Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 00:14, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать зону ТО в соответствии с планом выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на АТП.
Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………..4
1.1 Основные неисправности…………………………………………4
1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО………………………………...6
1.3 Взаимосвязь с другими участками………………………………8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………….. 10
2.1. Расчетная часть…………………………………………………. 10
2.2. Подбор необходимого оборудования………………………….26
2.3. Описание работ в спроектированной зоне ТО…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….….31
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО «Омский колледж профессиональных технологий»
Курсовой проект
по дисциплине «Техническое обслуживание автомобиля»
на тему «Проектирование зоны ТО»
Вариант №80
Омск – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………..4
1.1 Основные неисправности…………………………………………4
1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО………………………………...6
1.3 Взаимосвязь с другими участками………………………………8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………….. 10
2.1. Расчетная часть………………………………………
2.2. Подбор необходимого оборудования………………………….26
2.3. Описание работ в спроектированной зоне ТО…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсового проекта – спроектировать зону ТО в соответствии с планом выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на АТП.
Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Наиболее важной задачей, стоящей перед технической службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда ремонтного и обслуживающего персонала за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации ремонтного персонала.
При выполнение курсового проекта необходимо решить следующие основные задачи:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Неисправности автомобиля ВАЗ 2170
Возможные причины стуков в подвеске и трансмиссии
Неисправны амортизаторы
Ослаблены болты или гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Износ шаровых опор рычагов передней подвески
Большой дисбаланс колес
Износ сайлентблоков
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска
Недостаточный уровень масла
Износ или разрушение подшипников или шестерен
Неполное включение сцепления
Износ синхронизаторов
Износ шарниров равных угловых скоростей
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
Увеличенный зазор в рулевом механизме
Возможные неисправности
Двигатель не пускается
Неисправен топливный насос
Засорен топливный фильтр
Неисправна система зажигания
Неисправен регулятор давления топлива
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование несоответствующей марки масла
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса
Ослабление крепления или засорение маслоприемника
Стук поршней
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотения двигателя
Засорена система вентиляции картера
Большое усилие на рычаге переключения передач. Причина: Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки. Устранение: Промыть опоры и заполните их свежей смазкой.
Включение 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач с ударом и скрежетом. Причина: Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Заниженное усилие вывода кареток из нейтрального положения.Устранение: Заменить синхронизатор.
Включение передач в делителе с ударом и скрежетом. Причина: 1) Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем. 2) Разрыв диафрагмы редукционного клапана. 3) Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Устранение: 1-2) Отрегулировать или замените редукционный клапан. 3) Замените синхронизатор.
Самовыключение передач на ходу автомобиля. Причина: 1) Неполное включение передач из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулировка дистанционного управления. 2) Не работает замок шлицев вторичного вала. Устранение: 1) Подтянуть крепление, заменить изношенные детали, отрегулируйте привод управления. 2) Заменить вал и соответствующий синхронизатор.
Двигатель не пускается. Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака. Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе. Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД. 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению надувочного воздуха.
1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО
для автомобиля ЗиЛ 4331:
1. Осмотреть автомобиль и
2. Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора.
3. Проверить действие
4. Проверить осмотром состояние
и герметичность систем
5. При необходимости устранить
нарушение герметичности в
6. Проверить на слух работу клапанного механизма.
7. При необходимости
Для автомобиля ВАЗ 2170:
1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, двери багажника, фар, указателей поворотов, задних фонарей.
2. Проверить действие
3. Проверить осмотром
4. Проверить состояние и
5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (через одно ТО-1).
6. Уровень масла в картере двигателя
7. Уровень охлаждающей жидкости
8. Плотность охлаждающей жидкости (один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации)
9. Проверить действие оттяжной
пружины и свободный ход
10. Уровень жидкости в бачке
для жидкости гидропривода
11. Проверить в действии механизм
переключения передач на
12. Проверить свободный и рабочий ход педали тормозной системы.
13. Уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра тормозной системы.
14. Проверить крепление колес.
15. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.
1.3
Взаимосвязь с другими
Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
Независимо от вида ТО уборочно-моечные, крепежные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные или специализированные работы — в зависимости от объема производственной программы АТП и метода организации.
При родственной технологии работ ТО и TP выполняются на одних и тех же постах различных производственных участков.
Поблизости с зоной ТО находятся следующие участки:
моторный, карбюраторный, аккумуляторный, электротехнический, а также склад масел и зоны ЕО и ТР.
Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.
Диагностирование представляет собой технологический элемент ТО и ремонта, а также основной метод выполнения контрольных работ.
Диагностика позволяет обеспечить высокую эксплуатационную надежность автомобилей, повысить производительность труда и снизить затраты на текущий ремонт, запасные части и материалы.
Количество постов на участке диагностики, оснащенность их оборудованием, компоновочная схема, а также специализация и кооперация их между собой, постами приемки-выдачи и постами регулировочных работ определяются объемом и характером производства, методом организации, а также задачами, которые должны решаться с помощью диагностики на АТП.
2.1 Расчетная часть
Таблица 1 - Исходные данные корректирования
Показатели |
Данные для расчета | |
1.Марка автомобиля |
ЗиЛ 4331 |
ВАЗ 2170 |
2.Списочное кол-во |
82 |
44 |
3. Режим работы на линии: |
||
- дни работы |
260 |
260 |
- среднесуточный пробег, км |
165 |
185 |
4.Категория условий |
III |
III |
5. Климатические условия |
Климат умеренно холодный | |
6. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативной до КР, % |
0,38 |
0,55 |
7.Режим работы шиномонтажного участка: |
||
- число рабочих дней |
249 | |
- количество смен для участка |
1 | |
- продолжительность смены, час |
8 |