Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 07:29, курсовая работа
Целью курсового проекта является овладение практическими навыками проектирования мостов. Необходимо понять принципы проектирования и строительства мостовых переходов. Научиться находить для данных условий местности наиболее оптимальный с практической, экономической, эстетической точек зрения вариант, учитывая все особенности данной местности, особенности реки, геологических условий.
1.Введение стр. 2
2.Варианты мостов стр. 3
3.Технико-экономическое сравнение вариантов мостов стр. 4
4.Компоновка пролетного строения и назначение сечения балок стр. 7
5.Расчет пролетного строения стр. 9
5.1 Расчет плиты проезжей части стр. 10
5.2 Расчет главных балок стр. 14
5.2.1 Определение коэффициентов поперечной установки стр. 14
5.2.2 Определение расчетных усилий в главных балках стр. 17
5.2.3 Назначение требуемой площади арматуры и ее размещение стр. 19
5.2.4 Определение геометрических характеристик ж/б балок стр. 21
5.2.5 Определение потерь предварительного напряжения арматуры стр. 22
5.2.6 Расчет на прочность сечений, нормальных к продольной
оси балки стр. 23
5.2.7 Расчет на прочность сечений, наклонных к продольной
оси балки стр. 24
5.2.8 Расчет на трещиностойкость сечений, нормальных к продольной оси
балки стр.26
5.2.9 Расчет на трещиностойкость сечений, наклонных к продольной оси
балки стр.27
5.2.10 Расчет на трещиностойкость по продольным сечениям в стадии
изготовления и монтажа стр. 28
5.2.11 Определение прогибов балки стр.28
6. Технология производства работ
7. Судовая сигнализация стр. 30
8. Библиографический список рекомендуемой литературы стр. 33
Содержание:
1.Введение
2.Варианты мостов
3.Технико-экономическое сравнение вариантов мостов стр. 4
4.Компоновка пролетного строения и назначение сечения балок стр. 7
5.Расчет пролетного строения
5.1 Расчет плиты проезжей части
5.2 Расчет главных балок
5.2.1 Определение коэффициентов поперечной установки стр. 14
5.2.2 Определение расчетных усилий в главных балках стр. 17
5.2.3 Назначение требуемой площади арматуры и ее размещение стр. 19
5.2.4 Определение геометрических характеристик ж/б балок стр. 21
5.2.5 Определение потерь предварительного напряжения арматуры стр. 22
5.2.6 Расчет на прочность сечений, нормальных к продольной
оси балки
5.2.7 Расчет на прочность сечений, наклонных к продольной
оси балки
5.2.8 Расчет на трещиностойкость
сечений, нормальных к продольной оси
балки
5.2.9 Расчет на трещиностойкость сечений, наклонных к продольной оси
балки
5.2.10 Расчет на трещиностойкость по продольным сечениям в стадии
изготовления и монтажа
5.2.11 Определение
прогибов балки
6. Технология производства работ
7. Судовая сигнализация стр. 30
8. Библиографический список рекомендуемой литературы стр. 33
1. Введение
Целью курсового проекта является овладение практическими навыками проектирования мостов. Необходимо понять принципы проектирования и строительства мостовых переходов. Научиться находить для данных условий местности наиболее оптимальный с практической, экономической, эстетической точек зрения вариант, учитывая все особенности данной местности, особенности реки, геологических условий. Необходимо научится сравнивать несколько вариантов моста, для нахождения наиболее дешевого варианта, иметь представление о зависимости одной части моста от другой.
Ознакомится с современными методами возведения мостов, современными материалами и оборудованием для их строительства.
При выполнении
курсовой работы
2. Варианты моста.
Варианты разрабатываются с целью отыскания и обоснования наиболее рационального схемы моста. Вариантом моста является не любое возможное решение, а одно из конкурентно-способных. Из всех возможных решений разработанный вариант должен быть наиболее рациональным для данного моста.
На чертеже
вычерчиваются два живых
грунтово-геологическим
Для экономического
сравнения вариантов моста
где - экономически выгодный пролет, ; - ширина моста, ; -потребность железобетона на площади пролетного строения; - стоимость пролетного строения; и – соответственно объем опоры и фундамента; и – соответственно стоимость опоры и фундамента.
Определим объем бетона и стоимость тела опоры и фундамента для массивно столбчатой опоры и фундамента.
Тело опор:
;
Объем фундамента:
* = 11,04;
0,425* = 11,04;
= 26м.
3.Технико-экономическое сравнение вариантов моста.
После составления двух вариантов моста необходимо определить их технико-экономические показатели: объем ж/б, объем земляных работ по отсыпке подходов, стоимость моста, оценить трудовые затраты и эксплутационные свойства вариантов моста.
Для разных пролетных
строений потребность
Чтобы получить общую
потребность материалов для
Для опор объем ж/б и потребность арматуры определяется по эскизам или в [2] прил. П. 4 в зависимости от типа опор их высоты и габарита моста.
Объем земляных работ
для отсыпки подходов
Цены 1984 г. пересчитываются в цены 1991 г. (К1 = 1,60), а затем в цены текущего года (К2 = 10), следовательно умножаем на коэффициент К = 16.
Определение стоимости вариантов моста
Вариант I-Железобетонный балочный L = 114 м
Элементы моста |
Кол-во |
Стоимость, р | |
Единицы |
всего | ||
1.Промежуточная массивная опора (быки) |
2 |
||
а) тело опоры с ригелем, м3 |
438,73 |
110 |
48260,3 |
б) металлические шпунтовые |
75 |
153 |
11475 |
в) бетонирование ростверка, м3 |
159,1 |
55 |
8750,5 |
г) ж/б свай, м3 |
28,8 |
170 |
4896 |
2. РМОЧ, кг |
1349,6 |
3 |
4048,8 |
3. Устои |
2 |
||
а) тело устоев, м3 |
184,98 |
170 |
31446,6 |
б) свай устоев, м3 |
6,86 |
170 |
1166,2 |
4. Ж/б балочные пролетные |
1138,5 |
170 |
193545 |
5. Покрытие проезжей части, м2 |
1020 |
7 |
7140 |
6. Покрытие тротуаров, на 100 м2 |
1,575 |
81 |
127,58 |
7. Перила металлические, м |
210 |
40 |
8400 |
8. Отсыпка подходов, м3 |
120738,6 |
1 |
120738,6 |
| |||
|
Вариант II-Железобетонный балочный L = 111 м
Элементы моста |
Кол-во |
Стоимость, р | |
единицы |
всего | ||
1.Промежуточная массивная опор |
3 |
||
а) тело опоры с ригелем, м3 |
633,24 |
110 |
69656,62 |
б) металлические шпунтовые |
90 |
153 |
13770 |
в) бетонирование ростверка, м3 |
238,65 |
55 |
13125,75 |
г) ж/б свай, м3 |
90 |
170 |
15300 |
2. РМОЧ, кг |
1541,3 |
3 |
4623,9 |
3. Устои |
2 |
||
а) тело устоев, м3 |
145,08 |
170 |
24663,6 |
б) свай устоев, м3 |
8,82 |
170 |
1499,4 |
4. Ж/б балочные пролетные |
462,92 |
170 |
78696,4 |
5. Покрытие проезжей части, м2 |
1080 |
7 |
7560 |
6. Покрытие тротуаров, на 100 м2 |
1,62 |
81 |
131,22 |
7. Перила металлические, м |
216 |
40 |
8640 |
8. Отсыпка подходов, м3 |
108694,44 |
1 |
108694,44 |
| |||
|
Технико–экономические показатели вариантов моста
Показатели |
Варианты моста | |
1 |
2 | |
1. объем ж/б, м3 |
1956,97 |
1488,71 |
2. объем зем. работ, м3 |
120738,6 |
108694,44 |
3. стоимость моста, тыс. р. |
6943,91 |
5540,7 |
4. Компоновка проемного строения и назначение сечения балок.
Балочные проемные
строения могут иметь в
Расстояние между осями балок принимается 1,85 м, а ширина монолитного стыка С = 0,45
Длина пролета lп = 33 м.
Высота плиты h`f =1,83 м
Толщина плиты b`f = d = расстояние между осями балок, толщина ребра в середине балки b =16 см, на концевых участках b = 26 см, ширина нижнего пояса bf = 62 см, а = 20 см.
Рис.1. Схемы поперечных сечений
а – пролетного строения;
б – действительного сечения балки;
в – расчетное сечение балки
5. Расчет пролетного строения.
Расчетом
проверяется прочность и
Расчет производится на постоянную и временную нагрузки. Она состоит из автотранспортной нагрузки А–14, единичной колесной Н-14 и нагрузки от толпы.
Расчет ж/б мостов производится по предельным состояниям 1-й и 2-й группы.
Рис.2. Схема обозначения элементов поперечного сечения балки.
5.1 Расчет плиты проезжей части.
Плита проезжей части представляет собой полки соседних балок, омоналиченные между собой. Она рассчитывается как самостоятельный элемент на изгиб в поперечном направлении на местную нагрузку. Плита рассматривается как опертая двумя сторонами вдоль моста на ребра бездиафрагменных балок.