить для данных условий местности наиболее оптимальный с практической, экономической, эстетической точек зрения вариант, учитывая все особенности данной местности, особенности реки, геологических условий.
1.Введение стр. 2
2.Варианты мостов стр. 3
3.Технико-экономическое сравнение вариантов мостов стр. 4
4.Компоновка пролетного строения и назначение сечения балок стр. 7
5.Расчет пролетного строения стр. 9
5.1 Расчет плиты проезжей части стр. 10
5.2 Расчет главных балок стр. 14
5.2.1 Определение коэффициентов поперечной установки стр. 14
5.2.2 Определение расчетных усилий в главных балках стр. 17
5.2.3 Назначение требуемой площади арматуры и ее размещение стр. 19
5.2.4 Определение геометрических характеристик ж/б балок стр. 21
5.2.5 Определение потерь предварительного напряжения арматуры стр. 22
5.2.6 Расчет на прочность сечений, нормальных к продольной
оси балки стр. 23
5.2.7 Расчет на прочность сечений, наклонных к продольной
оси балки стр. 24
5.2.8 Расчет на трещиностойкость сечений, нормальных к продольной оси
балки стр.26
5.2.9 Расчет на трещиностойкость сечений, наклонных к продольной оси
балки стр.27
5.2.10 Расчет на трещиностойкость по продольным сечениям в стадии
изготовления и монтажа стр. 28
5.2.11 Определение прогибов балки стр.28
6. Технология производства работ
7. Судовая сигнализация стр. 30
8. Библиографический список рекомендуемой литературы стр. 33
Давление колеса определяется с учетом его распределения в толще конструктивных слоев д. о. под углом 450.
Размер площадки распределения нагрузки вдоль и поперек движения.
Рабочая ширина плиты
- пролет плиты в свету:
Колесо у опоры плиты:
м
м,
но не удовлетворяет условию, что
Усилие определяется на 1п.м. ширины плиты.
Изгибающий момент в свободно опертой плите от распределенной нагрузки.
где - нормативная постоянная нагрузка от собственного веса ж/б плиты
- давление на колесо Н-14;
(1+ )=1,27 динамический коэффициент к Н-14;
Поперечная сила в сечении у опоры
Расчет поперечного армирования плиты сводится к определению количества напрягаемой арматуры и проверке трещиностойкости.
Нижняя арматура
Диаметр арматуры примем ds = 0,010 м;
Us – шаг Us = 0,2 м
Защитный слой бетона a0 = 3 cм.
- рабочая высота плиты
Нижняя арматура:
Число стержней
Шаг арматуры 0,143
Фактическая площадь нижней арматуры
Высота сжатой зоны бетона
Относительная высота сжатой зоны
- условие выполнено.
Несущая способность бетона
- условие выполнено
-условие выполнено
Верхняя арматура:
Примем ds=0,012
Требуемая площадь верхней арматуры
Количество стержней верхней арматуры:
Шаг = 143 мм.
Фактическая площадь арматуры
Высота сжатой зоны бетона
Относительная высота сжатой зоны
- условие выполнено.
Несущая способность бетона
- условие выполнено
- условие выполнено.
5.2 Расчет главных балок.
5.2.1 Определение коэффициентов поперечной установки.
Коэффициенты
поперечной установки (КПУ)
Ординаты линии влияния под крайними балками определяются по формуле:
где n – число главных балок
- расстояние между крайними балками
- расстояние между попарно симметричными балками
При расчетах
по предельным состояниям
Для равномерно распределенной полосовой нагрузки А-14 КПУ определяется с учетом коэффициента полосности , равного 1,0 для нагрузки с полосы движения, вызывающей наибольшие усилия, расположенной ближе к краю моста и равного 0,6 - для остальных полос нагрузки.
От нагрузки толпы на тротуарах КПУ вычисляют по формуле: , где
ординаты линий влияния,
С полосами безопасности
Без полос безопасности
5.2.2 Определение расчетных усилий в главных балках.
Расчетные усилия (изгибающиеся моменты и поперечная сила) определяются в характерных сечениях нагружением линий влияния. Линии влияния загружают постоянной и временной нагрузками так, чтобы в характерных сечениях возникали наибольшие усилия.
Усилия от нагрузки А-14 при 1-й схеме загружения
Изгибающий момент в сечении 1-1
Поперечная сила в сечении 2-2
При втором случае загружения нагрузкой А-14 последнее слагаемое в приведенных формулах берется равным нулю.
и - площади соответствующих линий влияний
и - ординаты линий влияния под тележкой
- интенсивность равномерно распределенной нагрузки А-14
равномерно распределенная нагрузка на тротуарах, где - длина загружения
Т – ширина тротуаров
(1+ )=1+(45-33)/135 = 1,09 – динамический коэффициент;
- интенсивность собственного веса балки
- интенсивность собственного веса тротуаров
- интенсивность собственного веса металлических перил
Усилия от нагрузки Н-14
Изгибающий момент в сечении 1-1
Поперечная сила в сечении 2-2
5.2.3 Назначение требуемой площади арматуры и ее размещение.
В зависимости
от длины балки приближенно
назначается расстояние от
примем
Рис. 4. Расчетная схема балки с напрягаемой арматурой
h0 = 1,83 - 0,15 = 1,68 м;
В предположении,
что высота сжатой зоны бетона
не более высоты плиты,
где М – максимальный изгибающий момент в сечении балки
Rp – расчетное сопротивление растяжению напрягаемой арматуры для автодорожных и городских мостов при расчетах по предельным состояниям первой группы, Ø5 В-II → Rp =1055*103 кПа.
Площадь одного пучка из 24 проволок диаметром 5 мм
Требуемое количество арматуры пучков обычно принимается с запасом на 1 больше
Рис.5. Размещение пучков в нижнем поясе балки:
Находится фактическая площадь напрягаемой арматуры
Диаметр пучка
После размещения напрягаемой арматуры уточняются фактические значения величин
|
||||||||
5.2.5 Определение потерь предварительного напряжения арматуры.
Потери предварительного
напряжения арматуры
проволочной арматуры:
- контролируемое напряжение в арматуре
5.2.6 Расчет на прочность сечений, нормальных к продольной оси балки.
Расчет производится
по предельному состоянию
(0,121<0,204)
- условие выполнено
Но должно соблюдаться также условие:
GP = 846,3 Мпа, G1 = RP+500 - GP = 1055 + 500 – 846,3 = 708,7 Мпа
0,07<0,45 - условие выполняется.
5.2.7 Расчет на прочность сечений, наклонных к продольной оси балки.
Расчет производится по предельному состоянию первой группы, т.е. на расчетные усилия. Расчету по предельному состоянию первой группы подвергаются сечения с наибольшей расчетной поперечной силой Q, т.е. расположенные у опор.
Вначале подбирается шаг и диаметр хомутов - конструктивной вертикальной ненапрягаемой арматуры стенок балок. Шаг Us ≤10см и диаметр ds≤10мм должен быть на концевых участках балки, простирающийся от оси опорной части в обе стороны на длину, равную высоте балки; Us≤15см , ds≤8мм – на пролетных участках, простирающихся до четверти пролета; Us ≤20см , ds≤8мм – на положение длины балки в середине.
Расчет наклонных сечений
где Rpw, Rsw- расчетные сопротивления напрягаемой арматуры пучков и ненапрягаемой (хомутов). С учетом коэффициентов условий работы ma4 Rpw = 0.7×Rp = 0,7×1055 = 738,5МПа,
Rsw = 0.8×Rs = 0,8×350 = 280МПа;
Api, Asw - площади поперечного
сечения одного пучка отогнутой напрягаемой
арматуры и одного хомута; α- угол наклона
пучков к горизонтали; Qв- поперечное
усилие, передаваемое на бетон сжатой
зоны
-поперечное усилие, передаваемое на
бетон сжатой зоны
0,5×Q = 0.5×744,6 = 372,3кН
2,9 – длина проекции наклонного сечения
-условие выполнено.
5.2.8 Расчет на трещиностойкость сечений, нормальных к
продольной оси балки.
Расчет выполняется
по предельным состояниям
- условие выполнено
- условие выполнено
5.2.9 Расчет на трещиностойкость сечений,наклонных к продольной оси балки.
Этот расчет заключается
в определении главных
Главные растягивающие и сжимающие напряжения для точки на уровне центре тяжести сечения определяется по формулам:
-условие выполняется
-условие выполняется
Трещиностойкость по наклонному сечению обеспечивается, если:
-условие выполняется
-условие выполняется
5.2.10 Расчет на трещиностойкость по продольным
сечениям в стадии изготовления и монтажа.
В балках
не допустимо образование